Получи документы

Мастер-класс «Роль песочной терапии в развитии у детей с ОНР элементарных математических представлений»

Нина Попова
Мастер-класс «Роль песочной терапии в развитии у детей с ОНР элементарных математических представлений»

Воспитатель: Попова Нина Владимировна

Дата проведения: 27 марта 2014года

Место проведения: МБДОУ№10 «Золотая рыбка»

ОСНОВНОЙ ПРИНЦИП МАСТЕР- КЛАССА : «Я ЗНАЮ, КАК ЭТО ДЕЛАТЬ, И Я ПОКАЖУ ВАМ»

ЦЕЛЬ : Повышение профессионального уровня педагогов – участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения в освоении опыта работы с дошкольниками по развитию элементарных математических представлений средствами песочной терапии.

Публикация «Мастер-класс „Роль песочной терапии в развитии у детей с ОНР элементарных математических представлений“» размещена в разделах

ЗАДАЧИ:

1. Познакомить педагогов с опытом работы по использованию математических игр с детьми в «педагогической песочнице».

2. Обучить участников мастер-класса методам и приемам использования развивающих игр математического содержания в педагогической песочнице.

3. Развивать интерес к оригинальной образовательной игровой технологии, инициативу, желание применять на практике данную технологию.

4. Вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ МАСТЕР- КЛАССА

№п/п Содержание мастер-класса Исполнитель

1. ТЕРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. Воспитатель

1.1. Актуальность темы (сообщение из опыта работы) Попова Н. В.

2.

Ознакомление участников мастер-класса с основными методами и приемами по использованию песочной терапии в развитии ЭМП у детей с ОНР.

2.1. создание педагогических условий;

2.2. виды песочных игр математического содержания;

2.3. решение образовательных задач.

Воспитатель подготовительной к школе группе Попова Н. В.

3. Практическое занятие с участниками мастер-класса по использованию песочной терапии в развитии ЭМП у детей старшего дошкольного возраста. Воспитатель подготовительной к школе группы Попова Н. В.

4. Рефлексия:

4.1. Вопросы участников мастер-класса;

4.2. Заполнение анкет участниками мастер-класса;

4.3. вручение памяток и буклетов с увлекательными играми математического содержания, используемых в «педагогической песочнице».

Воспитатель подготовительной к школе группы Попова Н. В.

Ход МАСТЕР- КЛАССА :

Здравствуйте уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мастер-класс на тему : «Роль песочной терапии в развитии у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи элементарных математических представлений».

Немного о себе: Попова Нина Владимировна

Образование: среднее специальное

Занимаемая должность : воспитатель

Общий стаж работы : 30 лет

Стаж работы в данном учреждении: 5 лет

Первая квалификационная категория

Мое кредо: «Понимать, что справедливо,

Чувствовать, что прекрасно,

Желать, что хорошо-

Вот цель разумной жизни».

1 АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ

Методика РЭМП у детей дошкольного возраста постоянно развивается, совершенствуется, обогащается за счет новых технологий обучения. Одной из таких технологий является песочная терапия.

Обучению дошкольников началам математики мы в своей группе отводим важное место. Это вызвано рядом причин, но одной из главных в начале года было неумение детей логически мыслить, так как у детей с ОНР снижена познавательная активность, бедность знаний об окружающем мире, все это приводит к тому, что дети не владеют самыми элементарными знаниями и представлениями о математике : плохо запоминают цифры, с трудом ориентируются в числовом ряду, имеют большие трудности в пространственных представлениях. Для них мы и выбрали инновационную технологию – песочная терапия, через игровые упражнения в мини-песочнице. Главным условием явилось то, что повторение заданий происходит в новых условиях, в новых ситуациях, это необходимо для того, чтобы у детей не пропадал интерес к занятиям, а их знания становились более прочными и обобщенными. Игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребенка. Играя в песке ребенок освобождается от напряжения, тревог, агрессии. Любому ребенку игра с песком доставляет удовольствие. Песочница является традиционным атрибутом каждого детского сада, детской площадки. А мини-песочница, установленная у нас в группе, позволяет обогатить развивающую среду и разнообразить игровую деятельность детей.

Организация игр с песком позволяет нам развивать у детей интеллектуальные способности, мелкую моторику, навыки общения и речь, пространственную ориентацию, совершенствовать координацию движений, обучать чтению и счету, расширять кругозор.

В своей работе с детьми в педагогической песочнице по развитию ЭМП мы применяем следующие методы и приемы:

1. Наглядный (использование ИКТ);

2. Игровой (исследовательский)(игры-опыты, игры с песком);

3. Словесные (чтение художественной литературы);

4. Практические (игры с сухим и влажным песком).

Основным оборудованием является сама мини-песочница и предметы, с которыми можно играть в песке. При установке мини-песочницы в группе мы руководствовались следующими требованиями:

1. безопасность для жизни и здоровья детей;

2. наполняемость песочного дворика;

3. доступность расположения.

Показывая ребенку игры с песком, обязательно предупреждаем его, что это небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок случайно не попал в глаза.

После занятий в мини-песочнице на протяжении двух лет мы наблюдаем у детей интерес к математике, дети стали лучше усваивать математическую терминологию : название цифр, называние числа при ответе на вопрос «сколько?», употребление наречий для обозначения пространственных отношений (справа, слева, (больше, меньше) и т. д.

Игры с песком помогли нашим детям не бояться совершения ошибок, от которых, как известно не застрахован никто. В работе с песком все проще: сделал что-то не так, проведи ладошкой по песку и начни сначала. Это свойство песка особенно полезно для детей с ОНР.

Одновременно с освоением новых знаний по математике в песочнице идет процесс песочной терапии. Так что грамота в песочницеуникальная возможность сразу решать две задачи: обучение и релаксация.

И еще один момент, который не может дать стандартная подготовка детей к школе. В песочнице возможно слияние нескольких процессов обучения в один. Например, осваивая буквы, мы учим детей пересказу или составлению сказки, параллельно решая задачу по математике (герою нужно пройти путь по ступенькам, а их не хватает до какого-то числа и т. п., или тут же на песке нужно написать или выложить из букв волшебное слово, чтобы открылись сказочные ворота.

Мышление ребенка лучше развивается в манипулятивной деятельности. Всегда понятнее, когда ты держишь предмет в руках и совершаешь с ним действие, чем пытаешься мысленно это вообразить. А у ребенка-дошкольника мышление как раз и носит предметно-действенный характер. Поэтому мини-песочница помогает нашим детям осваивать такие понятия как : больше-меньше, выше-ниже, длиннее-короче и т. д. одним словом все то, что пригодится им в дальнейшем обучении.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей 3–4 лет Цель: закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного. Задачи: - совершенствовать умение.

КВН по формированию элементарных математических представлений у детей 5–6 лет Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Ручеёк» г. Ртищево Саратовской области» Конспект НОД «КВН.

Мастер-класс для педагогов ДОУ. Использование песочной терапии в непрерывной образовательной деятельностиМастер-класс для педагогов ДОУ. Использование песочной терапии в непрерывной образовательной деятельности Мастер – класс. Подготовила и провела воспитатель I квалификационной категории Дегтярева Наталия Николаевна. Тема: Использование песочной.

Мастер — класс Использование игрового занимательного материала для формирования элементарных математических представлений Подготовила и провела воспитатель 1 квалификационной категории МАДОУ «Колокольчик» В. Н. Корнишева Уважаемые коллеги, сегодня я хочу поделиться.

Мастер-класс создания песочного стола для песочной терапииМастер-класс создания песочного стола для песочной терапии На изготовления песочного стола нам потребуется. 1. Фанера 2. Стекло (можно монолитный поликарбонат). 3. лампочка (светодиоды). 4. уголки.

Мастер-класс. Тема: Использование песочной терапии на занятиях по речевому развитию. Мастер-класс. Тема: Использование песочной терапии на занятиях по речевому развитию. Цель: Познакомить педагогов с возможностями песочной.

Родительское собрание «Роль математических игр в развитии детей» Родительское собрание в старшей группе на тему: «Роль математических игр в развитии детей» Цель: дать представление родителям о содержании.

Роль дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Развитие элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника.

Роль развивающих игр в развитии математических представлений у дошкольников Роль развивающих игр в развитии математических представлений у дошкольников. [/b] Дети от природы любознательны и полны желания учиться.

Роль занимательных игр для развития элементарных математических представлений у дошкольников Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Роль песочной терапии в развитии у детей с ОНР элементарных математических представлений»
Опубликовано: 19 марта 2017 в 17:04
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД