Папки-передвижки

Мастер-класс «Психолого-педагогическая технология — Детская Академия Развития Фрёбеля  (ДАР Фрёбеля)»

ЮЛИЯ КАГИРОВА
Мастер-класс «Психолого-педагогическая технология — Детская Академия Развития Фрёбеля  (ДАР Фрёбеля)»

Слайд 1.

Уважаемые коллеги, гости, помните фразу

Слайд 2.

«что наша жизнь? (сделать клик) Игра?». Чья цитата? Кому же она принадлежит? Давайте подумаем, поразмышляем вместе. Признаюсь, сама вспоминала долго, была мысль о Шекспире (сделать клик, но фраза звучит немного иначе, быстро на ум правда пришло музыкальное сопровождение программы «что? Где? Когда?», оказывается – произведение Петра Ильича Чайковского (сделать клик, а возможно герою (сделать клик) «Пиковой дамы» А. С. Пушкина?

Но, на данный момент, суть не в авторстве данной фразы, а в ее содержании.

Слайд 3

Публикация «Мастер-класс „Психолого-педагогическая технология — Детская Академия Развития Фрёбеля  (ДАР Фрёбеля)“» размещена в разделах

Наша жизнь – игра? Или всю нашу жизнь сопровождает игра, помогая нам, начиная с детства? Предлагаю подумать над этим в ходе мастер-класса.

Слайд 4.

Игра…Что есть игра?

В соответствии с ФГОС образовательный процесс должен строиться на адекватных возрасту формах работы с детьми. А основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом их деятельности является игра. Игра служит для усвоения того или иного материала как в практической, так и в условной форме.

Хотелось бы узнать, какие виды игр вы знаете.

- индивидуальные (клик) (Кто из зрителей назовет индивидуальные для работы с геометрическими фигурами, пригласить на сцену);

- групповые (клик, (групповые – также пригласить на сцену для работы с блоками и палочками);

Существуют и другие виды, такие как (клик): ролевые, игра-эксперимент, обучающие, которые подразделяются на (клик) подвижные, сюжетные, дидактические, (если кто назовет дидактические также приглашается человек для работы с мячиками. Если не назовут, выбрать активного слушателя из зала)

Игры для детей крайне важны. Они являются основным инструментом обучения, а дидактическая игра, имеющая правила и определяющая по ходу действия ту или иную задачу, которую каждый стремится реализовать, тем временем развивает познавательную активность и саморегуляцию.

Слайд 5.

Для развития познавательной активности и саморегуляции у детей 3-4, 5-6 лет и у детей с ограниченными возможностями здоровья я использую, разработанную мной технологию.

Наверняка сейчас, прочитав тему, Вы задумались, что за дидактическое пособие Фрёбеля? Кто этот человек?

Слайд 6.

Заслугой Фридриха Фребёля явилось введенное им разнообразие видов детской деятельности через использование модулей – «Даров»: работа с мягкими материалами, выкладывание фигур из колец, палочек, бус, конструирование и прочее. Многие из этих модулей, преобразованные методически, до сих пор используются в детских садах.

Как вы думаете, какими преобразованными модулями мы пользуемся сегодня в процессе обучения детей?

Слайд 7.

Предлагаю Вам поразмышлять и заполнить таблицу. Подскажу, модуль-дар «Геометрические фигуры» мы можем заменить квадратами Никитина (сделать клик, «Цветные тела» - верно, блоками Дьениша (сделать клик, а модуль «Палочки» - конечно, палочками Кюизенера (сделать клик).

Слайд 8.

Начинать работу с модулями Фрёбеля, я рекомендую с текстильных мячиков, которые способствуют развитию познавательной активности и сенсорному развитию детей 3-4 лет и детей с нарушением интеллекта.

Мячи должны быть небольшие, мягкие, связанные из шерсти, различных цветов – цвета радуги и белый. К каждому мячу прикрепляется ниточка. Во время игр с мячиками обязательно музыкальное сопровождение либо художественное слово (например, стишки) и показ взрослого тех движений, элементов, которые ребенку необходимо повторить.

Слайд 9.

Как вы заметили, у некоторых из вас мячики находились на сиденьях. Возьмите их в руки. Познакомимся с мячиком: пощупаем, погладим, сожмем. Предлагаю вам проиграть некоторые игровые упражнения направленные на развитие сенсорного восприятия, которые я использую в работе с детьми 3-4 лет и с детьми с нарушением интеллекта и предложить роль ведущего нашему участнику.

Слайд 10.

Предлагаю Вам проиграть некоторые игровые упражнения, которые я использую в работе с детьми.

Например, поиграем с мячиком:

За веревочку держу,

По мячу ладошкой бью,

Мячик, мячик, мой дружок

Мягкий, мягкий, мягкий бок.

За веревочку держу,

И другой ладошкой бью,

Мяч бросаю и ловлю

Я с мячом играть люблю!

Или (сделать клик) игры на знакомство с направлением движения:

(сделать клик)

«Пила» (движения вперёд-назад)

«Я пила, пила, пила,

Всё пилю, пилю, пилю,

Перепиливаю! Вперёд-назад, вперёд-назад»

(сделать клик)

«Скачут мячики» (движения вверх-вниз)

«Скачет мячик, прыг да скок,

Скачет мячик в кулачок,

И по пальчикам ладошки.

пальчик каждый стоит в ряд,

И в ладошку, и назад!»

(сделать клик)

«Часики» (движения маятниковые)

сделать клик)

«Я весёлая лиса» (круговые движения)

Я весёлая лиса, мне вцепилась в хвост оса.

(сделать клик)

«Рыбка» (плавательные движения)

Слайд 11. (АНИМАЦИЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ)

Использовать мячики можно и для развития познавательной активности. (обращаясь к члену фокус-группы) – испытывали ли вы трудности при выполнении заданий? Понравилось ли вам? Что именно? Спасибо, проходите в зал (либо, возвращайтесь к слушателям).

Слайд 12.

Развитие саморегуляции - одна из центральных линий развития детей.

Разнообразие видов деятельности, которые осваивает дошкольник, объединяет одно – (сделать клик)

Слайд 13.

в них формируется важнейшее личностное новообразование этого возраста - произвольная регуляция поведения и деятельности, способность к самоконтролю, мотивации собственной деятельности.

Слайд 14,15 (АНИМАЦИЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ)

Использовать предлагаемые модули, рекомендуется на общеобразовательных, коррекционных мероприятиях, а также в самостоятельной детской деятельности, что способствует развитию самоконтроля и саморегуляции поведения.

Игровые упражнения с данными модулями, которые выполняют дети в ходе коррекционно-развивающих мероприятий, отработали участники нашей фокус группы. Хотелось бы узнать:

(Подойти к участникам индивидуальной и групповой работы) со всеми ли заданиями Вам удалось справиться самостоятельно? Что из предложенного вам понравилось больше всего? Были ли трудности в выполнении предложенной инструкции к заданию? Спасибо, проходите на свои места.

Слайд 16.

Применяемая мной технология является достаточно эффективной (сделать клик)

в развитии интеллектуальных, познавательных, игровых способностей детей через игровую деятельность. (сделать клик)

Внедрение нетрадиционных педагогических приемов технологии в образовательный процесс показало свою результативность, а именно: (сделать клик)

- расширился технический диапазон возможностей детей; (сделать клик)

- наблюдается положительная динамика в развитии познавательной активности и регулятивной сферы дошкольников; (сделать клик)

- достигнут высокий уровень эмоциональности и творческой активности; (сделать клик)

- использование игровых технологий в режиме дня через все виды деятельности (сделать клик) позволил максимально реализовать задачи развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

Слайд 17.

Так как Вы считаете, что наша жизнь…. игра? Похлопайте в ладоши те, кто согласен с данным высказыванием. А теперь, похлопают те, кто считает, что игра сопровождает нашу жизнь, помогает нам, начиная с детства? По хлопкам мне кажется, Вы согласились с весами.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Дары Фрёбеля» Фридрих Вильгельм Август Фрёбель - немецкий педагог, теоретик дошкольного воспитания, ученик Песталоцци, исходил из того, что дети- цветы.

Доклад на городском семинаре «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе педагога-психолога ДОУ» Речь к презентации и докладу на городском семинаре "Проектный метод в деятельности ДОУ" на тему: «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля».

Использование набора «Дары Фрёбеля» в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста В соответствии с требованиями ФГОС ДО к содержанию примерных образовательных программ дошкольного образования, в процессе получения ребёнком.

Конспект интегрированного занятия в средней группе, с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» Тема «Весна пришла». [/b] Подготовила: Ермоленко М. В., воспитатель Задачи: - учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние.

Конспект ООД по речевому развитию детей в старшей группе с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» Конспект ООД по речевому развитию детей в старшей группе с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» Цель: Развитие связной, грамматически.

Консультация «Использование современных пособий: «Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера», «Дары Фрёбеля» Использование современных пособий: «Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера», «Дары Фрёбеля». Игры с логическими блоками Дьенеша, счетными палочками.

Консультация для воспитателей «Психолого-педагогическая технология общения детей» Проблема общения детей со сверстниками наблюдается во всех возрастных ггруппах. Я хотела остановиться на возрастном периоде 3-4 года,т. к. именно.

Консультация для воспитателей «Психолого-педагогическая технология развития общения младших дошкольников со сверстниками» Продолжая тему по психолого-педагогической технологии развития общения детей младшего дошкольного возраста со сверстниками,подробно остановлюсь.

Презентация «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками»  Муниципальное казенное образовательное учреждение Ленинская СОШ №47 (ОСП д/с "Огонек") Презентация "Использование игрового набора «Дары.

Утренняя зарядка. Игра «Лови-лови» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» Здравствуйте! Игра «Лови, лови!» Мне хотелось бы предложить вашему вниманию игру «Лови-лови» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Психолого-педагогическая технология — Детская Академия Развития Фрёбеля  (ДАР Фрёбеля)»
Опубликовано: 11 января 2018 в 14:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД