Получи документы

Мастер-класс «Развитие интеллектуальных способностей. Игры Воскобовича»

Екатерина Шохина
Мастер-класс «Развитие интеллектуальных способностей. Игры Воскобовича»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс «Развитие интеллектуальных способностей. Игры Воскобовича».

Без игры и не может быть полноценного умственного развития.

Игра-это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.

В. А. Сухомлинский

Цель: создать условия для повышения профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми.

Задачи:

Публикация «Мастер-класс „Развитие интеллектуальных способностей, Игры Воскобовича“» размещена в разделах

-знакомство с игровым пособием коврографом «Ларчик».

-систематизировать и углублять знания педагогов по технологии развивающего обучения В. В Воскобовича.

Ход мастер-класса :

1 Теоретическая часть

Уважаемые коллеги, все мы знаем что одним из принципов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности. Наиболее важным и познавательным в развитии дошкольников являются не просто обогащение представлений об окружающем, а развитие инициативы и познавательной активности.

Проблема развития познавательных процессов у детей-одна из самых актуальных на сегодняшний день, поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно благодаря его познавательной активности и деятельности, а ещё и потому, что познавательная активность является непременной предпосылкой формирования умственных качеств личности, её самостоятельности и инициативности. Очень важно развить у ребёнка мышление, внимание, речь, пробудить интерес к окружающему миру, сформировать умение делать открытия и удивляться им.

Очень важно, чтобы при таком многообразии задач, поставленных перед развивающими играми, они оставались интересными оригинальными, предоставляли ребёнку возможность творчества, не утрачивали своей привлекательности в дальнейшем их применении.

Очень интересной группой игр являются развивающие игры Воскобовича.

Развивающие игры Воскобовича обладают :

-Игры разработаны, исходя из интересов детей.

-Широкий возрастной диапазон.

В одну и ту же игру могут играть дети от 2-х до 7 лет и старше.

Игры начинаются с простого манипулирования, а затем усложняется за счёт большого количества разнообразных игровых заданий и упражнений.

-Многофункциональность и универсальность.

Занимаясь только одним игровым пособием, ребёнок имеет возможность проявлять своё творчество, всесторонне развиваться и осваивать большое количество образовательных задач (знакомиться с цифрами или буквами, цветом или формой, счётом и т. д).

- Систематизированный по возрастам и образовательным задачам готовый развивающий дидактический материал.

- Методическое сопровождение.

Главной особенность его технологии является то, что её легко внедрить в любое занятие, с помощью различных персонажей разыграть различные ситуации, сказочные сюжеты в ходе которых, взрослый становится партнером ребенка по игре.

Основная часть (практическая).

Сегодня мы познакомимся поближе –«Коврограф ларчик», он представляет собой игровое поле из ковролина размером 1м на 1м с нанесённой сеткой; в его набор входит различные образные, знаковые и конструктивные элементы.

Есть данное пособие которое имеет меньший размер, перед вами именно такой игровой вариант (Миниларчик).

А сейчас уважаемы коллеги предлагаю вам поиграть!

Игра 1. «Соберем бусы» (Художественно-эстетическое развитие)

Задачи:

-формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету (красный, зеленый) и размеру (большой, маленький);

-формировать умения видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.

Материалы и оборудование:

Игровое поле «Коврограф Ларчик», набор разноцветные кружки, комплект «Разноцветные веревочки», персонаж «Пони Долька» .

Игровая ситуация

Пони Долька начала собирать бусы для своей подружки девочки Молли.

(на коврографе расположена верёвочка, на ней слева на право в определенном порядке расположены фигуры в определенном порядке: красный кружок, зеленый кружок.

Какого цвета бусины она использовала?

Догадайся, какая бусинка следующая Давай поможем пони Дольке собрать бусы.

Задание:

Выбрать кружки в соответствии с заданной закономерностью.

Игра 2. «Искупаем слонят» (Физическое развитие)

Задачи

-развитие мелкой и крупной моторики:

-обучение классификации предметов по размеру (большой, маленький).

Материалы и оборудование: игровое поле «КоврографЛарчик», набор» Разноцветные кружки»(синего цвета двух размеров, персонажи «Слон Лип-Лип и слоник «Ляп-Ляп».

Игровая ситуация:

Однажды Слон Лип-Лип и Слоник Ляп-Ляп решили искупаться, а по близости воды не было. Давайте поможем большому слону и маленькому слонёнку

Большого слоненка мы будем поливать большими капельками. А маленького- маленькими.

Задание:

Персонажи прикрепляются на «Коврограф» так, чтобы детям при выполнении задания приходилось к ним тянуться, вставая на носочки.

Предлагается дотянуться до слоников и прикрепить кружки (над слоном и слоником).

Игра 3:» Лужок с цветами»

Задачи:

-развитие у детей воображения;

-стимулирование творческого потенциала.

-Материалы и оборудование:

Игровое поле «МиниЛарчик», набор разноцветные кружки, комплект «Разноцветные веревочки», персонаж слоник Лип-Лип.

Игровая ситуация:

Слоник Лип-Лип решил погулять по окрестностям. И вдруг увидел лужок, но он был таким скучным, что слоник очень расстроился. На нем не было ничего, кроме зеленой травки. Давайте поможем слонику украсить лужок цветами.

Задание:

Выложить из веревочек и кружков цветы.

Заключение.

Уважаемые коллеги, спасибо большое за внимание!.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по развитию интеллектуальных способностей дошкольников «Занимательная математика»Дидактическое пособие по развитию интеллектуальных способностей дошкольников «Занимательная математика» Авторское пособие по развитию интеллектуальных способностей дошкольников «Занимательная математика» Выполнил: воспитатель.

Дидактические игры на развитие мелкой моторики и сенсорных способностейДидактические игры на развитие мелкой моторики и сенсорных способностей Доброе время суток уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами новыми играми которые я сделала для своих ребятишек. Они связанные с зимней.

Дидактические игры на развитие сенсорных способностей детей 2–4 летДидактические игры на развитие сенсорных способностей детей 2–4 лет Дидактические игры на развитие сенсорных способностей детей 2-4 лет Воспитатель: Строганова Вера Юрьевна Предлагаю вашему вниманию дидактические.

Игры и задания для развития интеллектуальных способностей Игры и задания для развития интеллектуальных способностей 1. Знакомство со свойствами предметов: А) Загадки (можно выбрать определенную.

Игры на развитие коммуникативных способностей дошкольниковИгры на развитие коммуникативных способностей дошкольников Не обходится в детском коллективе общение без ссор. Ссоры чаще всего возникают из-за игрушек, во время распределения ролей в игре, из-за.

Инновационный педагогический опыт «Развитие интеллектуальных способностей детей средствами игровых технологий» Инновационный педагогический опыт воспитателя МБДОУ «Детский сад «Алёнушка» Ромодановского муниципального района Республики Мордовия Коноваловой.

Консультация для воспитателей «Развитие интеллектуальных способностей у детей с применением метода кинезиологии»Консультация для воспитателей «Развитие интеллектуальных способностей у детей с применением метода кинезиологии» «Мозг хорошо устроенный стоит больше, чем мозг хорошо наполненный» М. Монтень. В современном мире информация быстро устаревает, и этот.

Конспект мастер-класса на тему «Подвижные игры, направленные на развитие математических способностей»Конспект мастер-класса на тему «Подвижные игры, направленные на развитие математических способностей» Подвижные игры, направленные на развитие математических способностей «Физкультура с математикой друзья» Цель мастер- класса: знакомство.

План работы по самообразованию «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при использовании блоков Дьенеша»План работы по самообразованию «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при использовании блоков Дьенеша» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Развитие интеллектуальных способностей. Игры Воскобовича»
Опубликовано: 3 апреля 2024 в 20:36
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Развитие интеллектуальных способностей. Игры Воскобовича»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Шохина (УИ 3342001) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД