Лучший педагог года

Конспект мастер-класса для воспитателей по развитию артикуляционного аппарата с помощью биоэнергопластики

Вера Кытманова
Конспект мастер-класса для воспитателей по развитию артикуляционного аппарата с помощью биоэнергопластики

Тема: «Биоэнергопластика»

Цель - развитие артикуляционного аппарата с помощью биоэнергопластики.

Задачи:

1. Познакомить воспитателей с инновационной здоровьесберегающей технологией-«биоэнергопластика».

2. Внедрить в воспитательно-образовательный процесс ДОУ инновационную

здоровьесберегающую технологию «биоэнергопластику».

Публикация «Конспект мастер-класса для воспитателей по развитию артикуляционного аппарата с помощью биоэнергопластики» размещена в разделах

3. Рекомендовать воспитателям артикуляционные упражнения с применением «биоэнергопластики».

Задачи для детей:

укреплять мышцы артикуляционного аппарата;

развивать силу, подвижность и точность движений органов, участвующих в речевом процесс;

развивать координацию движений, мелкую моторику пальцев рук;

развивать память, произвольное внимание, межполушарную взаимосвязь.

Оборудование: рабочее место (Стол, стул, зеркало)

Вводная часть

Для начала мастер класса предлагаем воспитателям расслабиться, послушать приятную музыку

Немного теоретической части:

Принцип биоэнергопластики - сопряжённая работа пальцев и кистей рук и артикуляционного аппарата, движения рук имитируют движения речевого аппарата. Комплекс упражнений, согласно принципу биоэнергопластики, способствует развитию подвижности артикуляционного аппарата, что, в свою очередь, оказывает влияние на точность в усвоении артикуляционных укладов.

Практическое использование биоэнергопластики.

Поэтапное внедрение игр и упражнений по биоэнергопластике.

Этапы работы с применением биоэнергопластики

• Диагностический (сбор анамнеза, обследование общей, мелкой и артикуляционной моторики).

• Эмоциональный (создание положительного настроя с помощью модифицированной игрушки).

• Основной (отработка артикуляционных упражнений с последующим подключением ведущей руки. Постепенно подключается вторая рука).

Особенности работы с применением биоэнергопластики.

1. Знакомство с артикуляционным упражнением по стандартной методике. Отработка его перед зеркалом. Рука в упражнение не вовлекается. Педагог, демонстрирующий упражнение, сопровождает показ одной рукой.

2. К артикуляционному упражнению присоединяется ведущая рука.

3. Движения кисти руки должны стать раскрепощенными, плавными.

4. Постепенно подключается вторая рука. Таким образом, ребёнок выполняет артикуляционное упражнение или удерживает позу с одновременными движениями обеих рук, которые имитируют движения артикуляционного аппарата.

5. С целью повышения заинтересованности ребёнка в таких упражнениях применяются игровой персонаж ( например: «Волшебные перчатки», «Обезьянка», «Змейка», «Лягушка», счёт, музыка, стихи.

Преимущества биоэнергопластики :

оптимизирует психологическую базу речи;

улучшает моторные возможности ребёнка по всем параметрам;

способствует коррекции звукопроизношения, фонематических процессов;

синхронизация работы речевой и мелкой моторики сокращает время занятий, усиливает их результативность;

Предложенное направление может использоваться воспитателями при проведении образовательной деятельности в образовательных областях «Речевое развитие». Познание», «Социально-коммуникативное».

Использование биоэнергопластики в ДОУ способствует повышению работоспособности воспитанников, активизации познавательного интереса, благотворно воздействует на психикудошкольника, на его состояние физического и психического здоровья, обеспечивает успешность

ребенка в процессе непосредственной образовательной деятельности.

Практическая часть:

Артикуляционные упражнения с применением биоэнергопластики. Упражнения в буклете.

Темп выполнения – медленный. Постепенно темп выполнения увеличивается. Дети ориентируются на темп, заданный взрослым, на его счет и образец движения руки.

Рефлексия: воспитателям предлагается придумать и показать упражнения по бионергопластике

Например, п редлагается педагогам самостоятельно выразить пальчиками символ (фигурку) того или иного животного или природного явления. (К примеру, легко изобразить рукой гусеницу, а потом крылья бабочки и составить из этого маленькую сценку.) или придумать артикуляционную сказку (историю) с использованием биоэнергопластических упражнений.

Публикации по теме:

Изготовление «автобуса» с помощью чертежа-развертки с учащимися 2 и 3 классаИзготовление «автобуса» с помощью чертежа-развертки с учащимися 2 и 3 класса Занятие 05. 02. 2022 группа №6, №7. Тема "Изготовление «автобуса» с помощью чертежа-развертки". Мы продолжаем нашу тему. Сегодня с помощью.

Рекомендации для воспитателей и родителей «Как научить ребенка читать с помощью кубиков с буквами»Рекомендации для воспитателей и родителей «Как научить ребенка читать с помощью кубиков с буквами» Как научить ребенка читать с помощью кубиков с буквами Рекомендации для воспитателей и родителей. После того, как ребенок освоит все буквы.

Конспект мастер-класса «Знакомство с городецкой росписью» по художественно-эстетическому развитиюКонспект мастер-класса «Знакомство с городецкой росписью» по художественно-эстетическому развитию тема: «Знакомство с Городецкой росписью» Цель мастер - класса: создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов-участников.

Конспект мастер-класса по художественно-эстетическому развитию «Пушистики желтые на ветках сидят» (старший дошкольный возраст …)Конспект мастер-класса по художественно-эстетическому развитию «Пушистики желтые на ветках сидят» (старший дошкольный возраст …) Конспект мастер-класса по художественно-эстетическому развитию «Пушистики желтые на ветках сидят» старший дошкольный возраст Цель: Приобщение.

Конспект мастер-класса по обучению воспитателей танцевальным движениямКонспект мастер-класса по обучению воспитателей танцевальным движениям Конспект мастер – класса по обучению воспитателей танцевальным движениям Цель мастер класса: повышение профессионального уровня и обмен.

Конспект мастер-класса для воспитателей «Музыкотерапия: музыка как лекарство» Цель: ознакомление с музыкотерапией как средством здоровьесбережения детей и взрослых. Задачи: • Показать, как музыка воздействует на человека.

Перспективное планирование игр и упражнений по развитию артикуляционного аппарата и речевых навыков в старшей группе Для детей с ОВЗ Лексические темы,игры и упражнения СЕНТЯБРЬ Тема: «Осень, осень к нам пришла! Нам подарки принесла» Артикуляционная.

Подготовка артикуляционного аппарата детей к произнесению звуков в младшей группе детского сада Подготовка артикуляционного аппарата детей к произнесению звуков в младшей группе детского сада. " Упражнение для вызывания звука: -б-".

Консультация «Развитие артикуляционного аппарата»Консультация «Развитие артикуляционного аппарата» Хочу представить вашему вниманию очередную работу на тему "ЗКР". Речевые звуки формируются в полости рта, форма и объем которой зависят.

Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционных техник рисования»Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционных техник рисования» «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса для воспитателей по развитию артикуляционного аппарата с помощью биоэнергопластики
Опубликовано: 2 марта 2022 в 20:57
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД