Мастер-класс «Познавательно-исследовательская деятельность: экспериментирование с детьми на музыкальных занятиях»

Манаенкова Лариса
Мастер-класс «Познавательно-исследовательская деятельность: экспериментирование с детьми на музыкальных занятиях»

Подготовила: музыкальный руководитель Манаенкова Лариса Александровна

Цель мастер-класса: повышение профессиональной компетентности музыкальных руководителей по использованию экспериментальной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста на музыкальных занятиях.

Продолжительность мастер- класса: 10 мин.

Оборудование: шумовые инструменты (колокольчики, трещётки,

самодельные шумовые инструменты (шумящие коробочки, карандаши, палочки, листы бумаги, тёрка, связки ключей)

Ход мастер – класса.

1 часть

На сегодняшний день для всех понятно, что современных детей надо воспитывать, учить и развивать по-новому. Это диктует стремительное изменение окружающего нас мира. Вчера обществу нужен был человек – исполнитель, а сегодня нужна личность с активной жизненной позицией, обладающая нестандартным мышлением, способная создавать новое в различных сферах жизни, умеющая творчески подходить к решению любых задач. Наши дети должны быть к этому готовы. В связи с этим в ДОУ педагоги широко используют различные методики проблемного обучения, такие как познавательно – исследовательская деятельность и экспериментирование.

Значение музыкальных экспериментов для интеллектуального развития детей неоспоримо – они концентрируют внимание, активизируют память, являются показателем постоянного интереса дошкольников к музыкальной деятельности.

Интерес к исследованию, стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Дети, вовлеченные в исследовательскую деятельность, учатся изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу.

Ребенок – дошкольник по природе своей исследователь. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, самостоятельный поиск новых сведений о мире рассматриваются как важнейшие черты естественного детского поведения. Каждый ребенок дол-жен быть включен в исследовательский поиск практически постоянно.

Исследованиям и экспериментам может быть посвящено целое музыкальное занятие. Но чаще всего исследования и эксперименты я включаю только в какую – либо часть занятия.

Почти все, что нас окружает – звучит.Звуков вокруг очень много и все они разные: таинственно шуршит под ногами осенняя листва, резко визжат тормоза у автомобиля, шумит вода в кране, кричат дети, хлопнула входная дверь. Игры со звуком – еще один очень интересный вид детского экспериментирования и исследования.

2 часть

Звук живет в любом предмете,

Сколько их – посмотри!

Звук-шутник, играя с нами,

Любит прятаться внутри.

Одни звуки мелодичные, другие – похожие на шум, т. е. музыкальные и немузыкальные.

Давайте все вместе похлопаем в ладоши.

И что же у нас получилось?

- Хлопки!

Ведущий.

Хлопки — это звук, который прячется у нас в ладошках. А теперь давайте встанем и помаршируем. Раз, два, три! Вы что-нибудь услышали? (Топот ног)

Конечно, в полу тоже прячется звук, который мы простучали ногами. А вы любите смеяться? А ведь смех — тоже звук. И у каждого смеха свой звук.

А давайте поиграем. У меня есть платочек. Я его подбрасываю, а пока он летит, вы смейтесь (смехотерапия).

Ведущий.

А где еще может прятаться звук? А я сейчас поищу.

Достаю бумажные стаканчики, палочки, колокольчики, трещотки и т. д.

Мы попали с вами в царство “Сказочные звуки”. Здесь живут волшебные инструменты. Они нам помогут сделать музыкальную сказку.

1. Поздней ночью двери пели, песню долгую скрипели, (трещотка).

2. Подпевали половицы – «Нам не спится, нам не спится!» (кастаньеты).

3. Ставни черные дрожали, и окошки дребезжали (звенит колокольчик).

4. И забравшись в уголок, печке песню пел сверчок (свистулька).

Сказка – шумелка.

Шёл по царству медведь. Барабаны.

Захотелось ему медку. Вдруг видит он улей, полный мёда.

А пчёлы в нём так и жужжат. Расчёски, карандаши.

«Авось, не покусают», – подумал медведь и полез в улей.

Тут пчёлы накинулись на него и стали больно жалить. Расчёски, карандаши.

Завыл медведь, застонал. Голос.

И побежал по лесу. Барабаны.

Вскарабкался на самый толстый сук и начал пилить. Тёрка.

Летела мимо птичка-синичка: «Не пили, медведь ветку! Гнёздышко моё разоришь и сам упадёшь». Свирели, колокольчики.

«Без тебя обойдусь!», – говорит медведь, а сам дальше пилит. Тёрка

Скакала по ветвям белочка: Бубенчики, ксилофон.

«Перестань, медведь, пилить! Всех бельчат разбудишь и сам упадёшь!»

«Скачи своей дорогой!», – говорит медведь, а сам дальше пилит. Тёрка

Пробежала мимо лисичка: Колокольчики, связка ключей

«Не пили, медведь, лисят напугаешь и сам упадёшь!»

Не слушает медведь никого, знай себе, пилит. Тёрка.

Тут мимо ворона летела и каркнула: «Ой, упадёт медведь!»

Сук обломился. Сжатый стаканчик.

Медведь рухнул. Барабаны.

Заплакал медведь, застонал. Голос.

Пожалели звери незадачливого медведя и помогли ему подняться.Наказали ему: “Никогда не пили сук, на котором сидишь!”.

Ведущий.

Послушай музыку вокруг,

Она во всем — в самой природе

И для бесчисленных мелодий

Она сама рождает звук.

Все на свете люди знают:

Звуки разные бывают;

Журавлей прощальный клёкот,

Самолёта громкий рокот,

Гул машины во дворе,

Лай собаки в конуре,

Стук колёс и шум станка,

Тихий шелест ветерка,

Только есть ещёдругие:

Не шуршания, не стуки -

Музыкальные есть звуки.

А откуда берутся такие звуки? Для того, чтобы получилась музыка, нужны музыкальные инструменты.

Музыкальные инструменты бывают ударные, струнные, духовые, клавишные, клавишно – духовые.

А если у нас нет ни одного музыкального инструмента, а нам так хочется сыграть ка-кую-нибудь мелодию?

Я вас научу, как можно использовать обычные предметы для создания весёлой музыки.

Исполняется русскую народную мелодию «Жили у бабуси», используя бутылки с водой, крышки от кастрюль, деревянные ложки.

Ведущий.

Ещё я вам покажу, как можно извлечь красивый звук при помощи стеклянных бокалов.

А сейчас мы все вместе исполним «Карандашно – бумажную польку» (муз. Штрауса)

Итог: в умелых руках любой предмет может стать музыкальным и сказочным.

Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов «Познавательно-исследовательская деятельность с детьми дошкольного возраста»Мастер-класс для педагогов «Познавательно-исследовательская деятельность с детьми дошкольного возраста» Мастер - класс для педагогов Тема: «Познавательно – исследовательская деятельность с детьми дошкольного возраста» Подготовила: Бобровская.

Мастер-класс для педагогов по теме «Познавательно-исследовательская деятельность с детьми дошкольного возраста» Мастер - класс для педагогов Тема: «Познавательно – исследовательская деятельность с детьми дошкольного возраста» Подготовила: Бобровская.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях» Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях» ВЕДЕНИЕ Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать.

Мастер-класс «Использование музыкально-дидактических игр на музыкальных занятиях» «Использование музыкально-дидактических игр на музыкальных занятиях в детском саду» «Составь оркестр» (игра для старшей и подготовительной.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми дошкольного возраста Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста В современном обществе одной из актуальных задач.

Познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование с детьми на музыкальных занятиях Педагогическая находка участника конкурса «воспитатель года — 2019» «Познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование.

Познавательно-исследовательская деятельность. Игры-экспериментирование с водой, снегом и льдомПознавательно-исследовательская деятельность. Игры-экспериментирование с водой, снегом и льдом Игры - экспериментирование с водой, снегом и льдом «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, чем больше он знает, и усвоил, чем большим.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми «Удивительный воздушный шар» Цель: создать ситуацию развития для расширения кругозора детей о воздушном шаре, его свойствах и возможностях. Задачи: Обучающие: 1. Научить.

Презентация музыкального руководителя «Экспериментирование с детьми на музыкальных занятиях» «Познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование с детьми на музыкальных занятиях». «Умейте открыть перед ребенком в.

Консультация «Познавательно-исследовательская деятельность на занятиях лепкой в первой младшей группе» Познавательно-исследовательская деятельность на занятиях лепкой в первой младшей группе. Выполнила: Чеботарёва Людмила Михайловна, воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Изучаем цвета
  • Космос
Автор публикации:
Мастер-класс «Познавательно-исследовательская деятельность: экспериментирование с детьми на музыкальных занятиях»
Опубликовано: 11 октября 2019 в 11:57
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...

14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...


Горячие темочки