Мастер-класс по рисованию акварелью для учащихся старших классов «Крокусы»

Елена Михалева
Мастер-класс по рисованию акварелью для учащихся старших классов «Крокусы»

Мастер-класс по рисованию акварелью для учащихся старших классов «Крокусы»

Автор: Михалева Елена Олеговна. Педагог дополнительного образования.

Уважаемые педагоги, предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по рисованию акварелью. Данный мастер класс рассчитан на учащихся старших классов. Приблизительная продолжительность работы 6 академических часов.

Необходимые материалы

Бумага хлопковая, плотность 300 г/м2, А3

Для наброска: рисовальная А3, например «Гознак»)

Кисти колонок, белка,синтетика микс :

одна тонкая (лайнер) №0, колонок.

две средних

широкий флейц для смачивания листа

Краски набор 36 цветов Невская палитра «Санкт-Петербург»

Остальное;

планшет

пластиковая палитра

бумажный скотч

простой карандаш (B-2B)

ластик \ клячка

двойной стакан для воды

салфетки

фен не обязателен

Девиз: «Не пропусти, тоскуя зря,

Весны прелестного вступленья»

С каким нетерпением мы все ждем весну. Как радуемся первым теплым лучам солнца, первым проталинам и ручьям. Но особенный восторг вызывают первые весенние цветы. Появление этих маленьких, но смелых вестников весны свидетельствует о том, что весна пришла окончательно и бесповоротно.

Крокус первый из цветов,

Что в снегу цвести готов,

К солнцу он листочки тянет,

На морозе он не вянет. © Copyright: Анна Кулагина-Фурсина,

Крокусы и пролески - это один из первых весенних цветов. Эти цветы, очень нежные и красивые, ну как не нарисовать их? Жаль, в вазочке быстро вянут. Поможет фотография.

Цветок, похожий на бокал,

Он всех вокруг околдовал,

Своей особой красотой,

Весенней радостной порой.

Звенит в бокалах лета весть,

Душистых капель нам не счесть.

Какой чудесный фокус

Показывает Крокус! /Елена Киргизова/

Этапы рисунка

Если вы рисуете не уверено, то лучше первые два шага выполнить на простой рисовальной бумаге, а затем через стекло перевести очень тонкими линиями на чистый лист качественной акварельной бумаги.

Шаг 1.

IMG_1,2,3/ Для начала нужно определиться с композицией картины. Если вы планируете создать открытку, то изображение необходимо сместить вправо или влево, и оставить место для текста. В других случаях я ориентируюсь на центральную часть листа, но слежу, чтоб не один большой цветок не попал в геометрический центр картины. Вазу обозначаю прямоугольником. Головки самых крупных цветов кругами, овалами

.

Шаг 2.

/ IMG_4,5,6/ Детально прорабатываю карандашный набросок. «Строю» линейный набросок вазы. Строго слежу за симметрией и не забываю эллипсами (овалами) передать объём горлышка, тулова и дна вазочки.

Прорисовываю каждый цветок:

Определяю ориентацию цветка – намечая стебель, идущий в горлышко вазы, центр цветка, уточняю длину и направление роста лепестков.

Прорисовываю отдельно каждый лепесток. Сначала определяю карандашом общую форму лепестка, затем его индивидуальный ракурс (разворот). Слежу за единой длинной лепестков, учитываю перспективу.

Добавляю бутоны, мелкие цветочки пролесок и листья.

Аккуратно стираю ластиком лишние линии, а после осветляю оставшийся контур рисунка «клячкой». (Или переводим на чистый лист).Цель: делаю рисунок очень тонкими линиями, чтобы его не было видно после нанесения красок. Набросок готов.

Цветок, похожий на бокал,

Он всех вокруг околдовал

Своей особой красотой,

Весенней радостной порой.

Звенит в бокалах лета весть,

Душистых капель нам не счесть. Елена Киргизова

Шаг 3.

IMG_7,8,9/ Пишу фон. Техника акварель по - сырому интересна тем, что краска кладется на влажный лист и растекается сама в разных направлениях. Художник лишь корректирует растекание, наклоняя планшет (лист) в разные стороны.

Прежде чем начать работать, готовлю на палитре замесы красок. Это те же цвета, какими буду писать цветы,но сильнее разбавлены водой: кобальт тёмно-голубой, фиолетовый, смесь индиго и лимонной, золотистая краска мне понадобится в малых количествах.

Смачиваю весь лист водой. Я использую кисть № 18 синтетику, плоскую. Даю воде слегка впитаться – нет луж, бумага не блестит. Начинаю кончиком этой же кисти капать растворы красок на бумагу. Наклоняю планшет, давая возможность краскам смешаться и расплыться. Рядом с цветами стараюсь создать более насыщенный тон, это тень. Верхняя часть фона должна остаться более светлой.

IMG_10,11,12/ Дальний край стола – покрываю более холодной смесью, ближний край стола теплее. Но это весьма условно – ведь я рисую воздух! Главное чтоб он остался прозрачным. По влажному сразу начинаю солить. Прежде всего, сыплю на те места, где слегка переборщила с густотой цвета для фона. Просушиваю, стряхиваю излишек соли с помощью сухой кисти из щетины

Шаг 4.

IMG_13,14/ Прописывать цветы в букете я всегда начинаю с белых цветочков. В данном случае это был левый цветок.Я использовала смесь красок: индиго, фиолетового и сепии. Замес на палитре делаю с запасом, кистью № 5. А цветы пишу тонкой кистью №2, беру цвет кончиком кисти по не многу, очень разбавляю водой. Прежде всего, я стараюсь передать объёмность цветка, как загнут каждый лепесток. Определяю, откуда падает свет. Сверяюсь с фотографией и главное! Помню – цветок должен остаться белым. Очень прозрачными красками наношу цветные рефлексы и лёгкий рисунок на лепестках. Аналогично работаю со всеми белыми крокусами. Любуюсь и критикую сама себя.

/ IMG_15,16,17,17а/

Крокусы чистые, хрупкие, светлые,

Самые нежные.

Самые смелые

Новой весны лучезарной привет. Елена Киргизова

Шаг 5. / IMG_18,19,20,21/ Заливаем цветом лепестки голубых и сиреневых крокусов. Мне удобно сначала слегка смочить весь лепесток. Затем слабой фиолетово-розовой краской проходим по наружному контуру лепестка. Создаётся мягкая градиентная заливка. Ультрамарином с чуть зелёным тоном немного оттеняем серединку каждого открытого крокуса. Лессировкой наношу жилки и пятна у основания лепестков. Работаю кистью №0, колонок. / IMG_22, 23/

Почуяв весну, крокусы синие,

Храните в себе вы наши мечты.

И пусть вы покрыты серебряным инеем,

Вы самые лучшие в мире цветы! Селиванова Светлана

Прописываем центр каждого раскрытого цветка. Нам понадобится лимонная и золотистая оранжевая. Выделяем ею тычинки и пестик в серединке. Углубления тычинок прорисовываю кадмием красным.

Ты расцвёл внезапно в светлый день апреля,

И твою улыбку золотят лучи.

Думал, ты родишься, как снежинка, белым,

Ну, а ты – как пламя праздничной свечи.

Шаг 6.

/ IMG_24,25,26,27/ Вазочку начинаю писать со смачивания широкой кистью всей поверхности вазы водой, кроме самого большого блика. Заливаю цветовые рефлексы от цветов и листьев. Усиливаю тени, смешав на палитре более насыщенные тона с добавлением марса и умбры к краскам, использованным для изображения цветов. Пишу быстро, не даю полностью просохнуть поверхности вазочки. При необходимости делаю мягкие переходы, работая чистой, большой кистью. Таким же способом смягчаю края центрального блика.

Шаг 7.

/ IMG_28/ Маленькие цветочки пролесок пишем лёгкой смесью кобальта, ультрамарина и карминовой. Полупрозрачной голубой акварелью прописываем бутоны. Оставляем на каждом бутоне белые, не закрашенные блики. Более насыщенной краской прорисовываем центральные жилки и тени на лепестках

Шаг 6.

/ IMG_29,30/ Листочкии и стебельки перед заливкой лучше пройти влажной чистой кистью. Смесью охристой, лимонной и зеленой намечаем свет и блики на стебельках и листочках. Смесью ультрамарина и охры проводим по месту теней.

Шаг 9. / IMG_31 /

Декоративную верёвочку – джут, пишу по сухому, стараюсь передать структуру волокна, блики и тени. использую смеси охры, кадмия жёлтого, марса и ультрамарина. Отодвигаем картину метра на 2-3, любуюсь и критикую.

Шаг 7./ IMG_32/

Усиливаю тени. В рефлексы цветков добавлю немного карминовой. Смягчаю переходы в затенённых местах. Завершаю работу нанесением штрихов жилок на цветах и листьях. Снова любуюсь и нахожу недостатки, которые постараюсь избежать в новых работах. Но, в общем, я довольна. Желаю и вам испытать радость творчества.

Раскроются сиреневые звездочки

И в каждом прорастет из сердца луч.

Стряхнут с души льда малые осколочки,

Взгляд устремив туда, за серость туч.

За Солнце взгляд цветочный их зацепится,

Соединятся желтые лучи!

Картину назову- "Великолепица".

И крокусы засветятся в ночи! Ася Илюхина

/ IMG_33,34,35 /

Спасибо всем авторам стихов за подаренное вдохновение.

b][/b]

Публикации по теме:

«На шаг ближе к мечте — моя будущая профессия, мое призвание». Проект для учащихся старших классов. Часть 2 А хотели бы вы, чтобы ваша будущая профессия стала вашей достижимой мечтой и призванием? Этап 2. Тест опросник. Задание1. Заполните эти.

«На шаг ближе к мечте — моя будущая профессия, мое призвание». Проект для учащихся старших классов. Часть 1 «На шаг ближе к мечте - моя будущая профессия, мое призвание» Выбери работу, которую ты любишь и ты не будешь работать ни одного дня. Конфуций.

«На шаг ближе к мечте — моя будущая профессия, мое призвание». Проект для учащихся старших классов. Часть 3. Презентация Этап3. Подготовка к созданию проектов учащимися на тему «Моя будущая профессия». И так вам предстоит создать собственный не большой проект.

Конспект факультативного занятия по биологии «Стебель. Внешнее и внутреннее строение» для учащихся старших классов Конспект занятия по объединению «Биология для поступающих в вузы». Тема: Побег: внешнее и внутреннее строение. Почки. Цель: повторить основные.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Рисование акварелью по соли», как моделирование в экологическом воспитании дошкольниковМастер-класс для педагогов ДОУ «Рисование акварелью по соли», как моделирование в экологическом воспитании дошкольников Человек и природа – одно целое, неделимое. Взаимосвязь природы и человека известна издавна. Но в настоящее время экологическая проблема.

Мастер-класс «Крокусы из атласной ленты»Мастер-класс «Крокусы из атласной ленты» Мастер - класс " Крокусы из атласной ленты". Доброго времени суток уважаемые коллеги! Время так быстро летит, что не успеем оглянуться,.

Мастер-класс работы по нетрадиционному рисованию солью и акварелью «Осенний кленовый лист»Мастер-класс работы по нетрадиционному рисованию солью и акварелью «Осенний кленовый лист» Мастер-класс по нетрадиционному рисованию солью и акварелью. Назначение: изготовление рисунков на плоскости нетрадиционной техникой изображения.

Открытое занятие для учащихся старших классов «Семейные традиции»Открытое занятие для учащихся старших классов «Семейные традиции» Открытое занятие для старших школьников «Семейные традиции»Цель занятия: углубить представления воспитанников о ценности семьи и соблюдении.

План-конспект занятия педагога-психолога с элементами тренинга для учащихся старших классов План-конспект занятия с элементами тренинга для учащихся старших классов. Педагога-психолога: Лопата Ольги Васильевны Цель занятия заключается.

Тренинговое занятие «Мыслим творчески» для учащихся старших классов .

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Земноводные, рептилии
  • Дикие животные
Автор публикации:
Мастер-класс по рисованию акварелью для учащихся старших классов «Крокусы»
Опубликовано: 15 марта 2018 в 20:33
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 марта. День рождения Ирины Токмаковой

92 года исполняется со дня рождения замечательной детской сказочницы и поэтессы, переводчицы многих известных зарубежных книжек для детей, – Ирины Петровны Токмаковой. Предлагаем посвятить тематические...

3 марта. Всемирный день чтения вслух

«Чтение – это движение вперед!» — девиз очередного тематического дня, который посвящен чтению, книгам и красивой речи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы не только почитать детям вслух, но...

Обогащение образовательной среды. Театрализованная деятельность
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фото -отчет о том, как сделать театр из бросового материала своими руками. Цель:формирование интереса к...
Мастер-класс по созданию коллективной аппликации-коллажа «Мой любимый Бузулук» детьми...
Цель: Закреплять знания старших дошкольников о родном городе. Совершенствовать навыки изображения города с помощью материалов сделанных своими руками в...
Рисуем весенний пейзаж с ребенком подготовительной к школе группы на тему «Ранняя...
Для пополнения методической копилки педагогов предлагаю образец рисования пейзажа с ребенком подготовительной к школе группы на тему: «Ранняя весна....