МААМ-картинки

Мастер-класс по развитию речи в старшей группе «Что за чудо наша ложка»

Ольга Кострикова
Мастер-класс по развитию речи в старшей группе «Что за чудо наша ложка»

Мастер - класс для педагогов

по развитию речи в старшей группе

Воспитатель Кострикова Ольга Витальевна

Тема: «Что за чудо наша ложка»

Цель: развитие устной речи через общение с взрослыми и детьми, воспитание звуковой культуры и практического овладения нормами речи.

Задачи:

Обучения:

• учить составлять рассказ с последовательно развивающимся действием;

Публикация «Мастер-класс по развитию речи в старшей группе „Что за чудо наша ложка“» размещена в разделах

• закреплять умение подбирать прилагательные и глаголы к существительным;

• обогащать словарь детей, употребляя в речи слова : ложкари, старина, сувенир, в точном соответствии со смыслом;

• закреплять правильное, отчетливое произношение звуков;

• учить строить небольшие высказывания описательного и повествовательного характера.

Развития :

развивать устную связную речь - диалогическую и монологическую формы;

развивать фонематический слух;

развивать речь, как средство общения;

развивать мыслительные процессы: внимание, память, мышление, восприятие, мелкую и крупную моторику через исследовательскую деятельность;

Воспитания:

• воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

• воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность;

• воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;

• воспитывать вежливость, уважение к интересам других, с помощью речи через убеждение, объяснение.

Оборудование: проектор, музыкальный центр, магнитная доска, разные виды ложек (металлическая, пластмассовая, деревянная, тазики с водой, магниты, шаблоны ложек, пластилин, акварельные краски, доски для лепки, эмблемы-ложки разного цвета, термос с горячей водой, вазы.

Ход образовательной деятельности

/Перед занятием участникам раздаются жетоны-ложки трех цветов : красные-10 штук, жёлтые-9 штук, зеленые-9 штук. Участники с красными жетонами выходят и становятся полукругом.

1. Приветствие участников.

/Под русскую народную музыку входит воспитатель в народном костюме, поклоном приветствует участников. /

Воспитатель: В старину на Руси все люди были вежливы, всегда приветствовали друг друга поклоном и словами: «Здравствуйте», от слова здравие.

-Давайте и мы, повернувшись, друг к другу, не повторяясь, покажем, какие ещё бывают приветствия. Начинаем с пары, на которую я укажу.

/Идет приветствие/

-Скажите, пожалуйста, какие формы приветствия вы использовали?

-Сегодня мы будем придерживаться правила: кто хочет ответить - поднимает жетон.

2. Определение темы с помощью музыкальной загадки.

-На Руси люди были не только вежливы, но и гостеприимны. Не каждая семья имела возможность накрыть стол даже с деревянной посудой. Знаком уважения к гостям считалось её наличие на столе.

/Показ слайда №1 «Деревянная посуда»/

-Сегодня мы рассмотрим один из этих предметов деревянной посуды, который до сих пор используют как музыкальный инструмент.

-Послушайте музыкальный отрывок

(звучит оркестр ложкарей)

-Какой ведущий музыкальный инструмент вы услышали в произведении?

/ответ/

/Показ слайда №2 «Деревянная ложка»/

3. Сказка о путешествии ложки.

Воспитатель: Как вы думаете, какими ложками ели раньше на Руси?

(ответы детей).

-А какими пользуемся в наше время?

-Давайте вместе составим сказку «О путешествии ложки из древности до нашего времени». Каждый скажет по одному предложению, передовая ложку. Сказку начну я.

«Давным-давно сделали себе люди ложку…»

-Простые русские люди с незапамятных времен ели щи да кашу деревянными ложками. Ложки на Руси вырезали из дерева - липы. Они получались легкими, удобными, не нагревались от горячей пищи. Делали ложки с выдумкой : расписные, вырезные, непохожие на другие.

/ Показ слайда №3 «Расписные ложки»/

4. Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье»

-Давайте сделаем гимнастику для язычка. Смотрим и повторяем за мной.

Каждый раз по воскресеньям

Ложкой мы едим варенье. (показ язычком ложку)

Верхнюю губу вареньем

Мы намажем, а потом (облизнуть верхнюю губу язычком)

Язычком широким сразу

Мы варенье облизнем. (облизнуть сверху в низ верхнюю губу)

5. Исследования с разными видами ложек.

5.1. Свойства ложек.

/Приглашаются участников с жёлтыми жетонами/

-Подойдите к столам, по три человека к каждому.

-Напоминаю правило, кто хочет ответить - поднимает жетон.

-Начинаем исследовать ложки, которые там лежат перед вами.

-Напоминаю о необходимости следить за своей речью, а именно правильно произносить слова, отвечать полным ответом.

-Что вы можете о них сказать?

/Дети рассматривают ложки, трогают их руками, дают ответы/

-Из какого материала используют ложки в настоящее время? /Верно.

-Современная ложка сделана из металла и называется металлической.

/Показ слайда №4 «Современные металлические ложки»/

-Чем ещё отличаются ложки друг от друга? (форма, размер, цвет, материал).

-А ещё чем? Не знаете?

-Давайте продолжим исследовать. Посмотрим, одинаково ли ведут себя ложки в воде?

-Каждый возьмите по одной ложке (деревянной, пластмассовой и металлической) и пройдите к столам, на которых находятся тазики с водой и магнитами.

5.2. Опыт с водой.

Каждый возьмите по одной ложке (деревянной, пластмассовой и металлической).

-Сейчас нужно ложки одну за другой опустить в таз с водой.

-Скажите, что с ними произошло? /ответы детей за столом № 1: «одна ложка утонула, одна плавает в воде, а другая держится на поверхности воды»./

-Как вы думаете, почему одна ложка утонула? / ответы детей за столом № 2: «она тяжёлая – значит металлическая»./

-А почему две другие ложки не утонули и плавают на поверхности воды? /ответы детей за столом № 3: «Они лёгкие – из пластмассы и дерева»./

-А если ложки в воде ведут себя по-разному, они одинаковые? / ответы детей: «разные, одна деревянная, другая пластмассовая»./

5.3. Опыт с магнитом.

У нас с вами есть магниты. Возьмите их и поднесите к каждой ложки по очереди.

Что произошло? /Все ложки проверяют с помощью магнита/

-Какая ложка у нас притянулась к магниту? (металлическая)

-Значит, только какой материал магнитится? (металл)

5.4. Опыт на теплопроводность.

/Пригласить з-х участников с разными ложками (деревянной, пластмассовой, железной) предложить опустить ложки в термос с теплой водой. Достав, ложки определить какая из них быстрее нагрелась? /

-Сделайте вывод, какая ложка быстрее проведет тепло? (металлическая)

6. Музыкальная физминутка с песней «Антошка»

-Подойдите к стульчикам и возьмите ложки. Встаньте там, где вам удобно и под песню «Антошка» повторяйте за мной движения. Слайд №4

-Весело провели минутку отдохнули.

-Для чего использовали ложки? /ответы «играли, исполняли музыку»/

- Верно. На Руси ложки использовали и как музыкальные инструменты.

7. Расписывание ложек Хохломской росписью.

/Приглашаются участники с зелёными жетонами/

-Ложки изготавливали специальные мастера, их называли ложкари, ложечники.

/Просмотр слайда №6/

-Мастера ложечники изготовляли и расписывали разными узорами ложки. И выглядели ложки красиво, принося людям радость.

-Мы с вами сейчас тоже будем создать свою ложку, которая порадует всех присутствующих.

-Украшать ложки мы будем хохломским узором.

-Рассмотрите и расскажите, что изображают на ложках хохломские мастера? /Просмотр слайда №7 (ягоды, листья, веточки)/

-Какие цвета используют?

-Свою ложку вы можете украсить в любой технике с помощью красок или пластилина.

-Готовую ложку каждый поместит на магнитную доску.

8. Анализ творческой деятельности участников.

-Какая красивая картина из ложек получилась у нас.

-Давайте к ней создадим ещё словесную картину, в которой будет дана характеристика особенностей ложки, «какая она?»

9. Рефлексия «Букет из ложек»

- Сегодня мы учились красиво и правильно говорить, общались друг с другом и узнали новые слова и свойства ложки.

-Я предлагаю выразить свое настроение букетом из ложек, который вы поставите в вазы. Первой это сделаю я, выразив свой эмоциональный отклик на наше продуктивное и позитивное взаимодействие.

-Хорошее настроение отмечаем - яркими ложками, плохое – не раскрашенными.

- Спасибо за участие и позитивное отношение.

Публикации по теме:

Мастер-класс по изготовлению шляп «Семицветное чудо»Мастер-класс по изготовлению шляп «Семицветное чудо» Жаркое лето в самом разгаре, а в нашем детском саду дни проходят весело и интересно! Совсем недавно был организован конкурс-праздник "Ах,эти.

«Зимний лес» Рисунок для занятий по развитию речи. Мастер-класс.«Зимний лес» Рисунок для занятий по развитию речи. Мастер-класс. Зимний пейзаж. Гуашь. На улице уже декабрь,а у нас совсем нет снега. Смотрю я на фотоотчеты с красивыми зимними пейзажами и завидую. Вот.

«Чудо-дерево». Мастер-класс«Чудо-дерево». Мастер-класс Как-то раз исследуя интернет, я наткнулась на интересную идею, которой я хочу поделиться и с вами. Я увидела дерево-времена года. И как.

Мастер-класс «Чудо-птица»Мастер-класс «Чудо-птица» И снова с запозданием. Как и все мы с дочкой делали на праздник осени поделку. В этом году у нас Чудо-птица! Я ещё летом сушила разные цветочки.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Наша дружная семья» Конспект НОД в о второй младшей группе по развитию речи. Тема: «Моя дружная семья» Автор: Минина Эльвира Викторовна, воспитатель: МБДОУ.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наша гостья — Лиса»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наша гостья — Лиса» Цель: Расширять представления о добре и зле на примере сказки «Заюшкина избушка». Задачи: Учить использовать средства выразительной драматизации.

Мастер-класс «Чудо-дерево»Мастер-класс «Чудо-дерево» Осень. Как всегда в это время года мы с ребятишками наблюдаем за листопадом. Дети очень любят процесс собирания листьев,вот и в этом году.

Мастер-класс «Чудо-ёлочка из атласных лент»Мастер-класс «Чудо-ёлочка из атласных лент» Я сделала "чудо", по-другому никак не назову. Долго трудилась, обожгла клеем пальцы, но оно того стоит, никак не могу налюбоваться, думаю.

Мастер-класс по изготовлению топиария «Сиреневое чудо»Мастер-класс по изготовлению топиария «Сиреневое чудо» Для создания такого деревца, нам понадобится : сизаль (цвет подбирается по вашим предпочтениям, клеевой пистолет, шар из пенопласта, детали.

Непрерывно-образовательная деятельность по познавательному развитию «Откуда ложка к нам пришла» Непрерывно-образовательная деятельность. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Откуда ложка к нам пришла» Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по развитию речи в старшей группе «Что за чудо наша ложка»
Опубликовано: 13 февраля 2016 в 18:30
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД