МААМ-картинки

Игры с прищепками и их значение в развитии ребенка

ирина орлова
Игры с прищепками и их значение в развитии ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер – класс на тему: «Развиваемся – играя. Игры с прищепками и их значение в развитии ребенка»

«Она пальчик щиплет крепко, И белье хватает цепко.

Называется, прищепка. Вот она» (показать прищепку)

Прищепкотерапия – это старинный народный способ массажа рук. Игры с прищепками хорошо развивают щипковый хват, способность перераспределять при щипковом хвате мышечный тонус. Наряду с главной целью использования прищепок – развитием тонких движений пальцев рук, они помогают закреплять сенсорные навыки и пространственные представления, развивают коммуникативную функцию речи, воображение, творческие способности и помогают сделать работу по коррекции звукопроизношения разнообразной и интересной.

Публикация «Игры с прищепками и их значение в развитии ребенка» размещена в разделах

Впервые игры с деревянными бельевыми прищепками использовала Мария Монтессори, известный итальянский педагог. Прищепки нужно было прикреплять к корзине с тонкими краями.

Игры с прищепками очень полезное занятие, довольно веселое и интересное. Тренировка пальцев и выполнение ребенком движений руками, вносят бесценный вклад в полноценное развитие головного мозга малыша. Для того, чтобы прочно, легко и твердо удерживать карандаш, шариковую ручку, кисть в руке, у ребенка должны быть развиты 3 пальца правой (левой) руки. Прищепка способствует формированию и развитию движения сжимания и разжимания кончиков пальцев обоих рук.

1. На начальном этапе работы, мы знакомим детей с прищепками, и рассказываем о их предназначении в быту. Затем, показываем, как открыть и закрыть прищепку, предлагаем выполнить эти операции самостоятельно. Иногда, приходится выполнять какие-то действия вместе с ребенком.

При выполнении самомассажа, который оказывает общеукрепляющее действие на мышечную систему, повышает тонус, эластичность и сократительную способность мышц, захватывается вся верхняя фаланга пальцев. Исходное положение для упражнений с прищепками : согнутая в локте рука стоит на столе. Прищепка удерживается указательным и большим пальцами параллельно столешнице. Детям предлагаем «дорисовать» прищепками крылья, иголки, хвосты, или ритмично открывая и закрывая прищепку проговаривать слова, например:

«Хитрая плутовка, рыжая головка. Ротик открывает, зайчиков пугает»

Или можно выполнить такое упражнение: поочерёдно «кусаем» прищепкой ногтевые фаланги от указательного к мизинцу и обратно на ударные слоги стиха. После первого двустишья – смена рук.

«Кусается сильно котёнок-глупыш, Он думает: это не палец, а мышь.

Но я же играю с тобою, малыш, А будешь кусаться, Скажу тебе: «Кыш!»

Игры-упражнения с прищепками можно сопровождать веселыми стихотворными текстами, шутками, разнообразными игровыми приемами, взятыми из логопедических учебников и яркой красочной наглядностью. Задания усложнять постепенно, и, конечно же, учитывая индивидуальные особенности детей. Прищепки выбрать не слишком тугие, но и не слабые. Работать с прищепками рекомендуется от трех до десяти минут.

Дидактические игры - это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях воспитания и обучения детей. Дидактические игры содержат в себе большие возможности в обучении и воспитании дошкольников. Она может успешно использоваться и как форма обучения, и как самостоятельная игровая деятельность, и как средство воспитания различных сторон личности ребенка. Игры с прищепками могут быть не только полезным делом, но и увлекательным.

Прищепки - благодатный материал в помощи развития мелкой моторики рук и пальцев. Они способствуют скоординировать движения пальцев, помогают в развитии точности и ловкости, координируют зрительно - моторную систему. На занятиях и в свободное время прищепки помогают развивать пространственное представление, речь, воображение.

2. Разнообразие прищепок позволяет придумывать самые разные игры и игрушки с ними. Сегодня я познакомлю вас с тем, как я использую и буду использовать в своей работе этот предмет.

Игры с прищепками способствуют активизации словарного запаса, поскольку все предметы, а также недостающие детали, ребёнок оречевляет.

Дидактическое пособие «Кто что ест» (мл. возраст)

С целью познавательного развития и развития мелкой моторики рук, в процессе которой дети не только получают знания о питании животных, но и развивают мелкую моторику пальцев рук. Она предназначена для детей младшего дошкольного возраста.

По такому принципу можно придумать и другие варианты игры! ("Кто где живет", "С чьей ветки детки", «Кому что нужно для работы?», «Что растет в огороде, а что в саду?» и др.).

Через игру ребёнок развивается и познаёт окружающий мир.

Дидактическое пособие «Волшебные прищепочки» (мл. возраст)

Чтобы прочно, легко и твердо удерживать карандаш (шариковую ручку) в руке, у ребенка должны быть развиты 3 пальца правой (левой) руки. Бельевая прищепка способствует формированию, а затем развитию движения сжимания и разжимания кончиков пальцев правой и левой руки. Чтобы игра была интересной для ребёнка, можно прикреплять прищепки по тематике (лучики к солнцу, иголки к ёжику, лепестки к цветку, ушки к голове зайчика)

Когда дети научатся надевать и снимать прищепки, можно предложить им игры – задания :

«Сделай дереву веточки». Использование прищепок одного цвета. Цель: учить детей подбирать нужные прищепки одного цвета, развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

«Сделай колючки ёжику». Чередование прищепок по цвету. Цель: учить чередовать прищепки двух цветов; развивать мелкую моторику рук.

«Сделай лучики солнышку». Проявление творчества. Цель: учить использовать цветовую гамму прищепок по выбору, развивать творческие способности, мелкую моторику рук.

Дидактическая игра с прищепками «Мамины помощники». (мл. возраст) «Наша мамочка устала, Всю одежду постирала. Милой маме помогу, Всю одежду прицеплю».

Предложите детям повесить одежду (в разных вариантах). Веревка узкая и подвижная и маленькие вещи так и норовят упасть с верёвки. Такая игра отлично развивает чёткую координацию движений рук и мелкую моторику.

(можно использовать и такое стихотворение, например:

Рано утром на веревке Завели прищепки спор, Вы послушайте, ребята, Их забавный разговор :

-Я важнее всех прищепка, - Громче всех кричит одна, Крепко-накрепко схватила Носовой платок она! -Нет, важнее мы, подружка, - Три другие говорят, -Видишь, держим мы подушку, А на ней детишки спят! -Ну, а мы чем не важнее, - Справа раздается хор, -Держим мы костюм спортивный, - Папа в нем играл в футбол! - Ну, а я поймала шапку, - Слева слышится опять, Без нее в мороз не выйдешь В парк с ребятами гулять! Так, проспорили все утро. Ох, кричали, ох, галдели. Ртов вообще не закрывали. Вещи все и … улетели)

Бусы и счёты. (мл. возраст) Сделайте с детьми бусы из прищепок, нанизав их на шнурок. Если ребенок уже знаком с основными цветами, предложите ему чередовать прищепки по цвету. А если натянуть шнурок между ножками стула, получаются отличные счёты. Эта игра тренирует ловкость пальчиков, помогает закреплять понятия о цветах, формировать начальные навыки счёта.

Развивать зрительное восприятие, умение манипулировать с разными предметами (например, прикреплять прищепки на пластмассовые стаканчики, ткань). Прищепки могут помочь ребенку научиться определять цвета.

В организованной деятельности, на занятиях прищепки можно использовать, как счётный материал, как часть пособий для закрепления основных цветов, размеров. В зависимости от возраста детей задания могут изменяться и усложняться.

Дидактическая игра «Полосочки» (мл. и ср. возраст)

Цель: учить детей понятию «длинный», средний, короткий; развитие моторики пальцев рук. Ход игры : возьмите три полоски различной длины. Предложить прикрепить к короткой полоске одну прищепку, к средней – две и длинной – три.

Дидактическая игра «Учим углы» Цель: закрепление названий геометрических фигур, учить понятию «угол» и счету количества углов. Ход игры : прикрепляем прищепки к углам фигуры, изучаем понятие – угол. Считаем, сколько углов у каждой фигуры, где больше, где меньше, где равное количество.

Дидактическая игра «Учим цвета» (мл. и ср. возраст) Цель: познакомить детей с различными цветами и геометрическими формами, учить их узнавать и правильно называть, дифференцировать; развивать мелкую моторику пальцев рук, память, слуховое внимание, зрительное восприятие.

Дидактическая игра "Подбери по цвету" (мл. и ср. возраст)

Цель: направлена на запоминание и закрепление цвета, развитие зрительного восприятия и внимания, памяти, мелкой моторики рук, обучение коллективной игре, развитие связной речи. Игра учит различать цвета, ориентируясь на их однородность или неоднородность при наложении определенного цвета, прикрепленного к прищепке, обозначать результат словами «такой», «не такой».

- Дидактическая игра «Подбери по форме» (мл. и ср. возраст) Задачи: учить (закреплять) знания основных геометрических форм; уметь называть и показывать соответствующие формы; уметь соотносить предметы соответствующим формам; развивать внимание и мелкую моторику; воспитывать интерес к нетрадиционным дидактическим играм и желание играть с ними.

Игры для среднего и старшего возраста:

Дидактическая игра «Счет» (ср. и ст. возраст) Задачи: учить соотносить цифру с количеством предметов в пределах5- 10; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Игра "Собери цветок" (ср. и ст. возраст) Цель: упражняться в умении считать, выкладывать заданное число. Ход игры : Детям предлагается прикрепить такое же количество лепестков, сколько написано на серединке цветка. в качестве лепестков используются прищепки, поэтому у детей одновременно развивается и мелкая моторика.

Дидактическая игра по обучению грамоте «Какой первый звук?» (ср. и ст. возраст) Представленная дидактическая игра по обучению старших дошкольников грамоте, позволяет в игровой форме, не навязчиво и постепенно ввести ребенка в загадочный мир звуков и букв. Цель игры : Закреплять знание гласных и согласных звуков, учить детей определять и называть первый звук, развивать фонематический слух, внимание, мышление, речь. Методика проведения: Ребенок, рассмотрев картинки, должен с помощью прищепок красного и синего цвета "показать"(прикрепив прищепку соответствующего цвета)первый звук в слове и назвать его воспитателю. Данную игру воспитатель может использовать на занятиях, для индивидуальной работы, а так же для самостоятельной деятельности каждого ребенка.

Дидактическая игра «Сколько» (ср. и ст. возраст) Цель игры : закреплять знания детей о числах, отрабатывать навыки количественного счёта, соотносить количество с числами. развивать внимание, память, логическое мышление, математические навыки. Играть можно с одним ребенком или подгруппой. Данная игра научит детей различать цифры, запоминать их написание, а также ориентироваться в несложном подсчете. В игре предлагаются простые задания для дошкольников по математике, количественному счету до 5-10.

Дидактическая игра «Зарядка для ума» (ср. и ст. возраст) Цель игры : Упражнять детей в счете. Задачи: Закреплять умение детей считать количество предметов и обозначать цифрой результаты счета.

Материалы: Карточки, прищепки.

Ход игры : Детям предлагается сосчитать количество предметов и прикрепить прищепку к цифре, обозначающей результат счета. Как вариант игры : закрой прищепками ненужные цифры, оставив открытой цифру, обозначающую результат счета.

Дидактическая игра «Счет» (ст. возраст) Задачи: учить соотносить цифру с количеством предметов в пределах 10; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Дидактическая игра «Время суток» (ст. возраст) Цель: закрепление частей времени суток и учить соотносить их с цветом. развивать мелкую моторику пальцев рук, память, слуховое внимание, зрительное восприятие.

Дидактическая игра разработана для детей 3-7 лет.

Может быть использована для индивидуальной работы с детьми и для самостоятельной игровой деятельности детей, а также при планировании кружковой работы педагогов.

Цель: Развитие представлений об элементарной математике.

Задачи: знакомить с цифрами от 0 до 9 и называть их, с количественным и порядковым счетом; сравнивать цифры (больше - меньше); дать представления понятий "сложение" и "вычитание"; развивать мышление, внимание, речь, мелкую моторику рук; воспитывать усидчивость.

Материал: Карточки с изображением цифр от 0 до 9 и математических знаков("+","-","=",">","<"); прищепки, картонные основы для прищепок (солнце, ежик, елочка и т. д.); кубики для настольных игр.

Ход игры : Играть можно с 2-5 детьми.

Игра используется для детей 3-5 лет.

Подкидываем легонько кубик, считаем количество точек на кубике, отсчитываем количество прищепок равное количеству точек на выпавшей стороне кубика и прицепляем их на основу.

Игра используется для детей 4-7 лет. Сравнение цифр путем сцепления прищепок на основу парами.

Игры для старшего возраста дошкольников. В процессе игры дети знакомятся с простыми вычислениями в математике (вначале понятия "сложение" и "вычитание" заменяем на "добавить" и "убрать").Эту игру можно также использовать в самостоятельной деятельности между детьми в парах, где дети друг другу составляют примеры и решают их. Детям очень нравиться быть "профессорами" занимательной математики!

Развивающее пособие «Буковки» (ст. возраст)

Цель:

- изучение алфавита (буквы гласные и согласные, последовательность букв в алфавите)

- развитие внимательности, усидчивости.

Дидактическая игра «Часы и время». (ст. возраст) Цель: Научить детей ориентироваться во времени. Совершенствовать навыки определения времени по часам, фиксируя его значение на циферблате.

Дидактическая игра «Слова с прищепками». Цель: учить соотносить прищепки с количеством слогов в слове. Ход игры : воспитатель произносит любое слово, а ребенок в это время прикрепляет прищепки, соотнося их с количеством произнесенных слогов. Для начала можно слоги прохлопать.

Дети 5-7 лет могут с помощью прищепок составлять «Тематические цепочки» ряды слов. Например, составить ряд слов по теме «Транспорт» – автобус, трамвай, грузовик; «Посуда» – сковорода, стакан, блюдце, тарелка…и т. д. Дети прикрепляют прищепку к прищепке, называя предмет одной лексической темы. Одна прищепка – это одно слово. Прищепки прикрепляются друг за другом за кончик одна к другой. Задача – составить как можно более длинный ряд из слов. Подобные упражнения можно проводить по всем лексическим темам.

На формирование понимания и употребления предложно-падежных конструкций, обозначающих пространственные отношения между предметами, можно поиграть с детьми в игру, например:«Клоун». Взрослый прикрепляет прищепки (на рукав, брюки, колпак, воротник, пояс, рубашку и т. д.). Ребенок снимает прищепку и говорит, откуда он ее снял. (Я отцепил прищепку с рукава. Я снял прищепку с пояса.)

Можно провести любую физкультминутку с детьми. Например, во время подвижных игр на занятиях физкультурой и на прогулке, когда нужно прищепить прищепку на другого игрока, либо собрать как можно больше прищепок или перенести предметы при помощи прищепок, а можно использовать большую прищепку как эстафетную палочку.

Их удобно использовать в театральной деятельности при обыгрывании, инсценировках сказок, стихов, рассказов.

А на прищепках можно и сыграть! Прищепками можно наполнить красивые жестяные банки, пластмассовые стаканчики (получатся шумелки, сделать трещотку на палочке, трещотку – бусы.

Ожидаемый результат: ребенок видит конечный результат своей деятельности; игровые действия вызывают оживление у детей - развивается эмоциональная сфера, происходит развитие речи - пополнение словарного запаса. Обогащается опыт детей. Формируются элементарные математические навыки. Развивается усидчивость, умение слушать, придумывать рассказы и сказки.

Как говорил В. А. Сухомлинский: «Источники творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

В настоящее время есть даже памятники прищепке. Один из них находится в Филадельфии. Его высота - около 15 метров.

Вот такая гигантская деревянная прищепка находится в парке в Бельгии. Она прекрасно дополняет ландшафт.

В казахском городе Усть-Каменогорске также установлена 3-метровая скульптура - бельевая прищепка.

Вот такие они: простые, но в то же время такие необычные прищепки!

Публикации по теме:

Значение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольникаЗначение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольника СЛАЙД3 В своей работе большое внимание я уделяю сюжетно-ролевым играм, так как сюжетно- ролевая игра - это основной вид игры ребенка.

Дидактические игры с прищепками в развитии речиДидактические игры с прищепками в развитии речи Дидактические игры с прищепками в развитии речи. Иванова Ирина Сергеевна Картотека дидактических игр с прищепками. Муниципальное комбинированное.

Конструкторская деятельность и ее значение в развитии детей раннего возрастаКонструкторская деятельность и ее значение в развитии детей раннего возраста Конструкторская деятельность и ее значение в развитии детей раннего возраста Термин «конструирование» означает приведение в определенное.

Консультация для педагогов и родителей «Кубики, их многообразие и значение в развитии ребенка дошкольного возраста»Консультация для педагогов и родителей «Кубики, их многообразие и значение в развитии ребенка дошкольного возраста» Кубики – незаменимая во все времена игрушка, позволяющая развивать моторику и воображение ребенка, знакомить его с цветом и формой. Бывают.

Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду»Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду» С самых ранних лет необходимо ставить ребенка в такие условия, чтобы он жил, играл, работал, делил свои радости и горести с другими детьми.

Консультация для родителей на тему «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка»Консультация для родителей на тему «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка» Консультация для родителей на тему: «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка» Игра всегда имела, имеет и будет иметь огромное значение.

Консультация для родителей «Роль строительной игры в развитии ребенка»Консультация для родителей «Роль строительной игры в развитии ребенка» Я б в строители пошел,пусть меня научат! Особое место среди игр дошкольников занимают строительные игры. Ведь строительная игра — прежде.

Подвижные игры в развитии ребенкаПодвижные игры в развитии ребенка Для многих родителей и воспитателей в детских садах актуальна проблема проведения подвижных игр с детьми. Это неудивительно, ведь дошкольники.

Значение дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста «Ребенок играет и словом и в слове. Именно на игре словом ребенок учится тонкостям родного языка, усваивает музыку его и то, что филологи.

Значение патриотического уголка в развитии дошкольниковЗначение патриотического уголка в развитии дошкольников Воспитание у дошкольников чувства патриотизма - задача сложная и длительная. Любовь к семье, близким, детскому саду, стране имеет большое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры с прищепками и их значение в развитии ребенка
Опубликовано: 2 мая 2020 в 22:09
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры с прищепками и их значение в развитии ребенка» (включая файлы) размещена пользователем ирина орлова (УИ 446861) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД