Светлана Ахмеджанова
Заседание родительского клуба «Когда семья вместе, то и душа на месте»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. «Когда семья вместе, то и душа на месте».
Задачи. Область социализации: способствовать развитию у детей доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи в семейной жизни.
Область коммуникация: формировать умение вести диалог.
Область труд: формировать положительное отношение к совместному труду, развивать желание у детей помогать взрослым убирать рабочее место.
Публикация «Заседание родительского клуба „Когда семья вместе, то и душа на месте“» размещена в разделах
Область художественное творчество: развивать умение изготавливать из бумаги поделку, передавая образную выразительность.
Место проведения : 1часть - кабинет психолога, 2 часть – групповая комната.
Материал и оборудование: таблицы для упражнения, белая и розовая бумага, ножницы, клей-карандаш, маркер, памятки.
Ход занятия.
1 часть:
Приветствие «Комплименты»
Воспитатель: Семья – один из самых древних социальных институтов. Она возникла намного раньше религии, государства, армии, образования, рынка.
Семья оказывает решающее влияние на формирование личности и психическое развитие ребенка. Общаясь с мамой и папой, братьями и сестрами, малыш усваивает отношение к миру, думает и говорит так, как думают и говорят в его семье. Став взрослым, он может сознательно не принимать некоторые черты своей семьи, однако бессознательно все равно несет в себе манеру поведения, речи, качества характера, заложенные семьей. Все это, стиль жизни, уникальное соединение черт, поступков и навыков, которые в совокупности определяют маршрут движения ребенка к его жизненным целям.
Современная семья утратила многие из старых добрых традиций, выполняющих воспитательные функции. Это относится, в первую очередь, к городской семье, живущей изолированно, даже от близких родственников, друзей и соседей. Отсутствие такого важного фактора воспитания, как постоянное общение друг с другом, со взрослыми, с родителями в играх и праздниках не обеспечивает должной адаптации к социуму, не позволяет ребенку накопить опыт социальных ролей, уважительного отношения к старшим, поэтому нередко растет отчуждение между родными и близкими, детьми и родителями.
Воспитатель предлагает родителям дискуссию на тему : «Является ли детский сад семьей для ребенка?»
Психолог. Семья представлена различным поколениями, каждое из которых руководствуется своими ценностями и идеалами. В каждой семье есть свои традиции.
Родителям предлагается упражнение «Традиции нашей семьи»,
Психолог. Запишите традиции семьи, в которой вы выросли, и те, которые у вас есть в вашей семье (или хотели бы иметь в своей семье). (Приложение
№ 3) В конце упражнения родителям по желанию предлагается рассказать о традициях в семье.
Воспитатель предлагает родителям пройти в группу для совместной деятельности с детьми.
2 часть:
Игра «Розовое облако»
Педагог: Эта игра нам сегодня поможет высказать все добрые слова, пожелания членам своей семьи, но необычным способом.
Родителям предлагается совместно с ребенком сделать поделку из бумаги лодочку с розовым парусом и на парусе написать пожелания членам своей семьи.
Психолог предлагает родителям памятку
на тему: «Семья сильна своими традициями»
(Приложение № 4)
Литература:
1. Лидия Свирская «Работа с семьей : необязательные инструкции». ЛИНКА-ПРЕСС Москва 2007 г.
2. «Народная педагогика в воспитании дошкольников» Батурина Г., Кузина Т. – М. : А. П. О., 1995г.
3. С. Е. Гаврина, Н. Е. Кутепова, И. Г. Топоркова, С. В. Щербинина «Развиваем руки – чтоб учиться и писать и красиво рисовать»- Ярославль, «Академия развития», 1998 г.
Приложение № 3
Традиции родительской семьи Традиции моей семьи
Приложение № 4
Каждая семья, независимо от структуры и состава, должна создавать и развивать свои традиции.
Семья не должна существовать изолированно. Для правильного воспитания детей нужно создавать специальный круг семейных знакомств по принципу дружбы семей и дружбы по интересам;
Взрослые в семье должны владеть воспитательными методами народной педагогики: фольклором, песенным или танцевальным искусством, уметь проводить игры и праздники дома.
Дети в семье должны выполнять определенную посильную, но нужную для всех ее членов, работу;
В семье должна существовать система правил и норм: поведения, общения, деятельности каждого члена семьи;
Семья должна способствовать участию детей в общественных видах труда, в помощи другим семьям и детям;
Семья должна постоянно интересоваться успехами ребенка, знать круг его общения друзей;
В семье нужно постоянно обращаться к истокам народной культуры: традициям, играм, праздникам…