Получи документы

Мастер-класс по театрализованной деятельности «Уроки в школе волшебства»

Светлана Истюфеева
Мастер-класс по театрализованной деятельности «Уроки в школе волшебства»

СЛАЙД 1.

Ни для кого не секрет, что дети искренне верят в чудеса и волшебство. А что может быть волшебнее, чем сказка. А сотворить это чудо может только настоящий волшебник.

Чудеса в жизни случаются! И со мной тоже это произошло: я попала в школу волшебников и сама стала исполнять мечты и желания.

Я еще не самый опытный волшебник, я только учусь. Но я с удовольствием приглашаю вас в нашу школу, где я расскажу вам как с помощью кукольного театра совершить волшебство. Но места в школе ограничены, у меня есть только 6 билетов. Чтобы получить билет надо вспомнить сказки, в названии которых есть один или три героя.

Публикация «Мастер-класс по театрализованной деятельности „Уроки в школе волшебства“» размещена в разделах

1 Колобок

1 Красная шапочка

1 Коза – дереза

3 Три медведя

3 Три поросенка

3 Крылатый, мохнатый да масленый

СЛАЙД 2.

Прежде чем отправиться на первый урок, познакомимся с курсом обучения, основу которого составляет программно-методическое пособие для развития детей в театрализованной деятельности, разработанное мною во время обучения в школе волшебников.

СЛАЙД 3.

Чудо или сказка, требует особой подготовки. Поэтому мы сегодня с вами научимся:

• Как познакомить детей со сказкой;

• Как с детьми выучить диалоги героев и проиграть их;

• Как подобрать кукол и изготовить декорации;

• Как превратить обычную сказку в чудесную и волшебную.

Итак, я приглашаю вас на первый урок «История волшебства», проходите в класс. На этом уроке мы узнаем, как сказка приходит к детям.

СЛАЙД 4.

Выбирать сказку нужно в соответствии с комплексно-тематическим планом детского сада, по теме недели. Например: тема недели «Осень в гости к нам пришла» - сказка «Колосок», тема недели «Моя семья» - сказка «Репка».

Чтобы все дети были задействованы в подготовки к кукольному спектаклю, необходимо учитывать их индивидуальные особенности. Дети могут быть: талантливыми актерами, способными режиссерами, умелыми декораторами и благодарными зрителями. А помогают разделить детей на подгруппы приемы социоигровой педагогики.

СЛАЙД 5.

Начать нужно с ритуала входа в сказку. В своей практике я использую следующие ритуалы:

Волшебный тоннель;

• Юбка-ширма;

• Звездное покрывало и др.

СЛАЙД 6.

Каждый волшебник может представить детям сказку по своему: то она – книга, мудрая и увлекательная, а то это мультфильм, веселый и поучительный, а можно со сказкой познакомить с помощью настольного театра. Еще можно загадать загадки про сказку.

СЛАЙД 7.

Через знакомство детей со сказкой проходит интеграция следующих образовательных областей: чтение художественной литературы, познание и физическая культура.

А теперь контрольная работа по истории волшебства. Я вам предлагаю названия сказок, которые вы должны будете распределить в соответствии с темой недели.

Практическая работа.

Тема недели Сказка

Моя семья Репка

Зимушка – зима Мороз Иванович

Наши домашние питомцы Три поросенка

Крылатые соседи Курочка ряба

Неделя дружбы Теремок

СЛАЙД 8.

Следующий урок трансфигурации или перевоплощение. На этом уроке мы узнаем с вами как с детьми выучить диалоги героев и проиграть их. Для того чтобы облегчить запоминание текста учитываются ведущие каналы восприятия информации детьми.

Для аудиалов – использую прием «договаривания текста» и разыгрывание мини-сценок.

Для детей-визуалов – предлагаю мнемотаблицы.

А для кинестетиков – использую психодинамические упражнения и ритмопластику.

- Где ты, серый зайка, был? Пальцами руки показывают «ушки» зайца

Где морковку раздобыл? Имитационные движения «грызем морковку»

- За рекой, на рынке, Рукой изображают волну

У богатой свинки. Рука в кулаке, повороты кулаком возле носа: «свинка»

Чтобы добиться эмоциональной выразительности голоса, желания передать характер героя можно использовать подвижные и музыкальные игры.

СЛАЙД 9.

После того как текст разучен, приступаем к обыгрыванию диалогов. Здесь нам поможет маленькая настольная ширма, для того чтобы рука ребенка не уставала и внимание было направленно на куклу. На следующем этапе предлагаю использовать напольную полупрозрачную ширму. Которая помогает взрослому выступить в роли зрителя, при этом ненавязчиво помогать артистам.

СЛАЙД 10.

Во время разучивания и обыгрывания диалогов происходит интеграция таких образовательных областей, как коммуникация, социализация и музыка.

А теперь зачет по теме «Трансфигурация». Вот вам две потешки, по которым вы должны составить маленькие мнемотаблицы.

Практическая работа.

- Очень, еж, ты хорош,

Жаль, что в руки не возьмешь.

- Не возьмешь, ну и что ж,

Без колючек я не еж.

- Что ты, кошка, сторожишь?

- Сторожу из норки мышь.

Выйдет мышка невзначай,

Приглашу ее на чай.

СЛАЙД 11.

А теперь урок труда. Приглашаю вас в наши волшебные мастерские. В которых вы сможете сотворить чудо, сделав своими руками куклу. Куклу можно сделать из любого подручного материала: бросового, природного и соленого теста. Для этого можно использовать опорные схемы или алгоритмы изготовления.

СЛАЙД 12.

На этом этапе происходит интеграция следующих образовательных областей: художественное творчество, труд, безопасность.

СЛАЙД 13.

Практическая работа.

Изготовление кукол по схемам, используя бросовый материал.

Зачет по волшебному труду прошел успешно. Приглашаю вас на заключительный урок «практическое применение магии» на котором вы сможете узнать, как превратить знакомую сказку в чудесную и волшебную.

СЛАЙД 14.

Как изменить сказку? Ее можно изменить с помощью элементов технологии ТРИЗ. Для этого предлагаю детям придумать новый конец сказки (как Колобка спасти от лисы, коллаж из сказок (встреча в одной сказке Незнайки и Буратино). Можно ввести в сказку новые обстоятельства, создав проблемную ситуацию. Так же использую «Волшебный мешочек». (пример). Используя метод перевоплощения героя из положительного в отрицательного, можно изменить ход сказки. И давайте не будем забывать про чудо, добавим в сказку появление волшебника или волшебного предмета. Еще один интересный момент - озвучивание героев сказки игрушками - шумелками.

Все вышеперечисленные приемы развивают в детях творчество и фантазию, веру в сказку и добро.

Ну, вот уважаемые начинающие волшебники, пришло время выпускного экзамена, на котором вас предстоит совершить чудо. А поможет в этом опорная таблица для сочинения сказки.

СЛАЙД 15.

Кто из вас сейчас превратиться в актеров, а кому-то достанется роль зрителя. У кого карточка с цифрой один, я предлагаю взять всех кукол и придумать короткую сказку. А у кого карточка с цифрой три, украсят нашу импровизированную ширму и пройдут в зрительный зал.

Практическая работа.

Разыгрывание придуманной сказки.

И последний вопрос на экзамене: Зачем в сказке нужны серебряное блюдечко и наливное яблочко? (ответы)

Сейчас вам предстоит взять по наливному яблочку и прикрепить на блюдечко: если вы вспомнили сегодня что-то интересное, прикрепите яблочко на синий ободок на блюдечке, если узнали что-то новое – на красный. Спасибо, и с этим заданием вы справились.

СЛАЙД 16.

Подаренное счастье всегда возвращается. И, что бы случались в вашей жизни чудеса, нужно самому, хоть ненадолго, стать волшебником!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Новогодние поделкиНовогодние поделки Эти замечательные поделки принесли дети моей группы. Приближается самый сказочный праздник Новый год. В новогодние чудеса верят не.

СказочкаСказочка Сказочка - Мама, завтра Новый год! – Да, и Дед Мороз придёт. – А он настоящий? – Настоящий, да. – Правда? Это чудеса! Только.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по театрализованной деятельности «Уроки в школе волшебства»
Опубликовано: 6 июля 2014 в 09:36
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД