Наталья Минулина
Мастер-класс: подготовка руки к письму
▼ Скачать + Заказать документы
"Надо руку развивать, чтобы легко и красиво писать"-
Тема моего мастер – класса : «Надо руку развивать, чтобы легко и красиво писать».
- В последнее время учителя начальных классов отмечают недостаточный уровень подготовки руки дошкольников к письму. В рамках своей профессиональной деятельности я разработала систему работы, которая направлена на решение этой проблемы. Она представлена на слайде.
Публикация «Мастер-класс: подготовка руки к письму» размещена в разделах
- В ходе мастер – класса я покажу варианты простых, но значимых заданий, которые можно проводить как на занятиях, так и в свободной деятельности детей. Начну с формирования умения правильно держать карандаш.
(Обращение к участникам мастер – класса).
– Возьмите в руки карандаш. Правильный захват карандаша подразумевает, что его держат тремя пальцами: большим, указательным и средним, которые образуют щёпоть. При этом карандаш лежит на левой стороне среднего пальца. Большой палец поддерживает карандаш слева, а указательный - сверху. Верхний конец карандаша направлен в плечо.
- Учитывая то, что не каждый взрослый умеет правильно держать карандаш, давайте проверим, правильно ли это делаете вы. При правильном захвате карандаша указательный палец должен легко подниматься, и карандаш при этом не падает.
(Участники делают самопроверку)
- Теперь можно сказать, что каждый из вас умеет правильно держит карандаш.
- Для развития содружества пальцев используются упражнения с карандашом: «покрути карандаш двумя пальцами; тремя пальцами» и без карандаша: «посолим суп», «покормим цыплят»
(Показ)
- Выполните эти упражнения самостоятельно. Молодцы!
- Теперь познакомимся с игровой пальчиковой гимнастикой. Я хочу, чтобы в качестве физкультминутки их выполнили все зрители.
• Упражнение «Скакалочка» для большого пальца.
Встаньте, руки опустите вдоль туловища, ладонями вперед. Сожмите ладони в кулаки, большие пальцы вытянуты. Выполняем круговые движения большими пальцами вперёд и назад, сопровождая движение четверостишием:
(Слайд)
Как у нашей Аллочки
Новая скакалочка.
Вертит быстро Аллочка
Ручки у скакалочки.
• Следующее упражнение для большого и указательного пальцев. Называется «Урожай».
(Показ)
(Слайд)
Как у нашей Аллочки
Новая скакалочка.
Вертит быстро Аллочка
Ручки у скакалочки.
• Следующее упражнение для большого и указательного пальцев. Называется «Урожай».
(Показ)
(Слайд)
Как у нашей Аллочки
Новая скакалочка.
Вертит быстро Аллочка
Ручки у скакалочки.
• Следующее упражнение для большого и указательного пальцев. Называется «Урожай».
(Показ)
- Большой и указательный пальцы правой руки соединены с одноименными пальцами левой руки. Остальные пальцы согнуты и прижаты к ладоням. Ненапряженные пальцы образуют контур репки. Затем пальцы напрягаются, образуя контур свеклы. При максимальном напряжении пальцы образуют контур моркови. Выполнение упражнения сопровождается стихами:
Вырастала репка
Желтая и крепкая.
Перед домом свекла
Смотрит прямо в окна.
И морковки урожай
Сладкой, сочной собирай.
(Выполнение упражнения участниками)
Обращение к залу:
– Молодцы! Систематическое проведение таких упражнений укрепляет пальцы и способствует развитию умения правильно держать карандаш.
– Особое место в системе работы по подготовки руки к письму занимает ручной труд. Он способствует развитию мелкой моторики, формированию умения правильно держать карандаш и правильному распределению мышечной нагрузки. Сегодня я научу Вас делать «Соленые картинки». Соль – доступный, легкий, благотворный материал для ручного труда. Перед вами алгоритм выполнения работы с сыпучими материалами.
(Анализ схемы).
– Рисуем картинку.
– Наносим клей на рисунок, не выходя за контур.
– На клей насыпаем соль, лишнее стряхиваем.
– Ждем, когда подсохнет клей.
– При желании раскрашиваем картинку акварельными красками.
– Готовую работу можно оформить в рамочку.
- Эта схема поможет вам в выполнении задания. Приступайте к работе.
(Самостоятельная работа участников)
Обращение к зрителям.
- Видов ручного труда много. На слайдах вы видите их варианты:
• работа с нитью (выкладывание узора, завязывание нити, плетение, разрезание);
• работа с бумагой (оригами, аппликация, создание объемных фигурок, скручивание);
• мозаика и аппликация из природного материала (семечки, скорлупа, ракушки);
• работа с сыпучим материалом (крупа, соль, бисер);
• работа с пластичными материалами (соленое тесто, глина, пластилин);
• работа со шпаклевкой (рельеф);
• работа с иголкой (шитье, вышивание).
– Работа с солью, которую я сегодня представила – разновидность работы с сыпучими материалами. При проведении мастер – класса в рамках методических объединений у воспитателей возникает повышенный интерес к технике работы с этим материалом. Нетрудно понять почему? Соль - продукт недорогой, всегда есть под рукой, техника работы простая, результат радует глаз. Давайте вместе посмотрим на то, что получилось у наших участников.
(Участники мастер - класса показывают зрителям и жюри свои картинки. Зрители получают в подарок работы, выполненные детьми).
– Таким образом, представленная мной система работы, обеспечивает развитие содружества пальцев, формирование скоординированных и свободных движений пишущей руки. В результате у детей не возникнет затруднений в процессе обучения письму.
Спасибо за внимание. Желаю Вам всем успеха в подготовке детей к обучению в школе!