Получи документы

Занятие с элементами опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»

Кюкеева Ирина
Занятие с элементами опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»

Цели:

1. Повышение уровня мотивации к занятиям, компетентности детей по теме космос.

2. Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, солнечной системе и ее планетах.

Задачи:

• повысить уровень профессиональной компетенции участников мастер-класса по развитию познавательной активности дошкольников;

• представить участникам мастер-класса одну из форм проведения опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста;

Материалы:

Публикация «Занятие с элементами опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Путешествие в космос“» размещена в разделах

Маски – ободки планет, солнца, 4 ведерка разных цветов, шарики одного цвета с ведрами; для опыта : глицерин, вата, краски, кисточки, баночки, палитра, деревянные палочки, фартуки – скафандры.

Оборудование:

Мультимедийная доска, презентация «Путешествие в космос», аудиозапись взлетающей ракеты.

Ход мастер – класса

Мендвт, кундтя манна уурмюд. Добрый день, уважаемые коллеги! Приятно видеть вас в этой аудитории, и очень надеюсь, что сегодня с вами получится интересное и полезное мероприятие. Перед тем как начать наш мастер-класс, мне хотелось бы узнать, с каким настроением вы пришли. Представьте, что ваши ладони - это барометр настроения, и разводя их в стороны, покажите, насколько хорошее у вас настроение. Чем шире расставлены ваши ладони, тем настроение лучше, чем уже сведены, тем настроение хуже. (слайд 1 - приветствие)

—Скажите, вы любите путешествовать?

— Да!

— Сегодня мы с вами тоже отправимся в увлекательное путешествие. И это будет виртуальное путешествие в космос! Слово путешествие вам хорошо знакомо. А что обозначает слово «виртуальное»?

— Выдуманное.

— Правильно, «виртуальное», то есть не настоящее, воображаемое. Я надеюсь, вы любите фантазировать?

— Да! (слайд 2)

— Тогда не будем терять времени!

— Чтобы отправиться в космическое путешествие нам необходимо стать… Кем?

Космонавтами. (слайд 3 – космонавты)

- Правильно!

— У космонавтов есть специальные костюмы. Как же они называются?

— Скафандры.

— К сожалению, у нас с вами скафандров нет. Но, есть вот такие интересные фартуки и наша фантазия. Наденьте их и вообразите, что это скафандры.

— Ну вот, теперь передо мной настоящие космонавты! В таких скафандрах вам и открытый космос не страшен!

— Пора в путь! На чем же мы с вами полетим?- (слайд 4 – ракета) На ракете?

Для того чтобы наша ракета взлетела, необходимо произнести коронную фразу известного космонавта Юрия Гагарина «Поехали!» (нажатие на кнопку мыши, чтобы запустить ракету (звук ракеты)

Звучит аудиозапись шума взлетающей ракеты. Звучит космическая музыка.

— Коллеги, что происходит? (слайд №5)

Воспитатель встает и начинает имитировать состояние невесомости.

— Это невесомость.

— Мы в космосе. Здесь земное притяжение отсутствует. Поэтому мы находимся в состоянии невесомости. Как же здесь красиво!

(слайд №6) На экране появляется картинка с изображением планеты Земля.

— Коллеги, посмотрите в иллюминатор. Что вы видите?

— Это наша Земля.

— Правильно, это наша родная планета – Земля. Посмотрите, как она красива. Юрий Гагарин, облетая Землю, сказал: «Люди, как прекрасна наша Земля! Давайте беречь и приумножать ее!»

— Все мы знаем, что солнечная система состоит из 8 планет. Давайте вспомним их, с помощью игры «Солнечная система». (слайд №7)

Для игры мне понадобится 8 человек. Я буду Солнцем, а вы планетами.

Я буду говорить вам подсказки, с помощью которых мы определим точное расположение планет от Солнца. Готовы? (да)

• К Солнышку всех ближе он, потому и раскалён! (Меркурий)

• Я Меркурию сестра, и на мне всегда жара! (Венера)

• А эта планета нам всем дорога, Нам жизнь подарила планета… (Земля)

• Эту планету узнаешь легко, красного цвета там больше всего. (Марс)

• В нашей солнечной системе никого крупнее нету. (Юпитер)

• В этих кольцах он один, очень важный господин. (Сатурн)

• Пышный газовый гигант, брат Юпитера… (Уран)

• Царь морской названье той планете дал, он именем своим ее назвал. (Нептун)

Молодцы, вот мы и справились с поставленной задачей. Но, что это такое? (Слайд №8)

Пока мы с вами восстанавливали Солнечную систему, вдруг, откуда не возьмись, налетел страшный ураган и разбросал кучу космического мусора. Непорядок, давайте наведем чистоту.

«Соберём космический мусор»

Вот вам контейнеры для сбора мусора. Каждый соберёт мусор в контейнер соответствующего цвета.

- Раз, два, три, четыре, пять, будем мусор собирать!

(Слайд №9) - Спасибо вам, наши планеты санитары проделали работу, собрали весь мусор и навели порядок. Вы настоящие космонавты, которые оберегают свою солнечную систему. Вас, я попрошу проделать со мной небольшой, но очень интересный опыт.

«Космос в банке» (слайд 10)

Берем баночку, наливаем в нее глицерин, только так, чтобы он покрыл дно. Теперь положите в нее вату, она должна впитать в себя раствор. Теперь насыпаем блесток и распределяем их с помощью деревянной палочки. На палитре разведите краску. Можно выбрать любые цвета по вашему вкусу, например, синюю, фиолетовую, розовую, или голубую и розовую, оранжевую и зеленую. Добавляем немного краски в банку. Можно сделать несколько слоев для больше эффекта.

Вот и закончилось наше виртуальное путешествие. Уважаемые коллеги, благодарю вас за помощь и хочу подарить вам на память частичку космоса в банке, а еще кусочек звезды (показывает карандаш, ведь грифель состоит из графита (углерода, и, если расщепить его на атомы, то мы получим грифен - элемент, составляющий тело нейтронных звезд. Так что у каждого из вас в руках кусочек звезды. Не переставайте мечтать и удивляться. (слайд №11)

Публикации по теме:

«Необходимые условия для роста и развития растений». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе«Необходимые условия для роста и развития растений». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познавательное развитие». Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность. Цель: выявление необходимых.

Доминантное занятие по игроритмике с детьми старшего дошкольного возраста «Танцевальное путешествие»Доминантное занятие по игроритмике с детьми старшего дошкольного возраста «Танцевальное путешествие» Доминантное занятие по игроритмике с детьми старшего дошкольного возраста «Танцевальное путешествие».Цель: развивать у детей чувство ритма.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Чаплыгин. Конспект образовательной деятельности.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы «Деревянный брусочек»Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы «Деревянный брусочек» Цель: Создание условий для знакомства детей, с некоторыми свойствами дерева (твердое, не ломается, не тонет); учить выделять признаки дерева.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам» Конспект открытого занятия победителя муниципального конкурса «Воспитатель года» 2020 Конспект интегрированного занятия в подготовительной.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям» Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности 4-5 лет: «Поможем сказочным.

Мастер-класс по опытно-экспериментальной деятельности с детьми и родителями старшего дошкольного возраста Цель мастер-класса: Познакомить родителей с влиянием экспериментальной деятельности на познавательную сферу ребенка, способствовать активному.

Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста»Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста» В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из важнейших направлений развития дошкольника названо.

«Волшебная страна» НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста«Волшебная страна» НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста Цель: расширение кругозора детей за счет обогащения их представлений о воздухе. Задачи: - способствовать обогащению и закреплению знаний.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Лимон-волшебник»Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Лимон-волшебник» Тема: «Лимон- волшебник.» Цель: расширить представление детей о растении - лимон и его свойствах. Задачи: 1. Обучающие: дать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с элементами опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»
Опубликовано: 8 сентября 2021 в 20:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД