Получи документы

Мастер-класс «Развитие музыкально-ритмических движений по методике К. Орфа»

Наталья Салина
Мастер-класс «Развитие музыкально-ритмических движений по методике К. Орфа»
▼ Скачать + Заказать документы

Важнейшей гранью художественно-эстетического развития дошкольников является музыкальное воспитание детей.

На слуху методики раннего развития, такие как: Монтессори, Глена Домана, Сесиль Лупан и пр.

Публикация «Мастер-класс „Развитие музыкально-ритмических движений по методике К, Орфа“» размещена в разделах

Но для нас, музыкальных руководителей, это просто космос какой-то. А вот Карл Орф. Композитор и педагог Хочу вас познакомить с его методикой раннего музыкального развития.

Методика "Шульверк. Музыка для детей" – особая разновидность учебной игры. Она предназначена для каждого ребенка. Любого! Вне зависимости от уровня его способностей.

Основная цель: раскрыть в ребёнке творческое начало, которое ему дала природа.

Суть методики «Музыка для детей» : раскрытие музыкальных талантов у детей. Каким образом? Через импровизацию в музыке и движении.

Главным здесь является не создание музыкальных шедевров для слушателей, а сам творческий процесс, необходимый детям, возможность их самовыражения.

Непосредственно образовательная деятельность состоит из нескольких частей:

• пение

• импровизация

движения

• игры на инструментах

Орф-занятия простые, понятые, доступные каждому, где происходит взаимосвязь музыки, движения и речи. Т. е., орф-занятие - это = музыка + слова + движения.

Орф-занятие включает в себя:

Речевые упражнения. Развивается чувство ритма, формируется правильная артикуляция, дети узнают разнообразие динамических оттенков и темпов.

Речевые упражнения как основа первоначальной музыкальной тренировки – одна из очень удачных находок Орфа.

Откуда брать речевые упражнения? Конечно же из детского фольклора! Подойдут считалки, дразнилки, кричалки, потешки.

Пример р. н. п. Матрешка«»

Все это я интерпретирую: в динамике, регистре (низком, высоком, фальцетном, свистковом, тембре, с различной артикуляцией, в различном темпе, а также шёпотом, в “нос” и т. д.).

Музыкально-двигательные упражнения. Здесь идет подготовка детей к спонтанным двигательным выражениям, мы учим изображать настроения и звуки с помощью элементарных движений – хлопков, щелчков, притопов.

А теперь послушайте музыкальную композицию. Итак, вы догадались, что это вальс. Вальс идет насчет.

Давайте посчитаем.

А сейчас мы с вами попробуем прохлопать и выделить сильную долю.

А теперь задача усложняется- Я хлопаю на сильную долю 1 –а вы 2-3.

А теперь мы с вами разделимся на 3 части и прохлопаем. (Аплодисменты за выступление)

.

Также у детей вырабатывается скорость реакций, умение ждать и находить момент вступления. Выполняя музыкально-двигательные упражнения, ребенок исполняет и творит одновременно, он начинает воспринимать музыку через движение.

Следует заметить, что в Детском саду обучение танцу не является специальной задачей. Отправная точка в работе педагога – двигательная игра, в которой дети творчески познают возможности своего тела: покачивание, балансировку, повороты и кружение, бег и бег вприпрыжку, ползание, вращение, наклоны и многое другое. Повторяемые во множестве вариантов простые движения и должны составлять главную заботу муз. руководителя.

Музыка в чистом виде быстро наскучит ребенку. Я думаю, что и вы это замечали уже. Дайте волю ребенку: пускай он будет приплясывать, чем-нибудь звенеть, изображать персонажа – вот такая музыка понятна детям и берет она свои истоки в фольклоре, когда музыка существовала неотрывно от движения.

Мне нужны помощники. Приглашаешь.

Какая это музыка.

Предлагаю придумать движения.

Что бы наиболее заинтересовать детей, использую костюмы.

Подводя итоги своей концепции, мне хочется отметить, что я не остановлюсь на данном этапе своей работы, буду продолжать искать новые пути, формы, методы, приемы, инновационные технологии по развитию музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста.

Публикации по теме:

«Будем петь и танцевать!» Открытое занятие по развитию музыкально-ритмических движений в старшей группе Цель: развивать музыкально-ритмические навыки дошкольников: двигаться ритмично, прислушиваясь к музыке, сменой движений реагировать на изменение.

Досуг «Веселая ярмарка» (развитие речи посредством музыкально-ритмических движений в старшей группе) Досуг "Веселая ярмарка" (развитие речи посредством музыкально-ритмических движений в старшей группе) ОО Художественно – эстетическое развитие.

Использование музыкально-ритмических движений в развитии творческих способностей детей Формирование у детей дошкольного возраста танцевального творчества является не только программной задачей, но и необходимым условием более.

Подговорки для музыкальной деятельности и совершенствования ритмических движений «Использование подговорок в музыкальной деятельности для совершенствования ритмических движений» Подскок Прыг + скок – подскок! Прыг – колено.

Мастер класс «Занятие по обучению чтению по методике Н. Зайцева» Подготовительный этап. Подготовительная группа МКДОУ Бутурлиновский детский сад общеразвивающего вида №8 Бутурлиновского муниципального района Воронежской области Мастер-класс для.

Методическая находка: «Значение музыкально — ритмических движений в жизни детей старшего дошкольного возраста». Пояснительная записка Актуальность использования музыкально - ритмических занятий заключается в том, что они: – обогащают эмоциональный.

Опыт работы по теме «Методы и приемы, используемые в процессе разучивания музыкально-ритмических движений» С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования возросла потребность в эффективных методах.

Фотоотчет о родительском собрании «Мастер-класс по традиционной и нетрадиционной методике рисования с детьми»Фотоотчет о родительском собрании «Мастер-класс по традиционной и нетрадиционной методике рисования с детьми» 17 ноября 2016 года, в нашей группе состоялось необычное родительское собрание. Воспитатель Орленко Ирина Викторовна провела мастер-класс.

Развитие музыкально-ритмических движений у детей старшего дошкольного возраста Разнообразные типы музыкальной деятельности дарят ребятам мгновения удивительного человеческого самовыражения, формируют музыкальный навык.

Роль музыкально-ритмических движений в танцевально-двигательной самореализации детей В наше социально - ориентированное время, когда жизнь человека стала оцениваться мерой успеха, признания и достижения конкретных целей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Развитие музыкально-ритмических движений по методике К. Орфа»
Опубликовано: 2 апреля 2017 в 01:12
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Развитие музыкально-ритмических движений по методике К. Орфа»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Салина (УИ 225429) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД