Получи документы

Мастер-класс «Развитие творческих способностей детей» (8 фото)

Анастасия Муллаярова
Мастер-класс «Развитие творческих способностей детей»

МАДОУ "Детский сад присмотра и оздоровления №7" г. Магадан

План – конспект мастер-класса

Тема: «Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных видов изобразительной деятельности»

воспитателя МАДОУ №7 Муллаяровой Анастасии Владимировны

Дата: 17.12.2018г.

Место проведения МАДОУ №7

Продолжительность: 40 минут

Участники: педагоги дошкольного образования

2017-2018 учебный год

Публикация «Мастер-класс „Развитие творческих способностей детей“» размещена в разделах

Тема: "Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных видов изобразительной деятельности".

Цель- повышение профессионального мастерства педагогов в процессе изучения и практического освоения техники пластилинография и технике декорирования картин,поделок при помощи приёма "насыпания".

Задачи:

1. Познакомить педагогов с техникой пластилинография и технике декорирования картин,поделок с помощью цветной соли.

2. Обучить последовательности действий,использованию методов и приёмов техники пластилинографии и технике декорирования картин,поделок на примере изготовления "Вазы с розами".

3. Создать условия для самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов в процессе проведения мастер-класса.

Методы:

-словесный;

-наглядный;

- практический;

- эвристический.

Технологии:

- личностно-ориентированная;

- здоровьесберегающая;

- технология сотрудничества.

Ожидаемые результаты:

Возможность применения педагогами новых методов обучения в своей практике посредством использования техники пластилинография и техники работы с солью.

Рост мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности.

Теоретическое и практическое освоение участниками мастер-класса специальных знаний, умений, навыков и приемов в технике пластилинография.

Оборудование: образец вазы,наполненной разноцветной солью с розой, выполненной в технике пластилинография, пластилин, маленькие вазочки, одноразовые ложки, шпажки,влажные салфетки. Выставка картин, выполненных в технике пластилинография, салфеточная аппликация. Подборка литературы.

Ход мастер-класса

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

1 СЛАЙД

"Дети,конечно, не делаются художниками оттого, что в течении дошкольного детства им удалось создать несколько действительно художественных образов. Но в развитии их личности это оставляет глубокий след, так как они приобретают опыт настоящего творчества, который в дальнейшем приложат в любой области труда".

Н. П. Сакулина

2 СЛАЙД

Хочу показать вам мастер-класс на тему :

"Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники изобразительной деятельности".

3 СЛАЙД

Художник хочет рисовать,

Пусть не дают ему тетрадь…

На то художник и художник –

Рисует он, где только может…

Он чертит палкой по земле,

Зимою пальцем на стекле,

И пишет углем на заборе,

И на обоях в коридоре.

Художник, потому художник,

Что может рисовать везде.

А кто художнику мешает,

Тот землю красоты лишает!

4 СЛАЙД

Изобразительная деятельность – одно из самых любимых детских занятий, которая воспитывает в ребенке много положительных качеств. Все они очень пригодятся малышу в дальнейшей жизни.

-Уважаемые коллеги, а что бы вы отнесли к нетрадиционным техникам изобразительной деятельности (диалог с педагогами)

5 СЛАЙД

Нетрадиционные техники изобразительной деятельности -это такие виды рисования,лепки,аппликации,которые не определены программными требованиями. Но в последнее время широко используются педагогами для расширения творческих возможностей детей.

Вопрос: Какие материалы можно использовать в работе с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности?

6 СЛАЙД

А рисовать можно чем угодно!

7 СЛАЙД

Вопрос: Чему способствуют нетрадиционные техники рисования (ответы педагогов)

8 СЛАЙД

Рисование нетрадиционной техникой:

• - способствует снятию детских страхов;

• - развивает уверенность в своих силах;

• - развивает пространственное мышление;

• - учит детей свободно выражать свой замысел;

• - побуждает детей к творческим поискам и решениям;

• - учит детей работать с разнообразным материалом;

• - развивает чувство композиции, ритма, цвета - восприятия;

• - развивает мелкую моторику рук;

• - развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии;

• - во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Вопрос: Какие нетр. техники можно использовать в дошкольном возрасте? (ответы педагогов)

В дошкольном возрасте дети могут освоить различные методы и техники. Я вас познакомлю с тремя техниками которые чаще всего использую с детьми в группе.

Ход мастер-класса

Первая техника, с которой вас познакомлю это:

"Салфеточная аппликация "

-это нетрадиционная техника,оказывает положительное влияние на развитие мелкой моторики рук. "Салфеточная аппликация" это доступное и недорогое направление в творчестве. Бумажные салфетки,с одной стороны,очень простой,а, с другой стороны,необычный материал для детсого творчества :

-Салфетка намного мягче, чем простая или цветная бумага,а это означает, что она легко может принять форму,которую ей придаёт ребёнок;в работе можно использовать не только приём сминания кусочков салфетки в комочки и заполнение ими контура,но и приём скручивания (например,в тонкие жгутики,и приём отрывания);

-разнообразная цветовая гамма и фактура салфеток позволяет ребёнку творить,выдумывать и реализовывать свои замыслы;

-возможность создавать шедевры без использования ножниц.

В данной технике можно создавать объёмные аппликации,панно.

9 СЛАЙД

(показ картин в технике салфеточная аппликация)

10 СЛАЙД

"Пластилинография"

("графия"-создавать,изображать,"пластилин"-материал,при помощи которого осуществляется исполнение замысла).

11 СЛАЙД

Основной материал — пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками.

Относительно новая,нетрадиционная техника рисования, которая привлекает к себе внимание и детей и взрослых.

Пластилинография относится к нетрадиционным художественным техникам,она заключается в рисовании пластилином на картоне. Фон и персонажи изображаются не с помощью рисования,а с помощью вылепливания, при этом объекты могут быть более или менее выпуклыми, рельефными.

Лепка всегда привлекает малышей. А пластилинография вдвойне,ведь ребёнок и не подозревает, что пластилином можно рисовать. Таким образом, при помощи взрослого ребёнок знакомится с новой техникой, развивает свои творческие способности и мелкую моторику.

Техника лепки из пластилина очень проста. Просто нужно отрывать небольшие кусочки от общего куска нужного нам цвета и скатывать из них небольшие шарики,которые потом успешно приклеиваются на подготовленный заранее фон с нарисованным на нём нужным контуром. Шарики выкладываются на поверхность основы и немного прижимаются пальцем. Это очень удобная техника,так как является многоразовой, ведь исправить ошибки на шаблоне не составит никакого труда.

При создании пластилиновых картин стоит придерживаться следующей методики. В работе лучше всего использовать яркий, в меру мягкий материал,способный принимать заданную форму. Это позволит ещё не окрепшим ручкам дошкольника создавать свои первые рисунки.

Чтобы дети лучше усвоили и закрепили навыки, обучение следует проводить поэтапно :

сначала важно научить надавливать на пластилин, затем размазывать его от центра к краям контура и в дальнейшем сочетать оба приёма.

Пластилинография способствует, в первую очередь, снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление, будит фантазию, побуждает дошкольников к самостоятельности. При успешном овладении методикой рисования пластилином можно выполнять коллективные работы,создавать картины,оригинальные подарки для родителей и друзей.

12 СЛАЙД

Рекомендации по организации работы в технике пластилинография:

-во избежание деформации картины в качестве основы следует использовать плотный картон;

-предотвратить появление жирных пятен поможет нанесённая на неё клейкая плёнка;

- устранить ошибку, допущенную в процессе изображения объекта,можно, если нанести его контур под плёнкой;

- покрытие пластилиновой картинки бесцветным лаком продлит её "жизнь".

13-19 СЛАЙД

(демонстрация картин, выполненных в данной технике)

20 СЛАЙД

Техника изготовления насыпных картин

Искусство создания картин при помощи техники насыпания возникло в буддистских монастырях, в которых уже испокон веков рисуют картины необычайной красоты из толченого мрамора разных цветов, так называемые тибетские мандалы. Искусство создавать картины из цветного песка в бутылках пришло к нам из арабских стран. В Египте или Иордании можно встретить мастеров, способных за 5 минут создать такие сувениры при помощи обычного песка и тонкой палочки.

Насыпушки — термин, появившийся на сайтах о поделках относительно недавно. Так называют прозрачные сосуды (красивые банки и бутылки, наполненные сыпучими материалами (зерно, крупа,соль)

21 СЛАЙД.

Материалы и инструменты:

Для покраски - мелкая соль, гуашевые краски, целлофановые мешки.

Для работы: Материал: чистая сухая бутылочка, контейнеры с цветной солью.

Инструменты: воронка, деревянные шпажки, стеки, спицы, ножницы, клей.

Способ окрашивания соли (необходимо развести цветную гуашь водой и вылить её в целлофановый пакет с солью, потрясти, размять руками для прокрашивания и высушить (в духовке при температуре 100 градусов 40 мин). Готовить соль нужно заранее, каждый цвет в отдельном пакете.

22 СЛАЙД.

Приемы насыпания соли в бутылку:

Самая простая насыпушка создается из последовательно насыпаемых слоев соли разного цвета. Если воронка расположена по центру бутылки, толщина слоя будет одинаковой по всей окружности. Чтобы изменить толщину слоя, можно наклонить воронку во время насыпания или использовать воронку с искривленным "носиком».

23 СЛАЙД.

Малыши могут сделать насыпную аппликацию из цветной соли. Для этого распечатайте рисунок, вместе с ребенком нанесите на него клей и посыпьте цветной солью. Если ребенок постарше, он может сам нарисовать рисунок, сам нанести клей и самостоятельно посыпать солью.

А можно сделать красивый сувенир. В пустую фигурную бутылку насыпать слоями соль разных цветов. Получится замечательная бутылка для декора.

Демонстрация детских картин из цветной соли и декорированные солью вазы.

24 СЛАЙД.

Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

25 СЛАЙД.

Спасибо за внимание!

Желаем вам удачи в создании «мира фантазий» для ваших юных художников!

26 СЛАЙД.

(фотографии картин из цветной соли и музыка для выполнения практической части)

Сегодня мы попробуем соединить 2 техники в практической части- технику пластилинография и технику декорирования картин солью.

Коллективы дошкольных образовательных учреждений женские, а все женщины любят цветы, предлагаю вам изготовить вазу с розами.

Итак, для выполнения работы нам потребуется особая аккуратность, точность и внимание.

ШАГ 1. Сначала определитесь с цветовой гаммой. Возьмите вазочки и начинайте аккуратно и последовательно насыпать соль. Для того, чтобы рисунок получился необычным,интересным вазочку нужно держать под уклоном. Для рационального расхода цветной соли заполняйте серединку вазы белой солью, так как рисунок будет виден только у стенок. Я даю вам возможность пофантазировать.

ШАГ 2. Возьмите деревянную шпажку и зелёный пластилин. Раскатайте длинный столбик и оберните им шпажку. Раскатайте прямыми движениями рук для равномерного окрашивания. Возьмите пластилин для вылепливания розы. Раскатайте длинный столбик, а затем превратите столбик в ленту. После скручиваем ленту в бутон. Расправьте лепестки.

Карандаш в моей руке

По листку гуляет:

Нарисую, как кораблик

В море уплывает,

Лайнер мчится в облаках,

Небо голубеет,

И планета вся в садах

Травкой зеленеет.

А еще я нарисую

Кремль со звездою,

И над стенами Кремля

Солнце золотое.

Нарисую я себя,

Папу, маму, кошку

И красивую берёзку

За моим окошком

Молодцы! Сегодня вы на собственном опыте увидели, что творить, фантазировать, созидать – это увлекательное, веселое занятие, способствующее развитию творческого потенциала человека, особенно в дошкольном возрасте.

Прощаясь, мне бы хотелось узнать: полезен ли был материал мастер-класса для вас, узнали ли вы что-то новое для себя?

(Ответы воспитателей)

Мастер-класс «Развитие творческих способностей детей»
Фото «Развитие творческих способностей детей»
Мастер-класс - фото
МАДОУ Детский сад присмотра и оздоровления г Магадан План конспект мастер класса Тема Развитие ребенка Материалы для педагогов Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных видов изобразительной деятельности воспитателя МАДОУ Муллаяровой Анастасии Владимировны Дата Материалы для педагогов Темочки Тема Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных видов изобразительной деятельности

Прикреплённые файлы:

master-klas_u0nme.pptx | 10102,56 Кб
 
Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование природного материала в развитии творческих способностей детей» Тема: «Использование природного материала в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста». Цель мастер – класса: Повышение.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие художественно-творческих способностей у детей в процессе продуктивной деятельности» Цель: ознакомление педагогов с опытом своей работы по развитию художественно-творческих способностей дошкольников в процессе продуктивной.

Мастер-класс для педагогов «Развитие творческих способностей посредством театрализованной деятельности» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 43 «Янтарный.

Мастер-класс для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников» Добрый день. Я очень рада вас видеть. Сегодня я хочу показать вам мастер-класс, ориентированный именно на средний возраст детей. Сегодня.

Мастер-класс «Игры Воскобовича как средство развития интеллектуально-творческих способностей детей дошкольного возраста» Уважаемые коллеги! Сегодня я хотела бы вас познакомить с удивительными развивающими играми В. В. Воскобовича. которые соответствуют современным.

Мастер-класс «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через искусство оригами»Мастер-класс «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через искусство оригами» Мастер - класс Тема: Развитие творческих способностей дошкольников через искусство оригами Выполнила: Ли Любовь Владимировна воспитатель.

Мастер-класс «Развитие творческих способностей дошкольников средствами хореографического искусства» Презентация педагогического опыта. В соответствии с требованиями ФГОС ДО основным ориентиром в работе педагогов стали социализация и индивидуализация.

Мастер-класс «Театральная деятельность как уникальное направление работы по развитию творческих способностей детей» Мастер-класс по театральной деятельности Тема: «Театральная деятельность, как уникальное направление работы по развитию творческих способностей.

Развитие познавательных и творческих способностей детей. Мастер-класс «Символ 2018 года» Цель: помочь родителям овладеть навыками взаимодействия с ребенком на основе общих интересов, совместной продуктивной деятельности. Укрепить.

Мастер-класс «Музицирование как средство развития творческих способностей детей в детско-взрослом сообществе» Я - музыкальный руководитель МБДОУ детский сад №1 "Аленушка" Тема моего мастер-класса «Музицирование, как средство развития творческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Развитие творческих способностей детей»
Опубликовано: 22 декабря 2018 в 12:00
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД