Мастер-класс «Проектируем с помощью лэпбука»

Вера Разоренова
Мастер-класс «Проектируем с помощью лэпбука»

Добрый день, уважаемые коллеги!

Мы очень рады видеть вас на нашем мастер-классе!

С введением ФГОС дошкольного образования происходит обновление образовательной деятельности через использование современных образовательных технологий.

Главная особенность организации образовательной деятельности это системно - деятельностный подход, где дети выступают активными участниками образовательной деятельности, учатся самостоятельно добывать знания и применять их на практике.

А мы реализуем системно – деятельностный подход через технологию «Лэпбук».

Занятия - как урок в детском саду отменяется, а занятием становится интересная для детей детская деятельность. А что дети любят делать? (Рисовать, лепить, клеить, стричь, играть, бегать и т. д.)

Все эти виды детской деятельности можно применить при создании лэпбука.

Технология Лэпбук – содержит этапы образовательной деятельности

1. Мотивационно-ориентированный этап:

мотивирует детей к познавательной деятельности;

2. Поисковый этап:

учит планировать свою деятельность;

3. Практический этап:

учит реализовывать план через деятельность каждого;

4. Рефлексивно-оценочный:

оценивает, осмысливает итог своей работы

Мотивация

На мотивационном этапе заинтересовать детей предстоящей деятельностью можно следующим образом: создать положительную мотивацию к предстоящей деятельности через различные приемы:

• создание проблемной ситуации;

• поисковый вопрос;

• включение музыки;

• чтение художественного слова;

• введение героя;

• интерактивная игра; и т. д.

Постановка цели

Затем необходимо подвести детей к четкой формулировке цели предстоящей деятельности.

Цель должна быть привлекательной для воспитанников.

Дети должны знать, что станет результатом деятельности.

Следующий этап: совместная работа по нахождению способов деятельности

Дети планируют свою деятельность, создают макет лэпбука.

Выбирают способы действий, опираясь на знания и опыт

(что я знаю, что хочу узнать).

Выбирают средства и способы деятельности.

Педагог занимает позицию партнера и выстраивает диалог с воспитанниками

Далее: деятельность детей

Дети договариваются, что могут сделать самостоятельно, что с помощью педагога

Происходит взаимодействие воспитанников между собой в ходе совместной деятельности

И последнее: рефлексивно- оценочный этап: обсуждение результатов.

Оценивают результаты деятельности и сравнивают с замыслом.

Выявляют ценность полученного нового знания (прирост знаний)

Проводят рефлексию настроения и эмоционального состояния

Рефлексия мастер-класса:

Какой прием был использован на мотивационном этапе.

(включение музыки)

Как вы считаете, эффективен ли он был, случилось ли побуждение интереса детей к деятельности? (ответы)

Что явилось основой для формулировки цели детьми на поисковом этапе (постановка проблемных вопросов).

Какова степень вашего участия в составлении плана работы, самостоятельность в выборе форм работы, материалов

(план работы и материал был выбран самостоятельно участниками деятельности)

(Какая роль педагога – навязывал и самостоятельно выполнили)

Какие формы вы использовали при организации деятельности на практическом этапе (чередование видов деятельности, коллективные, подгрупповые и индивидуальные формы работы).

Какое было соотношение репродуктивных и продуктивных методов.

В чем заключалась дидактическая оснащенность?

(в разнообразии материалов, рациональность выбора материалов: соответствие возрасту, интересам детей)

Педагог дал возможность назвать результаты деятельности, соотнести оценку итогов на рефлексивно-оценочном этапе?

Наш мастер-класс я хотела бы закончить словами Жан-Жака Руссо:

«Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают на пользу его ума».

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

master-klas-lyepbuk_don9p.ppt | 4093,5 Кб | Скачан: 34
 
Публикации по теме:

Мастер-класс изготовления лэпбука по математике «Цифры»Мастер-класс изготовления лэпбука по математике «Цифры» Мастер класс изготовление лэпбука по математике "Цифры" Замечательная штука эта интерактивная папка! Считаю, что лэпбук- незаменимая вещь.

Мастер-класс «Изготовление лэпбука «Вода»Мастер-класс «Изготовление лэпбука «Вода» Цель: закрепить знания детей о воде. Задачи: развивать у детей наблюдательность, умение сравнивать, обобщать, анализировать, устанавливать.

Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Транспорт»Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Транспорт» Итогом тематической недели о видах транспорта стало у меня изготовление универсального пособия лепбука «Транспорт». На просторах интернет.

Мастер-класс по изготовлению лэпбукаМастер-класс по изготовлению лэпбука Мастер – класс по изготовлению Лэпбука «Давайте жить дружно» Детей, которые не любят, когда им читают, не бывает. Главное – как преподносить.

Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Домашние животные»Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Домашние животные» В поиске новых форм организации работы находится сейчас каждый педагог детского сада. Результатом такого поиска в моем случае стала тематическая.

Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Кормушка»Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Кормушка» В просторах интернета есть множество предложений, разработок педагогов по изготовлению Лэпбука для всестороннего развития детей. Так что.

Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Птицы»Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Птицы» Всем нам известно, что лучше запоминается то, что интересно. Как же сделать так, чтобы пройденный материал остался в памяти ребёнка, помог.

Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Светлая Пасха»Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Светлая Пасха» Итогом проекта "Светлая Пасха" стало изготовление лэпбука, благодаря которому дети могут вспомнить, закрепить пройденный материал в увлекательной.

Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Зимушка-зима»Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Зимушка-зима» Предлагаю вашему вниманию мой лэпбук по теме "Зимушка- зима" Задумка сделать такую тематическую папку с разными кармашками, в которых.

Знакомство с Черным и Азовским морем с помощью лэпбукаЗнакомство с Черным и Азовским морем с помощью лэпбука Знакомить детей с природой родного края необходимо начинать с дошкольного возраста. Мы живем в Крыму и в связи с тем, что природные и климатические.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Мастер-класс «Проектируем с помощью лэпбука»
Опубликовано: 26 мая 2017 в 18:22
+70Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 декабря. Праздник снегопада на МААМ

Более половины людей на Земле никогда не видели снега. Жителям России повезло больше — снег выпадает почти везде, но в разном количестве. Самые большие сугробы у нас бывают в Петропавловске-Камчатском, а...

16 декабря. День экспериментов со снегом на МААМ

Дошколята активно познают окружающий мир и задают нам, взрослым, множество разных интересных вопросов. Зимой это, к примеру «откуда берется снег», «почему он не тает», «почему на улице вода замерзает и...

Фотоотчет о проведении мероприятия «День именинника» в старшей логопедической группе
День именинника 20 ноября в нашем МБДОУ Д/С №3 «Тополек» состоялось музыкальное развлечение «День именинников». День рождение -это праздник, который ждет...
Мое хобби — выращивание домашних цветов. Часть первая
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу немного отвлечь вас от мыслей о работе. Сегодня я продолжу рассказывать о своем хобби - выращивании цветов. Я,...
Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с трудом повара»
Цель: Формировать представления о профессии повара, закреплять знания о его профессиональных трудовых действиях, результатах и пользе труда повара,...