Мастер-класс: подготовка руки к письму

Наталья Минулина
Мастер-класс: подготовка руки к письму

"Надо руку развивать, чтобы легко и красиво писать"-

Тема моего мастер – класса: «Надо руку развивать, чтобы легко и красиво писать».

- В последнее время учителя начальных классов отмечают недостаточный уровень подготовки руки дошкольников к письму. В рамках своей профессиональной деятельности я разработала систему работы, которая направлена на решение этой проблемы. Она представлена на слайде.

- В ходе мастер – класса я покажу варианты простых, но значимых заданий, которые можно проводить как на занятиях, так и в свободной деятельности детей. Начну с формирования умения правильно держать карандаш.

(Обращение к участникам мастер – класса).

– Возьмите в руки карандаш. Правильный захват карандаша подразумевает, что его держат тремя пальцами: большим, указательным и средним, которые образуют щёпоть. При этом карандаш лежит на левой стороне среднего пальца. Большой палец поддерживает карандаш слева, а указательный - сверху. Верхний конец карандаша направлен в плечо.

- Учитывая то, что не каждый взрослый умеет правильно держать карандаш, давайте проверим, правильно ли это делаете вы. При правильном захвате карандаша указательный палец должен легко подниматься, и карандаш при этом не падает.

(Участники делают самопроверку)

- Теперь можно сказать, что каждый из вас умеет правильно держит карандаш.

- Для развития содружества пальцев используются упражнения с карандашом: «покрути карандаш двумя пальцами; тремя пальцами» и без карандаша: «посолим суп», «покормим цыплят»

(Показ)

- Выполните эти упражнения самостоятельно. Молодцы!

- Теперь познакомимся с игровой пальчиковой гимнастикой. Я хочу, чтобы в качестве физкультминутки их выполнили все зрители.

• Упражнение «Скакалочка» для большого пальца.

Встаньте, руки опустите вдоль туловища, ладонями вперед. Сожмите ладони в кулаки, большие пальцы вытянуты. Выполняем круговые движения большими пальцами вперёд и назад, сопровождая движение четверостишием:

(Слайд)

Как у нашей Аллочки

Новая скакалочка.

Вертит быстро Аллочка

Ручки у скакалочки.

• Следующее упражнение для большого и указательного пальцев. Называется «Урожай».

(Показ)

(Слайд)

Как у нашей Аллочки

Новая скакалочка.

Вертит быстро Аллочка

Ручки у скакалочки.

• Следующее упражнение для большого и указательного пальцев. Называется «Урожай».

(Показ)

(Слайд)

Как у нашей Аллочки

Новая скакалочка.

Вертит быстро Аллочка

Ручки у скакалочки.

• Следующее упражнение для большого и указательного пальцев. Называется «Урожай».

(Показ)

- Большой и указательный пальцы правой руки соединены с одноименными пальцами левой руки. Остальные пальцы согнуты и прижаты к ладоням. Ненапряженные пальцы образуют контур репки. Затем пальцы напрягаются, образуя контур свеклы. При максимальном напряжении пальцы образуют контур моркови. Выполнение упражнения сопровождается стихами:

Вырастала репка

Желтая и крепкая.

Перед домом свекла

Смотрит прямо в окна.

И морковки урожай

Сладкой, сочной собирай.

(Выполнение упражнения участниками)

Обращение к залу:

– Молодцы! Систематическое проведение таких упражнений укрепляет пальцы и способствует развитию умения правильно держать карандаш.

– Особое место в системе работы по подготовки руки к письму занимает ручной труд. Он способствует развитию мелкой моторики, формированию умения правильно держать карандаш и правильному распределению мышечной нагрузки. Сегодня я научу Вас делать «Соленые картинки». Соль – доступный, легкий, благотворный материал для ручного труда. Перед вами алгоритм выполнения работы с сыпучими материалами.

(Анализ схемы).

– Рисуем картинку.

– Наносим клей на рисунок, не выходя за контур.

– На клей насыпаем соль, лишнее стряхиваем.

– Ждем, когда подсохнет клей.

– При желании раскрашиваем картинку акварельными красками.

– Готовую работу можно оформить в рамочку.

- Эта схема поможет вам в выполнении задания. Приступайте к работе.

(Самостоятельная работа участников)

Обращение к зрителям.

- Видов ручного труда много. На слайдах вы видите их варианты:

• работа с нитью (выкладывание узора, завязывание нити, плетение, разрезание);

• работа с бумагой (оригами, аппликация, создание объемных фигурок, скручивание);

• мозаика и аппликация из природного материала (семечки, скорлупа, ракушки);

• работа с сыпучим материалом (крупа, соль, бисер);

• работа с пластичными материалами (соленое тесто, глина, пластилин);

• работа со шпаклевкой (рельеф);

• работа с иголкой (шитье, вышивание).

– Работа с солью, которую я сегодня представила – разновидность работы с сыпучими материалами. При проведении мастер – класса в рамках методических объединений у воспитателей возникает повышенный интерес к технике работы с этим материалом. Нетрудно понять почему? Соль - продукт недорогой, всегда есть под рукой, техника работы простая, результат радует глаз. Давайте вместе посмотрим на то, что получилось у наших участников.

(Участники мастер - класса показывают зрителям и жюри свои картинки. Зрители получают в подарок работы, выполненные детьми).

– Таким образом, представленная мной система работы, обеспечивает развитие содружества пальцев, формирование скоординированных и свободных движений пишущей руки. В результате у детей не возникнет затруднений в процессе обучения письму.

Спасибо за внимание. Желаю Вам всем успеха в подготовке детей к обучению в школе!

Прикреплённые файлы:

master-klas_urqk1.ppt | 4714 Кб | Скачан: 210
 
Публикации по теме:

Мастер-класс для родителей и детей подготовительной группы по нетрадиционному рисованию Цель: Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования направленных на подготовку руки дошкольника к письму. Задачи: 1. Установить.

Программа «Развитие мелкой моторики» .

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Мастер-класс: подготовка руки к письму
Опубликовано: 10 марта 2013 в 18:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

Макет дорожного движения
Актуальность: Детский дорожно - транспортный травматизм является одной из самых важных проблем современного общества. Знание и соблюдение правил дорожного...
Ковробук «Кто в книжке живет?»
Наглядно-дидактическое игровое пособие ковробук "Кто в книжке живет? " - это продукт интеграции технологий "Сказочные лабиринты игры" Воскобовича В. В. и...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Осенние приметы» во...
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Осенние приметы». Цели: формирование представления о признаках осени, изменениях в природе,...