Папки-передвижки

Мастер-класс по робототехнике «Хоккеист» с использованием конструктора LEGO (5 фото)

Елена Каледина
Мастер-класс по робототехнике «Хоккеист» с использованием конструктора LEGO

Мастер-класс по робототехнике с использованием конструктора

С 2015-2016 учебного года в дошкольном учреждении для детей старшего дошкольного возраста функционирует студия по робототехнике «ЛЕГОМИР».

Основной идеей создания студии послужила реализация возможностей детей конструировать, воплощать в жизнь свои идеи, фантазии с помощью деталей ЛЕГО-конструктора, используя современные технические средства, в том числе компьютер.

Цель: формирование основ инженерно-конструкторской мысли детей старшего дошкольного возраста

Публикация «Мастер-класс по робототехнике „Хоккеист“ с использованием конструктора LEGO» размещена в разделах

Задачи: 1. Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество.

2. Учить видеть конструкцию объекта, анализировать ее основные части, их функциональное назначение, познакомить с основными принципами конструирования.

3. Развивать чувство симметрии и эстетического цветового решения построек.

4. Закреплять знания детей об окружающем мире.

5. Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.

6. Выявить одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением, способностями в конструктивной деятельности и обеспечить дальнейшее развитие.

7. Развивать словарный запас и навыки общения при объяснении работы модели.

8. Развивать умение детей устанавливать причинно-следственные связи.

9. Формировать умение анализировать результаты, находить новые решения и вырабатывать коллективные идеи.

Мастер-класс создания модели «Хоккеист».

Цель: - Развивать умение отбирать детали конструктора в соответствии с задуманным образом. Закрепить применение в модели зубчатой передачи и рычагов. Продолжать знакомить с принципами конструирования механических игрушек.

1 этап. Подготовительный.

Мотивация: Дима – великий хоккейный вратарь, а Катя – неотразимый нападающий. Они организовали хоккейный матч против лучшей команды школы. Катя считает, что труднее всего им с Димой даются сложные дальние броски. Чтобы стать непобедимой, их команде, по ее мнению, нужен третий игрок, который стоял бы в центре площадки и выполнял хорошие дальние броски. Дима согласен, что это гениальная идея! Может быть, вы поможете Диме и Кате сделать третьего игрока – мастера дальних бросков? Попробуйте!

2 этап. Конструирование модели.

Ребёнку предлагается по инструкции № 7 собрать хоккеиста. (Фотоматериалы пошаговой сборки представлены).

На первой фотографии ребенок, после вводной части, знакомится с картинкой-схемой и приступает к сборке модели робота.

Мастер-класс по робототехнике «Хоккеист» с использованием конструктора LEGO

На второй фотографии ребёнок завершает сборку конструкции робота.

Фото «Хоккеист»

На третьей фотографии ребёнок приступил к сборке механизма зубчатой передачи с помощью шестерёнок.

Мастер-класс по робототехнике  с использованием конструктора LEGO - фото

На четвёртой фотографии

ребёнок завершил сборку механизма «Робот-хоккеист».

Фото №1 Мастер класс по робототехнике с использованием конструктора С учебного года в дошкольном учреждении для детей старшего дошкольного возраста функционирует студия по робототехнике ЛЕГОМИР

На пятой фотографии ребёнок оценил свой результат. Соотнеся схему и созданную конструкцию, ребёнок дал объяснение несоответствию некоторых деталей. Функциональность не нарушена. Не существенные отличия не помешали ребёнку насладиться созданным роботом в игре.

Фото №2 Цель формирование основ инженерно конструкторской мысли детей старшего дошкольного возраста Публикация Мастер класс по робототехнике Хоккеист с использованием конструктора размещена в разделах Лего

3 этап. Рефлексия. Легко или трудно?

- Какая часть сборки была для вас самая сложная? Почему?

- Вам понравилось играть с вашим роботом? Он может быть третьим игроком в команде?

Молодцы!

Публикации по теме:

Использование деталей конструктора Lego в музыкально-дидактических играх «Использование деталей конструктора Lego в музыкально-дидактических играх»Составили воспитатели МБДОУ "Детский сад № 1" г. о. Самара: Чуваева.

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством LEGO–конструктораФормирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством LEGO–конструктора Актуальность темы исследования. Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Строительство рабочих машин» (из конструктора LEGO) .

Конспект занятия по робототехнике в старшей группе «Конструирование козлёнка»Конспект занятия по робототехнике в старшей группе «Конструирование козлёнка» Цели: 1) развитие мелкой моторики рук, развитие внимания; 2) развитие мышления, фантазии, творческих способностей. 3) развитие конструкторских.

Конспект занятия по робототехнике «Забавные механизмы. Вратарь». Конспект занятия по робототехнике «Забавные механизмы. Вратарь». Цель: Создание и программирование вратаря. Задачи: 1. учить детей работать.

Мастер-класс по использованию детского конструктора в работе педагога дошкольного учрежденияМастер-класс по использованию детского конструктора в работе педагога дошкольного учреждения Мастер-класс по использованию детского конструктора в работе педагога дошкольного учреждения. Мы порой не замечаем, что в жизни нас окружает.

Мастер-класс по рисованию с использованием нетрадиционных техникМастер-класс по рисованию с использованием нетрадиционных техник Рисование нетрадиционными способами - это увлекательная и завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детишек. Существует.

Мастер-класс с использованием техники квиллинг «Снежинка»Мастер-класс с использованием техники квиллинг «Снежинка» Предлагаю посмотреть мой мастер-класс "Снежинка".Мне всегда нравились красивые, творческие работы выполненные в технике квиллинг. Выполнение.

Программа развивающих занятий с использованием LEGO-конструированияПрограмма развивающих занятий с использованием LEGO-конструирования Программа развивающих занятий с использованием LEGO-конструирования. Наталия Козинцева МКДОУ № 19 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная программа.

Развитие интеллектуальных и конструктивных способностей детей с использованием конструктора LEGO «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по робототехнике «Хоккеист» с использованием конструктора LEGO
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 15:00
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД