Папки-передвижки

Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами (4 фото)

Ольга Болотова
Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами

Расскажи – и я забуду,

покажи – и я запомню,

дай попробовать – и я пойму.

Китайская пословица

Цель мастер-класса : Продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с бумагой, водой, песком, льдом, магнитом.

Задачи:

1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.

2. Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.

Публикация «Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами» размещена в разделах

Практическая значимость: Данный мастер класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что-то новое, а неработающий, поймет насколько это интересное и увлекательное занятие.

Методические рекомендации: Чтобы мастер класс был интереснее и более похож на инсценировку сказки, можно к каждому опыту подобрать соответствующую музыку.

Ход мастер-класса

Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. В старшем дошкольном возрасте у них развиваются потребности познания этого мира, которые находят отражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленные на «открытие нового», которая развивает продуктивные формы мышления. Экспериментирование принципиально отличается от любой другой деятельности тем, что образ цели, определяющий эту деятельность, сам ещё не сформирован и характеризуется неопределённостью, неустойчивостью. В ходе эксперимента он уточняется, проясняется.

В форме сказки показать некоторые виды экспериментирования с разными материалами. Сказка называется «Путешествие утенка, или мир за забором птичьего двора».

На одном птичьем дворе совсем недавно у мамы-утки вылупились утятки. Все детки были послушные, всегда ходили за мамой-уткой, только один был уж очень любопытный, везде совал свой нос. Однажды ему захотелось узнать, что же там за забором птичьего двора и он пошел открывать мир. Выйдя за забор, он увидел небольшой пруд, в нем плавало много загадочных цветов, это были кувшинки. Солнышко уже начало всходить и утенок увидел, как распускаются эти прекрасные цветы.

Опыт № 1

Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите кувшинки на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами

Потом он увидел, что какие-то маленькие существа то появлялись на поверхности воды, то снова пропадали, это были рыбки, которые резвились на солнышке.

Опыт № 2

Возьмите стакан со свежей газированной водой и бросьте в нее виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет.

Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не «выдохнется».

Фото №1 Расскажи и я забуду покажи и я запомню дай попробовать и я пойму

Но тут подул ветер, на небе появились тучи и пошел дождь.

Опыт № 3

Налейте в литровую банку горячей воды. Банку закройте крышкой с дырочками, сверху положите несколько кубиков льда. Лед будет таять от теплого воздуха, в дырочки будет стекать талая вода, имитируя капли дождя.

Фото №2 Китайская пословица Цель мастер класса Продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с бумагой водой песком льдом магнитом

Утенок испугался и спрятался под кустом. Прошло немного времени и дождь закончился, снова появилось солнце. Утенок решил идти дальше. Тут он увидел, что идя по мокрому песку, после него остаются следы, а потом он увидел еще другие следы, и был в недоумении, кто же это?

Опыт № 4

Песок в песочнице смачивается водой, чтобы видно было отпечатки, делаете отпечаток на песке одним из предметов (следы можно изготовить из пластилина или дерева). Сначала сделать отпечаток следа утенка, а потом собачки или птицы.

Мокрый песок нельзя сыпать струйкой, но зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет.

Фото №3 Показать как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей

Утенку так понравилось гулять и познавать этот огромный и интересный окружающий мир. Но у него осталось много вопросов:

1. Почему же распускаются кувшинки?

2. Почему плавают рыбки?

3. Почему идет дождь?

4. Почему остались следы на песке?

Обсуждение экспериментов с педагогами.

Публикации по теме:

Мастер-класс по экспериментированию «Интересное рядом»Мастер-класс по экспериментированию «Интересное рядом» Мастер-класс «Интересное рядом». Проведение экспериментов. Воспитатель: Мне очень близка театральная деятельность, поэтому я решила все.

Мастер-класс опыта с детьми «Посадка семян разными способами»Мастер-класс опыта с детьми «Посадка семян разными способами» Вот и наступила весна. И хоть на дворе еще очень холодно, и ощущения весеннего тепла совсем нет, но всё же пробуждение природы уже совсем.

Мастер-класс по развитию мелкой моторики и работе с природными материалами «Осенние забавы»Мастер-класс по развитию мелкой моторики и работе с природными материалами «Осенние забавы» абота расчитана на детей старшего дошкольного возраста, а также детей 1-2 классов. Осень такая прекрасная пора! А сколько природных.

Мастер-класс по экспериментированию с различными материалами «Мы волшебники» Мастер-класс для педагогов «Мы волшебники» «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, Приобретают способность сами ставить вопросы И получать.

Мастер-класс для педагогов по экспериментированию с разными материалами Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами. Воспитатель Горнова Татьяна Витальевна ДС «Лучик» Г. Кинель, Самарская обл.

Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами Подготовила Мадзаева Р. И. Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать.

Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами Подготовила Мадзаева Р. И. Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать.

Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами на РМО воспитателей Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму. Китайская пословица Мне очень близка театральная деятельность,.

Мастер-класс с педагогами по экспериментированию Мастер-класс с педагогами по экспериментированию «Детское экспериментирование – основа познавательно-исследовательской деятельности дошкольников».

Мастер-класс с педагогами по экспериментированию «Интересные опыты с детьми» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами
Опубликовано: 29 марта 2018 в 15:49
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД