Мастер-класс по экспериментальной деятельности в детском саду «Радуга-дуга»

Богданова Ирина
Мастер-класс по экспериментальной деятельности в детском саду «Радуга-дуга»

Мастер-класс по экспериментальной деятельности

в детском саду «Радуга-дуга»

Работу подготовила воспитатель первой квалификационной категории Богданова И. В.

В настоящее время государство выдвигает особые требования к системе дошкольного образования, целью которого является воспитание творческого, свободного, обладающего способностью эффективно и нестандартно решать различные жизненные проблемы, ребенка. Актуальность развития творческих способностей детей всегда была и есть ориентирующей в развитии познавательных процессов.

В Федеральном государственном образовательном стандарте отводится немаловажная роль художественно-эстетическому развитию дошкольника.В этой образовательной области решается широкий круг задач:

- развитие творческого потенциала ребенка;

- развитие образного, ассоциативного мышления;

- развитие самостоятельности и творческой активности.

Каждый педагог индивидуально подбирает формы и методы для реализации данного направления с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Работая в детском саду, я поняла, что развитие творческого потенциала оказывает благоприятное влияние на развитие детей. Этот процесс интересен детям и взрослым, в том числе, и мне самой. В своей работе я использую «нетрадиционные техники рисования». Термин «нетрадиционный» подразумевает использование новых материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми в педагогической практике образовательных учреждений.

Существует множество таких нетрадиционных техник рисования:

- «Рисование ладошкой»;

- «Рисование печаткой»;

- «Тампонирование»;

- «Набрызг»;

- «Монотипия»;

- «Кляксография»;

- «Рисование по сырой бумаге»;

- «Цветные ниточки»;

- «Граттаж»;

- «Рисование по мягкой бумаге»;

- «Рисование пластилином»;

- «Квиллинг» и многие др.

Опыт.

Для начала, хотела бы представить Вашему вниманию опыт «Радуга». Можно показать детям это природное явление прямо в комнате. Поставим зеркало в воду под небольшим углом. Поймаем зеркалом солнечный луч и направим на стену, необходимо поворачивать зеркало до тех пор, пока не увидим на стене спектр. Вода выполняет роль призмы, разлагающей свет на его составляющие. В конце занятия спросите детей, на что похоже слово «радуга»? Что такое «дуга»? Какая она? Покажите радугу руками. С земли радуга напоминает дугу, а с самолета она кажется кругом. И если бы люди сначала увидели радугу сверху, то они может назвали бы ее «ра-круг»

Мастер-класс по экспериментальной деятельности в детском саду «Радуга-дуга»

А сейчас давайте изобразим небо и радугу необычными способами.Нам необходимы следующие материалы:

- 2 плоских подноса;

- пена для бритья;

- мыльный раствор;

- трубочки для коктейля;

- жидкая гуашь;

- целлофановые пакетики;

- одноразовые ложечки и стаканчики;

- клей ПВА;

Небо. Рисование мыльным раствором.

Для получения интересного фона неба, возьмем мыльный раствор и добавим в него синюю гуашь и вспеним трубочкой. Должна получиться пенная масса. Теперь приложим лист бумаги к этой пене, мыльные пузыри должны «отпечататься» на этом листе.

Радуга. Рисование пеной для бритья.

Все перечисленные нетрадиционные техники интересны, разнообразны и используются в работе, но современное общество не стоит на месте, и каждый день появляется что-то новое. Я бы хотела рассказать о совершенно новой нетрадиционной технике – рисование пеной. Это завораживающий процесс превращения обычной пены для бритья в яркие, забавные и, безумно радующие детей, рисунки.

Процесс изготовления пены для рисования очень прост. Необходимо в обычный прозрачный полиэтиленовый пакет влить небольшое количество краски (гуашь, клей ПВА, тщательно перемешать. Затем добавить пену для бритья. (Соотношение:гуашь :клей : пена,1:1:5). Для нашей радугимы должны изготовить семь цветов краски: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. С пеной можно работать часами, так как это увлекательно и интересно.

Далее необходимо завязать пакет и сделать маленький надрез на уголке пакета. Получается кондитерский мешочек с цветной пеной. Такой пеной можно закрашивать готовые шаблоны или просто рисовать. Даже высохнув, пена полностью не исчезает, а оставляет интересный фактурный рисунок.

На самом деле вариантов работы с пеной множество, я предложила базовые. Как использовать эту технику педагог может решить самостоятельно. Работу с пеной можно использовать как фрагмент НОД по познавательному развитию, как отдельную образовательную деятельность по художественно-эстетическому развитию, а также как опытно-экспериментальную работу по смешиванию красок. Говоря о последнем, восторг будет не только у детей, но и у педагогов ДОУ.

Нетрадиционная техника – рисование пеной, направлена на развитие и обогащение активного и пассивного словаря детей, способствует связной речи, развивает мышление и воображение, помогает в развитии мелкой моторики, формирует эстетический вкус.

Обобщая вышесказанное, хочу сказать, что результат работы детей зависит от творческого воображения и креативности самого воспитателя, от его знаний, и личного стремления к саморазвитию. Покажите детям, что вам это нравится, зажгите в них познавательный интерес, и вы получите продукт, который удовлетворит всех участников процесса!

«Кто испытал наслаждение творчества, для того уже все другие наслаждения не существуют»(Антон Павлович Чехов).

Желаю успехов!

Публикации по теме:

«Радуга-дуга». Конспект итогового комплексного занятия за третий квартал в средней группе«Радуга-дуга». Конспект итогового комплексного занятия за третий квартал в средней группе Воспитатель: - Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте встанем в круг. «В круг широкий вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем.

Стихотворение «Чудо радуга-дуга» "Чудо Радуга Дуга"Автор: Никитченко Татьяна НиколаевнаСтих для двух детей. Как же грустно мне сегодня, Эх, дождик льёт уж целый день.

Фотоотчет «Радуга-дуга»Фотоотчет «Радуга-дуга» Фотоотчет «Радуга – дуга» Вряд ли найдется человек, который не любовался бы радугой. Это великолепное красочное явление на небосводе.

Фотоотчёт ООД по лепке «Радуга-дуга»Фотоотчёт ООД по лепке «Радуга-дуга» Задачи: продолжать учить детей самостоятельно отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительными средствами.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Мастер-класс по экспериментальной деятельности в детском саду «Радуга-дуга»
Опубликовано: 15 февраля 2020 в 20:59
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 апреля. День вербочки на МААМ

«У нее цветочки – пушистые комочки. По весне она цветёт, праздник Пасхи к нам зовёт». Это загадка про вербу — первое деревце, которое оживает после зимы. Вербу называют символом весны. Она раньше всех...

10 апреля. День гречки

Когда был объявлен карантин (и даже ещё накануне его объявления), многие люди запаслись продуктами впрок. Почему-то в «хит-параде стратегических продуктов» бесспорным лидером стала гречневая крупа. Именно...

Фотоочерк «Прогулки по Москве. Дом-комод»
Заглянула я вечером «на минутку» на сайт , начиталась «кулинарных» публикаций, захлебнулась слюной и поняла, что угроза на самоизоляции таки есть: с...
Презентация «Свет родных берез»
В наше время, когда ребенок безмерно мало общается с природой, а его свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения...
Конспект занятия «Моя дружная семья»
Тема: Моя дружная семья Интеграция образовательных областей: «Познание» ( формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Художественное творчество» (...