Татьяна Фатькина
Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования для детей раннего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер- класс по теме :
«Нетрадиционная техника рисованиядля детей раннего дошкольного возраста».
(Слайд. Тема)
Девиз моей работы:«Всё для ребёнка, вместе с ребёнком, в интересах ребёнка!»
Слайд (цели и задачи)
Назначение:
Публикация «Мастер-класс „Нетрадиционная техника рисования для детей раннего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Данная техника рисования поможет родителям освоить и оценить очень весёлый, увлекательный и полезный вид деятельности – рисование с помощью пальчиков и ладошки, а также с использованием листочков, ватных палочек,отпечатка и других приёмов, а затем использовать их на практике с детьми.
Цель:
Знакомство родителей с нетрадиционной техникой рисования. Формирование и развитие художественно-творческих способностей.
Задачи:
•
Показать родителям возможность получения изображения с помощью отпечатка пальчика, ладошки, с использованием метода «тычка», рисование с помощью ватных палочек и т. д.
• Развивать творческое мышление, воображение и восприятие,
• Вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования.
• Соединять и комбинировать простые элементы
• Развивать координацию рук, фантазию.
• Способствовать эстетическому восприятию мира и усилению речевой активности.
. Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе (с учётом ФГОС). Эффективней начинается её развитие с раннего дошкольного возраста. Как говорил В. А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”. Как утверждают многие педагоги и я, в том числе - все дети талантливы и все без исключения любят рисовать.
Слайд (стихотворение).
Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить себя.
Уважаемые родители, все мы знаем, что дети 2-3 лет познают окружающий их мир. Способности к рисованию появляются у детей в раннем возрасте, когда они рисуют пальчиком на запотевшем стекле или маминой помадой на обоях, делают отпечатки своих маленьких ножек на снегу и очень радуются своему творчеству и открытию чего-то нового для себя. Как известно многим взрослым, что осознанные движения пальцами рук приводят к активации речевой деятельности. Чем больше мы будем уделять внимания этому, тем быстрее будет идти процесс постановки речи, что будет способствовать развитию ребенка в целом.
В процессе рисования ребё нок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое сам создаёт, огорчается, если что-то не получается. Соединяя и комбинируя простые элементы, наши малыши развивают фантазию, пространственное и образное мышление.
При пользовании нетрадиционными техниками рисования, работают обе руки, и это позволяет отлично развивать координацию. Я покажу несколько способов использования нетрадиционной техники рисования с детьми раннего возраста. Рисование ладошками, ватными палочками, пальчиками, печатание листиками всё это похоже на весёлую игру, деткам очень нравится, и в результате получаются самые настоящие шедевры. Хочу дать совет, что отличительной особенностью детского восприятия является стремление к самостоятельности. Учтите это, дорогие взрослые! Будет лучше, если вы будете садиться рядом с ребёнком и рисовать, показывать, как выполнить тот или иной элемент на отдельном листе, ребёнок будет смотреть и повторять, рисуя свою картину. И никогда не говорите, что получилось плохо, потому что нашим детям нужна уверенность в своих способностях. Для малыша творчество - это процесс, а не результат.
Нам, взрослым, необходимо развить в ребёнке чувство красоты. Именно от нас зависит, какой – богатой или бедной – будет его духовная жизнь. Необычные способы рисования так увлекают детей, что, образно говоря, в группе разгорается настоящее пламя творчества, которое завершается выставкой детских рисунков. Всё это я Вам обязательно покажу. Рисовать можно как угодно и чем угодно! Лёжа на полу, под столом, на столе. На листочке дерева, на газете. Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать. А из каракуль и мазни в конце концов вырисовывается узнаваемый объект –«Я». Ничем незамутнённая радость удовлетворения от того, что и «это сделал Я – всё это моё!». Дерзайте, фантазируйте! И к вам придёт радость.
Радость творчества, удивления и единения с вашими детьми. Нет ничего важнее наших детей. Не упустите этот момент счастья и гармонии.
Я Вам покажу несколько способов с применением нетрадиционных техник рисования.
Слайды
Учитывая возрастныеособенности наших детей, мы пока не можем использовать все эти способы рисования,а лишь те, которые приемлемы для наших детей 2-3 лет.
1. Рисование ватными палочками
2. Рисование ладошкой
3. Рисование жёсткой кистью (метод «тычка»)
4. Рисование с использованием трафарета
5. Рисование с использованием штампа
6. Рисование пальчиками
Слайды (с применением этих техник)
Практическая часть:
На столах у Вас находится всё необходимое для работы (жёсткие кисти,штампы нескольких видов, трафареты,ватные палочки, голубая бумага,контуры с изображением животных на бумаге,влажные салфетки, листочки)
Я хочу предложить Вам на какой - то миг вернутьсяв удивительный мир детства. Представьте,что я настоящая волшебница или добрая фея. В руках у меня сказочная, волшебная палочка. С её взмахом я превращаю Вас в ваших детей. Закройте,пожалуйста, глаза (воспитатель произносит слова)
- Раз,два,три. Вот и снова дети мы.
Предлагаю Вам выполнить работы, используя различные виды техник нетрадиционного рисования. После этого мы с вами организуем выставку ваших работ и проведём анализ.
Самостоятельная работа родителей, индивидуальная помощь воспитателя.
Выставка работ, выполненная родителями. Анализ и название используемой техники в рисовании.
Сейчас, я предлагаю Вам, посмотреть работы ваших детей на различную тематику с использованием разнообразных техник рисования.
Слайды (работы детей)
Уважаемые родители! На заключительном этапе своего мастер-класса я хочу Вам прочитать слова великого педагога В. А. Сухомлинского.
Слайд (со словами В. А. Сухомлинского)
Для своей работы я использовала следующую литературу:
Слайд (используемая литература)
На этом я заканчиваю свой мастер-класс.
Слайд (Спасибо за внимание. Желаю удачи!)
За активное участие, в проведении мастер-класса для родителей, по теме: «Нетрадиционная техника рисования для детей раннего дошкольного возраста»,награждаются (Ф. И. О. родителей) благодарностями. Каждому родителю дарю буклет по данной тематике, на память.