Мастер-класс по театрально — игровой деятельности

Марина Шалькова
Мастер-класс по театрально — игровой деятельности

Одним из эффективных средств всестороннего развития ребёнка является театрализованная деятельность. Она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Театрализованная деятельность также является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству.

Наиболее доступный ребёнку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций является театрализованная игра. Она имеет коллективный характер, что создаёт благоприятные условия для развития чувства партнёрства и освоения способов позитивного взаимодействия.

В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроения. Наконец, театрализованная игра является средством самовыражением и самореализации ребёнка.

Мастер-класс по театрально — игровой деятельности

Перед началом игр выбрать свое настроение (солнышко с эмоцией).

-Сейчас я предлагаю вам оказаться в роли детей и немного поиграть. Данная игра помогает мне учить детей осознавать телесные ощущения и формировать эмоции познавательных процессов.

1. Упражнение «Поглаживание».

- Я хочу рассказать историю, которая приключилась со мной. Мне было грустно и одиноко, и вдруг кто-то погладил меня по спине. Вот так! (Каждого поглаживаю по спине.) Я обернулась, но никого не увидела. Немного испугалась, но кто-то сказал: «Не бойся! Я хочу с тобой подружиться» - и погладил меня по руке. Вот так! (Каждого поглаживаю по руке.) Я повернула голову и увидела маленького гномика. Он очень внимательно посмотрел на меня и спросил: «Почему ты грустишь?» А я не знала что ответить, потому что не знала, какой он – добрый или злой? Как же это можно узнать? (Посмотреть на него; спросить; поиграть)

Я так и сделала. Оказалось, что он обычный сказочный гномик. И научил меня одной интересной игре. А я научу вас. (Раздаются воздушные шары.)

2. Разноцветная игра.

Вам надо «раскрасить» стихотворение с помощью воздушных шаров и изменить голос в соответствии с образом того, о ком или о чём говориться в нём. (Поднимают шары и говорят только те, у кого соответствующий цвет.)

У котика шубка рыженькая, У котика мордочка усатенькая, Котик молочко пьёт, Котик ласково песенки поёт.

(Поднимая оранжевые шары, говорят: «Мур-р! Мур-р!» и так далее.)

Щеночек беленький в ответ, Он грозно тявкает во след. (Тяв-тяв)

Весёлый синий паровоз, Вагоны дружно он повёз. (Чух-чух)

Вышла курочка-хохлатка, Рядом жёлтые цыплятки, Не ходите далеко Строго квохчет им (Ко-ко-ко)

Рыжая Бурёнка не молчит, А вслед нам жалобно мычит. (Му-у-у)

Выпучив глаза, сидит, Не по-русски говорит. В болоте любит жить одна И грустно квакает. (Ква-ква)

И если праздник, Детвора весело кричит…

(Ура)

- Все поднимаем вверх шары.

- Как вы думаете, злой или добрый гномик меня научил этой игре?

3. Игры-этюды (в полукруге). Обучение детей выражению различных эмоций и воспроизведению отдельных черт характера.

-Представьте раннее утро. Вчера вам подарили новую игрушку, вам хочется везде носить ее с собой. Например: на улицу. А мама не разрешила и вы обиделись (губки «надули»).Но это же мама –простили, улыбнулись.

-Представьте себя собачкой в будке. Серьезная собачка. Ага, кто –то идет, надо предупредить хозяина (рычим).

-В ладошках лежит воображаемая снежинка и говорим ей хорошие слова. Говорим быстро- пока она не растаяла.

-В руках воображаемый кулек с конфетами. Угощаю своих товарищей,которые берути благодарят. Разворачивают фантики, кладут конфеты в рот,жуют. Вкусно!

4. Проговаривание скороговоркок. Улучшают подвижность органов артикуляции, развивает слуховое внимание, способствует произнесению звуков.

-Утром, присев на пригорке, Учат сороки скороговорки. Кар-р-р! Картошка,картонка,карета,картуз Кар-р-р! Карниз,карамель,карапуз!

-Шел Егор через двор С топором чинить забор.

-Тридцать три вагона в ряд тараторят, тарахтят.

5. Драматизация сказки «Колобок». Нужно:Убедить животных, почему они не должны сьесть колобок. Например: можешь потолстеть, много теста есть нельзя, в нем много сахара или еще что-то (фантазируйте).

- А какое настроение осталось у вас после игры? Для ответа на этот вопрос выберите солнышко с эмоцией, которое соответствует вашему настроению.

Подводя итог, хочется выделить следующее, что эмоционально-социальное развитие детей должно осуществляться систематически с учётом психики детей и их возрастных особенностей.

Благодаря театрализованной деятельности были достигнуты такие результаты: дети стали более уверенными в себе, пропала скованность и неловкость, стала лучше мимико-жестовая речь и более устойчивая эмоциональная сфера.

Публикации по теме:

Организация театрально-игровой деятельности в дошкольном учреждении; современные методические рекомендации Тема: «Организация театрально-игровой деятельности в дошкольном учреждении; современные методические рекомендации». Введение С древних времен.

Двусторонняя ширма для развития игровой деятельности детейДвусторонняя ширма для развития игровой деятельности детей Ведущим видом деятельности дошкольников является игра, поэтому большое внимание уделяем созданию предметно - игровой среды в группе. В игре.

Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольниковИспользование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников. Воспитатель :Гуляева Оксана Николаевна Место работы: МБДОУ.

Мастер-класс «Развитие графических навыков у дошкольников в процессе тренировки мелкой моторики и игровой деятельности» Мы вас приветствуем и рады видеть на сегодняшней встрече. Разрешите представиться, я. У всех педагогов есть профессиональное кредо.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Мастер-класс по театрально — игровой деятельности
Опубликовано: 22 января 2020 в 17:29
+96Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 февраля. День сюжетно-ролевой игры на МААМ

Игра является ведущим видом деятельности для детей. А в игре сюжетно-ролевой (на любую тему) как в зеркале, отражаются их представления об окружающем мире, о взаимоотношениях и профессиональных...

24 февраля. Масленица — начало сырной недели

Масленица — один из самых веселых народных праздников в России. Он продолжается целую неделю и символизирует прощание с зимой и встречу долгожданной весны. В древности почитали солнце как источник жизни....

Сценарий спортивного праздника к 8 марта «Мамины помощники» в средней группе
Сценарий спортивного праздника в средне группе к 8 марта «МАМИНЫ ПОМОЩНИКИ» Составила Галкина Екатерина Цель: прививать любовь и уважительное отношение к...
Фотоотчет «Поздравили своих пап с 23 февраля»
Подготовительная группа «Остров сокровищ»☠ поздравили своих пап 👨🏻С Днём Защитника Отечества! 🇷🇺...
Сценарий утренника «Мамин праздник» в старшей группе
Сценарий утренника «Мамин праздник» в старшей группе. Про этот праздник много есть стихов, Но поздравлять с ним, право, не устанем. Пусть голоса детей,...