Мастер-класс «Применение наглядно-игровых пособий из фетра в познавательном развитии детей дошкольного возраста»

Ирина Вечкутова
Мастер-класс «Применение наглядно-игровых пособий из фетра в познавательном развитии детей дошкольного возраста»

Обучая детей, мы не должны забывать своеобразие дошкольного возраста, где основным видом деятельности является игра, как самый близкий и знакомый для ребенка вид деятельности. И поэтому, процесс обучения не может проходить без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребёнком должна быть игровой, динамичной, эмоционально-приятной, неутомимой и разнообразной. А это объективно подталкивает к поискам, как традиционных, так и нетрадиционных игровых приёмов и средств в работе с детьми.

Этим средством мною были выбраны многофункциональные пособия из фетра.

Уникальность данных пособий заключается в том, что игрушки из фетра не только воплощают принцип наглядности, согласно которому обучение строится на конкретных образах, но и несут в себе большой развивающий потенциал.

Почему я выбрала именно фетр? Фетровая игрушка способна привлечь внимание ребенка, удивить и подарить радость от игры. Это безопасный, прочный, теплый и приятный на ощупь материал, который очень удобен в использовании при изготовлении игрушек. Не нужно специально обрабатывать край игрушки, фетр не сыпется на разрезе, достаточно просто раскроить по выкройке, и при необходимости сшить детали.

Игровые пособия ориентированы на дошкольников 4-7 лет, их я использую в непосредственной образовательной деятельности детей, на индивидуальных и подгрупповых занятиях по разным направлениям работы.

Занятия с пособиями из фетра позволяют в игровой форме формировать различные познавательные функции - восприятие, память, внимание, речь, развивать интеллектуальные и творческие способности, мелкую моторику.

Мною были изготовлены пособия из фетра, такие как: «Времена года», которое позволяет деткам знакомиться с особенностями каждого времени года и закреплять их; «Собери лицо», где ребёнку предстоит собрать лицо из частей; «Чей хвост», где детям предлагается узнать животное по хвосту или подобрать хвостик к туловищу; многофункциональное дидактическое пособие «Удивительный мир животных и растений», где у детей формируются представления о животных и растениях, как о живых организмах, о взаимосвязях, существующих в природе; «Оденем Машу и Петю по сезону» формирует у детей представление о человеке, частях тела, различие пола человека, с помощью пособия обобщаются знания детей о сезонных предметах одежды, последовательностью её надевания, закрепляет цвета; «Заготовки на зиму» формирует представления о заготовке овощей и фруктов на зиму.

Так же мною было разработано дидактическое пособие «Божьи коровки». Это яркие жучки с двумя крыльями. Игра формирует у детей представление об отношениях чисел в числовом ряду, учит определять и называть предыдущее и последующее число по отношению к названному, развивает мыслительные навыки, внимание, учит ориентироваться на плоскости и сравнивать числа. Игра предназначена для детей 3-7 лет. При первом знакомстве ребята отыскивают жучков, которым один годик, два, три. Так же можно выстроить жучков «по возрасту», для закрепления понятия «больше-меньше», «старше-младше». Затем соотносим жучков с цифрами. Так как пособие многоплановое, я предлагаю вам придумать варианты игр с помощью цифр, знаков, карточек и точек на крыльях.

Варианты игр:

1. «Составь число». Воспитатель кладёт цифру под крылышко божьим коровкам и предлагает детям подобрать цифру на второе крыло. Ребенок находит эту цифру и прикрепляет его на крыле.

2. «Найди цифру». На обоих крыльях божьих коровках разложены цифры. Ребёнок должен из двух чисел составить число и подобрать соответствующую цифру.

3. «Равно — неравно»: Воспитатель прячет цифры под крылышки. Цифры на ножках не совпадают с количеством точек. Ребёнку необходимо с помощью двухсторонних фишек добиться совпадения цифры и количества точек. Для этого он добавляет недостающие точки. Задание считается правильно выполненным, если количество точек совпадёт с цифрой.

4. «Подбери цифру к точкам»: Задание считается правильно выполненным, если количество точек совпадёт с цифрой под крылышками.

5. «Реши примеры»: Воспитатель предлагает карточку с примером, ребёнок должен разложить точки с соответствующими цифрами на крылья и найти ответ. Задание считается правильно выполненным, если правильно решён арифметический пример.

6. «Разложи число»: Воспитатель прячет цифру под крылышки, дети должны на каждом крылышке разложить столько точек, чтобы при сложении получилась цифра под крылышками.

Опыт работы свидетельствует: многое можно сделать своими руками. Если только захотеть! Когда видишь в глазах детей радость, благодарность, то получаешь такой заряд положительных эмоций, что просто не можешь остановить полет творчества и продолжаешь радовать своих детей все новыми и новыми сюрпризами.

Публикации по теме:

Применение метода синквейн в развитии речи детей старшего дошкольного возраста 1.«Применение метода синквейн в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» 2. Содержание: 1. Что такое синквейн? 2. Правила составления.

Использование информационно-коммуникативных технологий в познавательном развитии детей дошкольного возраста Мы живём в стремительно меняющемся мире, в эпоху информации, компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, интернета. Нашу повседневную.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием универсальных игровых пособий для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5» Конспект непосредственно образовательной деятельности по.

Мастер-класс для педагогов «Применение пособий для корригирующих гимнастик» МОУ лицей структурное подразделение МДОУ детский сад №9 г. Маркс Саратовской области МАСТЕР - КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Применение пособий.

Мастер-класс «Игровой набор «Дары Фрёбеля» в познавательном развитии дошкольников» Дары Фрёбеля в познавательном развитии Цель: Повышение компетентности педагогов в применении игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной.

Роль музыкальной сказки в познавательном и творческом развитии детей дошкольного возраста Роль музыкальной сказки в познавательном и творческом развитии ребенка Сказка – это мир фантазии, переплетенный с реальностью. Чтобы понять.

Использование игровых дидактических компьютерных пособий в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста В условиях модернизации отечественного образования, дошкольные образовательные учреждения активно перестраивают собственную работу в соответствии.

Применение технологии ТРИЗ в развитии речи детей дошкольного возраста Применение технологии ТРИЗ в развитии речи детей дошкольного возраста. Развитие речи - главный показатель умственного развития ребенка.

Применение метода синквейн в развитии речи детей старшего дошкольного возраста Хорошее владение словом – это искусство, которому надо учиться не один год. От этого зависит и социальный статус человека и профессиональная.

Эффективное использование методических пособий из фетра для развития детей раннего дошкольного возраста Наши дети вдохновляют нас на творчество, придумывая и изобретая что-то новое. Всегда во все времена ценились вещи, сделанные своими руками.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Деревья и листья
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Мастер-класс «Применение наглядно-игровых пособий из фетра в познавательном развитии детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 09:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июня. День песочных построек на МААМ

Очередной тематический день посвящен ценному строительному материалу, который встречается даже в детской песочнице. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про...

17 июня. День пустынь

17 июня отмечается экологический праздник ООН – День борьбы с опустыниванием. Он посвящён проблеме постепенного распространения пустынь, которое происходит по причине хозяйственной деятельности человека....


Горячие темочки