Мастер-класс «Развитие восприятия цвета, формы и величины у детей дошкольного возраста»

Елена Егорова
Мастер-класс «Развитие восприятия цвета, формы и величины у детей дошкольного возраста»

Восприятие – это целостное отражение

предметов, ситуаций, явлений, возникающих при

непосредственном воздействии физических

раздражителей на рецепторные

поверхности органов чувств

(Маклаков А. Г.).

3. АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ.

Дошкольный возраст – это важный этап в развитии психики ребенка, который создает фундамент для формирования новых психических образований, что будут развиваться в процессе учебной деятельности.

Восприятие активно развивается на протяжении всего дошкольного периода под влиянием разнообразной деятельности ребенка. Но все виды деятельности должны быть пронизаны игрой, в которой он моделирует фрагменты окружающей жизни.

4. ФГОС ДО предполагает:

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о свойствах и отношениях окружающего мира (форме, цвете, размере).

Работа по познавательному развитию должна реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности – как сквозных механизмах развития ребенка).

5. Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере зависит от его сенсорного развития.

6. Возрастные задачи в сенсорном развитии детей от 0 до 6 лет.

На первом году жизни идет обогащение ребенка впечатлениями,

На 2-3 годах жизни дети должны научиться выделять цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине.

С 4 года жизни у детей формируют сенсорные эталоны: устойчивые, закрепленные в речи представления о цветах, геометрических фигурах и отношениях по величине между несколькими предметами. Позднее следует знакомить их с оттенками цвета, с вариантами геометрических фигур и с отношениями по величине, возникающими между элементами ряда, состоящего из большого количества предметов.

7. Зрительное восприятие

Основные параметры зрительного восприятия: цвет, форма, величина.

8. Развитие восприятия цвета конкретизируется в следующих задачах:

- развивать умение различать цвета, ориентируясь на их однородность или неоднородность при наложении; обозначать результат словами «такой», «не такой»; действовать по образцу;

- познакомить детей с названиями основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый);

- развивать умение осуществлять выбор цвета по образцу и проверять его, ориентироваться на цвет как на значимый признак, производить выбор цвета по слову.

9. Развитие восприятия формы конкретизируется в следующих задачах:

- развивать умение практически различать форму – перераспределять пальцы на предмете в зависимости от формы, чтобы удержать предмет в руках;

- развивать умение соотносить форму предметов с помощью проб, соотносить плоскостную и объемную формы в практическом действии с предметами;

- сделать форму предмета значимой для ребенка, учить опираться на нее в деятельности;

- развивать умение видеть форму в предмете, соотносить форму прорези и вкладки, составлять целое из разных геометрических форм, подбирая нужные с помощью проб, осуществлять выбор по образцу, проверять его с помощью наложения, вычленять контур предмета;

- закреплять знание названий форм, осуществлять выбор формы по ее названию.

10. Развитие восприятия величины конкретизируется в следующих задачах:

- развивать умение ориентироваться на величину предметов, соотносить действия рук с величиной предметов, соотносить по величине плоскостные и объемные фигуры, пробуя варианты и фиксируя верные, учитывать величину в практических действиях с предметами, соотносить предметы по величине;

- закреплять словесное обозначение величин («большой», «маленький», «больше», «меньше»);

- формировать отношение к величине как к значимому признаку;

- обратить внимание на длину, высоту и ширину; знакомить со словами «длинный», «короткий», «высокий», «низкий», «широкий», «узкий»;

- развивать умение соотносить предметы по длине, высоте и ширине в действиях с ними, определять зрительно предметы резко различной величины, соединять зрительный образ со словом, учить зрительно и по слову производить выбор и соотнесение величин;

- обратить внимание на относительность величины предметов;

- развивать умение осуществлять выбор величин по слову-названию.

Для сенсорного развития детей цвета можно использовать следующие игры:

Прикреплённые файлы:

master-klas_h37a3.ppt | 1611,86 Кб | Скачан: 32
 
Публикации по теме:

Консультация для воспитателей Развитие у дошкольников восприятия цвета Ознакомление детей 3–4 лет с цветом Консультация для воспитателей Развитие у дошкольников восприятия цвета Ознакомление детей 3-4 лет с цветом Знакомство с цветовыми эталонами.

Мастер-класс для родителей «Развитие слухового восприятия у детей 2–3 лет» Мастер класс для родителей «Развитие слухового восприятия у детей 2-3 лет» Подготовила учитель-логопед Бабась Л. В. Цель: активизация творческого.

Мастер-класс для воспитателей на тему: «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста через дидактические игры» МБДОУ Воротынский детский сад№4 «Солнышко» Мастер – класс для воспитателей по теме: «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста через.

Мастер-класс «Развитие предпосылок универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста» Целевая аудитория: педагоги дошкольных и общеобразовательных учреждений. Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов в области.

Мастер-класс «Развитие сенсорного восприятия детей раннего возраста в повседневной жизни» Подготовила: Вишленкова Н. Л. Цель: познакомить педагогов с опытом работы по развитию сенсорного восприятия детей раннего возраста в повседневной.

Мастер-класс с родителями «Развитие речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» Родители рассаживаются за столы. Ведущий становится за ширму, на руке – кукла из театра Би-ба-бо Лисенок. Герой появляется из-за занавеса.

Развитие эстетического восприятия детей среднего дошкольного возраста посредством ознакомления с художественной литературой Работа начата: 01.09.2016 г. Предполагаемое завершение: 30.05.2017 г. Тема: Развитие эстетического восприятия детей среднего дошкольного.

Программа развития восприятия цвета, использования цвета в изобразительной деятельности Овладение детьми цветовым богатством окружающего их мира основано на сенсорном развитии ребенка, а именно сенсорным эталоном цвета, которое.

Создание условий для детей с ОВЗ по формированию понятий величины и формы предметов В настоящее время проблеме воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР) уделяется значительное внимание, как.

Упражнения на развитие чувственного восприятия для детей старшего дошкольного возраста Упражнения на развитие чувственного восприятия «Снежная Королева». Задачи: 1. Закреплять выразительность мимики, пантомимики; 2. Закреплять.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Тело, организм, эмоции
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Мастер-класс «Развитие восприятия цвета, формы и величины у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 23 декабря 2016 в 16:28
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим рукавичку-домик».
Цели: закрепить знания детьми жёлтого и красного цветов; учить проводить кистью прямые линии, создавая простейший орнамент чередованием полос разного...
Мастер — класс Использование современных образовательных технологий в рамках ФГОС при...
Мастер – класс «Использование современных образовательных технологий в рамках ФГОС при формировании ритмической деятельности детей дошкольного возраста» Цель...
Маски для колядования в средней группе.
Конспект НОД по конструированию. Цель: Создание условий для ознакомления детей с календарно-обрядовым праздником «Зимние святки», формирование у детей...
Конспект проведения сюжетно-ролевой игре «Кафе» в подготовительной группе. Демченко....
Сюжетно-ролевая игра "Кафе " Цель: Развивать коммуникативные и творческие способности у детей, интерес к сюжетно- ролевой игре. Учить правильно, строить...
Сценарий праздника «Парад Принцесс»
Действующие лица: Глашатай Царица Конкурсантки Глашатай: Слушайте! Слушайте! Слушайте! И не говорите, что не слышали! Сегодня в нашем царстве, дружном...