Приложение МААМ

Мастер-класс «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста посредством сказки»

Ирина Антонова
Мастер-класс «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста посредством сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс «Развитие математических способностей у детей

дошкольного возраста посредством сказки»

Основной принцип мастер-класса: «Я знаю, как это делать, и я покажу вам»

Цели мастер-класса: Повышение профессионального мастерства педагогов — участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы педагога-мастера.

Задачи мастер-класса:

Публикация «Мастер-класс „Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста посредством сказки“» размещена в разделах

1. Формирование представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира посредством сказок математического содержания.

2. Вовлекать в активную познавательную деятельность.

3. Показать приемы работы со сказкой.

4. Развивать духовно – нравственные качества.

5. Совершенствовать умение рефлексировать.

Математическая культура – составная часть общей культуры личности, поэтому я и выбрала тему моего опыта: «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста посредством сказки».

Я поставила перед собой цель: развить у детей логическое мышление, образную память, предпосылки творческого продуктивного мышления, пространственного и абстрактного воображения, воспитать уверенность в интеллектуальных возможностях, формировать положительное отношение у детей к предмету. Я начала свою работу по данной теме с того, что чётко определила задачи, которые ставит программа перед детьми старшего дошкольного возраста.

Чем любит заниматься ребенок дошкольного возраста больше всего? Играть и слушать сказки.

Народные и авторские сказки, которые дети уже, наверное, знают наизусть, – мои бесценные помощники. В любой из них целая уйма всевозможных математических ситуаций. И усваиваются они как бы сами собой. Судите сами.

«Колобок» познакомит с порядковым счетом.

«Теремок» и «Репка» помогут запомнить не только количественный и порядковый счет, но и основы арифметики (присчитывание по единице).

С помощью сказки «Три медведя» ребятам легко усвоить понятие о размере, а также научиться моделировать по схеме.

Чтение «Красной Шапочки» даст возможность поговорить о понятиях «длинный» и «короткий».

Но просто читать сказки – этого мало. И я решила попробовать сочинять математические сказки сама. Ведь там, где находится место сказке, всегда царит хорошее настроение. Вот почему в процессе формирования элементарных математических представлений я предлагаю детям поиграть в сказку, стать ее непосредственными участниками, используя прием «вхождения в сказку», в этот удивительный волшебный мир.

Это позволяет мне не только формировать у воспитанников интерес к данному виду деятельности, но и в занимательной форме упражнять детей в счёте, ориентировке во времени, пространстве, а также решать другие программные математические задачи. Через сказку я не только повторяю и закрепляю пройденный материал, но и знакомлю детей с новым, учу их самостоятельно добывать знания. Сюжет сказки может быть позаимствован из сокровищницы мировой детской литературы. А может быть придуман мною.

В ходе подготовки к занятиям перечитывала сказки детям или давала слушать записи на магнитофоне, просматривали отрывки из фильмов и мультфильмов. Инсценировали сказку или часть её в каком- либо виде театра (би-ба-бо, пальчиковый, плоскостной, и др.) Когда у детей складывалось целостное представление о сказке, как о литературном произведении, тогда я наполняла её математическим содержанием. Старалась сделать так, чтобы задания, задачи, ребусы, стихи, физкультминутки и весь занимательный материал соответствовал сюжету сказки, логически следовал из неё.

А на наших «сказочных» занятиях, герои как не стараются, не могут справиться с проблемами самостоятельно и просят помощи у детей. И дети становятся непосредственными участниками сказки. Да какими? Самыми умными, самыми наблюдательными, самыми сообразительными. Всегда дети, решив множество задач, пройдя по лабиринтам, найдя сокровища и расколдовав героев, помогают им, и конец у сказки всегда СЧАСТЛИВЫЙ!

Сочиняя сказку, я продумываю к ней пособия или мультимедийное сопровождение. А сейчас, уважаемые коллеги, я бы хотела Вам продемонстрировать одну из моих работ. Мы с Вами отправимся в путешествие по математической сказке. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза. Сказка начинается.

Жил-был царь. И была у него дочь – красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.

Слушайте внимательно задачи Бабы Яги:

На столе 4 яблока. Одно из них разделили пополам. Сколько яблок на столе?

У стены стоят кадушки,

В каждой ровно по лягушке.

Если б было 5 кадушек,

Сколько было бы лягушек?

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.

Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание.

Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

• в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

• в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

• в центре нарисуйте черный овал;

• в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

• в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат.

Воспитатель: А сейчас проверим.

Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.

В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.

Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5. Давайте начнем первого этажа. На этом этаже уже живет число 3, а какое число должно жить рядом? Молодцы, справились и с этим заданием.

И мы с Вами отправимся дальше в путь. Видите, перед нами стоит зАмок. Вот вход в зАмок. На Двери замка, висит замок Чтобы открыть, надо отгадать код. Все приготовились, начали работать.

• число больше 5 на 1 (6);

• число, которое меньше 7 на 1 (6);

• число, обозначающее день недели - вторник (2);

• число, последующее числа 4(5).

Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы открыли. И освободили прекрасную царевну. А теперь хотелось бы с моими коллегами провести мастер-класс. Прошу желающих подойти ко мне. Уважаемые коллеги, сегодня мы с вами отправимся в сказку «Гуси- лебеди». Только это будет не простая сказка, а математическая. Вам дается схема сказки, а вы должны придумать текст с математическими заданиями. Так как мы с Вами ограничены во времени, то попрошу Вас составить сокращенный вариант сказки.

Таким образом, я могу смело утверждать: математика – это совсем не сложно.

Особенно, если знаешь ключик к детскому сердцу. Ключик этот – сказки!

Но распахивая перед детьми волшебные двери в сказочную страну, я не только знакомлю их с математикой, но и учу их доброте, любви, взаимовыручке, доверию к миру, умению преодолевать трудности, любознательности.

Я – воспитатель. Воспитываю я?

Любовь дарю.

И я судьбу благодарю за то,

Что мне дает, то детское тепло.

И от него мне так светло.

Учу считать, творить, красиво говорить,

А в дружбе – друга понимать.

Ценить добро, не помнить зло,

Учу их человеком быть и просто жить!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста посредством технологии ТРИЗ Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и в том числе к первой его ступени – дошкольному.

Развитие воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством конструирования А. С. Макаренко подчеркивал, что игры ребенка с игрушками-материалами, из которых он конструирует, «ближе всего стоят к нормальной человеческой.

Консультация «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста» Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин (особенно в наше время): началом.

Мастер-класс для воспитателей «Развитие математических способностей в детей через сказку» Мастер-класс для воспитателей «РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ СКАЗКУ» В соответствии с ФГОС ДО.

Мастер-класс «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через искусство оригами»Мастер-класс «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через искусство оригами» Мастер - класс Тема: Развитие творческих способностей дошкольников через искусство оригами Выполнила: Ли Любовь Владимировна воспитатель.

Мастер-класс: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования» Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста способствует всестороннему развитию личности. Согласно ФГОС, использование.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством кукольного театра Актуальность темы Театр кукол – наиболее распространенная форма организации детского досуга в детском саду. Кукольные спектакли пользуются.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством пластилинографииРазвитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством пластилинографии «Истоки творческих способностей и дарований ребёнка на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые.

Педагогический опыт «Развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста» Тема: «Развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста»Обоснование перспективности и актуальности опыта. Его значение.

План работы по самообразованию «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста» Тема: «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» Актуальность: Огромную роль в умственном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста посредством сказки»
Опубликовано: 22 марта 2019 в 09:20
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста посредством сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Антонова (УИ 385285) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД