Мастер-класс «Предметно-развивающая среда в младшей группе» (часть 1)

Боровых Олеся
Мастер-класс «Предметно-развивающая среда в младшей группе» (часть 1)

Уважаемые коллеги,хочу поделиться идеями, наработками в области построения предметно-развивающей среды.

Немного об особенностях детей младшей группы, от которых напрямую зависит каким образом будет выстроена предметно-развивающая среда.

Возраст от 2-4 лет -это период физического укрепления, быстрого развития психики и начала формирования основных черт личности. Обстановка в группе должна быть комфортной и безопасной, приближенной к домашней.

Интересно, что маленькие дети очень чувствительны к перестановкам в группе и дома, в этом возрасте не рекомендуются перестановки, детям больше по душе стабильность в этом вопросе.

У младших детей активно развивается двигательная деятельность,а именно ходьба,бег,лазанье. Но вместе с тем, движения детей плохо скоординированы. Поэтому пространство группы должно быть свободно по центру,воспитатель должен держать всех детей в поле зрения.

Маленький ребёнок активно входит в предметный мир и с интересом изучает его.

Всё, что находится в группе отражает богатство и многообразие мира. Поэтому постарайтесь, чтобы окружающие предметы выглядели, как образец, эталон.

Уважаемые коллеги, обратите внимание на книги (иллюстрации) именно в этом возрасте, они должны быть схожи с реальным объектами,быть приближёнными к ним по внешнему облику. На мой взгляд это очень важно, так как,мы с вами формируем представления детей в целом.

Мастер-класс «Предметно-развивающая среда в младшей группе» (часть 1)

Младший дошкольный возраст -это возраст для развития интеллекта,развития сенсорных способностей. В этом возрасте детям необходимо усвоить, что такое форма, цвет, величина. Возраст 3-4 лет сензитивен для восприятия сенсорных эталонов. Если в этом возрасте поработать "спустя рукава", то в последующих возрастах с большим трудом для педагога и ребёнка придётся навёрстывать упущенное.

Игра -любимая и естественная деятельность малышей- в этом возрасте у них только начинает развиваться. Игрушки должны носить функциональный и обобщённый характер. В группе для 4-летних детей уже можно использовать игрушки, отражающие реальную жизнь (машина скорой помощи, грузовой, легковой автомобиль)

Маленькие дети предпочитают крупное оборудование,игрушки. Разнообразные конструктивные материалы и лёгкие модули, предоставляют возможность преобразовывать и выстраивать пространство пос своему желанию.

Публикации по теме:

Анкета для педагога Анкета для педагогов С целью организации эффективного взаимодействия педагога и ребёнка и оказания при необходимости методической помощи.

Презентация «Приобщение детей к ЗОЖ путем создания предметно-развивающей среды в ДОУ» (в соответствии с ФГТ) «Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Мастер-класс «Предметно-развивающая среда в младшей группе» (часть 1)
Опубликовано: 16 марта 2015 в 17:24
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 июля. День пчёл на МААМ

Пчёлы живут на всех континентах нашей планеты, кроме Антарктиды. Это очень древние существа: возраст старейшей окаменелости пчелы, найденной в Азии, составляет 100 миллионов лет – ранний меловой период. С...

20 июля. Международный день шахмат

Спорт, игра, наука, искусство — все это шахматы. Эта древнейшая игра сегодня отмечает свой праздник. В этот день в 1924 году была образована международная спортивная организация ФИДЕ, объединившая всех...

Выставка рисунков в технике точечной живописи, выполненных детьми подготовительной...
19 июля. День точечной живописи на МААМ. Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию выставку детских работ выполненных в технике - пуантилизм или...
Конспект по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Тает месяц молодой»
Цель. Помочь понять идею художественного произведения. Учить выразительно читать наизусть стихотворение, чувствовать, понимать и воспроизводить образность...
Сценарий спортивно-познавательного досуга для детей среднего дошкольного возраста...
Составлено воспитателями средней группы Тарасенко О. П, Ярошенко О. П. МБДОУ№6 «Улыбка», Г. Пролетарск, Ростовская область. Цель: Формировать у детей...