Путешествие по экологической тропе «В гостях у Экознайки»

Надежда Зимовейская
Путешествие по экологической тропе «В гостях у Экознайки»

Цель: создание мотивации педагогов к деятельности в направлении создания экологической тропы на территории дошкольного учреждения.

В ПРИРОДЕ СТОЛЬКО КРАСОТЫ!

В природе столько красоты –

Вглядись, и ты поймешь,

Зачем росистые кусты

Окутывает дрожь.

Куда, журча, ручей бежит,

Прозрачнее стекла,

О чем под вечер, в поле ржи,

Поют перепела.

Пусть станет сердцу твоему

Понятна птичья речь –

И ты научишься тому,

Как это все беречь.

//В. Чижов

Как прекрасна наша донская природа! Как важно нам, взрослым, научить детей видеть красоту родного края, замечать, что происходит вокруг.

К сожалению, современный ритм жизни не оставляет нам времени увидеть сколько красивого, таинственного, необыкновенного рядом с нами. Согласитесь, чтобы увидеть красоту природы не нужно отправляться в далёкие путешествия. Порой достаточно остановиться, прислушаться и присмотреться.

Так в 2014, совместно с Государственным музеем-заповедником им. М. А. Шолохова, на территории детского сада была создана экологическая тропа «В гостях у Экознайки». При организации экологической тропы была обследована территория, проложен маршрут, составлен паспорт

Цель создания экологической тропы: формирование системы экологических знаний и представлений у дошкольников, развитие эстетических чувств, воспитание осознанного отношения ребёнка к родному краю через общение с природой.

Наша тропаоборудована шестью остановками: «Цветики», «Проделки злого волшебника», «Грибная полянка», «Научная лаборатория», «Лесное царство», «Муравьи-труженики». Каждая остановка даёт возможность в разное время года организовывать цикл наблюдений, экологических акций и проектов. Так работа у хозяина тропы Эковичка помогает реализовать связь обучения с жизнью, с трудом людей, воспитывать у детей трудолюбие и уважение к труду. (Звук смс) Я только что получила театрализованное обращение от хозяина тропы Эковичка. Давайте посмотрим.

Театр «Гонзики ищут друзей»

Перчаточный спектакль "Необычная планета"

Рассказчик: Где-то далеко, в туманности Вселенной, появилась необычная планета. На ней не было ничего живого. По всей планете лежало множество камней. Дети кладут на ширму одну руку в чёрной перчатке, сжатую в кулак. (за ширмой 6 человек)

Рассказчик: Эта планета никогда не видела солнце. Лишь черные тучи плавали по небу. (над ширмой появляются руки в черных перчатках; кисти рук двигаются «жестом прощания», качаясь вправо-влево, пальцы плотно прижаты друг к другу). Иногда тучи рассеивались («тучи» исчезают, и появлялась луна.

И вот однажды в этой ночной тишине, в этой таинственности и загадочности камни вдруг начали оживать (кулачки в чёрных перчатках шевелятся) И из них, как из яиц, вдруг начали вылупляться необычные существа. Из одних камней появились существа похожие на червячков (указательным пальцем изображает «ползающего червячка»). Они весело огляделись, посмотрели друг на друга - и уползли куда-то. (Руки опускаются вниз, за ширму; это возможность дать рукам отдохнуть). А из других камней вылупились существа, похожие на ежиков. (Руки детей вверх., улиток, крабиков, голубей…. Позже всех появились необычные существа, ни на кого не похожие. Это были Гонзики! (руки опускаются вниз за ширму, дети надевают на пальчики «глазки»)На ширме появляются руки в разноцветных перчатках. Все пальцы, кроме среднего, подушечками упираются в край ширмы, средний палец вытянут. На нем закреплены «глазки». Средний палец покачивается из стороны в сторону.

Рассказчик: Гонзики долго бродили, с любопытством изучая свою планету. Иногда останавливались и смотрели на звездное небо. Знакомились они друг с другом, молча глядели в добрые и умные глаза друзей. (Руки двигаются в соответствии с текстом.) Гонзики без слов понимали друг друга и знали, что есть красивая и яркая планета Земля. И решили они отправиться в путешествие на воздушном шаре и найти новых друзей. Они не знали, что их ждёт впереди, но пока шли представляли…

ТЕАТР теней.

(за ширмой появляются тени детей 5 человек)

Рассказчик: Повели Гонзиков ножки по извилистой дорожке. (дети берутся за руки и идут змейкой, спиной поворачиваются к белой ширме)

Вышли на зелёный луг. Бросим горсть пшенички (движение руки в сторону) прилетят к нам птички (руки вверх над головой и изображают птичек). Будут птички пировать, будут зёрнышки клевать. (пальцы в щепотку и «клевать» зёрнышки на голове). Зёрнышки поели, к дубу полетели (дети становятся друг за другом). Ветки не простые (дети разводят руки в стороны, как веер, листья золотые (дети шевелят пальчиками). Вдруг подул ветерок, закачался наш дубок. (дети смыкают руки над головой и качаются в стороны) Вдруг появились страусята голодные ребята. (дети изображают страусят). Зёрнышки клевали (девочка кормит из рук страусят, хвостики чесали (страусята щиплют хвостики). Страусята убежали, их собачки догоняли. (дети изображают собак).

Эковичок Гонзиков (появляется Эковичок – тень) повстречал, о несчастье рассказал, что на планете Земля исчезли яркие цвета. Он попросил Гонзиков ему помочь собрать все цвета радуги на радужной полянке, что вновь Земля стала яркой и красивой.

Коллеги, Эковичку очень нужна ваша помощь. Давайте отправимся в путешествие по экологической тропе. Выполняя задания на остановках, получим радужные пазлы, в которых зашифровано слово. Правильно следовать по тропе вам поможет карта-схема. В путь!

Итак, первая остановка «Цветики». На этой остановке есть возможность в разное время года организовать цикл наблюдений, что способствует развитию наблюдательности, стойкого интереса к природе, помогает обобщить и систематизировать представление детей о растительном мире.

Мастер-класс Татьяны Фёдоровны, Елены Сергеевны.

Следуя схеме-карте, отправляемся дальше.

Путь преграждает Татьяна Александровна, Валентина Николаевна

Мастер-класс.

Привлечь внимание к проблеме загрязнения территории, привить детям такие качества, как чистота и аккуратность помогает остановка «Проделки злого волшебника». Традиционно ярко и зрелищно проходит показ мод из бросового материала в рамках акции «Умный взгляд на мусор или экологический карнавал».

А также выставки поделок из бросового материала.

Татьяна Александровна

Верно, следующая остановка «Грибная полянка». Но, прежде чем мы туда попадём, нужно пройти по «Дорожке здоровья». Интересна история создания этой дорожки. Для физического развития и оздоровления детей нам хотелось изготовить что-то особенное. Вариантов было много, но к единому мнению прийти не удавалось. И тут на помощь пришла сама природа. На территории детского сада зимой рухнула большая сосна, не выдержав обильного снегопада и ветра. Она и стала природным материалом для создания «Дорожки здоровья». Из распилов сосны получились вот такие кочки.

Лариса Валентиновна

Вот мы и на «Грибной полянке». Это любимое место отдыха, спокойных игр и художественного творчества детей.

Мастер-класс, Галины Васильевны, Светланы Александровны. По «Дорожке здоровья» возвращаемся на площадку.

Мы подошли к «Научной лаборатории». Различные материалы для проведения опытов и экспериментов со взрослыми позволяют познакомить, расширить и уточнить знания детей о свойствах объектов живой и неживой природы.

Мастер-класс Оксаны Юрьевны и Екатерины Алексеевны.

Нас встречает «Лесное царство», которое погружает детей в мир звуков, запахов, тайн и загадок, заставляет смотреть, слушать, думать. Каждая прогулка дает возможность наблюдать, познавать, запоминать!

Мастер-класс Раисы Ивановны.

А под одной из сосен дети и воспитатели построили искусственный муравейник. Для его постройки использовались сухие веточки, соломинки, хвойные иголки и другой лесной мусор, так эта остановка получила название «Муравьи-труженики».

Молодцы! Все радужные пазлы собраны, мы завершаем путешествие по экологической тропе «В гостях у Экознайки», возвращаемся в актовый зал, чтобы собрать цветную полянку из пазлов и узнать какое слово было зашифровано.

Уважаемые коллеги! Я думаю, вы согласитесь, что наш детский сад – малая частичка многообразия донской природы. Вы обратили внимание, он окружен высокими вековыми соснами, в тени которых уютно расположились беседки. Низко кланяясь, словно приветствуя, встречает гостей плакучая ивушка, вишнёвый сад, который весной радует красотой цветения и ароматом, а летом угощает сладкими плодами вишни. Вдоль аллеи выстроились молодые каштаны, рябины, берёзы, боярышник, черёмуха, клёны и клумбы с цветами. Эта малая частичка донского края дала уникальную возможность приобщить детей к природе родного края, сформировать эмоциональное и бережное отношение к ней. Именно эта частичка донского края даёт уникальную возможность приобщить детей к природе родного края, сформировать эмоциональное и бережное отношение к ней.

Сотрудничество с Государственным музеем-заповедником им. М. А Шолохова позволяет дошкольникам принимать активное участие в слётах детско-юношеского экологического движения «Шолоховский родник», в озеленительных акциях «Я расту вместе с тобой»,в рамках которой на территории детского сада и нашего района были высажены молодые деревья: клён, дуб, каштан.

В актовом зале.

Уважаемые коллеги! Давайте соберём радужные пазлы и узнаем зашифрованное слово. ЭКОЛОГИЯ

Театр «Цветные перчатки»

Звучит музыка «В мире животных» за другой ширмой дети показывают театр рук (цветные перчатки)

Много звёзд на небе разных: белых, голубых и красных.

Но солнце ярче всех нам светит, и дарит жизнь нашей планете.

Вот весело журчит ручеёк

Вот весело птички щебечут в погожий денёк.

Вот ветки берёзы к солнцу потянулись.

И на поляне цветочки проснулись.

Мотыльки над цветами порхают,

И червячки из земли выползают.

И улитки свой домик везут.

На болоте лягушки поют.

Так эта планета под солнцем живёт,

И каждый ребёнок её бережёт!

Публикации по теме:

Конспект НООД «Путешествие по экологической тропе» для детей подготовительной к школе группы НООД «Путешествие по экологической тропе» в сюжетно-игровой форме для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) Цель: формирование.

Осенняя экскурсия «Путешествие по экологической тропе» (подготовительная группа) Осенний маршрут «Щедрая осень» Цель экскурсии: формирование экологической культуры. Задачи: 1. Формирование навыков экологически грамотного,.

Конспект обзорной познавательно-экологической экскурсии «Осеннее путешествие по экологической тропе» Конспект обзорной познавательно-экологической экскурсии «Осеннее путешествие по экологической тропе» Пояснительная записка. На территории.

Конспект занятия «Путешествие по экологической тропе» в средней группе Конспект занятия «Путешествие по экологической тропе» в средней группе. Слепченко Т. В. 2019 Программные задачи: 1. Расширить, уточнить, пополнить.

Квест-игра «Путешествие по экологической тропе» в группе старшего дошкольного возраста Конспект мероприятия в форме квест - игры «Путешествие по экологической тропе» Цель: обобщение и систематизирование экологических знаний.

Конспект сюжетного физкультурного занятия в 2 младшей группе «Путешествие по экологической тропе» Конспект сюжетного физкультурного занятия в 2 младшей группе «Путешествие по экологической тропе» Цель: сохранение и укрепление здоровья.

Открытый урок «Объединение «Юный натуралист» по теме: «Путешествие по экологической тропе» Цель занятия : показать отрицательное воздействие человека на природу, формировать бережное отношение к природе. Задачи занятия: Образовательные:.

Экскурсия «Путешествие по экологической тропе» с детьми старшего дошкольного возраста Экскурсия «Путешествие по экологической тропе» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Обогащение и систематизирование экологических.

Экскурсия  «Путешествие по экологической тропе» в ДОУ Интегрированное НОД: Экскурсия – путешествие по экологической тропе в ДОУ. Цель: • Воспитание бережного, ответственного и эмоционально.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Путешествие по экологической тропе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад № 15” Конспект проведения занятия по экологии в старшей.

Автор публикации:
Путешествие по экологической тропе «В гостях у Экознайки»
Опубликовано: 1 июля 2019 в 19:14
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 марта. День рождения телефона

За время своего существования телефон эволюционировал до неузнаваемости. Современный мобильник никоим образом не похож на громоздкий старинный телефонный аппарат: крутишь ручку, снимаешь трубку и просишь...

6 марта. Праздник бантиков на МААМ

Очередной тематический день посвящен милому украшению, без которого не обходится ни одна девочка. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей завязывать бантики и с их...

Мастер-класс «Открытка к 8 Марта» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: выполнение аппликации из бумаги, для изготовления подарка Задачи: Обучающие: - Закреплять навыки последовательного и поэтапного выполнения...
Фотоотчет о подготовке к празднику 8 марта «Мамочка любимая!»
Цель: через разные виды деятельности уточнить и систематизировать представление детей о весеннем празднике – 8 Марта. Задачи: обогащать и...
Мастер-класс по изготовлению открытки с сюрпризом к 8 Марта. Старшая группа
Изготовление подарков для близких - это интересный и увлекательный процесс. К каждому празднику, мы с ребятами, стараемся порадовать их. Сами получаем...