Мастер-класс прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за сезонными изменениями»

Щигорец Анжела
Мастер-класс прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за сезонными изменениями»

Цели:

- формировать представления об изменениях в природе в середине зимы (ночь становится короче, а день прибавляется);

- способствовать развитию наблюдательности, различать характерные приметы зимы.

Ход наблюдения:

Загадка:

Пухом землю замело —

За окном белым-бело.

Эти белые пушинки

Не годятся для перинки.

(Снег)

ЗИМНИЙ ДЕНЬ

Льды сковали реки и озера,

В снежной дымке рощи и леса.

День короток, и еще не скоро

Он прибавит добрых полчаса.

Под ногами снег скрипит небрежно,

Солнце побороть не в силах тьмы…

Но поет синичка, нежно-нежно,

Будто бы и не было зимы.

Воспитатель задает детям вопросы:

• Какие признаки зимы, вы услышали в этом стихотворении?

• Какое время года на дворе (зима, назовите признаки зимы?

*Небо часто серое.

*Перелетные птицы улетели, остались только зимующие птицы.

*Солнце светит, но не греет.

*Зимой бывают метель, вьюга, снегопад.

*Реки и озёра покрыты льдом.

*Деревья и кусты стоят без листьев.

*Все насекомые спрятались в трещины коры, под листья и в землю.

*У детей зимние забавы – лыжи, коньки и санки.

*Люди носят зимнюю одежду и т. д.

Воспитатель задает детям вопросы.

Каких зимующих птиц вы знаете? (Дятлы, вороны, голуби, воробьи, поползни, снегири, совы).

Почему они прилетают к жилью человека?

Зачем люди зимой устраивают кормушки для птиц?

Почему зимующих птиц надо подкармливать

• Какими словами можно сказать о зиме? Зима какая? (волшебная, сказочная, снежная, морозная, вьюжная, сверкающая, зима-волшебница, холодная, красивая и т. д.)

• Назовите месяцы зимы?

• Как изменился наш участок по сравнению с осенью?

• Почему зимой все время холодно? (Солнце появляется редко и невысоко, оно не успевает прогреть землю и воздух, поэтому становится все холоднее).

• Что бывает зимой? (Снег, ветер, метель, вьюга, снегопад, мороз)

Дидактическая игра: «КТО ПОСТУПАЕТ НЕПРАВИЛЬНО?»

Цель: учить детей различать опасные и неопасные ситуации во время зимней прогулки.

Оборудование: набор дидактических картинок с изображением играющих детей в зимнее время года.

Ход игры: воспитатель раздает детям картинки с изображением различных ситуации, которые происходят во время зимней прогулки, дети должны указать, кто из персонажей не соблюдает правила безопасности.

Подвижные игры:

«А мы — пингвинчики, а нам не холодно!»

Цель: воспитывать быстроту и ловкость.

Ход игры:

Участники делятся на две команды и выстраиваются в колонны на старте. Игроки обеих команд, которые стоят первыми, держат в руках мяч. По сигналу ведущего они помещают мяч между ног и направляются к финишу со словами; «А мы — пингвинчики, а нам не холодно, а мы на севере живем!». Дойдя до финишной черты, игроки перебрасывают мяч своей команде.

Та команда, чей игрок пришел первым, получает очко. После этого ведущий дает сигнал следующим игрокам, и так далее.

Команда, чей игрок забывает приговаривать по пути, штрафуется на одно очко. В конце игры очки подсчитываются и объявляется победитель.

Малоподвижная игра "Жмурки по-эскимоски"

Ход игры. Среди участников выбирают ведущего и завязывают ему глаза. На руках у него должны быть рукавицы. Остальные игроки смешиваются и подходят к ведущему по очереди. Задача ведущего — на ощупь определить, кто перед ним, и назвать его по имени. Тот, кого угадали, выходит из игры. Если кого-то из игроков ведущий не распознал, тот возвращается в игру. Новым ведущим становится тот, кого ни разу не угадали.

Исследовательская деятельность.

Замерзание жидкостей.

Цель. Познакомить детей с различными жидкостями, выявить различия в процессах их замерзания.

Материал. Формочки с одинаковым количеством обычной и солёной воды, молока, сока, растительного масла.

Ход. Дети рассматривают жидкости, экспериментируют с ними и определяют различия и общие свойства жидкостей (тягучесть, способность принимать форму ёмкости). Дети выносят формочки с различными жидкостями на холод. После прогулки дети рассматривают и определяют, какие жидкости замёрзли, а какие – нет.

Вывод. Жидкости замерзают с разной скоростью, некоторые не замерзают вообще. Чем жидкость гуще, тем длительнее время замерзания.

Трудовая деятельность. Уборка сухих веточек на участке и сбор камней в определенное место.

Цель: Формировать умение и желание трудиться сообща.

Индивидуальная работа в форме сюжетно – ролевой игры «Детский сад».

Воспитатель распределила роли, учитель – логопед, музыкальный руководитель, воспитатель, воспитанники.

Ребенок - учитель логопед со своими воспитанниками разучила чистоговорку на звук «С»;

Ребенок - музыкальный руководитель закрепила МРД;

Ребенок – воспитатель закрепил с детьми дни недели.

Публикации по теме:

Наблюдение за сезонными изменениями в марте в подготовительной к школе группе Цель: рассмотреть поведении птиц весной. Задачи: формировать представление о весенних изменениях в природе; учить видеть изменения в поведении.

Занятие по формированию представления детей об окружающей природе и ее сезонными изменениями «Осенняя прогулка»Занятие по формированию представления детей об окружающей природе и ее сезонными изменениями «Осенняя прогулка» «Осенняя прогулка» Цель : Формировать представление детей об окружающей природе и ее сезонными изменениями. Задачи: 1. Образовательные:.

Фотоотчет «Наблюдение за весенними изменениями в природе»Фотоотчет «Наблюдение за весенними изменениями в природе» Травка зеленеет, Солнышко блестит; Ласточка с весною В сени к нам летит. С нею солнце краше И весна милей. Прощебечь с дороги Нам привет.

Фотоотчёт «Наблюдение за сезонными изменениями. Прогулка «Первый снег»Фотоотчёт «Наблюдение за сезонными изменениями. Прогулка «Первый снег» Фотоотчёт. Наблюдение за сезонными изменениями. Прогулка «Первый снег». Кудрина Олеся. Наблюдение за сезонными изменениями. Прогулка «Первый.

Конспект открытой прогулки в подготовительной к школе группе «Наблюдение за весенними изменениями в природе» МДОУ детский сад №18 п. Тарбагатай Конспект открытой прогулки в подготовительной к школе группе Тема: «Наблюдение за Весенними изменениями.

Наблюдение на прогулке за природными изменениями осенью Наблюдение в природе осень Старшая группа Наблюдение 1 Наблюдение за изменениями в природе. Предложить детям самостоятельно найти признаки.

Наблюдение за сезонными изменениями «Первый снежок»Наблюдение за сезонными изменениями «Первый снежок» Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы.

Наблюдения за сезонными изменениями в природе в подготовительной группе «Осень» Работу по воспитанию любви и формированию и совершенствованию знаний продолжали проводить с детьми в подготовительной к школе группе.

Игровое занятие по наблюдению за сезонными изменениями в природе «Прогулка» в подготовительной к школе группе (Сентябрь, Октябрь, Ноябрь) Наблюдение за сезонными изменениями в природе Педагогическая цель: расширять и уточнять представления детей.

Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за облаками» Прогулка в подготовительной группе: «Наблюдение за облаками» Прогулка в подготовительной группе: «Наблюдение за облаками» Цели: • Закреплять.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Мастер-класс прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за сезонными изменениями»
Опубликовано: 27 апреля 2018 в 20:47
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Фотоотчет о занятии «Овощи. Лепка из глины»
Овощи ( Лепка из глины) Программное содержание. Учить лепить из глины предметы овальной и круглой формы. Развивать мелкую моторику рук и память....
Сценарий развлечения «Что у осени в корзинке?»
В подготовительной группе я с помощью ребят подготовила развлечение "что у Осени в корзинке? " Главным персонажем, Осенью, была Кира. Мы с ребятами в игровой...
Дидактические пособия по развитию мелкой моторики для детей дошкольного возраста...
Дидактические игры для пальцев рук являются очень важной частью работы по развитию мелкой моторики. Они увлекательны, захватывают ребенка элементами...