Получи документы

Мастер-класс «Развитие сенсорного восприятия детей раннего возраста в повседневной жизни»

Наталья Вишленкова
Мастер-класс «Развитие сенсорного восприятия детей раннего возраста в повседневной жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила: Вишленкова Н. Л.

Цель: познакомить педагогов с опытом работы по развитию сенсорного восприятия детей раннего возраста в повседневной жизни.

Задачи:

- раскрыть перед педагогами систему работы по сенсорному развитию детей раннего возраста в повседневной жизни;

- показать эффективные формы и методы работы;

Публикация «Мастер-класс „Развитие сенсорного восприятия детей раннего возраста в повседневной жизни“» размещена в разделах

- продемонстрировать варианты использования авторских дидактических пособий в работе по развитию сенсорного восприятия детей.

Этапы

мастер-класса Содержание

Введениев проблему

Добрый день! Давайте с вами рассмотрим вот этот чудесный мешочек (Показывает мешочек, и предлагает узнать, какого цвета, размера и формы предметы лежащие внутри, выслушивает предположения).

- Сейчас вы попали в затруднительную ситуацию. Такое бывает часто, когда человек утомлен, возбужден, напуган или встречается с неизвестным.

- Ребенка с рождения окружает огромное количество предметов и явлений, которые обладают самыми разнообразными свойствами и качествами. Освоение их свойств и качеств без разумного руководства взрослых, нередко оказывается поверхностным и неполноценным. Сегодня я предлагаю вам пройти тот путь, который проходит ребенок при столкновении с неизвестным, познакомимся с содержанием и приемами, способствующими сенсорному развитию.

Авторский подход к разрешению проблемы

Апробация методов и приемов, предлагаемых автором

На мольберт прикреплены карточки

- Познание неизвестного объекта мы проводим с помощью анализаторов, давайте их назовем?

(педагоги отвечают, если их ответ совпадает с аспектом нарисованном на карточке, мастер открывает ее)

- глаз (цвет, форма, величина);

- ухо (звуки);

- язык (вкус);

- нос (запахи);

- рука (вес, фактура, температура);

В своей работе мной была использовала повседневная среда, для развития сенсорного восприятия детей раннего возраста. Для этого была создана необходимая обстановка, которая в значительной степени влияет на развитие мозга в раннем возрасте.

Очень эффективна в работе использование различных видов игр. Игра для малыша является способом познания мира вещей с различными свойствами и качествами. В игре ребенка раннего возраста можно ознакомить с понятиями: цвета, формы, величины.

Цвет - это то свойство, которое первым обращает на себя внимание, позволяет выделить объект среди других и запомнить его.

В процессе ознакомления детей с цветом можно выделить следующие этапы:

Развитие цветов по принципу «такой - не такой» (слайд пособие «Шарики»);

• Зрительное соотнесение цветов – выбор цвета по образцу (слайд п/игра «Беги ко мне»);

• Закрепление представлений о цвете в слове (слайд д/игра «Четвертый лишний»);

Эти этапы можно осуществлять с помощью различных видов игр и пособий.

Сейчас я вам предлагаю варианты игр, задача 1 и 2 подгруппы найти игры по принципу «такой – не такой», 3 и 4 найдут игры по принципу зрительное соотнесение цветов или выбор цвета по образцу, 5 и 6 группы выберут игры на закрепление представлений о цвете в слове, приступаем.

(Ответы педагогов)

Форма – внешние очертания, наружный вид предмета. Форму различают как плоские фигуры и объемные геометрические тела.

В процессе знакомства детей с формой предметов выделяют следующие этапы:

• Практические действия (слайд д/игра «Дидактический куб»);

• Зрительное восприятие формы (слайд д/игра «Найти такую же фигуру»);

Сейчас я предлагаю вам рассмотреть картинки с изображением играющих детей, и сказать к какому из аспектов ознакомления детей с формой он относится. (Фото играющих детей «Катится – не катится», «Фигуры играют в прятки», «Найди такую же фигуру», «Найди лишнюю фигуру», «Дидактический куб», «Спрячемся от дождика»)

Величина – это значимое свойство предметов. Сначала величину обозначают при помощи слов такой – не такой, затем словами большой – маленький, а в последующем используют понятия, обозначающие конкретные параметры величины: высокий – низкий, узкий – широкий, длинный – короткий.

В процессе ознакомления детей с величиной используются те же этапы, что и с формой.

Теперь хочу предложить 1,2,3 подгруппе придумать игры на развитие практических действий, а 4,5,6 на развитие зрительного восприятия величины.

А мы продолжаем.

Предметно-развивающая среда группы была пополнена интересными дидактическими пособиями. Эти пособия наряду с задачами на развитие сенсорики играют большую роль в развитии мелкой моторики.

Например: (слайды)

«Загадочные пуговки» - Развитие умения узнавать и называть цвета, развитие мелкой моторики пальцев рук.

«Радуга» - Развитие умения узнавать и называть цвета и размер предмета,

развитие мелкой моторики пальцев рук.

«Карусель» - Развитие умения узнавать и называть цвета, развитие мелкой моторики пальцев рук, развитие различать предметы один – много.

Хочу познакомить вас с пособием (показывает) «Чудо дерево». Это пособие многофункциональное – оно развивает мелкую моторику рук, восприятие цвета, и количества предметов один – много. Давайте попробуем поиграть (вызывает педагога).

Под стихотворные строки: Взялись цвета мы изучать

Ну и с чего же нам начать?

Есть чудо дерево у нас

Поможет нам оно сейчас

Мы в руки яблочки возьмём

Будем с ними мы играть,

И шнурочки подбирать.

Уважаемые педагоги 1,2 групп я предлагаю вам подумать и предложить варианты усложнения пособий, для игр с детьми (пособия «Чудо дерево», «Домик»); ?

Педагогов 3 и 4 подгруппы придумать художественное слово для игр с пособиями («Радуга», «Загадочные пуговки»);

А педагогов 5 и 6 подгруппы я попрошу придумать сюрпризный момент для знакомства детей с пособиями («Занимай-ка», «Карусель»)

- Жизнь детей в группе строилась так, чтобы они чувствовали комфорт, любовь взрослых и у них была потребность к познанию. Как вы думаете, что можно добавить в центры группы, что бы прослеживалась сенсорная среда?

1 и 2 Центр экологии, центр воды и песка, центр сенсорики и мелкой моторики;

3 и 4 Центр конструирования, центр книги, центр музыки;

5 и 6 Речевой центр, двигательный центр, центр игры;

Рефлексия (самоанализ)

Представленная вам, система работы по развитию сенсорного восприятия в повседневной жизни детей раннего возраста, позволила добиться положительных результатов в развитии детей : различие цветов, форм, величин, помогла сблизиться с родителями.

Упражнение на рефлексию «Бусы» :

- Мне бы хотелось узнать ваше мнение по поводу увиденных вами методов и приемов работы с детьми. Я предлагаю вам выразить его, на обратной стороне бусин, которые лежат на ваших столах (на каждом столе лежат разноцветные, вырезанные заранее из цветной бумаги).

По окончанию педагог проходит с ниткой и надевает на нее бусины с написанными на них мнениями, и просит разрешения надеть их.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Весёлый счет» формирование навыков счета от 1 до 9,развитие сенсорного восприятия детей по средствам игрыДидактическая игра «Весёлый счет» формирование навыков счета от 1 до 9,развитие сенсорного восприятия детей по средствам игры Данное пособие я изготовила своими руками. Материал используется как во время занятий, так и во время самостоятельной деятельности детей.

Конспект открытого занятия по теме сенсорного восприятия: «Развитие сенсорного восприятия»Конспект открытого занятия по теме сенсорного восприятия: «Развитие сенсорного восприятия» i]ГКУЗ МО “ Фрязинский специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики”[/i].

Консультация для родителей «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста» Познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения (отражение отдельных свойств предметов и явлений действительности.

Мастер-класс для родителей «Развитие слухового восприятия у детей 2–3 лет» Мастер класс для родителей «Развитие слухового восприятия у детей 2-3 лет» Подготовила учитель-логопед Бабась Л. В. Цель: активизация творческого.

Опыт работы «Значение сенсорного воспитания в развитии детей раннего возраста» Сенсорное развитие – это путь детей к познанию мира, в котором они живут и который признаны изменить. А. М. Тарамин В настоящее время не.

Познавательно-исследовательская деятельность как средство сенсорного развития детей раннего возраста Познавательно- исследовательская деятельность как средство сенсорного развития детей раннего возраста Т. В. Алленова-воспитатель муниципальный.

Развитие цветового восприятия у детей третьего года жизни в дидактических играх. Дидактические игры были направлены на освоение практических действий, формирование представлений об эталонах цвета и умственных действий.

Развивающая игра на сенсорное развитие детей раннего возраста «Чудо-дощечка». Мастер-класс с пошаговыми фотоРазвивающая игра на сенсорное развитие детей раннего возраста «Чудо-дощечка». Мастер-класс с пошаговыми фото Описание: данный мастер-класс предназначен для воспитателей, педагогов дополнительного образования, родителей. Назначение: работа может.

Самообразование на тему «Знакомство детей раннего возраста с художественной литературой на занятиях и в повседневной жизни» Перспективное планирование работы с семьями воспитанников 2016 – 2017 учебный год № п. п. Перечень мероприятий Исполнители Сроки исполнения.

Экспресс-карточки для сенсорного развития детей раннего возрастаЭкспресс-карточки для сенсорного развития детей раннего возраста Как известно, дошкольный возраст- это время активного познания окружающего мира. Ребенок, переступив порог детского сада знакомится с предметами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Развитие сенсорного восприятия детей раннего возраста в повседневной жизни»
Опубликовано: 2 октября 2016 в 00:46
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Развитие сенсорного восприятия детей раннего возраста в повседневной жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Вишленкова (УИ 386715) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД