Мастер-класс по теме «Подготовка обучающихся к решению 23 и 24 заданий ОГЭ по химии в технологии ИКТ»

Диля Кутлуюлова
Мастер-класс по теме «Подготовка обучающихся к решению 23 и 24 заданий ОГЭ по химии в технологии ИКТ»

Учитель: Кутлуюлова Диля Рафаэловна

Образовательное учреждение: МОБУ СОШ с. Темясово

Предмет: химия

Тип урока: урок деятельностного типа

Тема урока «Подготовка обучающихся к решению 23 и 24 заданий ОГЭ по химии в технологии ИКТ»

Цели урока :

предметные:

подготовиться к решению экспериментальных задач ОГЭ 2020; совершенствовать учебные умения при составлении химических уравнений; обобщить, систематизировать и развить знания учащихся о качественных реакциях на ионы в растворе, о правилах техники безопасности в школьной лаборатории; лабораторной посуде и оборудовании;

регулятивные:

учить планировать, контролировать, оценивать свои действия; способствовать развитию умений сравнивать и обобщать, развивать память, устойчивое внимание,

коммуникативные:

учить формулировать собственное мнение и позицию, учить сотрудничать, учитывая разные мнения; научить умению слушать и слышать другого человека,развивать аналитические способности мышления;

личностные:

использование полученной информации для решения образовательных задач

метапредметные:

учить принимать решения в практических ситуациях, обнаруживать пробелы в знаниях, восполнять их.

Цели использования ИКТ: использование ИКТ с целью эффективного закрепления материала, активизации познавательной деятельности учащихся, с целью организации труда обучающихся, обеспечения определённого уровня заинтересованности обучающихся в теме и содержании урока

Формы организации работы детей: фронтальные, индивидуальные, групповые

Используемое оборудование: компьютер, интерактивная доска, учебник, тетрадь, бланки для ответов, набор реактивов для опытов, периодическая система Д. И. Менделеева, таблица растворимости, электрохимический ряд напряжения, бланки ответов.

Ход урока

1. Организационный момент.

Добрый день, дорогие ребята! Сегодня у нас необычное занятие, у нас на уроке присутствуют гости. Давайте поприветствуем всех и улыбнёмся друг другу. Садитесь.

На нашем сегодняшнем занятии мы покажем нашим гостям, как мы готовимся к экзаменам ОГЭ, а именно к решению экспериментальных заданий 23 и 24. Я уверена, что наша продуктивная работа поможет нам достичь целей сегодняшнего урока. И так, мы готовы? Тогда за работу!

Дорогие гости, мы применяем разную методику подготовки к экзаменам, сегодня покажем, как мы работаем с помощью образовательного портала для подготовки к экзаменам «СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ Химия».

1. Для начала давайте мы заглянем в классный журнал, проанализируем наши оценки, сделаем выводы.Нажимаю: Учителю Классный журнал группа Химия ОГЭ 2020. На доске видим классный журнал с видами работ и оценками. Анализирую содержимое классного журнала.

2. Постановка учебной задачи

Деятельность, цель учителя Деятельность, цель учащихся

Ввожу учащихся в пространство учебной деятельности на уроке, организуется их мотивирование к учебной деятельности

1. Напоминаю, что задания с 1-6 в Спецификации КИМ-ов по химии связаны со строением атома, закономерностями изменения свойств элементов по ПС, валентностью, степенью окисления, типами химической связи. Они требуют умения самостоятельно сформулировать ответ в виде записи номера правильного ответа. Сейчас проведем маленькую разминку, также проверим наши знания по этим темам, выполнив задания по порталу.Нажимаем: Ученику Вариант учителя№ варианта.

2. После решения открываем портал, проанализируем результаты работ по журналу.

Цель: включение обучающихся в деятельность на личностно - значимом уровне “Хочу, потому что могу»

Каждый ученик работает самостоятельно, решает задания.

Проводят самоанализ, знакомятся оценкой на портале, делают выводы

3. Групповая работа учащихся

Деятельность, цель учителя Деятельность,цель учащихся

Цель: выяснить уровень знаний учащихся по данной теме

Приступаем к выполнению задания 23. Открыть Вариант № 1384126. Работаем группами. Каждая группа решает свое задание, обсуждает, оценивает.

Напоминаю правила работы в группе

1. Обращаемся к другу по имени

2. Обсуждаем, как достичь результат

3. Внимательно слушаем говорящего

4. Возражая или соглашаясь, смотрим на говорящего

5. Стремимся понять точку зрения других

6. Работаем дружно. Выполнив свою часть работы, помогаем товарищу.

7. Оцениваем свою работу.

Групповая работа

Цель: научить учащихся взаимодействию друг с другом, умению выступать в разных коммуникационных и социальных ролях

1. Ответы записывают в бланке ответов.

2. Ответ записываем на интерактивной доске

3. Приступаем к заданию 24. Открыть вариант № 1384139.

Продолжаем работать группами.

А) Сначала повторим ТБ.

Б) Внимательно ознакомимся инструкцией по выполнению задания 24.

В) Проводим практическую часть

Г) Подводим итоги

Учащиеся вспоминают правила работы в группе

Учащиеся включаются в предметно-практическую деятельность, работают в группе

По очереди выходят к интерактивной доске, записывают уравнения, указывают признаки реакций, оценивают работу

Правила ТБ рассказывают по очереди.

Изучают инструкцию, убирают планшеты со столов, получают наборы реактивов.

Проводят опыты, взаимное оценивание работ товарища по группе согласно инструкции

Проводят взаимоанализ по критерию оценивания, выявляют ошибки

Инструкция по выполнению задания 24

Внимание: в случае ухудшения самочувствия перед началом опытов или во время их выполнения обязательно сообщите об этом организатору в аудитории.

1. Вы приступаете к выполнению эксперимента. Для этого получите лоток с лабораторным оборудованием и реактивами у специалиста по обеспечению лабораторных работ в аудитории.

2. Прочтите ещё раз перечень веществ, приведённый в тексте к заданиям 23 и 24, и убедитесь, что на выданном лотке находится пять перечисленных в перечне реактивов.

3. Перед началом выполнения эксперимента осмотрите ёмкости с реактивами и определите способ работы с ними. При этом обратите внимание на рекомендации, которым Вы должны следовать.

— В склянке находится пипетка. Это означает, что отбор жидкости и переливание её в пробирку для проведения реакции необходимо проводить только с помощью пипетки. Для проведения опытов отбирают 7–10 капель реактива.

— Пипетка в склянке с жидкостью отсутствует. В этом случае переливание раствора осуществляют через край склянки, которую располагают так, чтобы при её наклоне этикетка оказалась сверху («этикетку — в ладонь!»). Склянку медленно наклоняют над пробиркой, пока нужный объём раствора не перельётся в неё. Объём перелитого раствора должен составлять 1–2 мл (1–2 см).

— Для проведения опыта требуется порошкообразное (сыпучее) вещество. Отбор порошкообразного вещества из ёмкости осуществляют только с помощью ложечки или шпателя.

— При отборе исходного реактива взят его излишек. Возврат излишка реактива в исходную ёмкость категорически запрещён. Его помещают в отдельную, резервную пробирку.

— Сосуд с исходным реактивом (жидкостью или порошком) обязательно закрывается крышкой (пробкой) от этой же ёмкости.

— При растворении в воде порошкообразного вещества или при перемешивании реактивов следует слегка ударять пальцем по дну пробирки.

— Для определения запаха вещества взмахом руки над горлышком сосуда с веществом направляют пары этого вещества на себя.

Для проведения нагревания пробирки с реактивами на пламени спиртовке необходимо:

1) снять колпачок спиртовки и поднести зажжённую спичку к её фитилю;

2) закрепить пробирку в пробиркодержателе на расстоянии 1–2 см от горлышка пробирки;

3) внести пробирку в пламя спиртовки и передвигать её в пламени вверх и вниз так, чтобы пробирка с жидкостью равномерно прогрелась;

4) далее следует нагревать только ту часть пробирки, где находятся вещества, при этом пробирку удерживать в слегка наклонном положении;

5) открытый конец пробирки следует отводить от себя и других лиц;

6) после нагревания жидкости пробиркодержатель с пробиркой поместить в штатив для пробирок;

7) фитиль спиртовки закрыть колпачком.

— Если реактивы попали на рабочий стол, их удаляют с поверхности стола с помощью салфетки.

— Если реактив попал на кожу или одежду, необходимо незамедлительно обратиться за помощью к специалисту по обеспечению лабораторных работ в аудитории.

4. Вы готовы к выполнению эксперимента. Поднимите руку и пригласите организатора в аудитории, который пригласит экспертов предметной комиссии для оценивания проводимого Вами эксперимента.

5. Начинайте выполнять опыт. Записывайте в черновике свои наблюдения за изменениями, происходящими с веществами в ходе реакций.

6. Вы завершили эксперимент. В бланке ответов № 2 подробно опишите наблюдаемые изменения, которые происходили с веществами в каждой из двух проведённых Вами реакций. Сделайте вывод о химических свойствах веществ (кислотно-оснвных, окислительно-восстановительных, участвующих в реакции, и классификационных признаках реакций.

Критерии заданию 24 по вебинару.

4) Заключение

Мы сегодня вместе поработали очень хорошо, каждый для себя извлек что- то из урока, сделал выводы. Чтобы хорошо сдать экзамены мы продолжаем наши занятия и дальше. А теперь домашнее задание, вариант №

5. Рефлексия

Деятельность учителя Деятельность учащихся

Инициирует рефлексию учащихся по поводу своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассниками. Обеспечивает усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества.

Учащимся нужно высказаться одним предложением,выбирая начало фразы из рефлексивного списка на доске:

- сегодня я узнал…

- было интересно…

- было трудно…

- я выполнял задания…

- я понял, что…

- теперь я могу…

- я почувствовал, что…

- я приобрел…

- я научился…

- у меня получилось …

- я смог…

- я попробую…

- меня удивило…

- урок дал мне для жизни…

- мне захотелось… Каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работ, по кругу высказывается одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана

Публикации по теме:

Формирование знаний и умений у обучающихся 2 класса по нумерации чисел посредством разноуровневых заданий Формирование знаний и умений у второклассников по нумерации чисел посредством разноуровневых заданий. Терещук Марина Алексеевна «Формирование.

Игровые технологии на уроках русского языка как один из способов активизации познавательной деятельности обучающихся краевое государственное общеобразовательное учреждение «Шарыповская школа» Исследовательская работа «Игровые технологии на уроках.

Игровые технологии по лексической теме «Дикие животные» в старшей группе Цель: Обогатить и закрепить знания и представления детей о животныхДидактические игры:Игра «Кто у кого?» Цель: употребление родительного.

Игровые технологии по лексической теме «Овощи» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Овощи» в старшей группе Цель: Формировать обобщённые представления об овощах (овощи - это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления.

Игровые технологии по теме «Мышка-норушка»Игровые технологии по теме «Мышка-норушка» Не первый год живёт в Математическом уголке свинка Ненила (уверена,что не только у нас), подкармливаем периодически желудями, тыквенными.

Игровые технологии по теме «Пчела»Игровые технологии по теме «Пчела» Игровое упражнение " Пчёлки на лугу ". - Ты куда спешишь, пчела? - Извините, ждут дела! Каждый луговой цветочек Ждёт меня с утра до ночи.

Игровые технологии по теме «Продукты питания» (старший дошкольный возраст) Цель: Познакомить детей с основными продуктами питания и их названиями. Словарь (лексический минимум) Существительные: Еда, продукт, мясо,.

Конспект урока технологии в 3 классе по теме «Аппликация из пластилина» Схема учебного занятия Предмет: Технология Учитель: Храпатая Татьяна Андреевна Класс: 3 А Продолжительность: 45 мин Тема урока: Аппликация.

Конспект урока литературы в 11 классе по теме «Подготовка к итоговому сочинению» Конспект открытого урока по литературе в 11 классе в рамках проведения семинара «Имидж и привлекательность школы. Взгляд с позиции управления.

Мастер-класс «Применение творческих заданий познавательного характера на уроках Орксэ» Мастер-класс «Применение творческих заданий познавательного характера на уроках ОРКСЭ как условие формирования духовной, нравственной культуры.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Учимся считать
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Мастер-класс по теме «Подготовка обучающихся к решению 23 и 24 заданий ОГЭ по химии в технологии ИКТ»
Опубликовано: 29 февраля 2020 в 21:03
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 апреля. День березы

Белоствольной красавице, символу России, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про березу и увлечь интересным...

11 апреля. День оптических приборов на МААМ

В преддверии Дня космонавтики предлагаем поговорить с детьми об оптических приборах. Ведь самые мощные из них – телескопы – с давних пор помогают людям изучать звёздное небо, узнавать больше о звёздах,...

Конспект НОД по формированию ФЭМП в 1 мл. группе. По теме: «Пространственные предлоги...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста. По теме: "Пространственные предлоги и наречия (...
Фотоотчет о лепке из пластилина «Муравей» с детьми 5-го года жизни по теме «Насекомые»
Цель: формировать у детей умение лепить из пластилина муравья. Задачи: - продолжать учить детей средней группы лепить из пластилина шарики и столбики,...
Групповой краткосрочный информационно-творческий проект к Дню космонавтики «Выше...
Уважаемые коллеги, в этом году вся наша огромная страна празднует юбилейную дату 12 апреля - 60 лет назад наш космонавт Юрий Гагарин впервые совершил полёт в...