Получи документы

Мастер-класс «Применение нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в речевом развитии дошкольников» (18 фото)

Конюхова Светлана Николаевна
Мастер-класс «Применение нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в речевом развитии дошкольников»

Мастер-класс «Применение нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в речевом развитии дошкольников»

Мастер-класс для педагогов ДОУ.

Публикация «Мастер-класс „Применение нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в речевом развитии дошкольников“» размещена в разделах

Цель мастер-класса : обучение участников мастер - класса применению нетрадиционных методик в речевом развитии детей в рамках учебно-воспитательного процесса в МДОУ, освоение и последующее активное применение  здоровьесберегающих технологий в практической деятельности педагога-воспитателя.

Задачи:

1. Познакомить участников мастер-класса с использованием нетрадиционных  технологий в речевом развитии детей, применяемых в работе с детьми.

2. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на системное использование в практике нетрадиционных  технологий.

Участники: воспитатели МДОУ №61 «Родничок»

Форма проведения: педагогическая мастерская.

Ход мастер-класса

Добрый день, уважаемые коллеги! Я познакомлю Вас с вариативностью использования нетрадиционных  здоровьесберегающих технологий в речевом развитии дошкольников.

Исходя из личного опыта работы, можно определенно заявлять, что только комплексное воздействие на ребенка может дать положительную динамику речевого развития. В логопедической коррекционной работе большое значение уделяется сохранению здоровья детей. Результативность использования в практике традиционных методов таких  как: пальчиковая и дыхательная гимнастики, логоритмика, выявила возможность вариативности способов традиционных и нетрадиционных  здоровьесберегающих технологий в речевом развитии дошкольников, таких как биоэнергопластика, кинезиология и Су - Джок терапия.  

И мне бы сегодня хотелось, уважаемые коллеги, поближе познакомить вас с вышеназванными методами. Буду рада, если данные методы вы будете использовать в своей работе, предлагаем взять их в копилку!

Биоэнергопластика - это содружественное взаимодействие рук и языка, при этом движения рук имитируют движения губ, языка, нижней челюсти. В момент выполнения артикуляционного упражнения рука показывает, где и в каком положении находится язык, нижняя челюсть или губы.  

Такая артикуляционная гимнастика является средством формирования речемыслительной деятельности и культуры устной речи у детей.

Применение биоэнергопластики

Эффективно ускоряет исправление дефектных звуков у детей со сниженными и нарушенными кинестетическими ощущениями, так как работающая ладонь многократно усиливает импульсы, идущие к коре головного мозга от языка.

Неоспоримо развитие координации движений, мелкой моторики пальцев рук и артикуляционной моторики. Синхронизация работы над речевой и мелкой моторикой сокращает время занятий, усиливает их результативность. Она позволяет быстро убрать зрительную опору зеркало и перейти к выполнению упражнений по ощущениям. Это особенно важно, так как в реальной жизни дети не видят свою артикуляцию.

- Биоэнергопластика оптимизирует психологическую базу речи, развиваются такие психические процессы как память, внимание, зрительное и слуховое восприятие, мышление.

Синхронизируется работа полушарий головного мозга.

Происходит развитие пространственной ориентировки

Систематическое применение биоэнергопластики способствует привлечению интереса детей к логопедическим занятиям, позволяет достичь положительных результатов в развитии артикуляционной и пальчиковой моторики, что значительно облегчает постановку, введени звуков в речь, способствует более быстрому преодолению речевых нарушений.

Мастер-класс «Применение нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в речевом развитии дошкольников»
Фото «Применение нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в речевом развитии дошкольников»
Мастер-класс - фото
Мастер класс Применение нетрадиционных Здоровьесберегающие технологии в ДОУ здоровьесберегающих технологий в речевом Развитие ребенка Материалы для педагогов развитии дошкольников Мастер класс для педагогов ДОУ Публикация Мастер класс Применение нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в речевом развитии дошкольников размещена в разделах Здоровьесберегающие технологии в ДОУ ЗОЖ здоровье

Одной из лучших систем самооздоравления считается Су - Джок терапия.

Это последнее достижение восточной медицины. В переводе с корейского языка "Су" - кисть, "Джок" - стопа. Су Джок – терапия оказывает воздействие на биоэнергитические точки с целью активизации защитных функций организма и направлена на воздействие зон коры головного мозга с целью профилактики речевых нарушений. В условиях логопунктаработа ведется обычно с кистями рук в игровой форме с речевым сопровождением.

Идущие в кору головного мозга нервные импульсы от пальцев рук “тревожат” расположенные по соседству речевые зоны, стимулируя их активную деятельность. Поэтому су-джок терапия может быть направлена на воздействие на зоны коры головного мозга с целью профилактики и коррекции речевых нарушений.

В коррекционно - логопедической работе приемы Су - Джок терапии можно использовать в качестве массажа при дизартрических расстройствах, для развития мелкой моторики пальцев рук, а так же с целью общего укрепления организма.

Неоспоримыми достоинствами использования в логопедической практике элементов Су – Джок терапии  являются:

Высокая эффективность – сокращаются сроки коррекционной работы; при правильном применении наступает выраженный эффект.

Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.

Универсальность - Су – Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.

Доступность – можно приобрести в любой аптеке, не требует больших затрат.

Вся работа по данному методу проводится с помощью Су-Джок  стимуляторов: массажёры типа «каштан». Внутри таких шариков – «каштанов», как в коробочке, находятся два специальных кольца, сделанных из металлической проволоки так, что можно их легко растягивать, свободно проходить ими по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание.

Для Су-Джок терапии обычно используют специальные инструменты, но если под рукой их нет, то проводить стимуляцию биоактивных точек можно с помощью шестигранных карандашей, грецких орехов, семян гороха, фасоли и др. Это развивает не только мелкую моторику, но и даёт удивительный оздоровительный эффект.

Кольцо на пальчик надеваю

И по пальчику качу.

Здоровья пальчику желаю,

Ловким быть его учу.  (надевать и прокатывать кольцо на одноимённые пальцы обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять, пальчики хотят играть.

Мы колечко взяли и на пальчик одеваем.

Раз-пальчик большой он красивый такой.

Два - пальчик указательный очень обаятельный.

Три - пальчик средний он совсем не вредный.

Четыре - безымянный пальчик очень славный.

Пять - мизинчик маленький счастливчик.

В результате использования су-джок  терапии:

• осуществляется благоприятное воздействие на весь организм;

• стимулируются речевые зоны коры головного мозга;

развивается координация движений и мелкая моторика;

развиваются произвольное поведение, внимание, память, речь и другие психические процессы, необходимые для становления полноценной учебной деятельности.

Все о здоровье для детей Развитие ребенка Материалы для педагогов Развитие речи Познакомить участников мастер класса с использованием нетрадиционных технологий в речевом Речевое развитие детей развитии детей применяемых в работе с детьми

А сейчас я хочу познакомить вас с ещё одним методом - кинезиология.

 Кинезиология – наука о развитии головного мозга через определённые двигательные упражнения. Основателями кинезиологии являются  американские педагоги, доктора наук Пол и Гейл Деннисоны.

Как справедливо заметил Мишель де Монтель мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный.

Секрет красоты и молодости Клеопатры заключался в том, что она на протяжении всей жизни использовала кинезиологические упражнения, за счет которых поддерживала свой мозг в активном состоянии.

В своей работе я применяю упражнения Аллы Леонидовны Сиротюк такие как: "Колечко", "Кулак-ребро-кулак", "Ухо-нос" и т.  д.

Уважаемые коллеги, предлагаю выполнить эти упражнения. Сначала я вам покажу, а затем выполним вместе.

Фото №1 Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов их мотивацию на системное использование в практике нетрадиционных технологий Фото №2 Участники воспитатели МДОУ Родничок Форма проведения педагогическая мастерская Фото №3 Ход мастер класса Добрый день уважаемые коллеги Я познакомлю Вас с вариативностью использования нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в речевом развитии дошкольников Фото №4 Исходя из личного опыта работы можно определенно заявлять что только комплексное воздействие на ребенка может дать положительную динамику речевого развития Фото №5 В логопедической коррекционной работе большое значение уделяется сохранению здоровья детей Фото №6 И мне бы сегодня хотелось уважаемые коллеги поближе познакомить вас с вышеназванными методами

Мне остаётся только поблагодарить Вас за внимание.

Творческих всем успехов!

Публикации по теме:

Доклад «Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Актуальность «Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение,.

Фотоотчет «Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ»Фотоотчет «Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ» . Фотоотчет. Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ. В детском саду большое внимание уделяется в первую очередь укреплению.

Мастер-класс для педагогов «Применение песочной терапии в речевом развитии дошкольников» Цель: Познакомить педагогов с возможностями песочной терапии в речевом развитии дошкольников. Задачи: Дать определение песочной терапии.

Мастер-класс для педагогов «Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе» Мастер-класс для педагогов по «здоровьесбережению». Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.

Мастер-класс для родителей «Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий — аппликатор Ляпко, Фараон» Мастер – класс - Добрый день уважаемые родители! Сегодня мы проведем для вас мастер – класс на тему: «Самое дорогое здоровье». А помогут.

Мастер-класс «Использование игровых технологий при ознакомлении с предметным миром и речевом развитии дошкольников» Мастер-класс на тему «Использование игровых технологий при ознакомлении с предметным миром и речевом развитии дошкольников» Казакбаевой.

Мастер-класс «Нетрадиционных формы здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности ДОУ в контексте ФГОС» Цель: Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности. Задачи: - раскрыть.

Презентация опыта по теме «Использование педагогических технологий в речевом развитии младших дошкольников» Презентация опыта по теме «Использование педагогических технологий в речевом развитии младших дошкольников» 21 век - век компьютерных технологий.

Применение здоровьесберегающих технологий в работе логопеда ТМБ ДОУ «ЦРР – детский сад «Белоснежка» Применение здоровьесберегающих технологий в работе логопеда Учитель – логопед Лукошкова С. В.

Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми. «Здоровый человек – самое драгоценное создание природы. Но хранить эту драгоценность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Применение нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в речевом развитии дошкольников»
Опубликовано: 8 декабря 2017 в 23:00
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД