Алла Кочанова
Мастер-класс. Разучивание песни «Необычный концерт»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс. Разучивание песни
Организационная информация
Автор: Кочанова Алла Николаена
Образовательное учреждение:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Березка»
Республика, область, поселение:
Самарская область Безенчукский район п. Безенчук
Тема: Разучивание песни «Необычный концерт»
Образовательная область: Музыка
Возрастная группа детей: Старшая группа
Методическая информация
Тип мероприятия: Мастер класс
Публикация «Мастер-класс, Разучивание песни „Необычный концерт“» размещена в разделах
- Песни. Все материалы на тему песен
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» октябрь 2014
Цели мероприятия: Разучить песню
Задачи мероприятия
Способствовать развитию навыков пения, с музыкальным сопровождением. Развивать песенный и музыкальный вкус, навыки инсценирования песен, умение изображать сказочных животных и птиц в разных игровых ситуациях
Необходимое оборудование и материалы: Фортепиано
Ход и содержание мероприятия (конспект, пояснительный текст и т. д.)
Использованные источники и литература (если имеются) .
1. В. Емельянов, Москва, М. 1986г.
2. Д. Е. Огороднов, М. 1972г.
3. С. Н. Захарова, ОЦНТТУ 1996г.
Тема занятия: Разучивание песни «Необычный концерт»
(Музыка В. Дементьева слова И. Векшегоновой)
Дидактические цели:
(обучающие)
1. Определение характера песни
2. Разучивания слов 1 куплета и припева
3. Работа над точностью интонации в 1 куплете и припеве
4. Пение песен в характере с введение простейших движений
Тип занятия: Занятие путешествие
Вид занятия: Практикум
Методы обучения:
1. Словесные: рассказ педагога;
2. Практические: воспроизводящие, тренировачные упражнения
Методы контроля: устный индивидуальный, практический контроль.
Межпредметные связи: связь вокала с хореографией, литературой.
Средства обучения:
-учебное пособие: «Развития голоса» - В. В. Емельянов, Москва, М. 1986г.
-фортепиано.
Ход занятия: Занятие проводится в пять этапов.
Организационный момент:- Здравствуйте ребята! Сегодня нам предстоит совершить небольшое музыкальное путешествие, и как вы думаете, куда?
- В сказочный лес!
- А для того, чтобы отправиться в сказочный лес, нужно подготовиться сделать музыкальную гимнастику.
Артикуляционная гимнастика
а) массаж мышц лица / поднятие и опускание бровей, «игра глазками», «как дышит носик? Вращаем язык с нажимом на щеки.
2. Жуем язык, шинкуем язык по горизонтали, кончиком языка пытаемся достать до подбородка; жуем верхнюю и нижнюю губы, из губ делаем хоботком и растягиваем его, крутим хоботком по часовой стрелке.
Упражнение «уточка-трубочка-крокодил». Массаж лица- легкие прикосновения подушек пальцев в зонах.
Зарядка для пения сделана.
Наше лицо, язычок, носик готовы к пению.
2. Распевание:
- Ну, а сейчас настало время оправиться в наше необычное путешествие.
- Но на чем - же мы отправимся в путь?
- Я предлагаю на самолете, для этого его необходимо завести.
-Давайте дружно заведем мотор (ребята по сигналу педагога начинают вибрировать губами и помогают резкими движениями рук сверху вниз, заводить мотор)
Долго летел самолет и вот показался лес.
- Выходим из самолета и что же это?
-Да, это же сказочный лес?
- Кто же здесь может жить?
( Далее распевание проходит по типу: встреча с обитателями леса – отдельное упражнение выполняется и по синквенциям).
I.С песенкой
ДОН, ДОН. ДОН, ДОН, ДОН, ДОН, ДОН. ДОН.
II.И вот на зеленом лужке мы видим гусей
ГА, ГА, ГА
(Давайте поможем гусям, с поем вместе их песенку)
ГА, ГА, ГА
Посмотрели на гусей, и пошли дальше по дорожке
ДОН, ДОН. ДОН, ДОН, ДОН, ДОН, ДОН. ДОН
III. Идти нам весело, ярко свети солнышко. Но вдруг в тени на траве перед нами сидит кошка, она нежная. Ласково поет свою песенку:
Мяу, МЯУ, МЯУ, МЯУ, МЯУ
Песенка очень красивая, давайте поможем кошечке
МЯУ, МЯУ, МЯУ, МЯУ, МЯУ
IV. Но вдруг вдалеке послышался лай собачки.
Она встревожена. голос ее отрывистый:
ГАВ, ГАВ, ГАВ, ГАВ, ГАВ
Давайте, присядем на пенечек, и споем ее песенку.
Ой, слышите, вдалеке чей-то шум это, скачет лошадка давайте «поцокаем» язычком вместе с лошадкой весело. Чёткое «цоконье» детей языком:
ЦОК, ЦОК, ЦОК
В траве кто - то шуршит да это змея
ШИ-ИИИ
змея сильно шипела. Всех детей испугала.
Испуганные дети быстро побежали по дорожке и заблудились,
а затем стали звать
А – а - У
Вот все детки нашлись и наше музыкальное путешествие продолжается дальше.
Идем по дорожке с нашей веселой песенкой:
ДОН, ДОН. ДОН, ДОН, ДОН, ДОН, ДОН. ДОН
III. Знакомство с песней
Вот мы пришли на волшебную полянку. Что здесь происходит?
Сольное исполнение музыкальным руководителем песни «Необычный концерт»
под аккомпанемент на фортепиано
Первый куплет
На полянке под сосной
Собрался народ лесной:
Мишка, Хрюшка-пятачок
И лягушка Скок-поскок.
Ля, ля, ля, ля, ля, ля, ля….
Хрю, хрю, хрю. Ква, ква, ква!
Что за танцы, что за песни!
Пойте с нами вместе!
Удивлен зеленый бор:
Необычный нынче хор!
Раззадорился медведь-
Только соло хочет петь.
Ля, ля, ля, ля, ля, ля, ля….
Хрю, хрю, хрю. Ква, ква, ква!
Что за танцы, что за песни!
Пойте с нами вместе!
Ничего, что хлынул дождь-
Все равно концерт хорош.
Мы на празднике своем
Все танцуем и поем!
Ля, ля, ля, ля, ля, ля, ля….
Хрю, хрю, хрю. Ква, ква, ква!
Что за танцы, что за песни!
Пойте с нами вместе!
-Что происходит на лесной полянке? /ответы детей/
-Какой характер песни? /ответы детей/
IV. Разучивание песни :
-начинаем разучивание с припева.
-учим по фразам слова вместе с интонацией. (Обращаю внимание на точность интонации, правильность взятия дыхания.)
-чтобы разнообразить приемы при разучивания припева, делю детей, на подгруппы, выбираю, медведей, хрюшек, лягушек.
-после, как ребята выучат припев, приступаю к изучению куплета.
-используем те же приемы и учим куплет, предварительно прослушав его и выяснив «О чем идет речь?
На пятом этапе поют песню эмоционально, изображают действие животных, (мишки топают, хрюшки хрюкают, лягушки квакают.)
Музыкальный руководитель:
Молодцы ребята, у нас получилась необычная песенка.
Сейчас мы немножко отдохнем и поиграем в пальчиковую игру, с эмоциями, движениями.
Дятел, дятел-тук, тук, тук,
Эй, приятель
Я – не жук.
Ты не жук, тогда пока,
Но похож ты на жука.
Пришло время возвращаться в детский сад.
-Давайте дружно заведем мотор (ребята по сигналу педагога начинают вибрировать губами и помогают резкими движениями рук сверху вниз, заводить мотор)
Долго летел самолет, и вот мы и в детском саду.
Музыкальное путешествие в сказочном волшебном лесу закончилось.