Получи документы

Мастер-класс. Разучивание песни «Необычный концерт»

Алла Кочанова
Мастер-класс. Разучивание песни «Необычный концерт»

Мастер-класс. Разучивание песни

Организационная информация

Автор: Кочанова Алла Николаена

Образовательное учреждение:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Березка»

Республика, область, поселение:

Самарская область Безенчукский район п. Безенчук

Тема: Разучивание песни «Необычный концерт»

Образовательная область: Музыка

Возрастная группа детей: Старшая группа

Методическая информация

Тип мероприятия: Мастер класс

Публикация «Мастер-класс, Разучивание песни „Необычный концерт“» размещена в разделах

Цели мероприятия: Разучить песню

Задачи мероприятия

Способствовать развитию навыков пения, с музыкальным сопровождением. Развивать песенный и музыкальный вкус, навыки инсценирования песен, умение изображать сказочных животных и птиц в разных игровых ситуациях

Необходимое оборудование и материалы: Фортепиано

Ход и содержание мероприятия (конспект, пояснительный текст и т. д.)

Использованные источники и литература (если имеются) .

1. В. Емельянов, Москва, М. 1986г.

2. Д. Е. Огороднов, М. 1972г.

3. С. Н. Захарова, ОЦНТТУ 1996г.

Тема занятия: Разучивание песни «Необычный концерт»

(Музыка В. Дементьева слова И. Векшегоновой)

Дидактические цели:

(обучающие)

1. Определение характера песни

2. Разучивания слов 1 куплета и припева

3. Работа над точностью интонации в 1 куплете и припеве

4. Пение песен в характере с введение простейших движений

Тип занятия: Занятие путешествие

Вид занятия: Практикум

Методы обучения:

1. Словесные: рассказ педагога;

2. Практические: воспроизводящие, тренировачные упражнения

Методы контроля: устный индивидуальный, практический контроль.

Межпредметные связи: связь вокала с хореографией, литературой.

Средства обучения:

-учебное пособие: «Развития голоса» - В. В. Емельянов, Москва, М. 1986г.

-фортепиано.

Ход занятия: Занятие проводится в пять этапов.

Организационный момент:- Здравствуйте ребята! Сегодня нам предстоит совершить небольшое музыкальное путешествие, и как вы думаете, куда?

- В сказочный лес!

- А для того, чтобы отправиться в сказочный лес, нужно подготовиться сделать музыкальную гимнастику.

Артикуляционная гимнастика

а) массаж мышц лица / поднятие и опускание бровей, «игра глазками», «как дышит носик? Вращаем язык с нажимом на щеки.

2. Жуем язык, шинкуем язык по горизонтали, кончиком языка пытаемся достать до подбородка; жуем верхнюю и нижнюю губы, из губ делаем хоботком и растягиваем его, крутим хоботком по часовой стрелке.

Упражнение «уточка-трубочка-крокодил». Массаж лица- легкие прикосновения подушек пальцев в зонах.

Зарядка для пения сделана.

Наше лицо, язычок, носик готовы к пению.

2. Распевание:

- Ну, а сейчас настало время оправиться в наше необычное путешествие.

- Но на чем - же мы отправимся в путь?

- Я предлагаю на самолете, для этого его необходимо завести.

-Давайте дружно заведем мотор (ребята по сигналу педагога начинают вибрировать губами и помогают резкими движениями рук сверху вниз, заводить мотор)

Долго летел самолет и вот показался лес.

- Выходим из самолета и что же это?

-Да, это же сказочный лес?

- Кто же здесь может жить?

( Далее распевание проходит по типу: встреча с обитателями леса – отдельное упражнение выполняется и по синквенциям).

I.С песенкой

ДОН, ДОН. ДОН, ДОН, ДОН, ДОН, ДОН. ДОН.

II.И вот на зеленом лужке мы видим гусей

ГА, ГА, ГА

(Давайте поможем гусям, с поем вместе их песенку)

ГА, ГА, ГА

Посмотрели на гусей, и пошли дальше по дорожке

ДОН, ДОН. ДОН, ДОН, ДОН, ДОН, ДОН. ДОН

III. Идти нам весело, ярко свети солнышко. Но вдруг в тени на траве перед нами сидит кошка, она нежная. Ласково поет свою песенку:

Мяу, МЯУ, МЯУ, МЯУ, МЯУ

Песенка очень красивая, давайте поможем кошечке

МЯУ, МЯУ, МЯУ, МЯУ, МЯУ

IV. Но вдруг вдалеке послышался лай собачки.

Она встревожена. голос ее отрывистый:

ГАВ, ГАВ, ГАВ, ГАВ, ГАВ

Давайте, присядем на пенечек, и споем ее песенку.

Ой, слышите, вдалеке чей-то шум это, скачет лошадка давайте «поцокаем» язычком вместе с лошадкой весело. Чёткое «цоконье» детей языком:

ЦОК, ЦОК, ЦОК

В траве кто - то шуршит да это змея

ШИ-ИИИ

змея сильно шипела. Всех детей испугала.

Испуганные дети быстро побежали по дорожке и заблудились,

а затем стали звать

А – а - У

Вот все детки нашлись и наше музыкальное путешествие продолжается дальше.

Идем по дорожке с нашей веселой песенкой:

ДОН, ДОН. ДОН, ДОН, ДОН, ДОН, ДОН. ДОН

III. Знакомство с песней

Вот мы пришли на волшебную полянку. Что здесь происходит?

Сольное исполнение музыкальным руководителем песни «Необычный концерт»

под аккомпанемент на фортепиано

Первый куплет

На полянке под сосной

Собрался народ лесной:

Мишка, Хрюшка-пятачок

И лягушка Скок-поскок.

Ля, ля, ля, ля, ля, ля, ля….

Хрю, хрю, хрю. Ква, ква, ква!

Что за танцы, что за песни!

Пойте с нами вместе!

Удивлен зеленый бор:

Необычный нынче хор!

Раззадорился медведь-

Только соло хочет петь.

Ля, ля, ля, ля, ля, ля, ля….

Хрю, хрю, хрю. Ква, ква, ква!

Что за танцы, что за песни!

Пойте с нами вместе!

Ничего, что хлынул дождь-

Все равно концерт хорош.

Мы на празднике своем

Все танцуем и поем!

Ля, ля, ля, ля, ля, ля, ля….

Хрю, хрю, хрю. Ква, ква, ква!

Что за танцы, что за песни!

Пойте с нами вместе!

-Что происходит на лесной полянке? /ответы детей/

-Какой характер песни? /ответы детей/

IV. Разучивание песни :

-начинаем разучивание с припева.

-учим по фразам слова вместе с интонацией. (Обращаю внимание на точность интонации, правильность взятия дыхания.)

-чтобы разнообразить приемы при разучивания припева, делю детей, на подгруппы, выбираю, медведей, хрюшек, лягушек.

-после, как ребята выучат припев, приступаю к изучению куплета.

-используем те же приемы и учим куплет, предварительно прослушав его и выяснив «О чем идет речь?

На пятом этапе поют песню эмоционально, изображают действие животных, (мишки топают, хрюшки хрюкают, лягушки квакают.)

Музыкальный руководитель:

Молодцы ребята, у нас получилась необычная песенка.

Сейчас мы немножко отдохнем и поиграем в пальчиковую игру, с эмоциями, движениями.

Дятел, дятел-тук, тук, тук,

Эй, приятель

Я – не жук.

Ты не жук, тогда пока,

Но похож ты на жука.

Пришло время возвращаться в детский сад.

-Давайте дружно заведем мотор (ребята по сигналу педагога начинают вибрировать губами и помогают резкими движениями рук сверху вниз, заводить мотор)

Долго летел самолет, и вот мы и в детском саду.

Музыкальное путешествие в сказочном волшебном лесу закончилось.

Публикации по теме:

Акция «Уютный дом пернатым друзьям»Акция «Уютный дом пернатым друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г. Дубны Московской области.

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс. Разучивание песни «Необычный концерт»
Опубликовано: 25 октября 2014 в 09:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД