Лучший педагог года

Мастер-класс «Развитие партнерских отношений между участниками образовательного процесса в ДОУ»

Светлана Малахова
Мастер-класс «Развитие партнерских отношений между участниками образовательного процесса в ДОУ»

Цель: формирование установок педагогов на толерантное взаимодействие в сфере “ребенок – взрослый”, “взрослый – взрослый” и необходимость создания толерантной среды в образовательном учреждении.

Задачи:

• ознакомление с понятием «толерантности»;

• показать, что толерантность к себе и толерантность к другим тесно связаны;

• создание условий для самопознания и приобретения опыта позитивного общения;

• осознание педагогом своей индивидуальности, принятие себя как уникальной личности.

Публикация «Мастер-класс „Развитие партнерских отношений между участниками образовательного процесса в ДОУ“» размещена в разделах

- Здравствуйте, уважаемые педагоги, сегодня мы с вами будем разговаривать о воспитании этики межнационального общения, доброжелательности, по отношению к людям не зависимо от их расовой и национальной принадлежности.

Одним из важных звеньев по воспитанию у дошкольников этих качеств является взаимодействие педагогов и родителей детей. Значение семьи в формировании сознания и поведения ребенка трудно переоценить. Для детей первыми и основными воспитателями являются родители и поэтому невозможно сформировать что-либо у ребенка, если они не являются союзниками педагогов в решении этой проблемы. В зависимости от атмосферы взаимоотношений в семье между родителями, между родственниками, существенно влияют на воспитание ребенка. В основе взаимодействия педагогов и родителей лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи и терпимости по отношению друг к другу. Работа воспитателей с родителями по формированию доброжелательного отношения у детей друг к другу должна проводиться с учетом особенности семьи и семейных взаимоотношений.

Актуальность

В условиях гуманизации и демократизации общества проблема воспитания доброжелательности, по отношению к людям не зависимо от социальной и национальной принадлежности весьма актуальна, так как сегодня на первый план выдвигаются ценности и принципы, необходимые для общего выживания и развития :

• этика и стратегия ненасилия;

• идея терпимости к чужим и чуждым позициям, ценностям, культурам;

• необходимость поиска диалога и взаимопонимания, взаимоприемлемых компромиссов.

Это обусловлено социальными проблемами в обществе, конфликтами на национальной и религиозной почве, которые являются прямой угрозой безопасности страны.

Сегодня я хочу представить вашему вниманию игру-тренинг по ознакомлению родителей с воспитанием у детей дошкольного возраста гуманного отношения друг к другу.

Современный культурный человек – это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими.

Правила общения:

-уважай собеседника

-старайся понять то, о чем говорят другие

-отстаивай свое мнение тактично.

-ищи лучшие аргументы

-будь справедливым, готовым признать правоту другого

-стремись учитывать интересы других

Начать я хочу, с одного простого теста. Посмотрите, что у меня в руках? (купюра, достоинством, например 5000 рублей)

- Кто хочет получить купюру?

(ответы)

- Прежде чем один из вас получит эту купюру, я кое-что с ней сделаю (сжимаю)

“Ну и кому из вас она нужна в таком виде? ”

Несмотря на все, что я проделала с этой купюрой, вы все хотели ее получить, так как она не потеряла своей ценности. Она все еще купюра достоинством в 5000 рублей. А теперь самое главное: Грязный ты или чистый, помятый или отутюженный, ты всегда будешь бесценен для тех, кто тебя любит.

Наша ценность определяется не тем, что мы делаем, или с кем знакомы, а тем какие мы.

И самое главное необходимо научиться принимать человека, таким, какой он есть.

Принять и понять. Это сложно, но возможно!

Я хотела бы познакомить вас с одной китайской притчей

«Ладная семья».

Жила – была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Мало ли больших семейств на свете. Да, не мало.

Но это семья была особая. Ни ссор, ни ругани, ни драк и ни раздоров.

Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли говорят люди.

Прибыл он в село, и душа его порадовалась: кругом чистота и порядок, красота и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как добилась всего этого семья.

Пришел к главе семьи. «Расскажи», - говорит. Тот взял лист бумаги и стал что – то писать. Долго писал что-то на бумаге старейшина Затем передал лист владыке.

Три слова были начертаны на бумаге:

Любовь;

Прощение;

Терпение.

И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение.

- И все? – Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил: - И мира тоже.

Согласны ли вы с тем, что написал на листе бумаги глава семьи? (Любовь, прощение, терпение)

Я также считаю что любовь, прощение, терпение действительно, являются основополагающими для каждого уважающего себя и окружающих человека. И, нам, людям, в чьих руках находится детство, очень важно научить и самим научиться терпению, пониманию, добру и состраданию ко всем без исключения, чтобы сделать нашу большую семью счастливой… Невозможно нравится всем, невозможно любить всех, невозможно чтобы все люди были преданными друзьями. Потому что у нас разное воспитание, образование, интеллект, потребности, характер, вкусы, темперамент и т. д. Но мы можем жить в согласии друг с другом, ценить друг друга, принимать друг друга, такими какими мы есть.

Предлагаю несколько игр, которые можно проводить с детьми дошкольного возраста целью, которых является повышения самооценки, воспитания доброжелательности, уважения друг к другу.

1. –Игра "Я - хороший, ты — хороший"

Цель: Повышение самооценки, сплоченности коллектива, получение поддержки от группы.

- нужно назвать положительные качества, которые начинаются на первую букву вашего имени.

2. Игра “Это здорово! ”

Цель: Повышение самооценки, получение поддержки от группы.

Участники группы стоят в кругу.

Инструкция: Сейчас кто-нибудь из нас выйдет в круг и скажет о любимом своем качестве, умении или таланте (например, “я обожаю танцевать”, “я умею прыгать через лужи”). В ответ на каждое такое высказывание все те, кто стоит в кругу, должны хором ответить “Это здорово! ” и одновременно поднять вверх большой палец.

3. Игра на развитие чувства близости с другими детьми:

Игра «Мы похожи»

Цель: создание непринуждённой, доброжелательной атмосферы в коллективе.

Приглашаю в круг (члены группы стоят в кругу) одного из участников на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой. Например: «Выйдите, пожалуйста, ко мне, потому что мы похожи тем, что мы живём на Земле, или мы одного роста, или одинаковый цвет волос и т. д.)». Тот кого пригласили выходит в круг и приглашает выйти кого-нибудь из участников таким же образом.

Игра продолжается до тех пор, пока все члены группы не окажутся в круге.

Следующий методический прием, который можно использовать на занятии это Художественное слово (стихотворения, дразнилки, пословицы и поговорки, рассказы зарубежных авторов и сказки народов мира).

Огромная роль детской художественной литературы в познании ребенком окружающего мира, обогащении его представлений о добре и зле, пробуждении и развитии социальных чувств, углублении жизненного опыта, формировании начатков мировоззрения и первоначальных основ социальной активности произведения поэтов и писателей разных народов, несомненно, оказали положительное влияние на формирование личности ребенка.

1. - В какой сказке А. С. Пушкина мы видим пример стремления человека к власти.? (Старуха посылала старика к рыбке пять раз. Просьбы были такие: новое корыто, изба, желание стать столбовою дворянкой, затем вольною царицей и, наконец, владычицей морскою. Старуха, получая все больше и больше, стремится стать владычицей морской, но жадность и властность не приносят ей ничего хорошего. Приобретая многое, она теряет всё и остаётся у разбитого корыта. Мы убедились, что стремление к власти может погубить человека. … «Сказка о рыбаке и рыбке»

2. - В какой сказке хрупкая девочка ради любви к ближнему, готова принести себя в жертву? Она преодолевает все трудности на своем пути, чтобы найти своего брата. Главные ценности для неё – любовь, дружба, чувство товарищества и взаимопомощи. Наверное, этих ценностей нам так не хватает в жизни. (Г. Х. Андерсен «Снежная королева»)_

3. - В какой сказке главный герой был заколдован за то, что посмеялся над странной старушкой.? (Ему пришлось пройти много испытаний и лишений. Но он исправился и снова стал красавцем. Не стоит смеяться над теми кто имеет странную внешность – они тоже люди и имеют право на жизнь.) … И. Гауф «Карлик Нос»

4. - Сказка про дружную совместную работу. …. «Репка»

5. - Какая сказка учит быть добрым в любой ситуации?. ( Бедному герою столько всего пришлось пережить: смех, унижение, изгнание, одиночество… Но не смотря на это он остался добрым. И ведь он был награжден – вырос в прекрасного красавца. Чем не награда) … Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»

Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский пишет: "Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество - верная дорога к сердцу ребёнка. Любая сказка ориентирована на социально-педагогический эффект: она обучает, воспитывает, предупреждает, учит, побуждает к деятельности и даже лечит. Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирование личности.

Пришёл котёнок к нам слепой.

Он грустно так мяукал.

И в тихой песенке его

Лишь жалобные звуки.

Ему надели мы очки –

Он в красках мир увидел

А то, что знатный он певец

Никто и не предвидел.

Поёт котёнок день и ночь

На дереве и крыше.

Послушать музыку не прочь

Не только птицы, - мыши!

А то, что носит он очки

Для всех друзей не важно.

В очках котёнок наш слепой

Стал смелым и отважным!

Вы когда-нибудь встречали таких людей, как наш герой? (Да) .

Что вы чувствовали по отношению к ним? (Нам было их жалко) .

Хотелось ли вам помочь этим людям? (Да).

Скажите, пожалуйста, надо быть только врачами, чтоб помогать больным людям? Может быть им нужна еще и другая помощь, кроме медицинской?

-Конечно, больным людям еще нужно общение, добрые люди.

А теперь давайте подберем слова - синонимы слову «инвалид». (Больной, нездоровый, особенный).

- Чем мы можем помочь детям – инвалидам ( например: читать и рассказывать сказки, совместно играть, сделать игрушки –самоделки, помогать передвигаться, рассказывать смешные истории и радоваться, относиться с пониманием к их личностному своеобразию и физическим недостаткам, не дразнить, не обзываться.

Я предлагаю, Вам, закончить наш мастер-класс совместной работой «Созданием дерева доброты». У каждого есть индивидуальный набор необходимый для этого.

Возьмем белый лист бумаги, он чистый как наши детки, которые попадают к нам в детские сады из маминых рук в наши. А вот из цветной бумаги предлагаю вырезать листочки - это будущая крона дерева. Наши листочки разного цвета, размера, они не похожи друг на друга, как и наши воспитанники разные по характеру, по традициям, по интересам, по поведению они и есть «наши листочки», наша крона, наклеиваем их. Берем лист коричневого цвета, обводим каждый свою ладошку с запястьем - это будет наше дерево, наклеиваем на крону. Посмотрите, что у нас получилось? Все наши «детки-листочки» согреты нашими руками. Именно в наших детских садах мы должны научить наших детей быть ДОБРЫМИ, уметь ЛЮБИТЬ и ПРОЩАТЬ. И в заключении мне бы хотелось закончить стихами

«Учитесь управлять собой»

Учитесь управлять собой,

Во всём ищите добрые начала.

И, споря с трудною судьбой,

Умейте начинать сначала.

Споткнувшись, самому вставать,

В себе самом искать опору.

При быстром продвиженье в гору

Друзей в пути не растерять…

Не злобствуйте, не исходите ядом,

Не радуйтесь чужой беде.

Ищите лишь добро везде,

Особенно упорно в тех, кто рядом.

Не умирайте, пока живы!

Поверьте, беды все пройдут,

Несчастья тоже устают,

И завтра будет день счастливый!

(Заповедь психотерапевта Ю. Мерзлякова).

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

prezentacija_k1eqj.pptx | 14032,32 Кб
 
Публикации по теме:

Опыт эффективных партнерских отношений между семьями и педагогами ДОУОпыт эффективных партнерских отношений между семьями и педагогами ДОУ «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы.

Доклад «Проектирование образовательного процесса по познавательному развитию в ДОУ» Радикальные преобразования, происходящие в последние годы в России, ставят особые задачи перед дошкольным воспитанием, как первой ступени.

Индивидуализация образовательного процесса в ДОУ Цель: Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов по теме «Индивидуализация образовательного процесса». Познакомить педагогов.

Презентация «Индивидуализация образовательного процесса в ДОУ» В современных условиях ребёнок выступает в роли не “объекта”, а в роли “субъекта” образования, ребёнок – самоценная личность. Инновационный.

Комплексно-тематическая модель организации образовательного процесса в ДОУ «Комплексно-тематическая модель организации образовательного процесса в ДОУ» Основой данного принципа является тематическое планирование.

Перспективный план части, формируемой участниками образовательного процесса (региональный компонент) в средней группе Перспективный план части, формируемой участниками образовательного процесса (региональный компонент) в средней группе на 2018-19 учебный.

План работы по формированию толерантных отношений между участниками образовательных процессов Составила Чуксина Эльвира Геннадьевна План работы по формированию толерантных отношений между участниками образовательных процессов. № п/п.

Конспект беседы психолога с участниками образовательного процесса «Принципы работы мозга и «Наваждение» Леонида Гайдая» Введение Нас часто удивляет то, как одна фраза писателя, удачно подобранный поэтом образ, несколько незаметных мазков художника могут отразить.

Развитие отношений между родителями и детьми через игры Именно семья с раннего детства призвана заложить в ребёнке нравственные ценности, ориентиры на построение разумного образа жизни. Однако.

Обновление образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГОС «Обновление образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГОС" «Каждый ребенок для нас почемучка, и надо, по сути дела, не погасить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Развитие партнерских отношений между участниками образовательного процесса в ДОУ»
Опубликовано: 15 октября 2018 в 19:28
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД