МААМ-картинки

Мастер-класс «Превращаем предметы быта в развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста» (4 фото)

Ольга Водолеева
Мастер-класс «Превращаем предметы быта в развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста»

Такие игры помогут разнообразить коррекционно-образовательный процесс учителям-логопедам и воспитателям дошкольных учреждений.

В предыдущей статье мы превратили мыльницы в развивающий паровозик который пользуется большой популярностью у моих дошколят, независимо от возраста.

Увидев в хозяйственном магазине мухобойки, у меня тут же возникла идея их применения. Тем более, что они достаточно прочные, что не мало важно для детей дошкольного возраста.

Публикация «Мастер-класс „Превращаем предметы быта в развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Мастер-класс «Превращаем предметы быта в развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста»

ПРЕВРАЩАЕМ МУХОБОЙКИ В СИГНАЛЬНЫЕ ФЛАЖКИ С СИМВОЛАМИ ЗВУКОВ.

Вам понадобятся: толстый и тонкий цветной фетр, деревянные заборчики, колокольчик, горячий клеевой пистолет, ножницы.

На мухобойки в виде ладошек и цветочков с помощью клейкой крепежной ленты крепятся символы - характеристики звуков. Символы крепятся с двух сторон, чтобы видно было и ребенку и взрослому. Колокольчики – зачеркнутый и звенящий – для обозначения звонки-глухости. Заборчики – зачеркнутый и нет для дифференциации гласных и согласных звуков. Губки, зубки, язычок обозначают работу органов артикуляции. Кружочки синего, зеленого и красного цветов служат для обозначения гласных, согласных твердых и мягких звуков.

Игра 1.

На занятиях по обучению грамоте, педагог просит выбрать нужные символы для изучаемого звука и поднять их вверх. Например, для звука [П], мы выбираем не зачеркнутый заборчик – согласный звук; зачеркнутый колокольчик – звук глухой; синий цвет – звук твердый; губки – при его произношении работают губки – они смыкаются – звук губно-губной. Так ребенок лучше запоминает звук (букву) и его характеристику, что в дальнейшем положительно отражается на процессе обучения чтению.

Игра 2.

При дифференциации согласных звуков, педагог просит поднимать вверх флажок с кружочком зеленого цвета, если услышит мягкий звук или синего цвета, если твердый звук. Например, при дифференциации звуков [Л] и [Л,] изолированно, в слогах, словах, педагог диктует: Л, Ль, ЛА, ЛЯ, ЛИ, ЛЕ, ЛЭ, АЛ, Аль, ОЛ, Оль, ЛЕС, ЛИФТ, ЛЁН, ЛЮК, ЛОБ, ЛОСК, ЛАМА, ПОЛЕ, ПАЛАС, СТУЛ, СТОЛ …

При дифференциации гласных и согласных звуков, просим поднимать флажки с зачеркнутым заборчиком, что обозначает, что во рту нет преграды и звук гласный или с не зачёркнутым заборчиком, что обозначает, что во рту есть преграда и звук согласный.

Поднимая вверх цветочек (ладошку) с нужным символом дети учатся дифференцировать звуки по различным характеристикам. Процесс обучения грамоте воспитанников старшего дошкольного возраста становится занимательным и интересным. Символы на мухобойках можно менять, так как они крепятся с помощью крепежной ленты. (6-7 лет)

ПРЕВРАЩАЕМ КРЫШКУ-СИТО ДЛЯ СЛИВА ВОДЫ ИЗ КАСТРЮЛИ В ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТА ЗВУКА В СЛОВЕ

Сложным этапом в обучении детей звуковому анализу и синтезу является нахождение места звука в слове. В этом поможет птичка, сделанная из сита.

Вам понадобятся: крышка-сито для слива воды из кастрюли, цветной фетр, глазик, бусинка с отверстием или кусочек коктейльной трубочки, деревянная заготовка – сердечко или др., синельная проволока, клеевой термопистолет.

Фото «Превращаем предметы быта в развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста»

Из фетра делаем голову птичке и хвостик. Продевая синельную проволоку в отверстия сита делаем крылышко, перышки хвостика и украшаем животик. Натянув проволоку между головой и хвостиком, одеваем на нее подвижную бусинку.

Мастер-класс - фото

Отвечая на вопрос педагога, «Где находится звук [Л] в слове КОЛОДЕЦ?», ребенок медленно протяжно произносит слово, одновременно протягивая бусинку от головы до хвостика птички. Останавливает ее на голове птички – значит звук находится вначале слова, у хвостика – звук в конце, и у крыла – звук находится в середине слова. (6-7 лет). Аналогично можно сделать рыбку.

Фото №1 Игры для детей игры помогут разнообразить коррекционно образовательный процесс учителям логопедам и воспитателям дошкольных учреждений
Публикации по теме:

Конспект ООД по развитию речи у детей первых младших групп и групп раннего возраста по теме «Предметы старинного быта» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи у детей первых младших групп и групп раннего возраста Цель: приобщение.

Консультация для родителей на тему «Развивающие игры с нитками и веревками для детей старшего дошкольного возраста» Нитки и веревки – это удивительные материалы, с которыми можно придумать множество интересных игр. Они помогут развивать ребенка и воистину.

Консультация для родителей «Развивающие игры по математике для детей дошкольного возраста» В соответствии с современными требованиями дидактические игры используются для развития памяти, внимания, воображения, логического мышления.

Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста» Мастер – класс для педагогов Тема: «Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста». Воспитатель: Митина Л. В.

Мастер-класс для родителей «Развивающие игры Б. П. Никитина с детьми младшего дошкольного возраста» Министерство образования Свердловской области Каменского городского округа Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение.

Мастер-класс для родителей «Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми среднего дошкольного возраста» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 22 «ЖУРАВУШКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ.

Развивающие игры как средство формирования познавательных способностей детей дошкольного возраста План самообразования воспитателя Индивидуальный план самообразования на 2019-2020 уч. год по теме: "Развивающие игры, как средство формирования.

План воспитателя по самообразованию «Развивающие игры Воскобовича в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Октябрьского района города Саратова «Детский сад №21» ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЯ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ.

Мастер-класс для педагогов «Игры для детей старшего дошкольного возраста на снижение агрессии и ослабление негативных эмоций» Распространение педагогического опыта. Мастер-класс для педагогов на тему: "Игры для детей старшего дошкольного возраста для снижения агрессии.

Развивающие игры своими руками для детей дошкольного возраста Давно замечено, что развивающие игры, являются неотъемлемой часть предметно-развивающей среды в детских садах. В них кроется огромная развивающая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Превращаем предметы быта в развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 20 октября 2019 в 18:36
+93Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД