Папки-передвижки

Мастер-класс «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста посредством сказки»

Ирина Антонова
Мастер-класс «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста посредством сказки»

Мастер-класс «Развитие математических способностей у детей

дошкольного возраста посредством сказки»

Основной принцип мастер-класса: «Я знаю, как это делать, и я покажу вам»

Цели мастер-класса: Повышение профессионального мастерства педагогов — участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы педагога-мастера.

Задачи мастер-класса:

Публикация «Мастер-класс „Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста посредством сказки“» размещена в разделах

1. Формирование представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира посредством сказок математического содержания.

2. Вовлекать в активную познавательную деятельность.

3. Показать приемы работы со сказкой.

4. Развивать духовно – нравственные качества.

5. Совершенствовать умение рефлексировать.

Математическая культура – составная часть общей культуры личности, поэтому я и выбрала тему моего опыта: «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста посредством сказки».

Я поставила перед собой цель: развить у детей логическое мышление, образную память, предпосылки творческого продуктивного мышления, пространственного и абстрактного воображения, воспитать уверенность в интеллектуальных возможностях, формировать положительное отношение у детей к предмету. Я начала свою работу по данной теме с того, что чётко определила задачи, которые ставит программа перед детьми старшего дошкольного возраста.

Чем любит заниматься ребенок дошкольного возраста больше всего? Играть и слушать сказки.

Народные и авторские сказки, которые дети уже, наверное, знают наизусть, – мои бесценные помощники. В любой из них целая уйма всевозможных математических ситуаций. И усваиваются они как бы сами собой. Судите сами.

«Колобок» познакомит с порядковым счетом.

«Теремок» и «Репка» помогут запомнить не только количественный и порядковый счет, но и основы арифметики (присчитывание по единице).

С помощью сказки «Три медведя» ребятам легко усвоить понятие о размере, а также научиться моделировать по схеме.

Чтение «Красной Шапочки» даст возможность поговорить о понятиях «длинный» и «короткий».

Но просто читать сказки – этого мало. И я решила попробовать сочинять математические сказки сама. Ведь там, где находится место сказке, всегда царит хорошее настроение. Вот почему в процессе формирования элементарных математических представлений я предлагаю детям поиграть в сказку, стать ее непосредственными участниками, используя прием «вхождения в сказку», в этот удивительный волшебный мир.

Это позволяет мне не только формировать у воспитанников интерес к данному виду деятельности, но и в занимательной форме упражнять детей в счёте, ориентировке во времени, пространстве, а также решать другие программные математические задачи. Через сказку я не только повторяю и закрепляю пройденный материал, но и знакомлю детей с новым, учу их самостоятельно добывать знания. Сюжет сказки может быть позаимствован из сокровищницы мировой детской литературы. А может быть придуман мною.

В ходе подготовки к занятиям перечитывала сказки детям или давала слушать записи на магнитофоне, просматривали отрывки из фильмов и мультфильмов. Инсценировали сказку или часть её в каком- либо виде театра (би-ба-бо, пальчиковый, плоскостной, и др.) Когда у детей складывалось целостное представление о сказке, как о литературном произведении, тогда я наполняла её математическим содержанием. Старалась сделать так, чтобы задания, задачи, ребусы, стихи, физкультминутки и весь занимательный материал соответствовал сюжету сказки, логически следовал из неё.

А на наших «сказочных» занятиях, герои как не стараются, не могут справиться с проблемами самостоятельно и просят помощи у детей. И дети становятся непосредственными участниками сказки. Да какими? Самыми умными, самыми наблюдательными, самыми сообразительными. Всегда дети, решив множество задач, пройдя по лабиринтам, найдя сокровища и расколдовав героев, помогают им, и конец у сказки всегда СЧАСТЛИВЫЙ!

Сочиняя сказку, я продумываю к ней пособия или мультимедийное сопровождение. А сейчас, уважаемые коллеги, я бы хотела Вам продемонстрировать одну из моих работ. Мы с Вами отправимся в путешествие по математической сказке. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза. Сказка начинается.

Жил-был царь. И была у него дочь – красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.

Слушайте внимательно задачи Бабы Яги:

На столе 4 яблока. Одно из них разделили пополам. Сколько яблок на столе?

У стены стоят кадушки,

В каждой ровно по лягушке.

Если б было 5 кадушек,

Сколько было бы лягушек?

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.

Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание.

Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

• в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

• в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

• в центре нарисуйте черный овал;

• в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

• в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат.

Воспитатель: А сейчас проверим.

Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.

В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.

Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5. Давайте начнем первого этажа. На этом этаже уже живет число 3, а какое число должно жить рядом? Молодцы, справились и с этим заданием.

И мы с Вами отправимся дальше в путь. Видите, перед нами стоит зАмок. Вот вход в зАмок. На Двери замка, висит замок Чтобы открыть, надо отгадать код. Все приготовились, начали работать.

• число больше 5 на 1 (6);

• число, которое меньше 7 на 1 (6);

• число, обозначающее день недели - вторник (2);

• число, последующее числа 4(5).

Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы открыли. И освободили прекрасную царевну. А теперь хотелось бы с моими коллегами провести мастер-класс. Прошу желающих подойти ко мне. Уважаемые коллеги, сегодня мы с вами отправимся в сказку «Гуси- лебеди». Только это будет не простая сказка, а математическая. Вам дается схема сказки, а вы должны придумать текст с математическими заданиями. Так как мы с Вами ограничены во времени, то попрошу Вас составить сокращенный вариант сказки.

Таким образом, я могу смело утверждать: математика – это совсем не сложно.

Особенно, если знаешь ключик к детскому сердцу. Ключик этот – сказки!

Но распахивая перед детьми волшебные двери в сказочную страну, я не только знакомлю их с математикой, но и учу их доброте, любви, взаимовыручке, доверию к миру, умению преодолевать трудности, любознательности.

Я – воспитатель. Воспитываю я?

Любовь дарю.

И я судьбу благодарю за то,

Что мне дает, то детское тепло.

И от него мне так светло.

Учу считать, творить, красиво говорить,

А в дружбе – друга понимать.

Ценить добро, не помнить зло,

Учу их человеком быть и просто жить!

Прикреплённые файлы:

amk-118-2_ssmgc.ppt | 7466 Кб
 
Публикации по теме:

Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста посредством технологии ТРИЗ Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и в том числе к первой его ступени – дошкольному.

Развитие воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством конструирования А. С. Макаренко подчеркивал, что игры ребенка с игрушками-материалами, из которых он конструирует, «ближе всего стоят к нормальной человеческой.

Консультация «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста» Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин (особенно в наше время): началом.

Мастер-класс для воспитателей «Развитие математических способностей в детей через сказку» Мастер-класс для воспитателей «РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ СКАЗКУ» В соответствии с ФГОС ДО.

Мастер-класс «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через искусство оригами»Мастер-класс «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через искусство оригами» Мастер - класс Тема: Развитие творческих способностей дошкольников через искусство оригами Выполнила: Ли Любовь Владимировна воспитатель.

Мастер-класс: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования» Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста способствует всестороннему развитию личности. Согласно ФГОС, использование.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством кукольного театра Актуальность темы Театр кукол – наиболее распространенная форма организации детского досуга в детском саду. Кукольные спектакли пользуются.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством пластилинографииРазвитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством пластилинографии «Истоки творческих способностей и дарований ребёнка на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые.

Педагогический опыт «Развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста» Тема: «Развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста»Обоснование перспективности и актуальности опыта. Его значение.

План работы по самообразованию «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста» Тема: «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» Актуальность: Огромную роль в умственном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста посредством сказки»
Опубликовано: 22 марта 2019 в 09:20
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД