Папки-передвижки

Мастер-класс «Проведение физкультурных досугов — эффективные формы физического развития дошкольников»

Екатерина Аллаярова
Мастер-класс «Проведение физкультурных досугов — эффективные формы физического развития дошкольников»

МАСТЕР-КЛАСС

ДЛЯ ИНСТРУКТОРОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

«Проведение физкультурных досугов - эффективные формы физического развития дошкольников»

Актуальность:

Детство - уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Все, что приобретено ребенком в детстве, сохраняется потом на всю жизнь.

Публикация «Мастер-класс „Проведение физкультурных досугов — эффективные формы физического развития дошкольников“» размещена в разделах

Растить детей здоровыми, эмоциональными, сильными — задача каждого дошкольного учреждения. Действительно, невозможно представить себе жизнь ребёнка в детском саду без весёлых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов.

Существуют разные формы организации физического воспитания и в системе физкультурно-оздоровительной работы дошкольного учреждения прочное место занимают:

- физкультурный досуг;

- развлечения;

- физкультурные праздники.

Физкультурно-спортивный праздник – одна из форм активного отдыха детей и взрослых. Он включает разнообразные виды физических упражнений в сочетании с элементами драматизации, пения, викторин, конкурсов и аттракционов.

Праздник – это всегда радость, веселье. Одно только его ожидание способно вызвать у ребенка положительные эмоции. Это делает праздник незаменимым средством профилактики и даже лечения различных нарушений в состоянии здоровья. Давно известно, что хорошее настроение, настройка на жизнеутверждающий лад имеют высокую целительную силу. Важнейший итог праздника – радость от участия, победы, общения, совместной деятельности.

Физкультурный досуг - одна из наиболее эффективных форм активного отдыха. Он повышает интерес к занятиям, оказывает благотворное воздействие на организм ребенка, закрепляет двигательные умения и навыки, развивает двигательные качества (быстроту, ловкость, способствует воспитанию чувства коллективизма, дружбы, развивает выдержку, внимание, смелость, упорство, организованность.

Доминирующие задачи в физкультурном празднике и досуге :

1. Формировать здоровый образ жизни.

2. Воспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту, личным достижениям, спортивным событиям нашей страны и всего мира.

3. Позабавить детей, доставить им удовольствие.

4. Демонстрировать спортивные достижения.

5. Воспитывать интерес к государственным праздникам.

6. Формировать познавательную активность.

Не следует увлекаться репетициями заданий-выступлений, важно сохранять у детей интерес к разным видам игр и упражнений

Недопустимо перерастание детского праздника в развлекательное зрелище для взрослых

Необходимо рациональное распределение физической нагрузки в разных видах деятельности

Методика.

Проводится во всех возрастных группах, начиная со второй младшей.

Предназначается для одной, двух групп дошкольного учреждения.

Длительность:

- младшая и средняя группы – 20-30 минут;

- старшая группа - 35-40 минут;

- подготовительная группа – 40-50 минут.

Физкультурные праздники и досуги могут быть различные по содержанию и организации:

Первый вариант. Комбинированные ( сочетание разных видов упражнений: гимнастики, спортивных и подвижных игр, спортивных упражнений).Физический досуг строится на хорошо знакомых детям играх и упражнениях. Вначале предлагаются игры малой и средней подвижности. Содержание игр нужно подбирать с учетом уровня двигательной активности детей.

Второй вариант. На основе спортивных игр

Физкультурный досуг может состоять из одних спортивных игр: баскетбола, футбола, хоккея, настольного тенниса, городков. Использование этого варианта возможно лишь в этом случае, если все дети хорошо владеют элементами спортивной игры. Дети выходят на спортивную площадку, приветствуют друг друга и строятся в две колонны (команды). Капитаны команд подходят к судье (воспитателю, приветствуют друг друга. Воспитатель дает задание.

Третий вариант. На основе спортивных упражнений

Физкультурный досуг может быть построен на упражнениях в основных видах движений и спортивных упражнениях. Это могут быть: бег, прыжки, метание, лазание, ползание на четвереньках, езда на самокате, велосипеде, прыжки через короткую скакалку.

Четвертый вариант. На основе подвижных игр, аттракционов, забав (не требует сложного инвентаря).

Физкультурный досуг «Веселые старты» строится в основном на играх- эстафетах, хорошо знакомых детям. Каждая подгруппа участвует в разных эстафетах, имеющих разное содержание и объем физических нагрузках.

Пятый вариант. Интегрированные (наряду с двигательными заданиями включаются элементы познавательной, изобразительной деятельности и т. д.).

Физкультурный досуг может быть с музыкальным сопровождением, что развивает у детей творческую инициативу, воображение музыкальный слух.

Виды физкультурных досугов и развлечений по тематике :

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ

НАРОДНО-ПАТРИОТИЧЕСКИЕ

ВОСПИТЫВАЮЩИЕ ПРИВЫЧКУ К ЗОЖ

Практическая часть

«Делаю все сразу»

- Живет на свете смешной человек по имени «Делаю все сразу».

Он одной ногой накачивает мяч для игры веселой, (участники изображают как накачивают ножным носом мяч)

Он одной рукой играет в теннис – ракеткой мячик отбивает. (изображают как отбивают ракеткой мяч)

А другой ногой в футбол играет, (участники изображают как отбивают ногой мяч)

А рукой второю в баскетбол, (изображают как «ведут» мяч в игре баскетбол)

Мяч головой отбивать в футболе будет (изображают как отбивают головой мяч)

А еще он обруч крутит (изображают как крутят хула-хуп).

Задача – поочередно выполнять все последующие задания, не прекращая предыдущих). Задания могут быть различные.

«Что зимою не бывает»

- Игра на внимание, покажите все свои знания! Что зимою не бывает – вы в ответ мне топайте (1,2,3,4). А когда наоборот – громко все похлопайте (1,2,3,4).

В снежки играете с друзьми…

Может сходим за грибами…

На санках с гор катаетесь?.

И речке все купаетесь?.

Лыжи будем доставать?.

А кораблики пускать?.

Шубы надо одевать?.

Или будем загорать?.

Вы хотите на каток?.

А сорвать в лесу цветок?.

Елку будем наряжать?.

А малину собирать?.

Зима отличная пора?.

Отвечайте громко….Да!

«Снежинки, сугробы и дворник»

По принципу детской игры «Камень, ножницы, бумага»

Участники делятся на две команды и встают напротив друг друга в шеренги. Участникам предлагается запомнить и показать движения и слова трех персонажей игры:

1. Снежинки (тонким голосом, со словами: «Ля-ля-ля», руки «держимся за юбочку»)

2. Сугробы (грубым голосом, со словами: «У-у-х!», руки на пояс)

3. Дворник (изображаем как метем метлой 1-р. - весело, со словами «Шиих»)

По сигналу команды собираются каждая в свой круг и загадываем вместе одного персонажа и снова выстраивается в шеренгу.

- Ох, веселая пора эта зимушка-зима

Как зимою весело покажи, раз, два, три!

После этих слов команды изображают персонажа, которого они вместе загадали – одновременно.

Главное правило: Сугробы побеждают снежинок, дворник сугробы, а снежинка дворника.

За каждую победу команда получает 1 очко. Играть можно несколько раз. Побеждает команда, набравшая больше количество очков.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Фитбол как средство физического развития дошкольников» Цель: передать опыт использования и оптимизации работы с фитболами на занятиях физкультурой в ДОУ. Оборудование: проектор, экран, мультимедийная.

Об эффективных формах физического развития дошкольников .

Организация тьюторского сопровождения физического воспитания и развития дошкольников «Тьютор» — означает «домашний учитель, репетитор (школьный)наставник, опекун. Тьютор (англ. tutor) - исторически сложившаяся особая педагогическая.

Создание условий для физического развития дошкольников Сегодня я хочу поделиться с вами своим опытом, рассказать, как можно разнообразить и повысить эффективность работы с дошкольниками по физическому.

Организация и проведение физкультурных занятий в младшей группе Организация и проведение физкультурных занятий в младшей группе 1, 2 слайд. Непосредственно образовательная деятельность (физкультурные.

План по самообразованию «Формы физического воспитания дошкольников в свободное время» План по самообразованию воспитателя подготовительной группы: Якубенко Марины Николаевны Тема: «Формы физического воспитания дошкольников.

Перспективный план физкультурных досугов и праздников инструктора по физической культуре Перспективный план физкультурных досугов и праздников (для воспитателей по физкультуре) Перспективный план физкультурных.

Диагностика физического развития дошкольников Рабочая программа по физическому развитию ПРИЛОЖЕНИЕ №8 ДИАГНОСТИКА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ Младшая группа (от 3 до 4 лет) К концу.

Проведение физкультурных занятий на прогулке. Консультация для воспитателей .

Эффективные формы сотрудничества с родителями по вопросам развития речи детей дошкольного возраста Мы начали нашу работу в старшей группе. Проектная деятельность является эффективной формой взаимодействия с родителями. Наши родители участвуя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Проведение физкультурных досугов — эффективные формы физического развития дошкольников»
Опубликовано: 4 января 2019 в 15:07
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД