Лучший педагог года

Мастер-класс «Развитие двигательной активности у детей дошкольного возраста средствами ритмической гимнастики»

ольга андреева
Мастер-класс «Развитие двигательной активности у детей дошкольного возраста средствами ритмической гимнастики»

Мастер-класс для педагогов ДОУ

«Развитие двигательной активности

у детей дошкольного возраста средствами ритмической гимнастики»

Цель мастер-класса : Знакомство педагогов с опытом использования упражнений ритмической гимнастики, способствующей развитию у детей двигательной активности.

Задачи:

Публикация «Мастер-класс „Развитие двигательной активности у детей дошкольного возраста средствами ритмической гимнастики“» размещена в разделах

• Представить педагогам приемы развития двигательной активности и чувства ритма у детей дошкольного возраста.

• Раскрыть содержание игр и упражнений по развитию двигательной активности.

• Убедить педагогов в важности и целесообразности развития двигательной активности у детей дошкольного возраста.

Ожидаемый результат: повышение уровня профессиональной компетенции педагогов ДОУ по использованию различных приемов для развития двигательной активности у детей дошкольного возраста.

Структура мастер-класса :

1. Теоретическая часть: «Вступительное слово по теме «Важность внедрения ритмической гимнастики в педагогический процесс ДОУ»

2. Практическая часть – занятие с педагогами с показом эффективных приемов развития двигательной активности.

3. Рефлексия – итог мастер-класса

1. Теоретическая часть

Дошкольный возраст — один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека.

В период от трех до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период.

В последнее время в дошкольных учреждениях все чаще стали применять нетрадиционные средства физического воспитания детей : упражнения ритмической гимнастики, игрового стретчинга, танцев и другие. Наиболее популярной является ритмическая гимнастика, истоки которой берут свое начало в глубокой древности — античной Греции и Древней Индии. Уже тогда ценились оба ее компонента — гимнастика и ритмический танец.

В настоящее время существуют много ритмопластических направлений, и одно из наиболее доступных, эффективных и эмоциональных — это ритмическая гимнастика. Доступность этого вида основывается на простых общеразвивающих упражнениях. Эффективность — в ее разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы человека.

Поэтому сейчас я предлагаю на время мастер-класса превратиться в детей лет 3-4лет и немного подвигаться вместе со мной! Я хочу предложить вашему вниманию несколько упражнений и игр, способствующих развитию у детей двигательной активности.

2. Практическая часть

Речевая игра «Доброе утро»

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

-Доброе утро! Разводят руки в стороны с легким поклоном.

– Доброе утро, – нам шепчут цветки. Соединить пальцы рук – «бутон цветка»

– Доброе утро, – журчат ручейки, Быстро перебирать пальцами, покачивая кистями рук

вправо-влево

– Доброе утро, – нам птица поет, Соединить руки крест-накрест, делать взмахи – птица

летит

– Доброе утро, – скажет нам кот, «Кошачьи лапки»

– Доброе утро, – нам скажет пчела, Машут «крылышками»

– Доброе утро, как ваши дела? Разводят руки сначала вправую, затем в левую стороны

-Доброе утро солнцу и птицам, Поднять скрещенные руки над головой, пальцы в стороны,

-Доброе утро улыбчивым лицам, Соединить руки крест-накрест, «птица летит»

Руки полочкой, кладут на них подбородок

И каждый становится добрым, доверчивым Отводят в сторону правую руку

Отводят в сторону левую руку

Пусть доброе утро длится до вечера! Прижимают руки к груди.

Руки в стороны и вниз.

-Ну как настроение, улучшилось? Вот что может сделать слово! А давайте поделимся нашим хорошим настроением еще с кем-нибудь! Согласны? (ответ). Тогда отправляемся в лес, подарим зверюшкам наше хорошее настроение! Вставайте паровозиком друг за другом.

Строевые упражнения «Веселые путешественники» (музыка М. Старокамодского).

Описание движений

И. П. –дети стоят друг за другом.

1 фигура

1 куплет

Ходьба друг за другом бодрым шагом.

Припев:

И. П. – стоя лицом в круг.

На слова «Тра –та-та» -три хлопка справа у головы.

Повторение - три хлопка слева.

На слова «Мы берем с собой кота» - на 4-х прыжках руки вниз.

На слова «чижика» -наклон вперед, руки назад «хвостиком»,

«собаку» -слегка присесть, руки перед собой, согнутые в локтях, кисти опущены, «Петьку –забияку» -шаг на месте, одновременно маховые движения руками, согнутыми в локтях,

«обезьяну» -наклон вправо, руки согнуты в локтях, ладони вперед, «попугая» -наклон в том же положении влево, «вот» -руки вперед, «компания какая» - руки опустить».

Повторение последней фразы – движения те же, в конце – шаг на месте.

2 фигура

2 куплет

Запев:

Ходьба топающим шагом, вращение согнутыми в локтях руками («паровозик»).

На повторение музыки изменить направление движения, руки «держат руль» - имитация езды на автомобиле.

Припев – движения те же.

3 фигура

3 куплет

Запев:

Подскоки по кругу друг за другом (для детей 3-3,5 лет вместо подскоков ходьба). Начиная со слов «Нам солнышко светило» - дети 4-5 лет одновременно с подскокам и выполняют маховые скрещивающиеся движения над головой («ветерок»). Эти движения можно выполнять врассыпную и к припеву становиться лицом к зрителю.

Припев:

Движения те же.

На последний аккорд – прыжок на месте, руки вверх.

-Встретился нам кузнечик на пути и приглашает нас потанцевать.

Ритмический танец «Кузнечик». («Песня о кузнечике» на муз. В. Шаинского).

Описание танца Первый куплет.

А. 1—2 — два пружинистых полуприседа с двумя ударами руками по коленям.

3—4 — два пружинистых полуприседа и два хлопка в ладоши перед собой.

5—8 — повторить счет 1-4.

Б. 1—2 — два пружинистых полуприседа со скрестными движениями руками справа («нож-ницы»).

3—4 — повторить счет 1—2 в другую сторону.

5—6 — два пружинистых полуприседа с двумя ударами кулака о кулак справа («молоточки»).

7—8 — повторить счет 5—6 в другую сторону.

Припев. «Представьте себе.»

А. 1-2 прыжком — стойка ноги врозь, руки в стороны — книзу ладонями вперед.

3-4- прыжком — стойка ноги вместе, руки на пояс.

5-8- четыре подскока на месте с поворотом на 360° вправо.

Б. — повторить движения части А.

-Вышли мы с вами на лесную полянку, а там кто к нам вышел первым? Посмотрите, да это же олень.

Танцевально-ритмическая гимнастика. Упражнение с хлопками «У оленя дом! большой» (французская народная песня «Большой олень»; : И. Мазнин, А. Фомин). Построение лицом в круг, предмет в руках.

Первый куплет.

А. 1—8 — восемь акцентированных шагов вперед к центру с ударами погремушек.

Б 1—8 — повторить движения части А, шаги назад.

Припев.

А 1—2 — два удара погремушками («Тук-тук»).

3—4 — три удара погремушками.

5—8 — повторить счет 1—4.

Б. 1—4 — повторить движения части А, счет 1—4.

5—8 — полуприсед, правую руку разогнуть вперед,

левую за спину («лапу подает»).

Проигрыш. Повторить упражнения первого куплета, но шаги — вправо по кругу и в конце — поворот лицом в круг

Припев. Повторить упражнения припева, но вместо трех ударов в погремушки — три удара погремушками о колени.

Второй куплет. Повторить упражнения первого куплета.

Припев. Повторить упражнения припева.

Проигрыш. Повторить упражнения первого куплета, но Книги влево по кругу и в конце — поворот лицом в круг.

Припев. Повторить упражнения припева с ударами погремушками о колени. При повторении припева уйти по кругу к своему стулу.

- А вот и Мишенька – медведь нас спешит порадовать, хочет Мишенька с нами поиграть.

Подвижная игра «У медведя во бору».

На одной стороне площадки — берлога медведя, в берлоге — водящий — медведь. На другой стороне — дети. Дети идут к берлоге со словами: «У медведя во бору грибы, ягоды беру, а медведь не спит и на нас рычит!»

После этих слов медведь начинает ловить детей, а дети стараются убежать. Пойманные идут в берлогу. Медведь меняется, когда в берлоге будет четыре—пять пойманных игроков.

- И лисичка нас встречает и самомассаж нам делать помогает.

Самомассаж «Лисонька»

Утром Лисонька проснулась.

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась!

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапки стала –

Ручки, ножки и бока,

Вот какая красота.

А потом ладошкой

Пошлепала немножко,

Стала гладить ручки, ножки

И бока совсем немножко.

Ну, красавица Лиса! До чего же хороша!

(Выполнять все движения по тексту)

-А кто же еще был на полянке? Да это же зайчишки!

Пальчиковая гимнастика «Зайчик».

Скачет зайка косой, (Указательный и средний пальцы правой руки – вверх, остальные соединить.)

Под высокой сосной (Ладонь левой руки – вертикально вверх, пальцы широко расставлены.)

Под другою сосной (Ладонь правой руки – вертикально вверх, пальцы широко расставлены.)

Скачет зайчик другой (Указательный и средний пальцы левой руки вверх, остальные соединить)

- Всех мы встретили, ура!

А теперь нам в детский сад идти пора.

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и укрепление осанки. Имитационно-образные упражнения в расслаблении. Шаг на месте – руки плавно на вдох вверх, на выдох - вниз.

Рефлексия

-Уважаемые коллеги! Наше путешествие закончилось. Прошу вас на предложенных карточках нарисовать эмоцию, которые вы испытали во время нашего путешествия.

Публикации по теме:

Применение нестандартного спортивного оборудования для повышения двигательной активности детей дошкольного возраста Семинар-практикум для воспитателей «Применение нестандартного спортивного оборудования для повышения двигательной активности детей дошкольного.

Разработка комплекса ритмической гимнастики для детей старшего дошкольного возрастаРазработка комплекса ритмической гимнастики для детей старшего дошкольного возраста Главными задачами физического воспитания детей является укрепление организма, развитие и совершенствование движений. Выполнение физических.

Консультация для родителей по организации самостоятельной двигательной активности детей дошкольного возраста Консультация для родителей «Организация самостоятельной двигательной активности дошкольников» Слайд 2 Двигательная активность, физическая.

Развитие музыкальных способностей детей средствами музыкально-ритмической деятельности Музыка – один из ярких и эмоциональных видов искусства, наиболее эффективное и действенное средство воспитания детей. Она помогает полнее.

Развитие у детей младшего возраста потребности в двигательной активности, интереса к физкультуре Важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка, развития у него физических навыков и умений является дошкольное детство. Именно в этом.

Мастер-класс «Организация центра двигательной активности детей младшей группы» К «Центру двигательной активности» и его оборудованию предъявляются следующие требования: педагогические, эстетические, гигиенические. В.

Работа с родителями по развитию двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста Актуальность :Успешное осуществление задачи «формирование основ здорового образа жизни» невозможно в отрыве от семьи, ведь родители-первые.

Консультация для воспитателей «Развитие двигательной активности детей раннего возраста» Гиподинамия что это такое? Нарушение в организме функций сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной систем, опорно-двигательного.

Рекомендации для родителей по развитию двигательной активности детей младшего дошкольного возраста Недостаток движения – причина многих заболеваний. Большая подвижность детей и подростков оказывает благоприятное воздействие на головной.

Физическое воспитание детей дошкольного возраста на основе системы сюжетно-ролевой ритмической гимнастики (из опыта работы) «Физическое воспитание детей дошкольного возраста на основе системы сюжетно- ролевой ритмической гимнастики» Сюжетно-ролевая ритмическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Развитие двигательной активности у детей дошкольного возраста средствами ритмической гимнастики»
Опубликовано: 5 марта 2016 в 16:14
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД