Вера Разоренова
Мастер-класс «Проектируем с помощью лэпбука»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, уважаемые коллеги!
Мы очень рады видеть вас на нашем мастер-классе!
С введением ФГОС дошкольного образования происходит обновление образовательной деятельности через использование современных образовательных технологий.
Главная особенность организации образовательной деятельности это системно - деятельностный подход, где дети выступают активными участниками образовательной деятельности, учатся самостоятельно добывать знания и применять их на практике.
А мы реализуем системно – деятельностный подход через технологию «Лэпбук».
Публикация «Мастер-класс „Проектируем с помощью лэпбука“» размещена в разделах
Занятия - как урок в детском саду отменяется, а занятием становится интересная для детей детская деятельность. А что дети любят делать? (Рисовать, лепить, клеить, стричь, играть, бегать и т. д.)
Все эти виды детской деятельности можно применить при создании лэпбука.
Технология Лэпбук – содержит этапы образовательной деятельности
1. Мотивационно-ориентированный этап:
мотивирует детей к познавательной деятельности;
2. Поисковый этап:
учит планировать свою деятельность;
3. Практический этап:
учит реализовывать план через деятельность каждого;
4. Рефлексивно-оценочный:
оценивает, осмысливает итог своей работы
Мотивация
На мотивационном этапе заинтересовать детей предстоящей деятельностью можно следующим образом: создать положительную мотивацию к предстоящей деятельности через различные приемы:
• создание проблемной ситуации;
• поисковый вопрос;
• включение музыки;
• чтение художественного слова;
• введение героя;
• интерактивная игра; и т. д.
Постановка цели
Затем необходимо подвести детей к четкой формулировке цели предстоящей деятельности.
Цель должна быть привлекательной для воспитанников.
Дети должны знать, что станет результатом деятельности.
Следующий этап: совместная работа по нахождению способов деятельности
Дети планируют свою деятельность, создают макет лэпбука.
Выбирают способы действий, опираясь на знания и опыт
(что я знаю, что хочу узнать).
Выбирают средства и способы деятельности.
Педагог занимает позицию партнера и выстраивает диалог с воспитанниками
Далее: деятельность детей
Дети договариваются, что могут сделать самостоятельно, что с помощью педагога
Происходит взаимодействие воспитанников между собой в ходе совместной деятельности
И последнее: рефлексивно- оценочный этап: обсуждение результатов.
Оценивают результаты деятельности и сравнивают с замыслом.
Выявляют ценность полученного нового знания (прирост знаний)
Проводят рефлексию настроения и эмоционального состояния
Рефлексия мастер-класса:
Какой прием был использован на мотивационном этапе.
(включение музыки)
Как вы считаете, эффективен ли он был, случилось ли побуждение интереса детей к деятельности? (ответы)
Что явилось основой для формулировки цели детьми на поисковом этапе (постановка проблемных вопросов).
Какова степень вашего участия в составлении плана работы, самостоятельность в выборе форм работы, материалов
(план работы и материал был выбран самостоятельно участниками деятельности)
(Какая роль педагога – навязывал и самостоятельно выполнили)
Какие формы вы использовали при организации деятельности на практическом этапе (чередование видов деятельности, коллективные, подгрупповые и индивидуальные формы работы).
Какое было соотношение репродуктивных и продуктивных методов.
В чем заключалась дидактическая оснащенность?
(в разнообразии материалов, рациональность выбора материалов: соответствие возрасту, интересам детей)
Педагог дал возможность назвать результаты деятельности, соотнести оценку итогов на рефлексивно-оценочном этапе?
Наш мастер-класс я хотела бы закончить словами Жан-Жака Руссо:
«Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают на пользу его ума».
Спасибо за внимание!