МААМ-картинки

Мастер-класс для родителей «Рисования по мокрому с детьми дошкольного возраста»

Пархунова Светлана
Мастер-класс для родителей «Рисования по мокрому с детьми дошкольного возраста»

Мастер-класс для родителей «Рисования по мокрому с детьми дошкольного возраста»

Цель: познакомить родителей с техникой рисование по мокрому.

Задачи:

Публикация «Мастер-класс для родителей „Рисования по мокрому с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах

1. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми дошкольного возраста через использование техники рисования по мокрому.

2. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение общие интересы и занятия.

3. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.

Оборудование:

- рабочее место для каждого родителя;

- альбомные листы,

- акварельные краски;

- непроливайки с водой;

- кисточки разного размера;

- образцы рисунков с нетрадиционными техниками.

Содержание мероприятия:

- Уважаемые родители, мы очень рады встрече с вами!

Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Дети с раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своих рисунках. Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Потребность в рисовании находится у них на генетическом уровне, копируя окружающий мир, они изучают его.

Многим известно о важности развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Известный исследователь детской речи М. М. Кольцова отмечала, что кисть руки надо рассматривать как орган речи. Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы.

В процессе рисования развитие речи осуществляется в нескольких направлениях:

1. Обогащается словарь.

2. Происходит становление речи как средства общения.

3. Совершенствуются все функции речи.

Во время работы мы столкнулись с проблемой, что дети боятся рисовать, потому что, как им кажется, они не умеют, и у них ничего не получится. Навыки изобразительной деятельности у детей слабо развиты. Детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности. Практика показала, что включение в работу с детьми нетрадиционных техник рисования даёт им возможность попробовать разнообразные способы передачи изображения, даёт толчок к исследованиям и эксперименту, обогащает знания детей о предметах, материалах, их свойствах и способах применения.

Кроме этого, развивается сенсорная сфера, эстетическое мировосприятие, совершенствуются графические навыки и умения. Происходит развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления, активизируется самостоятельная мыслительная и речевая деятельность детей.

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная деятельность, которая удивляет и восхищает детей любого возраста.

Сколько в мире интересных вещей и предметов (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи, палочки, шишки, листочки и т. д., с помощью их можно развить интерес, любопытство, творчество, воображение и фантазию детей. Нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально-положительное отношение к изобразительной деятельности. Он уже не боится, что у него что-то не получится. Немного нетрадиционной техники, доступной ребенку, и пятно на листе превращается в розового слона, белого медведя, бабочку, осенний лес и т. д. Ребенок остается доволен результатом, а, следовательно, становится уверенным, умелым, совершенствуется моторика его рук и состояние речи.

Существует множество нетрадиционных техник рисования, которые можно использовать в дошкольном возрасте :

рисование пальчиками

рисование ватными палочками

рисование ладошками

• оттиск печатками

• оттиск поролоном

• свеча и акварель, мокрое рисование и многое другое.

Каждая из нетрадиционных техник рисования - это маленькая игра. Основная цель - развивать у детей речь, элементы воображения, образного мышления, волевые проявления, желание практически действовать и испытывать чувство удовлетворения от выполненной работы.

Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, формирует у детей потребность делиться впечатлениями.

А теперь, я предлагаю вам немного по рисовать. Приглашаю вас в «Творческую мастерскую».

И наш нетрадиционный способ рисования с которым мы познакомимся, называется «Рисование по мокрому листу».

Презентация.

Слайд 1. В детском саду детям очень нравиться эта техника. Главное подойти к этому виду рисования с детьми творчески и с юмором. Расплылась клякса? Не беда! Ее всегда можно превратить во что-то интересное и смешное. Может быть даже и совсем не в то, что задумывалось в самом начале. Это очень весело, попробуйте.

При рисовании на мокром листе вовсе не обязательно рисовать что-то определённое. Ребёнок получает возможность просто повозиться с красками.

Слайд 2. Техника рисования по мокрому листу

Рисуют по мокрому листу легкими прикосновениями кончиком кисточкой. При прикосновении кисточкой с краской к мокрому листу, краска должна растекаться примерно на 1-2 сантиметра в диаметре вокруг кисточки.

Если краска не растекается значит вы не достаточно смочили лист. Если краска бесформенно растекается очень сильно, значит воды слишком много. Лишнюю воду можно убрать сухой кисточкой или губкой.

Можно не смачивать весь лист сразу, а смочить только то место где будете сейчас рисовать. Напоминаю, что рисовать по мокрому фону нужно только кончиком кисти и акварельным красками.

Слайд 3. Что же можно рисовать по мокрому фону? Да все что подскажет ваша фантазия! Даже простое раскрашивание различными цветами может выльется в замысловатые красивые узоры.

Очень правдоподобными получаются рисунки, тема которых так или иначе связана с водой: рыбки в водоеме или аквариуме, море, облака с дождем. Очень живыми получаются цветы.

Можно по мокрому листу рисовать только фон для будущего рисунка. А можно с помощью трафарета нарисовать какую-то фигуру (например животное) и мокрым сделать фон только во круг этой фигуры.

Слайд 4. Вы пока фантазируйте, а мы покажем вам некоторые образцы рисунков

Прикреплённые файлы:

mokroe-risovanie_2c3oe.ppt | 3232,74 Кб
 
Публикации по теме:

Консультация для родителей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста» Тема: «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста». Цель: повышение компетентности родителей по.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные формы работы в освоении знаний по ФЭМП с детьми дошкольного возраста» Тема. Нетрадиционные формы работы в освоении знаний по ФЭМП с детьми дошкольного возраста. Цель. Представление опыта работы с нетрадиционными.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования c детьми 3–4 лет»Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования c детьми 3–4 лет» Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс. Задачи: 1. Формировать навыки, умения организовывать совместную деятельность с детьми.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста»Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста» Цель: познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: 1. Формировать у родителей умение организовывать совместную.

Мастер-класс поэтапного рисования для детей старшего дошкольного возраста «Жираф»Мастер-класс поэтапного рисования для детей старшего дошкольного возраста «Жираф» Мастер-класс поэтапного рисования жирафа для детей старшего дошкольного возраста «Жираф». Есть на свете место Беззаботное, Где гуляет.

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста» Мастер-класс для родителей " Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста". Цель: 1. повышение.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми среднего дошкольного возраста» Приложение 7 МАСТЕР-КЛАСС для родителей средняя группа «Нетрадиционные техники рисования» Цель: Продолжить знакомить детей и родителей.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми старшего дошкольного возраста» Приложение 8 МАСТЕР – КЛАСС для родителей старшая группа «Нетрадиционные техники рисования с детьми старшего дошкольного возраста» Цель:.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования с родителями и детьми среднего дошкольного возраста «Первые весенние цветы»Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования с родителями и детьми среднего дошкольного возраста «Первые весенние цветы» роведение мастер-класса с родителями и детьми среднего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике.

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста» Мастер-класс для родителей " Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста". Цель: 1. повышение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Рисования по мокрому с детьми дошкольного возраста»
Опубликовано: 24 марта 2018 в 12:21
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД