МААМ-картинки

Мастер-класс «Применение Су-Джок терапии с целью развития речи дошкольников» (1 фото)

Екатерина Степанова
Мастер-класс «Применение Су-Джок терапии с целью развития речи дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Одним из нетрадиционных методов работы с детьми, имеющими нарушения речи, которые мы используем в своей работе является Су-Джок терапия. (в переводе с корейского су-кисть, джок – стопа).

В исследованиях южно-корейского ученого профессора Пак Чже Ву, разработавшего Су – Джок терапию, обосновывается взаимовлияние отдельных участков нашего тела по принципу подобия. На кистях и стопах располагаются системы высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тела. Воздействуя на них, мы можем регулировать функционирование внутренних органов. Эти лечебные системы созданы не человеком – он только открыл их, а самой Природой.

Публикация «Мастер-класс „Применение Су-Джок терапии с целью развития речи дошкольников“» размещена в разделах

Великий немецкий философ И. Кант писал, что рука является вышедшим наружу головным мозгом. На кистях рук имеются точки и зоны, которые взаимосвязаны с внутренними органами и различными зонами коры головного мозга.

Области коры головного мозга, отвечающие за движения органов речи и управляющие движениями пальцев рук, расположены в непосредственной близости друг от друга. Идущие в кору головного мозга нервные импульсы от пальцев рук «тревожат» расположенные по соседству речевые зоны, стимулируя их активную деятельность. Су-джок терапия направлена на активизацию зон коры головного мозга с целью профилактики и коррекции речевых нарушений, так как стимуляция биоэнергетических точек способствует созреванию нервных клеток и их активному функционированию.

В детском саду применяются Су-Джок-массажеры в виде массажных шариков, в комплекте с массажными металлическими кольцами и массажными ковриками в сочетании с упражнениями по коррекции речи. Шариком стимулируются зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальчики.

Один из плюсов Су-Джок терапии - абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.

Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях, проводя стимуляцию биологически активных точек.

Сочетание таких упражнений, как пальчиковая гимнастика, самомассаж с упражнениями по коррекции звукопроизношения позволяет значительно повысить эффективность коррекционо-логопедической деятельности в условиях детского сада, оптимизировать выполнение речевых упражнений в домашних условиях.

Приемы Су - Джок терапии активно используюся в качестве массажа при дизартрических расстройствах, для развития мелкой моторики пальцев рук, а так же с целью общего укрепления организма.

Наши занятия имеют следующую структуру: (этапы)

«Наши ёжики по нам уже очень, очень соскучились и хотят скорее поиграть с вами!»

Детям демонстрируется :домик, мама Ежиха (игрушка, маленькие ежата (шарики Су-Ждок).

Массаж специальными шариками. Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек. Прокатывая шарик между ладошками, дети стимулируют эти точки. Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

Ребенок повторяет слова и выполняет действия с шариком в соответствии с текстом. Повторяем несколько раз до появления тепла и покраснения ладошек.

• Ежик колет нам ладошки,

Поиграем с ним немножко.

Ежик нам ладошки колет –

Ручки к школе нам готовит.

Мячик-ежик мы возьмем, (подбрасываем мячик вверх)

Покатаем и потрем. (прокатываем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем, (опять подбрасываем мячик)

И иголки посчитаем. (пальчиками мнем иголки мячика)

Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)

Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем… (катаем мячик)

Потом ручку поменяем (меняем руки)

• Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож. (дети катают Су-Джок между ладонями)

На спине иголки (массажные движения большого пальца)

очень-очень колкие. (массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ёжик мал (массажные движения среднего пальца)

нам колючки показал (массажные движения безымянного пальца)

А колючки тоже (массажные движения мизинца)

на ежа похожи. (дети катают Су Джок между ладонями).

• По тропинке, по дорожке (слегка ударять мячиком по столу с продвижением вперёд)

Топают к нам чьи-то ножки.

Это ёжик, посмотри, (пр. р. катаем мячик в ладошках, пальцы широко)

К нам пробрался из глуши. (растопырить)

По столу всласть находился (л. р. катаем по столу мяч круговыми движениями)

И в ручей потом свалился. (перекидываем из руки в руку)

Уколоть он нас решил, (катаем по тыльной стороне левой, правой кисти)

Только понял – нету сил.

Он пофыркал, (с пальцев слез подержать в левой ладошке и переложить в правую ладонь)

И ушёл обратно в лес. (пр. р. слегка ударять мячиком по столу с продвижением вперёд)

• Упражнение-сказка «Ёжик на прогулке»

Жил — да был ежик в лесу, в своем домике- норке (зажать шарик в ладошке).

Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу.

Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик, катился- катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга).Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками) Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох). Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться, и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика). Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик под ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики). Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много…как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика потыкать шипиком шарика) и довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).

• Игра «Поймай ёжика». Дети перекатывают массажные шарики друг другу по столу.

В каждом шарике есть сюрприз - «волшебное» колечко!

И следующий прием (этап) это: Массаж эластичным кольцом. Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж до покраснения и появления ощущения тепла.

• Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

• Мальчик-пальчик,

Где ты был (надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)

- С этим братцем в лес ходил (надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец)

-С этим братцем щи варил (надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)

-С этим братцем кашу ел (надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец)

-С этим братцем песни пел (надеваем кольцо Су-Джок на мизинец).

• Этот пальчик — в лес пошёл (на мизинец)

Этот пальчик — гриб нашёл (на безымянный палец)

Этот пальчик — занял место (на средний палец)

Этот пальчик — ляжет тесно (на указательный палец)

Этот пальчик — много ел,

Оттого и растолстел. (на большой палец)

• Ивану-большому — дрова рубить (большой палец)

Ваське-указке — воду носить (указательный палец)

Мишке-среднему — печку топить (средний палец)

Гришке-сиротке — кашу варить (безымянный палец)

А крошке Тимошке — песенки петь,

Песни петь и плясать, Родных братьев потешать. (мизинец).

Упражнения для развития памяти и внимания, пространственных представлений. Эти упражнения всем нам хорошо знакомы, просто адаптированы для применения с Су-Джок шариками и кольцами.

Дети выполняют такие инструкции: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т. д. ;

ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.

Совершенствование лексико-грамматических категорий.

• Упражнение «Назови ласково» Педагог катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя предмет ласково.

• Упражнение «Скажи наоборот» (Далеко-близко, смешно-грустно, светло-темно, много-мало, большой-маленький и т. д.)

• Упражнение «Кто его мама» Педагог катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя детёныша животного (телёнок).

• «Чей? Чья? Чьи?»

Прокати шарик и назови: Чей? Чья? Чьи? («Хвост лисы, хвост чей?» - лисий)

• «Ловко с шариком играем и предлоги называем» На столе коробка, по инструкции ребенок кладет шарики соответственно: в коробку; под коробку; около коробки; Затем наоборот, ребенок должен описать действие взрослого.

Закрепление связи звука с буквой

«Буквы знаю и пишу, шарик верно прокачу» «Шар по ладошке прокати – верно букву напиши» Прокати шарик по написанной букве. Напиши букву и ее элементы прокатыванием шарика по ладошке, поверхности стола.

Игры на развитие фонематического слуха и восприятия: «Телеграфисты» «Шарик мы ладошкой стук, если слышим нужный звук»

Самомассаж.

Стимулирование активных точек, расположенных на ладонях и пальцах рук при помощи различных приспособлений по выбору ребёнка (шарики, массажные мячики, грецкие орехи, колючие валики, карандаши с рёбрами).

Автоматизация поставленных звуков.

Чтобы процесс массажа не показался детям скучным, используется стихотворный материал, и одновременно с массажным эффектом происходит автоматизация поставленного звука в речи. При работе с определённым звуком во время массажа, проговаривается соответствующее этому звуку стихотворение, т. е. происходит автоматизация поставленного звука в речи.

• Игра-сказка. «Приключения Ёжика.»

Свернулся ёжик клубком - Покатился кувырком. По ямкам и кочкам. По тропкам и мосточкам. Мимо ёлок и клёнов, Мимо кедров зелёных. По мягкой травке. По жёсткому песку. Глубокого оврага Крутому бережку. Вокруг горок и бугорков. Вдоль речек и ручейков. Мимо белки с шишкой. Мимо косолапого мишки. Мимо кукушки. И остановился на опушке.

С Ёжик утром проснулся, Солнышку улыбнулся. Чистой росой умылся, Вкусной сушкой подкрепился. Ес-ес-ес, ес-ес-ес, Отправился гулять в лес. В лесу с лисой повстречался. Лису сильно испугался. Са-са-са, са-са-са. Ох, не съела бы лиса. От испуга свернулся клубком, Покатился с бугра кувырком. Сы-сы-сы, сы-сы-сы, Покатился скорей от лисы. Катился, катился И под кустом притаился. Посидел, посидел под кустом. В свою норку пустился бегом.

З Ёжик в деревню забрёл, Увидел зелёный забор. За забором пёс Трезорка Заливался лаем звонко. А коза и козлятки Занимались зарядкой. А Зоя садила розы Возле кудрявой берёзы. А Лиза незабудки Возле Трезоркиной будки. А бабушка Зина Корзину взяла, По землянику пошла. И ёжик за ней засеменил - Он тоже землянику любил.

Ж Идёт ёжик по дорожке К своему дружку ужу. Жу-жу-жу, жу-жу-жу К своему дружку ужу. Жа-жа-жа, жа-жа-жа День рожденья у ужа. Уж позвал к себе на ужин Жабу, ёжика, стрижа. Жи-жи-жи, жи-жи-жи Ёжик весело бежит. Жу-жу-жу, жу-жу-жу Пирожок несёт ужу. Пирожок с черникой И свежей ежевикой.

Ш Ша-ша-ша, ша-ша-ша, Шёл ёжик неспеша. Ша-ша-ша, ша-ша-ша, К мышатам-малышам. К мышонку Паше И мышке Маше. Их мама-мышка Напекла пышки. Ши-ши-ши, ши-ши-ши, Вышли пышки хороши. Шёл ёжик, шёл, Носиком повёл - Унюхал Мышкины пышки, Побежал вприпрыжку. Ош-ош-ош, ош-ош-ош Очень запах был хорош.

Ч Ёж к черепахе на чай собрался. Четыре часа до неё добирался. В гостях ел калачи, чай пил. Так и вечер наступил. Еж с черепахой простился, К ручейку спустился. Увидел лодочку у ручья И спросил её: ты чья? Ответила лодочка хохоча: Я ничья! Совсем ничья! Плыву худа хочу. Хочешь тебя прокачу? Прокачу по ручью. Быстро домой домчу. Ёж на лодочку вскочил И домой поплыл. Добрался за полчаса. Что за чудеса!

Л Ёжик шёл, шёл, шёл, Ёжик шёл, шёл, шёл И до ёлочки дошёл. Ол-ол-ол, ол-ол-ол, И до ёлочки дошёл. Что за чудо ёлка- Колкая иголка. Ла-ла-ла, Ла-ла-ла, Как ты ёлочка мила. Ол-ол-ол, ол-ол-ол. Ёжик ёлку обошёл. Ол-ол-ол, ол-ол-ол. Снова ёлку обошёл. Ил-ил-ил, ил-ил-ил, Долго ёжик так ходил. Ул-ул-ул, ул-ул-ул, И под ёлочкой заснул.

Л Лодка по волнам плывёт, Лодка ёжика везёт. Ёжик в лодке сладко спал. Ёжик с лавочки упал. Покатался, покатался, Покатался, покатался, Вновь на лавочку поднялся. Волна лодку подхватила, С боку на бок наклонила. Ёжик тоже наклонился, Вновь упал и покатился. Долго лодочка плутала. Долго ёжика катала. Наконец-то доплыла. Ёжик выскочил из лодки И запел: ла-ла-ла-ла!

Р Ру-ру-ру, ру-ру-ру, Проснулся ёжик поутру. Выбрался из норки, Пробежался вокруг горки. Попрыгал, покружился, В ручейке умылся. Позавтракал черникой И красной брусникой. Побежал к другу бобру Играть в новую игру. Ра-ра-ра, ра-ра-ра, На пути стоит гора. Ёжик на гору забрался. С горы скатиться собрался. Свернулся в клубок. По кочкам прыг да скок. Прикатился к запруде бобра. Ура! Ура! Ура!

Ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука

• Этот малыш-Илюша, (на большой палец)

Этот малыш-Ванюша, (указательный)

Этот малыш-Алеша, (средний)

Этот малыш-Антоша, (безымянный)

А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец)

• Эта малышка-Танюша, (на большой палец)

Эта малышка-Ксюша, (указательный)

Эта малышка-Маша, (средний)

Эта малышка-Даша, (безымянный)

А меньшую зовут Наташа, (мизинец)

Массаж стоп. Воздействие на точки стоп осуществляется во время хождения по ребристым дорожкам, массажным коврикам, коврикам с пуговицами и т. д.

«Посмотрите, наши ёжики привели нас в лес. И первым в этом лесу нам встретился…

Танцующий медвежонок

Медвежонок топает по коврику на внешнем своде стопы: на месте, вокруг себя, вперед-назад.

А медвежонок то у нас не простой, он умеет не только танцевать, но и качаться на качелях…

Качели

Делаем перекаты с пятку на носок, словно качельки.

Важная цапля

Стоя на коврике, важно поднимаем прямую ногу вперед, тянем носочек от себя. Поочередно каждую ногу.

Трусливый заяц спрятался под кустиком. Зайка стоит на коврике, потом присел, не отрывая ступней, наклонился вперед, обнял руками голени, опустил голову — спрятался.

Игра «Жуки»Притворяемся жучками. У каждого жучка — цветок, то есть 1 квадратик-пазл.

На цветочке два жука танцевали гопака: (маршируем на месте, руки на поясе)

Правой ножкой топ-топ, (топаем правой ногой 2 раза)

Левой ножкой топ-топ-топ (топаем левой ногой 3 раза)

Крылышки подняли вверх: кто летит быстрее всех? (спрыгиваем с коврика и летим вокруг «цветка»)

Вот и прилетели, на цветочек сели … (вновь наступаем на цветочек, приседаем и ладонями касаемся коврика)

Лес то у нас оказался не простой, а волшебный, ведь в нем живут «Гномики и Великаны»

Игровая ситуация: Ребята, пока мы с вами знакомились с обитателями леса наши маленькие ежата куда то пропали…Смотрите, они убежали за болото и никак не могут вернуться в домик к маме! Игра «По кочкам» Оставляем хаотично раскиданные коврики-пазлы на полу — это кочки. Надо пробежать эстафету по кочкам и не упасть, взять 1 ежонка и вернуть в домик к маме.

Вот и вернулись мы из нашего путешествия. Малыши ежата и их мама благодарят вас за то, что вы вернули их домой и ждут вас снова в гости. Что бы так же весело поиграть с вами и в следующий раз!

Мастер-класс «Применение Су-Джок терапии с целью развития речи дошкольников»
Публикации по теме:

Занятие по развитию речи в старшей группе с использованием технологии Су-Джок «Играем с гномом Грамотейкой» «Су-Джок» Герасимова Татьяна Анатольевна, воспитатель высшей квалификационной категории МКДОУ №21 города Новосибирска Использование нетрадиционной.

Картотека игр по Су-джок терапии Су – Джок терапия Массаж специальным шариком, эластичным кольцом Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным.

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи с применением Су-Джок-терапии «Игрушки» Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи Тема :" Игрушки" Коррекционно – образовательные цели: Активизация словаря.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Загадка как средство развития речи дошкольников» Мастер-класс для педагогов ФКДОУ Детский сад «Росинка» «Загадка как средство развития речи дошкольников» Составила воспитатель логопедической.

Мастер-класс «Дидактические игры и игровые упражнения как средство развития речи у дошкольников» Цель: Развитие у педагогов представлений об использовании дидактических игр и игровых приёмов для развития речи у детей дошкольников. Задачи:.

Мастер-класс по использованию элементов арт-терапии в коррекции и развитии эмоциональной сферы дошкольников «Волшебные краски»Мастер-класс по использованию элементов арт-терапии в коррекции и развитии эмоциональной сферы дошкольников «Волшебные краски» Цель мастер-класса: привлечь внимание педагогов к нетрадиционным методам работы по коррекции и развитию эмоциональной сферы у детей дошкольного.

Мастер-класс «Применение нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в речевом развитии дошкольников»Мастер-класс «Применение нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в речевом развитии дошкольников» Мастер-класс «Применение нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в речевом развитии дошкольников» Мастер-класс для педагогов ДОУ.

Мастер-класс «Применение шумовых игрушек для развития речи, инициативы и самостоятельности детей с ТНР» Мастер класс «Применение шумовых игрушек для развития речи, инициативы и самостоятельности у детей с ТНР» Подготовили: Безносова А. В. ,.

Консультация «Применение Су-Джок терапии при речевых нарушения у детей дошкольного возраста» Применение Су-Джог терапии при речевых нарушения у детей дошкольного возраста. «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский.

Методика преподавания развития связной речи у дошкольников. Применение схем, моделей, мнемотаблиц для речевого развития Тип проекта: По содержанию: обучающий По числу участников проекта: групповой По времени проведения:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Применение Су-Джок терапии с целью развития речи дошкольников»
Опубликовано: 20 февраля 2018 в 19:25
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Применение Су-Джок терапии с целью развития речи дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Степанова (УИ 779351) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД