Получи документы

Мастер-класс по экспериментальной деятельности в детском саду «Радуга-дуга» (3 фото)

Богданова Ирина
Мастер-класс по экспериментальной деятельности в детском саду «Радуга-дуга»

Мастер-класс по экспериментальной деятельности

в детском саду «Радуга-дуга»

Работу подготовила воспитатель первой квалификационной категории Богданова И. В.

В настоящее время государство выдвигает особые требования к системе дошкольного образования, целью которого является воспитание творческого, свободного, обладающего способностью эффективно и нестандартно решать различные жизненные проблемы, ребенка. Актуальность развития творческих способностей детей всегда была и есть ориентирующей в развитии познавательных процессов.

Публикация «Мастер-класс по экспериментальной деятельности в детском саду „Радуга-дуга“» размещена в разделах

В Федеральном государственном образовательном стандарте отводится немаловажная роль художественно-эстетическому развитию дошкольника. В этой образовательной области решается широкий круг задач:

- развитие творческого потенциала ребенка;

- развитие образного, ассоциативного мышления;

- развитие самостоятельности и творческой активности.

Каждый педагог индивидуально подбирает формы и методы для реализации данного направления с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Работая в детском саду, я поняла, что развитие творческого потенциала оказывает благоприятное влияние на развитие детей. Этот процесс интересен детям и взрослым, в том числе, и мне самой. В своей работе я использую «нетрадиционные техники рисования». Термин «нетрадиционный» подразумевает использование новых материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми в педагогической практике образовательных учреждений.

Существует множество таких нетрадиционных техник рисования:

- «Рисование ладошкой»;

- «Рисование печаткой»;

- «Тампонирование»;

- «Набрызг»;

- «Монотипия»;

- «Кляксография»;

- «Рисование по сырой бумаге»;

- «Цветные ниточки»;

- «Граттаж»;

- «Рисование по мягкой бумаге»;

- «Рисование пластилином»;

- «Квиллинг» и многие др.

Опыт.

Для начала, хотела бы представить Вашему вниманию опыт «Радуга». Можно показать детям это природное явление прямо в комнате. Поставим зеркало в воду под небольшим углом. Поймаем зеркалом солнечный луч и направим на стену, необходимо поворачивать зеркало до тех пор, пока не увидим на стене спектр. Вода выполняет роль призмы, разлагающей свет на его составляющие. В конце занятия спросите детей, на что похоже слово «радуга»? Что такое «дуга»? Какая она? Покажите радугу руками. С земли радуга напоминает дугу, а с самолета она кажется кругом. И если бы люди сначала увидели радугу сверху, то они может назвали бы ее «ра-круг»

Мастер-класс по экспериментальной деятельности в детском саду «Радуга-дуга»

А сейчас давайте изобразим небо и радугу необычными способами. Нам необходимы следующие материалы:

- 2 плоских подноса;

- пена для бритья;

- мыльный раствор;

- трубочки для коктейля;

- жидкая гуашь;

- целлофановые пакетики;

- одноразовые ложечки и стаканчики;

- клей ПВА;

Небо. Рисование мыльным раствором.

Для получения интересного фона неба, возьмем мыльный раствор и добавим в него синюю гуашь и вспеним трубочкой. Должна получиться пенная масса. Теперь приложим лист бумаги к этой пене, мыльные пузыри должны «отпечататься» на этом листе.

Фото «Радуга-дуга»

Радуга. Рисование пеной для бритья.

Все перечисленные нетрадиционные техники интересны, разнообразны и используются в работе, но современное общество не стоит на месте, и каждый день появляется что-то новое. Я бы хотела рассказать о совершенно новой нетрадиционной технике – рисование пеной. Это завораживающий процесс превращения обычной пены для бритья в яркие, забавные и, безумно радующие детей, рисунки.

Процесс изготовления пены для рисования очень прост. Необходимо в обычный прозрачный полиэтиленовый пакет влить небольшое количество краски (гуашь, клей ПВА, тщательно перемешать. Затем добавить пену для бритья. ( Соотношение: гуашь : клей : пена, 1: 1:5). Для нашей радуги мы должны изготовить семь цветов краски: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. С пеной можно работать часами, так как это увлекательно и интересно.

Далее необходимо завязать пакет и сделать маленький надрез на уголке пакета. Получается кондитерский мешочек с цветной пеной. Такой пеной можно закрашивать готовые шаблоны или просто рисовать. Даже высохнув, пена полностью не исчезает, а оставляет интересный фактурный рисунок.

На самом деле вариантов работы с пеной множество, я предложила базовые. Как использовать эту технику педагог может решить самостоятельно. Работу с пеной можно использовать как фрагмент НОД по познавательному развитию, как отдельную образовательную деятельность по художественно-эстетическому развитию, а также как опытно-экспериментальную работу по смешиванию красок. Говоря о последнем, восторг будет не только у детей, но и у педагогов ДОУ.

Нетрадиционная техника – рисование пеной, направлена на развитие и обогащение активного и пассивного словаря детей, способствует связной речи, развивает мышление и воображение, помогает в развитии мелкой моторики, формирует эстетический вкус.

Обобщая вышесказанное, хочу сказать, что результат работы детей зависит от творческого воображения и креативности самого воспитателя, от его знаний, и личного стремления к саморазвитию. Покажите детям, что вам это нравится, зажгите в них познавательный интерес, и вы получите продукт, который удовлетворит всех участников процесса!

«Кто испытал наслаждение творчества, для того уже все другие наслаждения не существуют»(Антон Павлович Чехов).

Мастер-класс по экспериментальной деятельности в детском саду - фото

Желаю успехов!

Публикации по теме:

Конспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группеКонспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группе Воспитатель: - Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте встанем в круг. «В круг широкий вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем.

Стихотворение «Чудо радуга-дуга» "Чудо Радуга Дуга"Автор: Никитченко Татьяна НиколаевнаСтих для двух детей. Как же грустно мне сегодня, Эх, дождик льёт уж целый день.

Фотоотчет «Радуга-дуга»Фотоотчет «Радуга-дуга» Фотоотчет «Радуга – дуга» Вряд ли найдется человек, который не любовался бы радугой. Это великолепное красочное явление на небосводе.

Фотоотчёт ООД по лепке «Радуга-дуга»Фотоотчёт ООД по лепке «Радуга-дуга» Задачи: продолжать учить детей самостоятельно отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительными средствами.

Фотоотчёт об экспериментальной деятельности «Радуга-дуга в домашних условиях»Фотоотчёт об экспериментальной деятельности «Радуга-дуга в домашних условиях» Цель: научиться делать радугу в домашних условиях. Задачи : -научить делать радугу в ходе простейших экспериментов подручными средствами,в.

Художественное творчество малышей «Радуга-дуга и бабочки»Художественное творчество малышей «Радуга-дуга и бабочки» Художественное творчество малышей «Радуга-дуга и бабочки» Цель : Закрепить знания детей о лете Совершенствовать технику закрашивания силуэта.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (3D-аппликация) «Радуга-Дуга» в средней группеКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию (3D-аппликация) «Радуга-Дуга» в средней группе Цель: продолжать совершенствовать умение аккуратно работать с ножницами, клеем и бумагой, закреплять знания цветов радуги. Задачи:.

Мастер-класс поделки из бумаги «Радуга-дуга»Мастер-класс поделки из бумаги «Радуга-дуга» Мастер-класс предназначен для детей от 3-х лет (если радужные полоски вырезаются взрослым) ,педагогам,творческим родителям. Цель :изготовление.

Мастер-класс «Пуговичная аппликация «Радуга-дуга»Мастер-класс «Пуговичная аппликация «Радуга-дуга» У меня новая группа. Вернее группа та же, а дети новые. Очень сложно привыкаем друг к другу. Скучаю про выпускникам, с ними мы жили в другом.

Коллективная работа по рисованию «Радуга — дуга»Коллективная работа по рисованию «Радуга — дуга» -Продолжать знакомство детей с нетрадиционным рисованием губкой, зубной щеткой;-Учить использовать краски нескольких цветов и оттенков,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по экспериментальной деятельности в детском саду «Радуга-дуга»
Опубликовано: 15 февраля 2020 в 20:59
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД