МААМ-картинки

Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования для детей раннего дошкольного возраста» (4 фото)

Татьяна Фатькина
Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования для детей раннего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования для детей раннего дошкольного возраста»
Фото «Нетрадиционная техника рисования для детей раннего дошкольного возраста»

Мастер- класс по теме :

«Нетрадиционная техника рисованиядля детей раннего дошкольного возраста».

(Слайд. Тема)

Девиз моей работы:«Всё для ребёнка, вместе с ребёнком, в интересах ребёнка!»

Слайд (цели и задачи)

Назначение:

Публикация «Мастер-класс „Нетрадиционная техника рисования для детей раннего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Данная техника рисования поможет родителям освоить и оценить очень весёлый, увлекательный и полезный вид деятельности – рисование с помощью пальчиков и ладошки, а также с использованием листочков, ватных палочек,отпечатка и других приёмов, а затем использовать их на практике с детьми.

Цель:

Знакомство родителей с нетрадиционной техникой рисования. Формирование и развитие художественно-творческих способностей.

Задачи:

Показать родителям возможность получения изображения с помощью отпечатка пальчика, ладошки, с использованием метода «тычка», рисование с помощью ватных палочек и т. д.

• Развивать творческое мышление, воображение и восприятие,

• Вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования.

• Соединять и комбинировать простые элементы

• Развивать координацию рук, фантазию.

• Способствовать эстетическому восприятию мира и усилению речевой активности.

. Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе (с учётом ФГОС). Эффективней начинается её развитие с раннего дошкольного возраста. Как говорил В. А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”. Как утверждают многие педагоги и я, в том числе - все дети талантливы и все без исключения любят рисовать.

Слайд (стихотворение).

Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить себя.

Уважаемые родители, все мы знаем, что дети 2-3 лет познают окружающий их мир. Способности к рисованию появляются у детей в раннем возрасте, когда они рисуют пальчиком на запотевшем стекле или маминой помадой на обоях, делают отпечатки своих маленьких ножек на снегу и очень радуются своему творчеству и открытию чего-то нового для себя. Как известно многим взрослым, что осознанные движения пальцами рук приводят к активации речевой деятельности. Чем больше мы будем уделять внимания этому, тем быстрее будет идти процесс постановки речи, что будет способствовать развитию ребенка в целом.

В процессе рисования ребё нок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое сам создаёт, огорчается, если что-то не получается. Соединяя и комбинируя простые элементы, наши малыши развивают фантазию, пространственное и образное мышление.

При пользовании нетрадиционными техниками рисования, работают обе руки, и это позволяет отлично развивать координацию. Я покажу несколько способов использования нетрадиционной техники рисования с детьми раннего возраста. Рисование ладошками, ватными палочками, пальчиками, печатание листиками всё это похоже на весёлую игру, деткам очень нравится, и в результате получаются самые настоящие шедевры. Хочу дать совет, что отличительной особенностью детского восприятия является стремление к самостоятельности. Учтите это, дорогие взрослые! Будет лучше, если вы будете садиться рядом с ребёнком и рисовать, показывать, как выполнить тот или иной элемент на отдельном листе, ребёнок будет смотреть и повторять, рисуя свою картину. И никогда не говорите, что получилось плохо, потому что нашим детям нужна уверенность в своих способностях. Для малыша творчество - это процесс, а не результат.

Нам, взрослым, необходимо развить в ребёнке чувство красоты. Именно от нас зависит, какой – богатой или бедной – будет его духовная жизнь. Необычные способы рисования так увлекают детей, что, образно говоря, в группе разгорается настоящее пламя творчества, которое завершается выставкой детских рисунков. Всё это я Вам обязательно покажу. Рисовать можно как угодно и чем угодно! Лёжа на полу, под столом, на столе. На листочке дерева, на газете. Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать. А из каракуль и мазни в конце концов вырисовывается узнаваемый объект –«Я». Ничем незамутнённая радость удовлетворения от того, что и «это сделал Я – всё это моё!». Дерзайте, фантазируйте! И к вам придёт радость.

Радость творчества, удивления и единения с вашими детьми. Нет ничего важнее наших детей. Не упустите этот момент счастья и гармонии.

Я Вам покажу несколько способов с применением нетрадиционных техник рисования.

Слайды

Учитывая возрастныеособенности наших детей, мы пока не можем использовать все эти способы рисования,а лишь те, которые приемлемы для наших детей 2-3 лет.

1. Рисование ватными палочками

2. Рисование ладошкой

3. Рисование жёсткой кистью (метод «тычка»)

4. Рисование с использованием трафарета

5. Рисование с использованием штампа

6. Рисование пальчиками

Слайды (с применением этих техник)

Практическая часть:

На столах у Вас находится всё необходимое для работы (жёсткие кисти,штампы нескольких видов, трафареты,ватные палочки, голубая бумага,контуры с изображением животных на бумаге,влажные салфетки, листочки)

Я хочу предложить Вам на какой - то миг вернутьсяв удивительный мир детства. Представьте,что я настоящая волшебница или добрая фея. В руках у меня сказочная, волшебная палочка. С её взмахом я превращаю Вас в ваших детей. Закройте,пожалуйста, глаза (воспитатель произносит слова)

- Раз,два,три. Вот и снова дети мы.

Предлагаю Вам выполнить работы, используя различные виды техник нетрадиционного рисования. После этого мы с вами организуем выставку ваших работ и проведём анализ.

Самостоятельная работа родителей, индивидуальная помощь воспитателя.

Выставка работ, выполненная родителями. Анализ и название используемой техники в рисовании.

Сейчас, я предлагаю Вам, посмотреть работы ваших детей на различную тематику с использованием разнообразных техник рисования.

Слайды (работы детей)

Уважаемые родители! На заключительном этапе своего мастер-класса я хочу Вам прочитать слова великого педагога В. А. Сухомлинского.

Слайд (со словами В. А. Сухомлинского)

Для своей работы я использовала следующую литературу:

Слайд (используемая литература)

На этом я заканчиваю свой мастер-класс.

Слайд (Спасибо за внимание. Желаю удачи!)

За активное участие, в проведении мастер-класса для родителей, по теме: «Нетрадиционная техника рисования для детей раннего дошкольного возраста»,награждаются (Ф. И. О. родителей) благодарностями. Каждому родителю дарю буклет по данной тематике, на память.

Мастер-класс - фото
Фото №1 Мастер класс по теме
Публикации по теме:

Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности в работе с детьми с ограниченными возможностямиИспользование нетрадиционных техник изобразительной деятельности в работе с детьми с ограниченными возможностями Работа "Ёж-Ежович" выполнена в технике "тычкование жесткой кистью".Эту работу выполнил воспитанник дошкольного возраста, посещающий кружок.

Нетрадиционные техники ИЗО деятельностиНетрадиционные техники ИЗО деятельности Тема: «Ваза с вербами». Техника: аппликация из ваты. Тема: "Снег, снег кружится". Техника: лепка, размазывание пластилина по бумаге.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования для детей раннего дошкольного возраста»
Опубликовано: 26 ноября 2014 в 10:05
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования для детей раннего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Фатькина (УИ 262397) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД