Мастер-класс по развитию речи в старшей группе «Рассказывание по картине «Грачи прилетели» А. К. Саврасов»

Коновалова Елена Ивановна
Мастер-класс по развитию речи в старшей группе «Рассказывание по картине «Грачи прилетели» А. К. Саврасов»

МУНИЦИПАЛЬНОЕАВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 8»

Мастер-класс по развитию речи в старшей группе

на тему

«Рассказывание по картине

«Грачи прилетели» А. К. Саврасов.

В гостях у художника»

Подготовила воспитатель:

Коновалова Е. И.

Саранск 2020

Мастер-класс по развитию речи

«В гостях у художника. Рассказывание по картине

«Грачи прилетели» А. К. Саврасов

Программное содержание: Познакомить детей с профессией художника,с жанрами живописи: пейзаж, натюрморт, портрет. Продолжить учить рассматривать картину, составлять по ней описательный рассказ. Обогащать словарный запас детей. Развивать воображение, связную речь, наблюдательность. Воспитывать эстетические чувства, интерес к живописи.

Ход занятия:

Сейчас, мы с тобой поиграем в игру «Продолжи предложение», и вспомним профессии. (показываете картинки с профессиями, ребенок их называет)

Поезд водит (машинист);

Трактор водит (тракторист);

В школе учит нас (учитель);

Строит здание (строитель);

Стены выкрасил (маляр);

Лечит всех от кори и гриппа (врач);

У него есть карандаш, разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

и бумаги плотный лист,

А ещё мольберт-треножник,

Потому что он… (художник).

- Кто такой художник?

- Что должен уметь художник? (Хорошо рисовать)

- Что он создаёт? (Картины)

- Что может изображать художник на своих картинах? (Природу, человека, его черты лица, настроение, животных, героев сказок.)

- Какие материалы нужны художнику для работы? (Краски, кисти, акварель, карандаши, уголь, палитра, бумага, холсты, мольберт.)

- Чтобы увидеть вокруг себя интересное, необычное, каким должен быть художник? (Наблюдательным, внимательным, трудолюбивым, обладать хорошей памятью)

А сейчас мы пройдем в музей живописи, где хранятся картины. В музее люди всегда спокойны и внимательны, умеют слушать собеседника.

Перед нами картина Алексея Кондратьевича Саврасова "Грачи прилетели". (Показ картины).

Художник просто и проникновенно изобразил первые шаги весны. Что же ты видишь на картине? (На березы прилетела стая грачей.)

- Расскажите о грачах, что они делают? (Грачи ремонтируют старые гнезда и строят новые.)

- Что делает грач у корней березы? (Грач нашел веточку и держит ее в клюве.)

- Как ты думаешь, грачи радостные или грустные? (Они радостные, веселые, ведь они вернулись домой на родину.

- Где грачи строят свои гнезда? (На вершинах деревьев (берез).

- Что ты можешь рассказать о деревьях? (С правой стороны картины молодые, стройные березки, а в середине – старые, корявые.)

- На каких березах больше гнезд и почему? (На старых, потому что ветки у них толстые, крепкие, гнезда хорошо на них закреплены.)

- Что можно сказать о небе? Какое оно? (На небе голубовато-серые тучи. Оно низкое, грустное, немного хмурое. Солнце спряталось за облако, на снег падает тень от берез.)

- Посмотрите на землю. Что можно сказать о земле? (Земля еще покрыта мокрым, рыхлым, серым, потемневшим снегом, кое-где видны проталины.)

- Что еще ты видишь на картине? (За березами виднеется старая деревянная постройка, а за ней – церковь с куполами.)

- Что можно сказать о небе? (Небо покрыто голубовато-серыми облаками, оно низкое, грустное, холодное.)

- Какой снег, изображен на картине? (Снег на картине изображен потемневший, рыхлый, серый, мокрый, холодный, печальный, подтаявший и т. д.)

- Расскажи, что ты чувствуешь, когда смотришь на эту картину? (Прилетели грачи, значит скоро будет тепло, но все-таки немного жаль уходящую белоснежную зиму.)

- Мы с тобой рассмотрели картину. А сейчас попробуем составить рассказ. С начало я расскажу тебе. А потом ты мне.

- «Художник Алексей Саврасов назвал свою картину «Грачи прилетели». Перед нами пейзаж. Это окраина села, видно несколько деревянных домов и церковь. На березы опустилась стая грачей. Они шумят, кричат, разговаривают на грачином языке. Грачи счастливы. Что вернулись домой, в свои старые гнезда. Птицы выбрали старую, корявую березу. У нее упругие ветки, толстый ствол. Грачи поправляют, ремонтируют гнезда. Внизу у корней березы, грач нашел ветку и держит ее в клюве. Птицы радостные и веселые. Солнце скрылось за облаками. Оно еще не яркое, ленивое, но уже чувствуется, что снег тает под его теплыми лучами. Небо низкое, грустное и хмурое. Снег потемневший, рыхлый, талый. Несмотря на это в воздухе пахнет весной!

- А теперь попробуй рассказать свой рассказ.

- Молодец. Интересный рассказ у тебя получился.

- Если на картине изображена природа, то такой жанр живописи как называется? (Жанр живописи называется – пейзаж) Художник, который рисует пейзажи – называется пейзажист. Давай повторим – пейзажист.

- А теперь давай поиграем в игру: «Закончи предложение». Я начну предложение, а ты должен продолжить. Но, когда будешь отвечать, обязательно надо произнести начало предложения.

• Я люблю весну за то, что … (красивая, теплая и т. д.)

• Весной солнце … (греет, припекает и т. д.)

• Весной сугробы снега от солнечного тепла … (оседают, тают и т. д.)

• Весной на деревьях почки (набухают, лопаются и т. д.)

• Весной птицы … (возвращаются, прилетают и т. д.)

• Весной птицы гнезда … (вьют, строят и т. д.)

• Весной на проталинах первые цветы. (появляются, распускаются и т. д.)

- Молодец! Посмотри, какие красивые предложения ты придумал.

А теперь перейдем к следующей картине. - - - Что изображено на этой картине?

- Если на картинеизображены неживые предметы: цветы, фрукты, овощи, посуда, то такой жанр живописи как называется? (Жанр живописи называется – натюрморт)

. А сейчас мы переходим к следующей картине.

- Что изображено на этой картине?

- Что изображено на этой картине?

- Как называется жанр живописи? (Жанр живописи называется – Портрет)

- Правильно, это портрет. Если художник пейзажист рисует пейзажи, то как называется художник, рисующий портрет? Художник - портретист.

- Что, интересного ты узнали сегодня на занятии? (Ответы)

- С какой профессией мы сегодня познакомились?

- Давайте ещёраз скажем:

Художник, рисующий пейзаж –это пейзажист, портрет – портретист

- С творчеством, какого художника ты познакомился? (Ответы)

- Как, называется картина? (Ответы)

- Какое настроение осталось у тебя от знакомства с этой картиной?

Публикации по теме:

«Грачи прилетели». Коллективная работа с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности. Мастер-класс«Грачи прилетели». Коллективная работа с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности. Мастер-класс «Грачи прилетели» - коллективная работа с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности (мастер-класс) Цель: углубление.

Конспект НОД по оригами в средне-старшей группе «Грачи прилетели»Конспект НОД по оригами в средне-старшей группе «Грачи прилетели» Задачи: продолжать учить детей мастерить поделки из бумаги, используя пооперационную карту; освоить новую базовую форму «рыба»; совершенствовать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» в старшей группе детей с ЗПРКонспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.

Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Лошадь с жеребенком» для старшей группы Задачи: учить детей составлять описательный рассказ по картине; включать в него наиболее точные слова для обозначения цвета, величины, использовать.

Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Северные олени», для старшей группыКонспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Северные олени», для старшей группы Задачи: воспитывать интерес к составлению рассказа по картине; учить детей составлять сюжетный рассказ по картинке с опорой на имеющиеся.

Мастер-класс в технике оригами «Грачи прилетели»Мастер-класс в технике оригами «Грачи прилетели» Представляю вашему вниманию очень простой мастер - класс в технике оригами "Грачи прилетели". Мои дошколята справились на ура! Хотя некоторым.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Мастер-класс по развитию речи в старшей группе «Рассказывание по картине «Грачи прилетели» А. К. Саврасов»
Опубликовано: 25 апреля 2020 в 00:05
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 ноября. День дятла на МААМ

Дятел – удивительная птица. Не зря есть поговорка о том, что «голова не болит как у дятла». Действительно, эта птица целый день без устали долбит деревья, чтобы найти себе пищу и при этом прекрасно себя...

25 ноября. День московского Кремля на МААМ

«Начинается земля, как известно, от Кремля» — сегодняшний тематический день посвящен самой большой действующей крепости в Европе и нашему национальному символу — Московскому Кремлю. Воспользуйтесь нашей...

Детский мастер-класс по конструированию из бросового материала «Органайзер «Жираф»...
Предлагаем вам сделать органайзер для хранения канцелярских принадлежностей в виде жирафа вместе с нами из упаковки из-под кефира или молока. Цель:...
Отчет об ООД по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с...
Фотоотчет ООД по математике в старшей группе, компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Игрушки" ( по Н. В. Нищевой) Цель: способствование...
Фотоотчет о проведении подвижных игр на прогулках с детьми средней группы
Цель: развивать физические качества детей в игровой деятельности. Подвижная игра «Цветные автомобили» Цели и задачи: формировать у детей умение ходить и...