Папки-передвижки

Мастер класс по теме «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста»

Галина Гусева
Мастер класс по теме «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста»

Подготовила воспитатель высшей категории Гусева Галина Ростиславовна, МБДОУ Детский сад №4 пгт Максатиха, Тверская обл.

Цель: Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

• раскрыть значение здоровьесберегающих технологий;

• познакомить с методикой их проведения;

• поделиться личным опытом работы по сохранению здоровья дошкольников;

Публикация «Мастер класс по теме „Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах

• распространить педагогический опыт по применению здоровьесберегающих технологий;

• познакомить педагогов с элементами здоровьесберегающих технологий с целью повышения их профессиональной компетентности.

Ход мастер – класса :

Психологический настрой «Все в твоих руках». Прием «Яркое пятно».

-Прежде чем мы начнем нашу работу, прошу вас послушать одну притчу.

Жил-был мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает далеко не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая - я ее умертвлю, скажет мертвая - выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

– Уважаемые коллеги, так как уже не раз было отмечено, что ведущим видом детской деятельности является игра, я предлагаю вам поиграть в деловую игру «Мировое кафе». Правила игры Вам будут объявлены чуть позже, а сейчас нам необходимо определить участников игры.

….

С прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии для укрепления здоровья детей дошкольного возраста»

А для начала я предлагаю вам упражнение, которое называется “Воздушный шар” (о ценности здоровья для человека).

Слайд:

Нарисуйте воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите, какие 9 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.). А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 слова из списка. Но шар всё равно снижается и надо ещё сбросить некоторый балласт и вычеркнуть ещё 3 слова из списка. Что вы оставили в списке? (Все зачитывают по кругу свои оставшиеся жизненные ценности, а ведущий записывает их на доске, и если слова повторяются, то он ставит плюсы напротив каждого. Затем определяется рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и по важности для присутствующих. Например, 1 место – здоровье, 2 место - семья и т. д.)

Каждому из нас, педагогов, стоящих у истоков детства, необходимо четко понимать, что наших руках находится самое ценное в жизни человека – это ребенок, и от того как мы сможем сохранить его уникальность, зависит его будущее.

Пришло время новых технологий, назначение которых - объединить педагогов, психологов, медиков, родителей и самое главное – самих детей на сохранение, укрепление здоровья. Эти технологии получили название «здоровьесберегающие». Что же такое «здоровьесберегающие технологии»?

Слайд 6:

Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и медицинского работника.

Слайд :

Цели здоровьесберегающих образовательных технологий :

- обеспечить дошкольнику возможность не только сохранения здоровья, но и его укрепления;

- сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;

- научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Слайд :

Здоровьесберегающие педагогические технологии применяются в различных видах деятельности дошкольников и подразделяются на :

1. технологии сохранения и стимулирования здоровья;

2. технологии обучения ЗОЖ;

3. коррекционные технологии.

Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Слайд

Формы организации здоровьесберегающей работы :

Спрашиваю у педагогов какие они знают здоровьесберегающие формы организации работы с детьми. Раздаются фишки.

1. Физкультурные занятия - это организованная форма обучения. Проводятся 2 раза в неделю в группе и один раз на прогулке.

2. Утренняя гимнастика - это важный элемент двигательного режима, средство для поднятия эмоционального тонуса детей.

3. Подвижные и спортивные игры - это игры с правилами, где используются естественные движения и достижение цели не требует высоких физических напряжений.

4. Пальчиковая гимнастика - это тренировка тонких движений пальцев и кисти рук.

5. Артикуляционная гимнастика - это упражнения для формирования правильного произношения: выработки полноценных движений губ, языка, челюсти.

6. Гимнастика для глаз - это упражнения для снятия глазного напряжения.

7. Физкультминутки - это динамические паузы для профилактики переутомления на занятиях интеллектуального цикла.

8. Бодрящая гимнастика - это переход от сна к бодрствованию через движения.

9. Коррегирующая гимнастика - это система индивидуальных заданий, направленных на развитие и коррекцию конкретных видов движений и мышц.

10. Физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами.

11. Физкультурные прогулки.

12. Физкультурные досуги

13. Спортивные праздники

Технологии сохранения и стимулирования здоровья :

Слайд :

Динамические паузы проводятся во время занятий в течение 2-5 минут, по мере утомляемости детей. Во время их проведения включаются элементы гимнастики для глаз, дыхательной, пальчиковой и других в зависимости от вида занятия.

Подвижные и спортивные игры проводятся ежедневно как часть физкультурного занятия, а также на прогулке, а в групповой комнате проводятся игры малой и средней степени подвижности. Игры подбираются в соответствии с возрастом детей, местом и временем её проведения. («Прятки».

Релаксация. Для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций. Наша задача состоит не в том, чтобы подавлять или искоренять эмоции, а в том, чтобы научить детей ощущать свои эмоции (Упражнение «Любопытная Варвара»)

Пальчиковая гимнастика – Проводится индивидуально, либо с подгруппой детей ежедневно.

Важную роль в оздоровлении играет развитие дыхательного аппарата. Чем раньше дыхательные упражнения включаются в методику занятий, тем больше их эффект. Дыхательная гимнастика проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. У детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом.

Бодрящая гимнастика проводится ежедневно после дневного сна 5-10 мин. В её комплекс входят упражнения на кроватках на пробуждение, упражнения на коррекцию плоскостопия (хождение по корригирующим дорожкам, воспитания правильной осанки, обширное умывание.

Технологии обучения здоровому образу жизни :

Утренняя гимнастика проводится ежедневно 6-8 мин. с музыкальным сопровождением. Музыка сопровождает каждое упражнение. У детей при этом формируются ритмические умения и навыки, появляется заряд положительными эмоциями на весь предстоящий день.

Физкультурные занятия проводятся 2 раза в неделю по 15 мин. в соответствии программой, по которой работает ДОУ. Они направлены на обучение двигательным умениям и навыкам. Регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета.

Серия занятий «Азбука здоровья». Я и мое тело», «Мой организм», «Глаза – орган зрения», «Мыло и вода – наши лучшие друзья», «Для чего нужен носик», «Королева зубная щётка», «Где спрятаны витамины», «Вредная еда», «Витаминки для Маринки», «Зачем человеку солнце», «Мой весёлый звонкий мяч» и т. д.

Самомассаж - это массаж, выполняемый самим ребёнком.

«Путешествие по телу», «Дождик».

Коррекционные технологии

Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе. Артикуляционная гимнастика выполняется с детьми ежедневно.

Технология музыкального воздействия. Музыка обладает сильным психологическим воздействием на детей. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает, вызывает различные эмоциональные состояния (от умиротворенности, покоя и гармонии до беспокойства, подавленности или агрессии). вно 3-4 раза в

Сказкотерапия – используется для психотерапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание. Сказки не только читаем, но и обсуждаем с детьми.

Воспитатель:

Сегодня наша комната – сказочная, и мы откроем дверь в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес. Войти в этот сказочный мир могут только те дети, которые любят путешествовать, фантазировать и мечтать. А помогу вам в этом я – я буду сегодня мудрым Звездочетом из Планеты чудес.

С давних пор живу я на Планете чудес. За тысячи лет повидала много необыкновенного и интересного. У меня есть старинная волшебная книга, куда я записываю необыкновенные истории и сказки (открывает волшебную книгу).

Послушайте сказку.

Слайд

В одной звездной стране жил-был царь со своей звездной царицей и дочкой – принцессой Звездочкой. Принцесса росла на радость родителям, всюду слышался ее звонкий, веселый смех. Но однажды в их семью пришла беда. Принцесса перестала радоваться жизни, не слышен был ее звонкий смех, она стала запираться в своей комнате и грустить.

Царь думал, думал что же ему сделать такое, чтобы его дочери было хорошо и пошел он за советом к звездочету.

Слайд

А звездочет говорит ему : посмотри на Землю, там столько много детей и все они здоровы и счастливы, их звонкий смех долетает до неба. Для них построены спортивные площадки, спорткомплексы.

Воспитатель спрашивает у детей, а вы любите заниматься спортом? Какие виды спорта вы знаете? (дети называют).

Воспитатель: Скажите, вы заниматься физкультурой любите? А вот вы любите такое занятие как физкультура?

Ответы детей.

В-ль: А вот люди тем не менее, любят они заниматься физкультурой или не любят занимаются физкультурой. А как вы думаете, зачем?

Ведь неспроста в маленьких городах и больших строят бассейны, дворцы спорта.

Воспитатель продолжает дальше свой рассказ. Пошел тогда Царь обратно в свое королевство и решил написать письмо…. Смотрите, ребята, а это письмо он написал вам.

СЛАЙД

Вы что-нибудь поняли из этого письма? Нет? Это письмо могу прочитать только я, потому, что оно волшебное. В нем Царь просит о помощи. Просит, чтобы мы с вами построили спорткомплекс для принцессы Звездочки, где она с подружками звездочками будет играть. Ну, что,ребята, поможем Царю?

Мы с вами поможем строителям подобрать вышки для строительства спорткомплекса. Но сначала вы должны каждый взять по 6 вышек разной высоты и положить их перед собой от самой маленькой до самой большой. Всего их должно быть шесть.

Дети выполняют задание.

В-ль: Найдите вышку, которая стоит на 3 месте слева. Так, все подняли левую руку. Теперь внимательно посмотрите на вышки и скажите, сколько деталей у самой низкой вышки? У следующей? У следующей? У самой высокой вышке? (6 деталей). А следующая, которая ниже?

Дети выполняют задание.

Игра. Найди 3 вышку слева, взяли в ручку, крепко, крепко держим и несем к стадиону. (стадион для прыжков в воду) Ставим перед стадионом.

Но строители, чтобы мы еще построили бассейн. Нашли теперь 2 вышку справа. Сколько же в ней деталей? Как сложно правая, левая сторона.

Берем в правую руку и несем и ищем бассейн, который справа от стадиона.

Дети выполняют задание.

А кто из вас любит плавать? Все? Что нужно чтобы плавать? Ответы детей.

Давайте оденем плавки, купальники, шапочки резиновые на голову, чтобы волосы не замочить. Как вы умеете плавать, покажите. Все всех вытираю. Садимся на ковер.

В спортивном комплексе скоро открытие, но вот проблема. Чуть, чуть не доделали. Нужно украсить бассейн красивым узором, выложить его красиво, аккуратно. Это задание, конечно, не легкое, сложное задание. А сложное задание легче одному или с помощником делать?

Мои строители немного устали, пить хотят.

Проводиться игра «Соки». Загибаем пальчик при произнесении названия каждого сока на одной, а затем на другой, начиная с мизинца:

На здоровье соки пейте,

Но ни капли не пролейте:

Апельсиновый, вишнёвый,

Виноградный, грушевый,

Абрикосовый, клубничный,

Вкус у каждого отличный!

Можно выпить сок томатный,

Он особенно приятный.

Сок моркови и граната

Так полезен вам, ребята!

(Показываем большой палец.)

Вы будите работать парами. Вы получите карточку и найдете человека, у которого такой же узор как и вас. Один узор на двоих. Одно дело на двоих.

Выполнение задания.

В-ль: Скажите, где вы сегодня побывали? В чем вы помогли строителям? Подбирали узор? Смогли, потому, что вы работали в команде.

Что было у вас самое сложное (лево, право) Понравилось строителям, что вы умеете договариваться.

Слайд

Появление принцессы Звездочки. Она всем дарит бабочек, потому что они очень красивые, а принцесса хочет поделиться своей радостью.

Слайд

Звучит музыка Бетховена «К Элизе». Все делают релаксационное упражнение с бабочками под музыку.

Итог мастер- класса

- Уважаемые коллеги, я поделилась с вами вариативностью использования в своей работе разнообразных методов и приёмов для сохранения и укрепления здоровья младших дошкольников. Я могу с уверенностью сказать, что они оказывают положительное воздействие на здоровье моих воспитанников во всех смыслах этого слова, у детей повышается работоспособность, улучшается качество образовательного процесса, они всегда в хорошем настроении, а это для меня самое главное.

Для молодых специалистов я приготовила буклеты по здоровьесбережению.

А мне остаётся только поблагодарить Вас за внимание и за работу.

Вы прекрасно потрудились, будьте всегда здоровы Вы и я желаю здоровья вашим воспитанникам и детям! Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

zvezdochet_uvafm.ppt | 4009 Кб
 
Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми второй младшей группы Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий с учетом индивидуальных возможностей и способностей.

«Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе». Мастер-класс для педагогов дома ребенка. Цель: применение здоровьесберегающих технологий в коррекционном воспитательно-образовательном процессе. Задачи: познакомит педагогов с разнообразными.

Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми младшей группы ДОУЗдоровьесберегающие технологии в работе с детьми младшей группы ДОУ «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми младшей группы ДОУ»Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического.

«Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста» "Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста"(Сообщение из опыта работы с элементами практикума для педагогов).

Здоровьесберегающие технологии в работе с воспитанниками дошкольного возраста «Здоровьесберегающие технологии в работе с воспитанниками дошкольного возраста» Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента.

Мастер-класс для педагогов «Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста» Уважаемые коллеги, современный образовательный процесс требует от педагогов ДОУ нового подхода к собственной деятельности, использование.

Мастер-класс по работе с родителями «Здоровьесберегающие технологии в детском саду по ФГОС на занятиях музыки» Добрый день, уважаемые родители, предлагаю вашему вниманию небольшой мастер-класс на тему «Здоровьесберегающие технологии в детском саду.

Мастер-класс «Применение игровой технологии в опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста» Мастер-класс «Применение игровой технологии в опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста» Подготовила:.

Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда с детьми с ОВЗ. Здоровьесберегающие технологиив работе логопеда. Эмоциональная возбудимость, отставание в развитии двигательной сферы, недостаточно развитая.

Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста Забота о здоровье - это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер класс по теме «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста»
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 21:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД