МААМ-картинки

Заседание родительского клуба «Когда семья вместе, то и душа на месте»

Светлана Ахмеджанова
Заседание родительского клуба «Когда семья вместе, то и душа на месте»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема. «Когда семья вместе, то и душа на месте».

Задачи. Область социализации: способствовать развитию у детей доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи в семейной жизни.

Область коммуникация: формировать умение вести диалог.

Область труд: формировать положительное отношение к совместному труду, развивать желание у детей помогать взрослым убирать рабочее место.

Публикация «Заседание родительского клуба „Когда семья вместе, то и душа на месте“» размещена в разделах

Область художественное творчество: развивать умение изготавливать из бумаги поделку, передавая образную выразительность.

Место проведения : 1часть - кабинет психолога, 2 часть – групповая комната.

Материал и оборудование: таблицы для упражнения, белая и розовая бумага, ножницы, клей-карандаш, маркер, памятки.

Ход занятия.

1 часть:

Приветствие «Комплименты»

Воспитатель: Семья – один из самых древних социальных институтов. Она возникла намного раньше религии, государства, армии, образования, рынка.

Семья оказывает решающее влияние на формирование личности и психическое развитие ребенка. Общаясь с мамой и папой, братьями и сестрами, малыш усваивает отношение к миру, думает и говорит так, как думают и говорят в его семье. Став взрослым, он может сознательно не принимать некоторые черты своей семьи, однако бессознательно все равно несет в себе манеру поведения, речи, качества характера, заложенные семьей. Все это, стиль жизни, уникальное соединение черт, поступков и навыков, которые в совокупности определяют маршрут движения ребенка к его жизненным целям.

Современная семья утратила многие из старых добрых традиций, выполняющих воспитательные функции. Это относится, в первую очередь, к городской семье, живущей изолированно, даже от близких родственников, друзей и соседей. Отсутствие такого важного фактора воспитания, как постоянное общение друг с другом, со взрослыми, с родителями в играх и праздниках не обеспечивает должной адаптации к социуму, не позволяет ребенку накопить опыт социальных ролей, уважительного отношения к старшим, поэтому нередко растет отчуждение между родными и близкими, детьми и родителями.

Воспитатель предлагает родителям дискуссию на тему : «Является ли детский сад семьей для ребенка

Психолог. Семья представлена различным поколениями, каждое из которых руководствуется своими ценностями и идеалами. В каждой семье есть свои традиции.

Родителям предлагается упражнение «Традиции нашей семьи»,

Психолог. Запишите традиции семьи, в которой вы выросли, и те, которые у вас есть в вашей семье (или хотели бы иметь в своей семье). (Приложение

№ 3) В конце упражнения родителям по желанию предлагается рассказать о традициях в семье.

Воспитатель предлагает родителям пройти в группу для совместной деятельности с детьми.

2 часть:

Игра «Розовое облако»

Педагог: Эта игра нам сегодня поможет высказать все добрые слова, пожелания членам своей семьи, но необычным способом.

Родителям предлагается совместно с ребенком сделать поделку из бумаги лодочку с розовым парусом и на парусе написать пожелания членам своей семьи.

Психолог предлагает родителям памятку

на тему: «Семья сильна своими традициями»

(Приложение № 4)

Литература:

1. Лидия Свирская «Работа с семьей : необязательные инструкции». ЛИНКА-ПРЕСС Москва 2007 г.

2. «Народная педагогика в воспитании дошкольников» Батурина Г., Кузина Т. – М. : А. П. О., 1995г.

3. С. Е. Гаврина, Н. Е. Кутепова, И. Г. Топоркова, С. В. Щербинина «Развиваем руки – чтоб учиться и писать и красиво рисовать»- Ярославль, «Академия развития», 1998 г.

Приложение № 3

Традиции родительской семьи Традиции моей семьи

Приложение № 4

Каждая семья, независимо от структуры и состава, должна создавать и развивать свои традиции.

Семья не должна существовать изолированно. Для правильного воспитания детей нужно создавать специальный круг семейных знакомств по принципу дружбы семей и дружбы по интересам;

Взрослые в семье должны владеть воспитательными методами народной педагогики: фольклором, песенным или танцевальным искусством, уметь проводить игры и праздники дома.

Дети в семье должны выполнять определенную посильную, но нужную для всех ее членов, работу;

В семье должна существовать система правил и норм: поведения, общения, деятельности каждого члена семьи;

Семья должна способствовать участию детей в общественных видах труда, в помощи другим семьям и детям;

Семья должна постоянно интересоваться успехами ребенка, знать круг его общения друзей;

В семье нужно постоянно обращаться к истокам народной культуры: традициям, играм, праздникам…

Публикации по теме:

«Мастерская Деда Мороза»«Мастерская Деда Мороза» Мы в нашей группе"Почемучки" провели заседание родительского клуба " Семья - Я". Посвященное новогоднему празднику "Мастерская Деда Мороза".Заседание.

Конспект занятия по образовательной области физическая культура в старшей группе. Тема: «Забавы Зимушки - зимы». Цель: Формировать интерес к зимним видам спорта. Задачи: - познакомить детей с имитационной ходьбой лыжника;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Заседание родительского клуба «Когда семья вместе, то и душа на месте»
Опубликовано: 21 мая 2013 в 18:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Заседание родительского клуба «Когда семья вместе, то и душа на месте»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ахмеджанова (УИ 107337) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД