Папки-передвижки

Мастер-класс «Прозрачный мольберт как средство развития математических способностей дошкольников» (3 фото)

Венера Хайруллина
Мастер-класс «Прозрачный мольберт как средство развития математических способностей дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Прозрачный мольберт как средство развития математических способностей дошкольников

Добрый день, уважаемые коллеги!

Сегодня я познакомлю вас с одним из инновационных пособий предметно-развивающей среды — прозрачным мольбертом из орг. стекла. Это пособие помогает формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, но я открыла его для себя в применении на занятиях по математике.

В своей практике я второй год использую такие мольберты.

Публикация «Мастер-класс „Прозрачный мольберт как средство развития математических способностей дошкольников“» размещена в разделах

Включение прозрачного мольберта в традиционную форму подачи дидактического материала является инновационной технологией. Новизна разработки в том, что ребенок может выполнять эту работу стоя, в таком случае ребенок может свободно двигаться, что способствует профилактики нарушений осанки и нарушения зрения. К тому же занятия на мольберте стимулируют познавательную активность ребенка, вызывая у него положительный эмоциональный отклик, позволяют фиксировать его внимание на происходящем и доставляют радость от совместного творчества с педагогом и детьми.

В отличие от рисования по бумаге, стекло дарит новые визуальные впечатления и тактильные ощущения. Ребят захватывает сам процесс рисования: гуашь (именно ее свойства лучше подходят для рисования по стеклу) скользит мягко, ее можно размазывать и кистью, и пальцами, так как она не впитывается в материал поверхности и долго не высыхает. Развивается мелкая моторика, гибкость пальцев и мышцы рук. В процессе ребенок раскрепощается, устраняет страхи, комплексы, развивает уверенность в себе и общительность.

Цель упражнений, при использовании «Прозрачного мольберта» :

Развивать высшие психические функции и творческое мышление детей.

В процессе применения прозрачного мольберта реализуются такие задачи как:

-развитие коммуникативных навыков;

-развитие графических навыков;

-развитие мелкой моторики;

В работе с «Прозрачным мольбертом» на занятиях по математике очень интересный прием- совместные действия, когда ребенок занимается на мольберте не один, а одновременно со взрослым или с другими детьми. Для этого есть возможность работать с двух сторон прозрачного мольберта.

Очень полезно использовать этот прием для развития коммуникативных навыков детей, привлекая их к коллективному рисованию.

Игры с прозрачным мольбертом я начинаю со сказки, стихотворения, потешки. Обыгрываю сюжет будущего задания.

В моей группе два ребенка инвалида и один ребенок с ОВЗ. Я использую прозрачный мольберт в работе с данными детьми в индивидуальной работе, это создает атмосферу эмоционального психологического комфорта, что особо актуально для детей с ОВЗ.

Мольберт дает возможности работы с разными ситуациями:

1. Нарисуй столько же;

2. Нарисуй больше, (меньше);

3. Сравни множества;

4. Нарисуй вверху-внизу, справа-слева;

5. Диктант с фигурами.

Как я говорила ранее, что использование мольберта, очень актуально на занятиях по математике.

Это:

-Формирование и закрепление сенсорных эталонов: цвет-форма-величина. С этой целью используются упражнения «Обведи фигуру», «Нарисуй по точкам», «Дорисуй», «Уменьши фигуру», «Раскрась заданным цветом» и т. п.

-Формирование и закрепление первоначальных математических представлений. Используются упражнения «Нарисуй столько же», «Нарисуй больше (меньше)», «Сравни множества» и т. п.

-Развитие пространственных представлений: «Нарисуй вверху - внизу, справа, слева», «Диктант с фигурами», рисование линий в разных направлениях.»

И так рисуем по очереди. Если дошкольник не хочет рисовать, его можно увлечь собственным примером. Возьмите краску и начинайте рисовать что-нибудь близкое ребёнку. Может, это гараж с машинами, или роботы, или прекрасная принцесса и ее дворец. Ребенок очень скоро подсядет к вам и будет с интересом наблюдать, подсказывать, а потом и сам захочет добавить в рисунок свои детали.

Сейчас я предлагаю вам попробовать. Мне нужен один человек- ребенок, который не очень хочет рисовать.

Мы с вами поиграем в игру, которую я применила в работе во второй младшей группе.

Игра "Солнце и закапал дождик кап, кап, кап".

Задачи:

-Знакомство и закрепление знаний о геометрических фигурах;

-Упражнять в сравнении предметов по длине (длинный, короткий, самый короткий)

Ход игры:

Выглянуло солнышко!

-Какой формы солнышко? (круглой), какого цвета (желтого). Давай нарисуем вместе.

- А чего не хватает у солнца? (Правильно лучиков)

-А лучики бывают какой длины? (Длинные, короткие, еще короче)

(Рисуем кисточкой)

-И вдруг набежала тучка и закапал дождик! Кап, кап, кап!

-Нарисуем капельки! Сначала дождик пошел не сильный. А за тем сильнее и капельки стали больше, т. е. длиннее.

Обмакнем один палец в синюю краску. Нарисуем капельки дождя, используя краску синего цвета.

Посмотри какой красивый у нас получился рисунок!

Тебе понравилось?

Какие лучики у солнца?

-Длинные, короткие.

Вот таким образом, уважаемые коллеги мы можем познакомить детей с геометрическими фигурами и понятиями длинный короткий в игровой форме с применением рисования. Данную игру и не только эту, я применяла с детьми второй младшей группы.

Уважаемые коллеги, но детки у нас растут и становятся старше. Поэтому я предлагаю вам другую игру для детей средней группы.

Приглашаю шесть человек.

Игра «Укрась елку»

Задачи:

-Учить считать в пределах 5;

-Закреплять знания о геометрических фигурах;

-Развивать умение определять пространственное направление от себя слева, справа, вверху, внизу;

-Закреплять знания детей о цветах.

Ход игры:

Для начала мы поделимся на две команды. Одна команда у нас будут «Круги», а вторая- «Квадраты»

Проходите и занимайте свои места.

Не так давно у нас прошел веселый, волшебный праздник, какой, ребята?

-Правильно новый год!

-А как мы к нему готовились, что украшали?

-Ставили и наряжали елку.

Молодцы! Предлагаю вам сегодня вспомнить свои елочки, которые вы украшали дома и нарисовать нашу волшебную математическую елку из геометрических фигур (Треугольники)

-Ребята, на ваших столах лежат геометрические фигуры, давайте посчитаем их. Молодцы! Скажите, пожалуйста, как вы думаете, какая фигура больше подходит для того. Чтобы нарисовать елку.

-Правильно треугольник. Предлагаю вам нарисовать елочку пальчиками из двух треугольников. А затем мы будем украшать наши елочки. А «игрушки» на ваших елочках будут из таких же геометрических фигур, которые лежат у вас на столах.

Чтобы украсить елочку необходимо внимательно слушать инструкцию.

Рисовать «игрушки» мы будем кисточками.

-Команда «Круги» «повесит» игрушку желтого цвета на верхнюю правую ветку. А команда «Квадраты»-на левую верхнюю ветку.

-Теперь команда «Круги» «повесит» игрушку зеленого цвета на верхнюю левую ветку, а команда «Квадраты» -на правую.

-команда «Круги» на нижнюю правую ветку «повесит» игрушку синего цвета, а команда «Квадраты» -не левую ветку.

-Выполняем следующее задание. На нижнюю левую ветку команда «Круги» «повесит» белую игрушку, а команда «Квадраты» -на нижнюю правую ветку игрушку белого цвета.

Молодцы ребята! Посмотрите красиво у нас получается? А давайте посчитаем сколько игрушек мы «повесили» на нашу волшебную елочку.

Правильно четыре. А сколько мы должны были повесить игрушек?

(Ответы)

Значит у нас осталось сколько? (ответы). Я предлагаю этой игрушкой украсить макушку нашей волшебной елочки красного цвета.

Ребята, посмотрите какие красивые у вас получились елочки! Вы большие молодцы!

-Всем спасибо!

Уважаемые коллеги, на этом я заканчиваю свое выступление. Хочу добавить, что мы планируем и дальше работать с мольбертом в свободной деятельности и на занятиях. Дети растут круг возможностей для использования мольберта увеличивается.

Мастер-класс «Прозрачный мольберт как средство развития математических способностей дошкольников»
Фото «Прозрачный мольберт как средство развития математических способностей дошкольников»
Мастер-класс - фото
Публикации по теме:

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей у дошкольников Проблема творчества на современном этапе развития общества является актуальной в связи с преобразованиями, происходящими в различных сферах.

Дидактическая игра «Математический планшет с крышечками» для развития математических способностей дошкольниковДидактическая игра «Математический планшет с крышечками» для развития математических способностей дошкольников Развитие математических способностей, по мнению учёных необходимо развивать в дошкольном возрасте. Именно в дошкольном возрасте необходимо.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольниковЛего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников «LEGO» - одна из самых известных и распространённых педагогических систем, которая позволяет применять детям в конструктивной деятельности.

Мастер-класс для педагогов «Игра в друдлы как средство развития речи и творческих способностей дошкольников с ОНР«Мастер-класс для педагогов «Игра в друдлы как средство развития речи и творческих способностей дошкольников с ОНР« Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игра в друдлы как средство развития речи и творческих способностей дошкольников с общим недоразвитием речи».

Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников»Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников» Цель мастер – класса: Создать картину в технике «Пластилинографии». Задачи мастер – класса: 1. Обучение участников мастер – класса.

Мастер-класс «Прозрачный мольберт»Мастер-класс «Прозрачный мольберт» «Использование нетрадиционных технологий в художественно – эстетическом развитии воспитанников старшего дошкольного возраста»» Цель: Знакомство.

Мастер-класс с педагогами «Круги Луллия как средство развития творческих способностей дошкольников»Мастер-класс с педагогами «Круги Луллия как средство развития творческих способностей дошкольников» Мастер - класс с педагогами "Круги Луллия- средство развития творческих способностей дошкольников". Цель: трансляция опыта работы в использовании.

Головоломка «Танграм» для развития математических способностей дошкольниковГоловоломка «Танграм» для развития математических способностей дошкольников Математика дома: «ТАНГРАМ» Танграм – интересное занятие для детей и взрослых. Эта игра развивает комбинаторные способности,.

Презентация «Театрализованная игра как средство развития у дошкольников математических представлений» Презинтация"Театрализованная игра как средство развития у дошкольников математических представлений "Любовь МайороваДоброго времени суток.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Прозрачный мольберт как средство развития математических способностей дошкольников»
Опубликовано: 20 марта 2024 в 19:05
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Прозрачный мольберт как средство развития математических способностей дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Венера Хайруллина (УИ 803248) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД