Папки-передвижки

Мастер-класс по работе с мнемотаблицей «Звери в лесу» с детьми 5–6 лет в группе компенсирующей направленности

Юлия Сывороткина
Мастер-класс по работе с мнемотаблицей «Звери в лесу» с детьми 5–6 лет в группе компенсирующей направленности

Нарушения речевого развития детей, прежде всего это нарушение общения. Отклонения в развитии речи отражаются на формировании всей психической жизни ребенка. Совместная со сверстниками и взрослыми театрализованная (театрально-игровая) деятельность оказывает выраженное психотерапевтическое воздействие на аффективную и когнитивную сферы ребенка, обеспечивает коррекцию нарушений коммуникативной сферы. Дети в коллективе проявляют индивидуальные особенности, что способствует формированию их внутреннего мира, преодолению коммуникативной дезадаптации.

Публикация «Мастер-класс по работе с мнемотаблицей „Звери в лесу“ с детьми 5–6 лет в группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

Функции детской игры определяются ее психологическими особенностями, раскрытыми в исследованиях Л. С. Выготского, С. Л. Рубинштейна, Д. Б. Эльконина и др. В игре формируется личность ребенка, реализуются ее потенциальные возможности и первые творческие проявления. В театрально-игровой деятельности происходит интенсивное развитие познавательных процессов, эмоционально-личностной сферы. Театрализованная деятельность служит важнейшим средством развития эмпатии - условия, необходимого для организации совместной деятельности детей. В основе эмпатии лежит умение распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, выразительным движениям и речи, ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы воздействия (В. А. Петровский, Л. П. Стрелкова). Как писал Б. М. Теплов, чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место.

Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста включает в себя следующие разделы:

- кукольный театр

- игры-драматизации

- игры-представления (спектакли)

Как утверждал Л. С. Выготский, драматизация, основанная на действии, совершаемом самим ребенком, наиболее близко, действенно и непосредственно связывает художественное творчество с личными переживаниями.

Принципы коррекционно-образовательной деятельности работы с детьми с ОВЗ, основанной на театрализованной деятельности, построены на фундаментальных положениях общей, возрастной и специальной психологии о том, что личность - это целостная психологическая структура, которая формируется в процессе жизни человека на основе усвоения им общественных форм сознания и поведения (Б. Г. Ананьев, Л. И. Божович, А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин и др.).

В коррекционной работе с детьми с ОВЗ всегда необходимо опираться на их эмоциональный мир, познавательный интерес. Именно поэтому так велика роль стихов в детском развитии. Стихотворный текст как ритмически организованная речь активизирует весь организм ребенка, способствует развитию его голосового аппарата. Стихи носят не только тренировочный характер для формирования четкой, грамотной речи, но и находят эмоциональный отклик в душе ребенка, делают увлекательными различные игры и задания. Особенно нравятся детям диалогические стихи. Говоря от имени определенного действующего лица, ребенок легче раскрепощается, общается с партнером. Кроме того, разучивание стихов развивает память и интеллект.

Примером работы со стихотворным материалом, в целях выразительного чтения с развитием просодических компонентов речи и коммуникативных навыков является работа с использованием мнемотаблицы «Звери в лесу». Этот прием мною был использован в непосредственно образовательной деятельности с детьми с ОВЗ. Педагог громко читает стихотворение и демонстрирует отдельный фрагмент стиха в виде опорной картинки, для эффективного запоминания. При этом он интонационно голосом выделяет особенности голосоведения каждого представленного зверя, задает вопросы по содержанию стихотворения, кто как готовится к зиме («Речевое развитие», «Познавательное развитие»). Затем он предлагает детям воспроизвести стихотворный материал, с учетом нужной интонации и силы голоса, при этом, конечно, изобразить повадки конкретного зверя. При успешном запоминании материала предлагает детям инсценировать сюжет этого стихотворения, посредством театрализованных атрибутов. В результате проведенной работы у детей, безусловно, формируются выразительность речи, творческие способности, коммуникативные навыки, самостоятельные связные высказывания.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность как метод преодоления коммуникативной дезадаптации у дошкольников с нарушениями речевого развит Нарушения речевого развития детей, будь то ФФН, ОНР, заикание и др., рассматриваются, прежде всего, как нарушения общения. Отклонения в.

Театрализованная деятельность как метод преодоления коммуникативной дезадаптации у дошкольников с нарушениями речи Речевые нарушения являются одной из наиболее распространенных проблем психофизического развития детей. Отклонения в развитии речи отражаются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по работе с мнемотаблицей «Звери в лесу» с детьми 5–6 лет в группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 20 марта 2015 в 07:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД