МААМ-картинки

Мастер–класс по технике «гофротрубочки»

Татьяна Петрова
Мастер–класс по технике «гофротрубочки»
▼ Скачать + Заказать документы

-Добрый день уважаемые коллеги! Я Петрова Т. В. воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи.

Тема сегодняшней встречи «Развитие художественно-творческих способностей через нетрадиционную технику «Гофротрубочки». Автор техники Татьяна Проснякова.

Цель проведения: Передача инновационного педагогического опыта в практическую деятельность педагогов, распространение опыта по технике «Гофротрубочки».

Задачи:

-Я хочу познакомить Вас с техникой «Гофротрубочки».

Публикация «Мастер–класс по технике „гофротрубочки“» размещена в разделах

-показать методы, приемы педагогической деятельности при изготовлении изделий в технике «гофротрубочки».

-развивать творческое мышление, воображение, фантазию, творческие способности.

-оказать помощь участникам мастер-класса в определении задач саморазвития.

Методы обучения:

Я использую методы, такие как:

Практические (творческое задание, показ).

Наглядные (использование ТСО, использование алгоритма, схем).

Словесные (объяснение, подсказка).

Методическое оснащение:

Перед вами представлены:

1. Образцы элементов.

2. Фотоальбом с последовательностью изготовления работ.

3. Выставка детских работ в технике «Гофротрубочки».

4. Алгоритм последовательности с техникой «Гофротрубочки».

5. Материалы и инструменты для практической работы.

Цветная гофрированная бумага или цветные салфетки, палочки, спицы, картон, клей карандаш или ПВА, ножницы.

1 шаг- презентация опыта

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе.

Как говорил В. А. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Актуальность:

Развитие мелкой моторики рук – одна из актуальных проблем. Решить эту проблему можно с помощью моделирования гофротрубочек. Предлагаемая техника «Гофротрубочки» способствует не только развитию моторики рук, но образному мышлению, восприятию, координации движений в целом.

Первый материал для творчества ребенка-это бумага. Бумага– необычайно выразительный и податливый материал. Из нее можно создать целый мир.

Именно поэтому, нетрадиционные техники очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражение собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

Техника «Гофротрубочки» - один из видов художественно – творческой деятельности.

Гофротрубочки – так называется техника выполнения изделий, в которой для декорирования поверхности или для создания объемных фигур используют трубочки из гофрированной бумаги.

Познакомившись на нашем мастер – классе с простейшими элементами гофротрубочек, вы сможете увлечь этим своих детей, и я уверяю вас, это занятие им очень понравится. Доказательством тому служит наша выставка.

Слайд.

Это первые шаги наших воспитанников в чудесный мир волшебного творчества, который их заворожил.

Технику можно использовать так же в оформлении тематических выставок, конкурсах, изготовлении подарков, сувениров к праздникам, декорировать объемные предметы, оформлять группы, фойе, лестничные пролеты и так далее.

Слйды.

2 шаг – представление системы работы.

Чтобы выстроить систему работы по технике «Гофротрубочки» я разработала перспективное планирование НОД, диагностические таблицы, а так же использую в работе технологию М Крулехт «Целостного развития ребенка, как субъекта детской деятельности».

Интерес у детей вызывает использование мультимедийной установки в ходе деятельности. Ежегодно добиваюсь высоких показателей по освоению программы детьми по художественно – эстетическому развитию.

Слайд.

3 шаг – имитационная игра.

Сегодня мы с Вами окунемся в атмосферу творчества и почувствуем себя настоящими волшебниками-мастерами. Вы своими руками вместе со мной создадите свой «шедевр» с помощью нетрадиционной техники «Гофротрубочки».

Суть данной техники состоит в скручивании бумаги в трубочки и создания с их помощью определенных фигурок.

Для работы с гофротрубочками понадобиться несколько необходимых материалов:

Слайд.

Прежде всего, нужно запастись бумагой. Гофрировання бумага имеет более грубую основу, ее лучше использовать при декорировании объемных предметов. Гофрированную бумагу можно заменить обычными салфетками.

Слайд.

Гофротрубочки получаются путем накручивания полосы бумаги на палочку, с последующим сжатием. Сжатая гофротрубочка хорошо держит форму и имеет множество вариантов исполнения (Элемент «капля», «листочек», «ролл»). Элементы выглядят очень эффектно, можно создавать самые удивительные композиции.

Слайд.

Приложив свою фантазию, воображение можно придумать свои варианты элементов.

Сегодня я покажу, как выполнить несколько элементов необходимых при изготовлении поделок.

Слайд. Алгоритм выполнения.

1элемент. «Одинарная прямая гофротрубочка» (Это может быть стебель, веточка, лучик).

2элемент. Сгибаем, соединяя концы трубочки, придавая форму капли (Это может быть капля, лепесток).

3элемент. Прищипываем двумя пальцами другую сторону капли и получаем элемент «Листочек».

Эти элементы можно использовать при изготовлении поделок.

4 шаг – Моделирование (практическая часть).

Так как сейчас время года осень, я предлагаю Вам сделать из этих элементов рябиновый листочек. Приложите свою фантазию, воображение, творчество.

Слайд алгоритма выполнения.

Практическая часть.

Молодцы! Какие получились яркие, осенние, рябиновые листочки. Вы творчески подошли к выполнению работы.

Рефлексия Слайд.

А теперь наши участники продолжат предложения, высказывая свое мнение.

-Сегодня я узнала…

-Мне было интересно…

-Мне было трудно…

-Я поняла, что…

-Я теперь могу…

-Я научилась…

-У меня получилось…

-Я попробую…

-Мне хотелось …

-Меня удивило…

Надеюсь, что Вас заинтересовала техника «Гофротрубочки» и Вы будете ее применять в своей практике. Подробную информацию на сайте «Город мастеров».

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Здравствуй, Зимушка-Зима» Составители проекта: воспитатели: Венкова Р. Н. Надольская А. В. Вид проекта: воспитательно-образовательный Цель проекта: создание условий.

Смотр-конкурс социальной рекламы «Здоровый образ жизни против наркотиков» В МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 38» с 03.12.12г. по 14.12.12г. проходил смотр-конкурс социальной рекламы «Здоровый образ жизни.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер–класс по технике «гофротрубочки»
Опубликовано: 3 декабря 2014 в 20:04
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер–класс по технике «гофротрубочки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Петрова (УИ 280731) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД