Получи документы

Мастер-класс по экспериментированию «Помощники Золушки»

Виталина Мащенко
Мастер-класс по экспериментированию «Помощники Золушки»

Мастер-класс по экспериментированию «Помощники Золушки».

Цель мастер- класса : передача коллегам личного профессионального опыта, уникальных авторских разработок в сфере творческой и педагогической деятельности.

Задачи:

1. Познакомить педагогов и показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.

2. Развивать познавательный интерес к окружающему миру, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.

3. Вызвать у педагогов интерес и чувство удовлетворения от выполненной творческой работы.

Публикация «Мастер-класс по экспериментированию „Помощники Золушки“» размещена в разделах

Ход мастер- класса :

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада приветствовать Вас на мастер - классе по теме «Организация опытно - экспериментальной деятельности с использованием сказок». Главное достоинство экспериментирования в детском саду это то, что данный метод обучения позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах.

Но при организации экспериментирования, у педагогов возникает проблема, связана она с нехваткой методической литературы, которая помогла бы раскрыть методику работы по данному направлению.

Кроме того, педагогу надо суметь подобрать из имеющихся методических разработок то, что учитывает, с одной стороны, задачи развития, а с другой стороны, актуальные интересы детей.

Думаю, что педагоги, использующие экспериментирование в своей работе, в ходе проведения моего мастер- класса найдут для себя что-то новое, а начинающие – поймут, насколько это интересное и увлекательное занятие.

Мы знаем, что детство, это пора поисков и ответов на самые разные вопросы.

В дошкольном возрасте проведение экспериментов должно стать нормой жизни, их надо рассматривать не как развлечения, а как путь ознакомления детей с окружающим миром и наиболее эффективным способом развития мыслительных процессов.

Несколько важных советов:

1. Проводить опыты лучше утром, когда ребенок полон сил и энергии.

2. Нам важно не только научить, но и заинтересовать ребенка, вызвать у него желание получать знания и самому делать новые опыты.

3. Объясните ребенку, что нельзя пробовать на вкус неизвестные вещества, как бы красиво и аппетитно они не выглядели.

4. Не просто покажите ребенку интересный опыт, но и объясните доступным ему языком, почему это происходит.

5. Не оставляйте без внимания вопросы ребенка – ищите ответы на них в книгах, справочниках, Интернете.

6. Там, где нет опасности, предоставляйте ребенку больше самостоятельности.

7. Предложите ребенку показать наиболее понравившиеся опыты друзьям, в присутствии взрослого.

8. И самое главное: радуйтесь успехам ребенка, хвалите его и поощряйте желание учиться. Только положительные эмоции могут привить любовь к новым знаниям.

Немаловажно придать процессу экспериментирования творческий характер. И сейчас я предлагаю вам окунуться в мир детства и приглашаю в сказку.

А как называется сказка, вы мне скажете, отгадав загадку:

Вы знаете девушку эту,

Она в старой сказке воспета.

Работала, скромно жила,

Не видела ясного солнышка,

Вокруг — только грязь и зола.

А звали красавицу (Золушка.).

Правильно, это сказка Ш. Перро «Золушка».

- В очередной раз злая мачеха и ее дочери отправлялись на королевский бал, оставляя Золушку дома, но чтобы она не сидела без работы, приготовили для нее задания.

1. «Разбудить спящий вулкан».

2. «Надуть воздушные шары ко Дню рождения».

3. «Сделать сахар разноцветным».

4. «Оживить дождевые облака, чтобы полить цветы».

Опечалилась Золушка, услышав такое задание, но я думаю, что мы с вами сможем ей помочь?

- Вы согласны со мной?

Задание 1: «Оживить спящий вулкан».

Перед Вами на столах стоят вулканы. Что же нужно сделать, чтобы вулкан проснулся? Насыпаем внутрь вулкана 2 ч. ложки соды. Чтобы насыпать аккуратно, воспользуемся воронкой. В отдельную ёмкость нальём 1/3 стакана воды, добавим в него 4 ст. ложки лимонной кислоты, 3 ч. ложки красной краски, 0.5 ч. ложки жидкого моющего средства, чтобы вулкан лучше пенился, медленно перемешиваем. Затем медленно переливаем содержимое стакана в вулкан, с помощью воронки. Что мы видим? Посмотрите, какое чудо! Буквально на наших глазах вулкан проснулся. Почему?

Вывод: Опыт показывает взаимодействие щелочи (соды) с кислотой (лимонная кислота). Окружающие нас вещества, ведут себя по-разному в разных состояниях.

Задание 2: «Надуть воздушные шары ко Дню рождения».

В бутылке с водой необходимо развести 1 чайную ложку лимонной кислоты, через воронку в шарик насыпать 3 ч. ложки соды. Надеваем шарик на бутылку (сода в это время высыпается в бутылку с лимонной кислотой и происходит реакция, при которой шарик надувается).

Вывод: при соединении соды и лимонной кислоты происходит реакция, при которой выделяет углекислый газ.

Воспитатель: Как же трудно помогать Золушке. Давайте отдохнем и немного поиграем.

Физминутка.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка,

На четыри – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть на место вмем присесть.

Или можно провести другую физминутку.

Физминутка.

Потрудились – отдохнём

Встанем, глубоко вздохнём

Руки в стороны, вперёд.

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать

Руки вниз и вверх поднять

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Задание 3: «Сделать сахар разноцветным».

Воспитатель: Коллеги, как вы думаете, а сахар можно покрасить? Для этого опыта нам понадобятся кубики сахара и подкрашенная акварельной краской вода. В блюдце мы ставим кубики сахара, затем наливаем подкрашенную воду. Кубики сахара очень быстро из белых становятся разноцветными. Вода за несколько секунд поднимаются по кубику снизу вверх.

Воспитатель: Почему это происходит?

Вывод: сахар быстро впитывает воду. Да и пока он не успел растаять, вся башенка стала цветной.

Задание 4: «Оживить дождевые облака».

Дети будут в восторге от этой простой забавы, объясняющей им, как идет дождь (схематично, конечно).

В стакан налейте воды примерно на 2/3. Выдавите пену прямо поверх воды, чтобы она стала похожа на кучевое облако. Теперь пипеткой на пену накапайте (а лучше доверьте это ребенку) хорошо окрашенную немного подсоленную воду (так как солёная вода тяжелее пресной, то она быстрее опустится на дно стакана с пресной водой). И теперь осталось только наблюдать, как цветная вода пройдет сквозь облако и продолжит свое путешествие ко дну стакана.

Вывод: облако, наполняясь водой, превращается в тучу, капельки не могут удерживаться в туче и начинают падать на землю в виде дождя.

В ходе этого эксперимента мы узнали, что дождь – это обычная вода, которая выпадает с неба, из туч.

Нашей Золушке мы помогли, все задания успешно выполнили.

Уважаемые коллеги, проведем рефлексию: Возьмите мыльные пузыри. С помощью них вы будете давать ответы. При положительном ответе пускаете пузыри.

• Все ли вам было понятно в содержании мастер – класса?

• Полезна ли была вам информация мастер – класса?

• Появился интерес к детскому экспериментированию и желание применять его дома?

Спасибо за внимание и участие в мастер – классе.

Публикации по теме:

Сценарий утренника «Новогодний бал для Золушки»Сценарий утренника «Новогодний бал для Золушки» [bСценарий утренника «Новогодний Бал для Золушки!» для детей старшей группы[/b] Действующие лица: Взрослые- ведущий, Дед Мороз, Снегурочка,.

Конспект НОД в старшей группе по ручному труду «Платье для Золушки»Конспект НОД в старшей группе по ручному труду «Платье для Золушки» Тема «Платье для Золушки» Цели: учить называть предметы одежды, обобщающее слово «одежда», закрепить умение согласовывать числительные с.

Конспект занятия по математическому развитию «В гостях у Золушки» Цели: Развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность. Поощрять стремление сравнивать, обследовать свойства,.

Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему: «Трудолюбивые помощники» 1сл. Чтение (пересказ) педагогом рассказа Е. Пермяка «Для чего руки нужны?» «Петя с дедушкой были большими друзьями и любили задавать друг.

Мастер-класс для родителей по детскому экспериментированиюМастер-класс для родителей по детскому экспериментированию Цель мастер-класса: Продемонстрировать родителям некоторые виды экспериментирования с различными материалами. Вступление: Детство – это.

Мастер-класс «Карета для Золушки».Мастер-класс «Карета для Золушки». Мастер-класс "Карета для Золушки". Добрый день, дорогие коллеги! Осень-это отличное время для изготовления поделок. Вот и у нас в детском.

Мастер-класс для педагогов по экспериментированию «Опыты с детьми»Мастер-класс для педагогов по экспериментированию «Опыты с детьми» Мастер-класс с педагогами по экспериментированию «Опыты с детьми» Цель мастер-класса: повысить профессиональное мастерство педагогов-участников.

«На балу у Золушки» (фотоотчет)«На балу у Золушки» (фотоотчет) Дорогие Маамовцы, хочу поделиться с вами предпраздничной, волшебной историей. Хоть поверьте, хоть проверьте, но в канун Нового года.

Открытое занятие по рисованию в технике эбру «Платье для Золушки»Открытое занятие по рисованию в технике эбру «Платье для Золушки» Цель занятия: знакомство с новой нетрадиционной техникой рисования красками Эбру Задачи: - формировать представление детей о новом нетрадиционном.

Сценарий развлечения «На балу у Золушки, или Нарядное платье из ничего»Сценарий развлечения «На балу у Золушки, или Нарядное платье из ничего» Лето! Чудесная пора! Заканчивается время активных занятий и наступает время фантазий! Решили мы организовать бал у Золушки. Но, к сожалению,.

Автор публикации:
Мастер-класс по экспериментированию «Помощники Золушки»
Опубликовано: 27 января 2020 в 14:45
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД