Мастер-класс «Развитие чувства ритма у детей 5–6 лет в процессе музыкально-дидактических игр»

Белозерова Лариса Николаевна
Мастер-класс «Развитие чувства ритма у детей 5–6 лет в процессе музыкально-дидактических игр»

Цель мастер-класса: Знакомство педагогов с опытом использования музыкально-дидактических игр, способствующих у детей развитию чувства ритма и музыцирования.

Задачи:

• Представить педагогам приёмы работы с детьми с помощью ритмических карточек.

• Раскрыть содержание музыкально-дидактических игр, и упражнений по развитию ритмического чувства и музицированию.

• Убедить педагогов в важности и целесообразности развития ритмического чувства у детей дошкольного возраста.

Используемый материал: карточки с ритмическими цепочками солнышек, кукла, зайчик, медведь, птичка, искусственные деревья, музыкально-шумовые инструменты - ложки, пиктограммы с изображением эмоций.

Ожидаемый результат: Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов ДОУ по использованию различных приёмов для развития ритмического чувства у детей дошкольного возраста. Л

Структура мастер-класса: л

1. Теоретическая часть: Вступительное слово по теме «Развитие чувство

ритма и музицирования у детей старшего дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры. Л

2. Практическая часть - занятие с педагогами с показом эффективных л

приёмов развития чувства ритма и музицирования: л

3. Рефлексия - итог мастер-класса. л

1. Теоретическая часть Л

Всё в нашей жизни подчиняется определённому ритму. День сменяет ночь, лето сменяет весну и т. д. В нашем организме работают сердце, лёгкие,мозговая деятельность также подчинена разным ритмам.

Что же такое музыкальный ритм? Ритм - это чередование долгих и л

коротких длительностей. Чувство ритма - это способность активно Л

переживать музыку, чувствовать эмоционально выразительность л

музыкального ритма и точно его воспроизводить. л

Если чувство ритма несовершенно у ребёнка слабо развита речь, она л

невыразительна либо слабо интонирована. Развитие чувство ритма л

способствует развитию речи, помогает более лёгкому запоминанию л

стихотворений, развиваются интеллектуальные способности ребёнка.

Из всех музыкальных способностей чувство ритма развивается сложнее всего. Существует мнение, что развивать его невозможно, так оно является врождённым. Но современные исследования и практическая деятельность педагогов-музыкантов доказали обратное. Самое главное, это начать как можно раньше. Уже с 5 лет это будет гораздо сложнее. Поэтому моменты по развитию чувства ритма, я советую включать уже с младшей группы, а какие-то формы работы и в раннем возрасте. Это использование речевых и музыкальных игр, пальчиковая гимнастика, ритмические упражнения, музицирование на шумовых инструментах.

Ритм присутствует во всех моментах музыкального занятия: в пении, слушании, танцах, музыкально- ритмических движениях.

Исследователи (К. В. Тарасова, Б. Теплов, К. Орф) отмечают, что ритмическое воспитание не может быть только зрительным и слуховым, оно должно быть двигательным. К. В. Тарасова говорит, что в развитии чувства ритма должно участвовать всё наше тело.

Поэтому сейчас я предлагаю на время мастер-класса превратиться в детей лет 5-6 и немного подвигаться вместе со мной! Я хочу предложить вашему вниманию несколько упражнений и игр, способствующих развитию у детей чувства ритма.

2. Практическая часть

Речевая игра - разминка: «Дружат в нашей группе».

Дружат в нашей группе девочки и мальчики (пальцы обеих рук соединяются в замок)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики, (ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять (поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Начинай считать опять (руки опустите вниз, встряхнуть кистями)

Раз, два, три, четыре, пять мы закончили считать, (поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Ну, как, я думаю дружба нам подняла всем настроение и сразу солнышко стало светить ярче!

Посмотрите, на эти весёлые солнышки (показываю одну из карточек «Ритмическую цепочку из солнышек»). Солнышки вы видите у нас, большие и маленькие. Маленькие солнышки - это короткие звуки, а большие - длинные. Короткие звуки мы с вами прохлопаем на слоги: «Ти», а длинные на «Та» (Дети повторяют за педагогом ритмические формулы, проговаривая их). А сейчас я прошу выйти Свету и пробить на ложках вот эту ритмическую цепочку из солнышек. Ребята, а сейчас возьмите свои шумовые инструменты - ложки и вместе проиграйте этот же ритм, проговаривая слоги.

Уважаемые коллеги! На предложенных вам карточках, прошу наклеить из

этих весёлых мордашек любой ритмический рисунок.

А сейчас по желанию прошу простучать его на ложках и проговорить на слоги.

Наша сказка подошла к завершению. Прошу вас взять предложенную вам эмоцию в виде губ, которую вы испытали во время нашей игры и преподнести к своим губам. Спасибо за внимание, я надеюсь, что чувство вашего ритма всегда будет добрым и жизнерадостным.

Публикации по теме:

Формирование чувства ритма у детей дошкольного возраста Двигательная природа музыкально-ритмического чувства была разработана в конце 19 века основоположником системы музыкально-ритмического воспитания.

Исследовательский проект «Сенсорное развитие детей 2–3 лет посредством дидактических игр» Оглавление: 1. Актуальность. 2. Проблема. 3. Цель. 4. Задачи. 5. Гипотеза. 6. Констатирующий эксперимент. 7. Формирующий эксперимент.

Мастер-класс для воспитателей «Использование музыкально-дидактических игр при обучении детей игре на музыкальных инструментах» Мастер-класс для воспитателей. «Использование музыкально-дидактических игр при обучении детей игре на музыкальных инструментах» Обучение.

Мастер-класс для педагогов «Развитие чувства ритма у дошкольников через музыкальные игры и упражнения с предметом» В раннем возрасте музыкально- ритмическое чувство проявляется в том, что слушание музыки совершенно непосредственно сопровождается теми.

Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы»Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы» Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма: «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы». Чувство ритма.

Практикум для музыкальных руководителей «Развитие чувства ритма у детей» 1. «Фруктово-ритмический салат». «Первым инструментом» человека было, как известно, его собственное тело. Для современного ребенка оно им.

Развитие барического чувства тяжести в процессе предметно-игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста При знакомстве ребенка с предметами окружающего мира имеет очень большое значение наличие у него представлений о массе предметов. В дошкольном.

Развитие чувства ритма у детей младшего дошкольного возраста посредством шумовых инструментов по программе Т. Э. Тютюнниковой Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка-детский сад №26 «Родничок» «Развитие чувства ритма.

Сборник дидактических игр на развитие речи для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) Базовая цель:совершенствование навыков звукового восприятия, звукового слуха и чтения у детей старшего дошкольного возраста. Базовые задачи:.

Семинар-практикум для воспитателей «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста» «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста» Цель: раскрыть значение влияния развития чувства ритма на развитие речевой и двигательной.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Мастер-класс «Развитие чувства ритма у детей 5–6 лет в процессе музыкально-дидактических игр»
Опубликовано: 12 марта 2018 в 12:24
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 июля. День первых в истории автогонок

22 июля 1894 года в 8 часов утра в Париже был дан старт первым в истории автомобильным гонкам. Хотя из 28 автомашин до финиша добралось лишь 17, а наибольшую скорость (целых 22 км/ч) смог развить паровой...

22 июля. День божьих коровок на МААМ

У всех народов мира божьи коровки пользуются большой симпатией и любовью. Этих милых жучков в каждой стране называют похожими именами: во Франции — курочкой Бога, в Сербии— божьей овечкой, в Болгарии —...

Мастер-класс по изготовлению узелковой куклы «Кулёма»
В детстве многие слышали от своих бабушек «Эх, ты, кулёма! ». Это воспринимается как неумелый, неловкий человек. В разных регионах слово «кулёма» имеет...
Лэпбук «Мир морей и океанов»
Представляю свою новую работу- лэпбук "Мир морей и океанов " Предыдущий мой лэпбук "Экология" был прекрасным помощником в занятиях с детьми, это очень...
Паспорт группового участка
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» Паспорт прогулочного участка Цель: Улучшение экологического и эстетического...