Получи документы

Мастер-класс по теме «Воздух»

Людмила
Мастер-класс по теме «Воздух»

Цель моей встречи с вами - обрести в вашем лице союзников, заинтересованных в организации экспериментальной деятельности с детьми. Для детей весь окружающий мир – это большая лаборатория. Главное, чтобы об этом помнили мы – взрослые.

Уважаемые коллеги! Я хочу показать вам ещё несколько ситуаций по теме

«Воздух». Представьте, что – вы дети! Посмотрите на всё глазами детей.

Ситуация № 1

Воздух присваивает запах других веществ.

Уважаемые дети! Перед вами банки с пропитанными запахами ватки (лимон, апельсин, чеснок, ванилин)

Публикация «Мастер-класс по теме „Воздух“» размещена в разделах

Я предлагаю вам попробовать по запаху определить, где и что было?

Вывод: Дети, как правило, не могут определить, что перед ними, так как не видят предметы. Так как в дошкольном возрасте им свойственен наглядно - образный и наглядно - действенный тип мышления.

Ребята, как вы думаете, какие вещества способны убирать из воздуха примеси? (сахар, кукурузные палочки, древесные угольки, комочки мокрой газетной бумаги).

Вывод:

Чтобы очистить воздух в банке от примесей, туда кладут «поглотитель запаха» и встряхивают закрытую банку в течение нескольких минут.

Чтобы убрать запах в холодильнике, надо на кусочек черного хлеба накапать несколько капель подсолнечного масла.

Ситуация № 2

Музыкальные бутылки.

Дети, подуйте над горлышком пустой бутылки. Как вы думаете, получился какой – нибудь звук? Затем налейте в бутылки разное количество воды. Посмотрите, меняется ли звук?

Вывод:

Чем больше воды вы наливаете, тем меньше воздуха остаётся в бутылке.

Меньшее количество воздуха вибрирует быстрее, поэтому получается более высокий звук.

Ситуация № 3

Музыкальные трубочки.

Ребята, Вы знаете, что многие музыкальные инструменты производят звуки, потому что внутри них вибрирует воздух.

Мы можем сделать такой инструмент. У вас на столах лежат трубочки, возьмите трубочки и нарежем их разной длины. Уложим их по одной, начиная с самой короткой, на полоску клейкой ленты. Сверху положим ещё одну полоску клейкой ленты. Затем, поднесите ряд трубочек ко рту и подуйте в каждую трубочку. Что происходит? Как вы думаете.

Вывод: У какой трубочки самый высокий звук.

Наше дыхание заставляет воздух вибрировать внутри трубочек и издавать звуки.

Спасибо за внимание.

Мне было приятно с Вами работать.

Публикации по теме:

«Мастер-класс» Витковой Т. А. по теме «Новые технологии для детей. Работа с кинетическим песком»«Мастер-класс» Витковой Т. А. по теме «Новые технологии для детей. Работа с кинетическим песком» 1 апреля 2015 года в детском саду № 11 "Родничок" г. Тихорецка Краснодарского края состоялась профессиональная методическая встреча по обмену.

Мастер класс для педагогов по теме: Повышение экологической компетенции педагогов. Тема: Повышение экологической компетенции педагогов. Програмное содержание: Расширять и систематизировать экологические знания педагогов.

Мастер класс по изготовлению учебного пособия в технике папье-маше по теме «Гжель»Мастер класс по изготовлению учебного пособия в технике папье-маше по теме «Гжель» Изготовление посуды в технике папье-маше очень увлекательно. Так же она может служить наглядным пособием. Такую посуду можно изготовить с.

Мастер-класс по изготовлению учебного пособия в технике «декупаж» по теме «Гжель»Мастер-класс по изготовлению учебного пособия в технике «декупаж» по теме «Гжель» Задачу обеспечения группы учебными пособиями все мы решаем различными способами, зачастую не просто приобретаем готовые, а изготовляем.

Методическая разработка НОД «Ребенок и окружающий мир» по теме: «Воздух — невидимка»Методическая разработка НОД «Ребенок и окружающий мир» по теме: «Воздух — невидимка» Фаррахова Альмира Хуснулловна. Воспитатель. «ЛГ МАДОУ «ДСКВ №8 «Рябинка», г. Лангепас, ХМАО, Тюменская область. 1. Методическая разработка.

Открытое занятие в подготовительной к школе группе по теме «Воздух и его свойства» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: обобщить, уточнить знания детей о воздухе. Развивать, мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности,.

Открытый урок по теме «Здоровый образ жизни» (1 класс) Тема урока: «Здоровый образ жизни». Цель:популязировать здоровый образ жизни. Задачи: • на конкретных примерах раскрыть понятие «Здоровый.

Познавательно-экспериментальная деятельность «Воздух-невидимка» Цель: Углублять и систематизировать представления детей о воздухе, как одном из главных факторов, необходимых для существования жизни на.

Конспект занятия «Воздух-волшебник» Воздух – волшебник для средней группы Цель: Закрепление понятия «воздух», его роль в жизнедеятельности человека методом экспериментирования.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс по теме «Воздух»
Опубликовано: 17 января 2016 в 18:46
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД