МААМ-картинки

Мастер-класс «Развитие двигательной активности и метроритмического слуха у детей 2–3 лет по средствам ритмопластики» (3 фото)

АННА ИСАЕВА
Мастер-класс «Развитие двигательной активности и метроритмического слуха у детей 2–3 лет по средствам ритмопластики»

Данный мастер-класс на тему «Развитие двигательной активности и метроритмического слуха у детей 2-3 лет по средствам ритмопластики» рекомендован для музыкальных руководителей и воспитателей, а также для родителей воспитанников ДОУ.

Тема мастер-класса «Развитие двигательной активности и метроритмического слуха у детей 2-3 лет по средствам ритмопластики»

Публикация «Мастер-класс „Развитие двигательной активности и метроритмического слуха у детей 2–3 лет по средствам ритмопластики“» размещена в разделах

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов и передача личного опыта по развитию двигательной активности и метроритмического слуха у детей 2- 3 лет.

Задачи:

Развивающие - представление методик с использованием упражнений, игр по ритмопластике и авторской разработки игрового танца «Снеговик».

Обучающие - обучение педагогов методам применения ритмопластики в НОД.

Ожидаемый результат:

- Понимание участниками мастер-класса сути профессионального опыта, передаваемого музыкальным руководителем Исаевой А. Г.

- Практическое освоение методов применения ритмопластики с дальнейшим использованием в НОД.

Вводная часть.

Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию мой мастер-класс на тему «Развитие двигательной активности и метроритмического слуха у детей 2-3лет по средствам ритмопластики».

Ритмопластика – это один из эффективных методов в работе с детьми дошкольного возраста в рамках здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС ДО.

Я хочу остановиться на возрасте детей от 2до3лет. Малыши этого возраста очень восприимчивы к музыке, любят и хотят двигаться. Это сенситивный период для развития музыкальных и физических способностей и важно не упустить его.

Ритмопластика вбирает в себя множество средств для всестороннего развития малышей 2-3 лет. Это пластика, развитие музыкальных способностей, метроритмического слуха, физическое развитие (крупная и мелкая моторика, эстетическое представление через движения, расширение кругозора, приобщение к музыкально-игровой культуре. При этом обязательно надо использовать игру, что особенно важно для данного возраста. В яркой образной форме обучение упражнениям и игротанцам, способствует разрешению проблем физического (владение своим телом, эмоционального (сопереживание музыке, выразительность движений и мимики, музыкального (метроритмический слух, социальное (навыки общения) развитие, а также всеобщему оздоровлению организма.

Подбирая материал по ритмопластике, для своих музыкальных занятий, я подробно изучила следующие методики – А. Буренина Программа по ритмической пластике для детей «Ритмическая мозаика», авторскую методику Ольги Киенко «Танцуют малыши. Методика игрового танца детей от 2до3лет», методику раннего музыкального развития Е. Железновой «Музыка с мамой».

По моему мнению, данные методики являются не только подарком для нас педагогов, но и, конечно же, для детей и их родителей.

Основная часть.

И так, представляю вашему вниманию практический комплекс упражнений, игр по ритмопластики из данных методик и свою авторскую разработку игрового танца «Снеговик»

Материал, который я использую в работе с детьми 2-3лет выстроен по степени усложнения и постепенного перехода от простых движений к танцевальным, от игры к танцу. В этом возрасте минимальный набор танцевальных движений – хлопки, притопы, повороты. Дети повторяют все за педагогом, учатся ориентироваться в пространстве, взаимодействовать в коллективе.

Педагог выступает в данном случае в роли сказочника. К каждому упражнению, танцевальному танцу, игре нужно придумать сказку или сюжет, который сможет заинтересовать и таким образом, удержать внимание и интерес малышей.

Движения сначала разбираются под счет, потом выполняются по показу под музыку, которая тщательно подобрана и продумана педагогом. Если это песенка, то каждое слово должно улавливаться и интерпретироваться в движение: что ребенок слышит, то он и передает своим телом.

Для начала небольшое превращение. Давайте сделаем один хлопок и превратимся в малышей 2-3 лет

Хлопок.

Раз, два, три.

В малышей нас преврати.

ПЛАН

1. Паровозиком встаем и гудочек мы даем.

2. ПРИВЕТСТВИЕ

3. Приехали в лес – ПОГУЛЯЕМ

4. Снежная полянка, много снега, тяжело идти, сугробы - большие ножки, сделаем тропинку – топотушки – маленькие ножки.

5. На полянку мы пришли повстречали ЗАЙЧИКОВ (какие они) – прыгаем, прячемся.

6. Расскажем зайчикам, ЧТО УМЕЮТ НАШИ НОЖКИ?

7. Наши ручки посмотрели на ножки и тоже захотели рассказать, что они умеют. - ВЕСЕЛЫЕ РУЧКИ.

8. Пошли дальше гулять, хорошо в зимнем лесу, весело ребятам стало.

9. ГУЛЯЕМ -ПЛЯШЕМ.

10. Нашли большой ком. Лепим его, еще один, еще один… РУЧКИ

11. Получился СНЕГОВИК, а у него ручки (ХЛОП-ХЛОП, ножки (ТОП-ТОП, глазки, бровки, нос – морковка.

12. Танцуем танец.

13. А что же нам за подарок приготовил нам Снеговик – заглядываем в большой ком, а там снежки (РАЗДАЕМ СНЕЖКИ, они холодные, перекладываем из ручки в ручку.

14. Гуляем со снежками

15. Снеговичок хочет с ребятами погулять и поиграть, ГУЛЯЕМ, КЛАДЕМ СНЕЖКИ под елочку И УБЕГАЕМ ОТ СНЕГОВИКА – 2 раза.

Заключительная часть

Ну что же, и вновь превращение. Хлопок.

Раз, два, три, ребят в педагогов преврати!

Уважаемые коллеги, огромное спасибо за активное участие!

Ваши вопросы?

Надеюсь, что после сегодняшнего мастер-класса вы сможете пополнить свою методическую копилку нужным вам материалом. Скажите, где бы вы могла использовать данные упражнения, игры, игротанцы по ритмопластике?

И еще одна просьба, прошу вас по очереди показать понравившееся, запомнившееся движение из данного мной комплекса упражнений.

А вы знаете, коллеги, у нас сейчас получился неплохой набор движений для танца на зимнюю тематику. Давайте я сейчас включу музыку и по показу каждого из вас повторим эти движения.

(Танец по показу)

Великолепный зимний танец у нас получился с вами. Я думаю, вы вполне сможете использовать его в своих новогодних мероприятиях. Спасибо!

В заключении – подарок от меня вам!

Это мои буклеты, где вы найдете и повторите еще раз перечень музыкально-ритмических движений по ритмопластике, увидите и практические разделы ритмопластики, изучите рекомендуемую литературу.

Мастер-класс «Развитие двигательной активности и метроритмического слуха у детей 2–3 лет по средствам ритмопластики»
Фото «Развитие двигательной активности и метроритмического слуха у детей 2–3 лет по средствам ритмопластики»
Мастер-класс - фото
Публикации по теме:

Развитие фонематического слуха у детей 4–5 лет с помощью дидактических игр Описание проекта:Основания для инициации проекта:На сегодняшний день одной из актуальных проблем в развитии речи ребенка является формирование.

Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности»Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности» Цель: представление опыта работы по развитию познавательной активности детей в процессе поисково – исследовательской деятельности. Задачи:.

Мастер-класс «Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через игровые технологии» Слайд 2. План проведения мастер-класса: 1. Теоретическая часть. 2. Практическая часть- проведение игр и упражнений по развитию познавательной.

Мастер-класс «Ритмическая гимнастика как средство развития двигательной активности у детей»Мастер-класс «Ритмическая гимнастика как средство развития двигательной активности у детей» Цель мастер-класса: Знакомство педагогов с опытом использования упражнений ритмической гимнастики, способствующей развитию у детей двигательной.

Охрана и укрепление здоровья детей, развитие у них самостоятельности, двигательной активности. Охрана и укрепление здоровья детей, развитие у них самостоятельности, двигательной активности, формирование эмоциональной, моральной, волевой.

Конспект ООД по физическому воспитанию в младшей группе «На лесной полянке». Развитие двигательной активности детейКонспект ООД по физическому воспитанию в младшей группе «На лесной полянке». Развитие двигательной активности детей «НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ» Цель: Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Удовлетворение естественной потребности детей в движении,.

Презентация «Развитие двигательной активности» Методическая разработка "Опыт работы воспитателей по развитию двигательной активности детей с ТМНР" Развитие двигательной активности Собрать.

Проект «Развитие двигательной активности детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционного оборудования»Проект «Развитие двигательной активности детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционного оборудования» Нетрадиционное оборудование - это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает лишним.

Развитие речи в двигательной активности Развитие речи в двигательной активности Чурсина О. А. Слайд 1. ФГОС ДО определяет речевое развитие как самостоятельное направление, которое.

Анализ опыта работы «Развитие познавательно-речевой активности по средствам театрализованной деятельности» СодержаниеОснование избранной темы: 1. Условия возникновения, становления опыта. 2. Актуаоьность и перспектива опыта. 3. Теоретическая база.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Развитие двигательной активности и метроритмического слуха у детей 2–3 лет по средствам ритмопластики»
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 10:34
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД