Мастер-класс по сенсорному развитию «Подвижная игрушка»

Эльмира Якунина
Мастер-класс по сенсорному развитию «Подвижная игрушка»

Мастер-класс по сенсорному развитию «Подвижная игрушка»

Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогичного общения по освоению техники изготовления подвижной игрушки.

Задачи мастер-класса:

- передача педагогом своего опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов и приёмов при изготовлении подвижной игрушки;

- обучить участников мастер-класса навыкам изготовления подвижной игрушки;

- активизировать познавательную деятельность педагогов, повысить уровень их профессиональной компетенции в вопросах сенсорного развития детей дошкольного возраста;

- создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса.

Актуальность: Жизненное пространство каждого маленького человека всегда окружено игрой и игрушкой. Игрушка - спутник жизни ребенка, источник его радости. С её помощью ребёнок создаёт задуманный образ, выражает свои впечатления об окружающей жизни, разыгрывает ту или иную роль, просто развлекается. Иногда отвлекается от раздражающих факторов, а часто просто получает наслаждения от общения с любимой куклой.

Значение поделки и её роль: Игрушка-дергунчик способствует развитию у ребёнка образного и логического мышления, творческих и игровых способностей, координации движений, внимания, усидчивости, мелкой моторики пальчиков, тактильных ощущений.

Игрушка важна для развития личности ребенка. Многочисленные исследования психологов и педагогов показывают, что игрушка всегда была действенным средством развития психики и широко использовалась в народной педагогике для социального воспитания и приобщения ребенка к жизни взрослых.

Так, исследования Коссаковской Е. А. по вопросам игры и игрушки, основанные на изучении опыта организации игровой деятельности детей в условиях общественного воспитания и в семье, показал, что не может быть одинакового для всех возрастов подхода к созданию и отбору игрушек, а обязательно должны учитываться возрастные закономерности развития игровой деятельности.

Н. К. Крупская писала о важности игрушки для ознакомления детей с окружающей действительностью, для их сенсорного развития.

Она разработала подробные указания о том, какие игрушки следует давать детям младшего и старшего дошкольного возраста, с тем, чтобы они соответствовали их интересам и стимулировали их самодеятельность. Придавая большое значение художественному оформлению игрушки, она в то же время подчёркивала, что малышам нужна игрушка массовая, дешёвая, общедоступная, они должны играть с нею, не боясь её сломать. Дорогим игрушкам она предпочитала игрушки самодельные, в которые вложен труд самих детей, их творческий замысел.

Игрушка, по образному выражению А. С. Макаренко, - «материальная основа» игры, она необходима для развития игровой деятельности. С её помощью ребёнок создаёт задуманный образ, выражает свои впечатления об окружающей жизни, разыгрывает ту или иную роль.

Правильно подобранные игрушки способствуют умственному развитию детей. В народной педагогике разработана целая система игрушек, игры с которыми направлены на совершенствование сенсорики ребенка. Многие образные и дидактические игрушки побуждают детей к речевой активности, используются для обогащения словаря. Разборные игрушки, разнообразные конструкторы, упражняют детей в анализе, синтезе и обобщении. Различные мозаики способствуют развитию сосредоточенности и устойчивости внимания.

Все дети любят подвижные игрушки. Конечно, в магазинах огромное разнообразие красочных игрушек, но, гораздо интереснее и полезнее сделать её своими руками. С дергунчиками можно играть, можно сделать их актёрами домашнего театра, можно просто подарить детям, но лучше – делать эти игрушки вместе с ними! Дети будут в восторге от такого занятия.

Игрушки-дергунчики известны с давних времён. Эти механические фигурки людей или животных, у которых, благодаря нехитрому шарнирному механизму, смешно дрыгаются руки-ноги или лапы, всегда пользовались особой любовью у малышей.

Изначально дергунчиков делали из дерева, на Руси их называли «плясунами».

Впоследствии технологию изготовления удалось сильно упростить, благодаря использованию бумаги и картона. С появлением цветной печати шаблоны дергунчиков, нарисованные художниками, стали публиковать в журналах, что позволило делать красочные игрушки всем желающим.

Дергунчик – вариант механической игрушки, части которой слабо соединены и приводятся в движение с помощью нитей, закреплённых на задней стороне игрушки.

Для изготовления игрушки нам понадобится:

- картон белый;

-клей;

- простой карандаш;

- фломастеры или акварельные краски;

- канцелярский нож или ножницы;

- шаблоны будущей поделки;

- ножницы острые или шило;

- проволока, пуговицы,использованные стержни от ручек, верёвка-паракорд (для соединения деталей);

- иголка с ниткой.

Всё начинается с подготовки картонных деталей основы игрушки-дергунчика.

В работе можно использовать тонкий картон (например, картон для детского творчества; для большей жёсткости можно сделать в 2 слоя).

Далее вырезаем детали основы. Сразу проделываем отверстия для крепежа. Можно использовать шило. Если же шила нет в наличии, можно вырезать отверстия острыми ножницами или ножом.

Диаметр отверстий может отличаться от исходного в зависимости от того, какой крепёж Вы будете использовать.

Для соединения конечностей с туловищем можно использовать разные крепления: пуговицы, проволоку, паракорд, стержни от ручек. Главное — сделать так, чтобы конечности игрушки-дергунчика вращались свободно в одной плоскости.

Так же нужно проделать небольшие сквозные отверстия на верхних краях, как показано на фото. Эти отверстия будут использоваться для управления конечностями.

Приступаем к самому важному этапу — созданию механизма управления конечностями. На самом деле тут всё предельно просто. Необходимо связать конечности попарно нитью через маленькие отверстия. При натянутой нити конечности должны находиться в нижнем положении.

А теперь привязываем длинную нить (можно сложить вдвое) к горизонтальным нитям, и к верхней, и к нижней, как показано на фото. Проверяем, достаточно ли свободно вращаются конечности.

На конце верёвки можно прикрепить бусину для красоты и удобства.

Вот такая забавная игрушка-дергунчик получилась.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Игрушка-вертушка»Детский мастер-класс «Игрушка-вертушка» Детский мастер- класс «Игрушка-вертушка». Весёлая Вертушка Скучать мне не даёт. Весёлая Вертушка Гулять меня зовёт. Весёлая Вертушка Ведёт.

Мастер-класс для воспитателей. (по сенсорному развитию) «Телевизионная студия» Цель: способствовать повышению интереса к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по сенсорному развитию. Повысить уровень.

Мастер-класс «Игрушка из перчатки»Мастер-класс «Игрушка из перчатки» Часто так бывает, что теряется одна из перчаток. Выбросить вторую жалко, но она уже вряд ли пригодится для носки. Поэтому предлагаю сделать.

Мастер-класс «Игрушка из перчатки «Рыбка»Мастер-класс «Игрушка из перчатки «Рыбка» Предлагаю вашему вниманию мастер класс по изготовлению грушки из перчатки. Наверное, каждый терял зимой перчатки или варежки, особенно.

Мастер-класс «Игрушка на ёлочку»Мастер-класс «Игрушка на ёлочку» Мастер – класс «Игрушка на ёлочку» - средняя, старшая группа. Цель: научить детей приёмом налепа изображать новогоднюю ёлочку. Задачи: закрепить.

Мастер-класс игрушка «Пушарики»Мастер-класс игрушка «Пушарики» Игрушки любят все. А те игрушки, которые можно сделать самим дети просто обожают. Для игрушек мне понадобилась старая шуба. Бусинки или.

Мастер-класс «Игрушка из фетра «Кот в сапогах»Мастер-класс «Игрушка из фетра «Кот в сапогах» В последнее время появилось очень много интересного материала для творческой деятельности детей и взрослых:это декоративный пенистый материал.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Мастер-класс по сенсорному развитию «Подвижная игрушка»
Опубликовано: 20 июня 2019 в 07:25
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой Городец», приуроченный к Дню Городецкой...
Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой ГОРОДЕЦ», приуроченный к дню Городецкой росписи на МААМ 22 октября. Цель: Уметь украшать шаблоны по мотивам...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Кому зимой холодно?»...
Цель: Формирование представлений о жизни диких животных в осенне-зимний период. Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять представления...
Проект совместной деятельности «Море»
ТИП ПРОЕКТА: Познавательно -творческий ПО СОДЕРЖАНИЮ: «Ребенок и природа» РЕБЁНОК-субъект проектирования ВНУТРИ одной возрастной группы, при участии детей и...