Получи документы

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики через нетрадиционную технику рисования цветными опилками»

ольга кулебаба
Мастер-класс «Развитие мелкой моторики через нетрадиционную технику рисования цветными опилками»

Цель мастер-класса :

Распространение и передача педагогического опыта, по развитию мелкой моторики через нетрадиционную технику рисования цветными опилками.

Задачи мастер-класса :

1. Повышение профессионального мастерства педагогов.

Публикация «Мастер-класс „Развитие мелкой моторики через нетрадиционную технику рисования цветными опилками“» размещена в разделах

2. Знакомство педагогов с техникой рисования цветными опилками, её влиянием на развитие мелкой моторики.

Ход мастер-класса

I. Теоретическая часть

«Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев,

от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки,

которые питают источник творческой мысли.

Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Василий Александрович Сухомлинский

Рисование и занятие творчеством – одно из самых любимых занятий детей и взрослых. Сегодня педагоги проявляют истинную изобретательность в выборе и придумывании различных оригинальных способов творчества для развития мелкой моторики руки ребенка. Здесь главные критерии – польза для здоровья ребенка, новизна, увлекательность, удовольствие от процесса и интересный результат.

Одна из таких удачных находок – «рисование цветными опилками». Материал прост и совершенно экологичен, опилки разных размеров можно приобрести в магазине и легко приготовить самостоятельно в любом количестве. Опилки можно окрасить в любой цвет и, в зависимости от их размера, получить разную текстуру – от мелко-бархатной до крупно-лохматой. Это позволяет значительно расширить диапазон выразительности творческих работ.

Цветные опилки – материал, который позволит ребенку не только раскрыть свой творческий потенциал, но и отдохнуть от трудных занятий и настроиться на «спокойную волну»,а главное позволяет развивать мелкую моторику рук. Наблюдая за тем, как пересыпаются цветные крупинки, ребенок учится сосредоточенно и вдумчиво работать.

Рисунки цветными опилками выглядят, как настоящие произведения искусства, несмотря на то, что их изготовление не составляет больших трудностей.

Чем полезно рисование цветными опилками для детей

Рисуя опилками, ребенок

- развивает мелкую моторику и координацию движений, так как высыпать из щепотки цветные опилки нужно «прицельно» и аккуратно.

- создает удивительный цветной мир, развивая фантазию и воображение.

- становится внимательнее и аккуратнее, так как от этого зависит качество произведения.

- отдыхает и успокаивается. Этот эффект связан со свойствами самого материала: древесные опилки приятны на ощупь, послушны творцу.

Рисование цветными опилками – это необыкновенно красивое и очень полезное творчество. При работе с опилками задействованы одновременно зрительный и кинестетический каналы восприятия. Полимодальная работа приводит к целостному восприятию мира. И сам материал необыкновенно приятен. Он притягивает не только детей, но и взрослых.

Как рисовать цветными опилками

Для детей 2-3 лет взрослый сам наносит клей на нужный фрагмент рисунка. Дети постарше учатся сами «закрашивать» кисточкой с клеем нужный для окрашивания фрагмент. Для начала используем только один цвет опилок, приобретая навык техники. А затем можно создавать и комбинированные цветовые аппликации из опилок разного цвета.

Старшие дети могут проявить самостоятельное творчество, выбрать трафарет и обвести его или создать самостоятельный рисунок. Можно ребенку дать совет, что крупные фрагменты будут выглядеть выразительнее.

Посыпать опилками нужно так : пальчики держим щепоткой, высыпаем струйкой, как соль. Показывайте детям захват четырьмя пальцами, а не двумя. После того, как рисунок засыпан опилками нужного цвета, излишки нужно стряхнуть на тарелочку. А на листе остаются четкие и ровные «закрашенные детали».

То же проделываем с остальными фрагментами рисунка поэтапно, меняя цвет.

А сейчас я предлагаю попробовать и убедиться самим в том, что, рисование цветными опилками невероятно приятное и увлекательное занятие! Для этого я попрошу выйти ко мне четырех человек.

II. Практическая часть

Для рисования цветными опилками нам потребуется :

1. Окрашенные древесные опилки

2. Кисти (грубая щетина)

3. Клей ПВА

4. Салфетки

5. Лак для волос

6. Бумага и простой карандаш или распечатанный рисунок.

1. Перед вами лежит готовый образец. С ним мы и будем сегодня работать. Это цветик-семицветик, который исполняет любые желания.

2. По контуру рисунка, частями, наносим клей ПВА методом «прикладывания кисточки» и тут же засыпаем опилками нужного цвета, держа и растирая их подушечками пальцев.

Затем можно добавить опилки дополнительного цвета для оттенка. (растирать опилки нужно обязательно, чтобы они были рыхлыми и «пушистыми» и + для массажа подушечек пальцев. Нанесенные опилки не трогать до приклеивания их к картону.

3. Для большей передачи объема, клей наносится поверх приклеенных опилок (примерно через 15-20 мин) небольшими капельками и сразу посыпаются опилки желаемого цвета.

4. Фон картины также можно выполнить опилками желаемого цвета, нанося клей широкими мазками (при таком нанесении остается малое количество клея, поэтому приклеится мало опилок, а, следовательно, фон будет чуть светлее основного рисунка. Пробелов в рисунке предметов не должно быть. От этого будет зависеть качество вашего произведения.

5. Готовую работу оставляем до полного высыхания, затем стряхиваем излишки опилок (сейчас мы с вами это продемонстрируем) и, по желанию, закрепляем работу лаком для волос.

Повесить на мольберт

А сейчас я попрошу оценить мастер-класс.

если чувствуете себя хорошо, комфортно, настроение на высоте, мастер- класс принес вам пользу, то прикрепите на доску красный лепесток;

- если настроение хорошее, но мастер- класс не произвел на вас впечатления- желтый лепесток;

- если настроение ухудшилось, потому что мастер- класс не понравился -зеленый лепесток.

В конце своего выступления, мне хотелось бы пожелать успехов вам и вашим детям. И не забывайте: дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.

Публикации по теме:

Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования». Одной из эффективных форм развития мелкой.

Игры с цветными крышками для развития мелкой моторикиИгры с цветными крышками для развития мелкой моторики Игры с цветными крышками для развития мелкой моторики. Игры с цветными крышками научат малышей ориентироваться в цветовой гамме, дадут.

Конспект родительского собрания на тему «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность»Конспект родительского собрания на тему «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность» Родительское собрание во второй младшей группе №1 «Сказка» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность» Цель:.

Консультация «Развитие мелкой моторики дошкольников через массаж карандашами» Мелкая моторика – это координированные (согласованные, управляемые) движения мелких мышц пальцев и кистей рук. Так как речевые и двигательные.

Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности детей раннего возраста Отчет по саморазвитию. «Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности, детей раннего дошкольного возраста".

План самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» «И в десять лет, и в семь,.

План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» План самообразования Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».Цель: - Расширить.

Презентация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования» В дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего.

Развитие мелкой моторики через пальчиковую гимнастикуРазвитие мелкой моторики через пальчиковую гимнастику Развитие мелкой моторики через пальчиковую гимнастику. Приоритетным направлением в работе с детьми я выбрала развитие моторики. Для этого.

Развитие мелкой моторики рук посредством нетрадиционного рисования «Рисуем зиму пальчиками и ладошками»Развитие мелкой моторики рук посредством нетрадиционного рисования «Рисуем зиму пальчиками и ладошками» Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционное рисование. Одним из способов развития мелкой моторики является нетрадиционное рисование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Развитие мелкой моторики через нетрадиционную технику рисования цветными опилками»
Опубликовано: 22 января 2020 в 20:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД