Получи документы

Мастер-класс «Роль песочной терапии в развитии у детей с ОНР элементарных математических представлений»

Нина Попова
Мастер-класс «Роль песочной терапии в развитии у детей с ОНР элементарных математических представлений»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Попова Нина Владимировна

Дата проведения: 27 марта 2014года

Место проведения: МБДОУ№10 «Золотая рыбка»

ОСНОВНОЙ ПРИНЦИП МАСТЕР- КЛАССА : «Я ЗНАЮ, КАК ЭТО ДЕЛАТЬ, И Я ПОКАЖУ ВАМ»

ЦЕЛЬ : Повышение профессионального уровня педагогов – участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения в освоении опыта работы с дошкольниками по развитию элементарных математических представлений средствами песочной терапии.

Публикация «Мастер-класс „Роль песочной терапии в развитии у детей с ОНР элементарных математических представлений“» размещена в разделах

ЗАДАЧИ:

1. Познакомить педагогов с опытом работы по использованию математических игр с детьми в «педагогической песочнице».

2. Обучить участников мастер-класса методам и приемам использования развивающих игр математического содержания в педагогической песочнице.

3. Развивать интерес к оригинальной образовательной игровой технологии, инициативу, желание применять на практике данную технологию.

4. Вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ МАСТЕР- КЛАССА

№п/п Содержание мастер-класса Исполнитель

1. ТЕРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. Воспитатель

1.1. Актуальность темы (сообщение из опыта работы) Попова Н. В.

2.

Ознакомление участников мастер-класса с основными методами и приемами по использованию песочной терапии в развитии ЭМП у детей с ОНР.

2.1. создание педагогических условий;

2.2. виды песочных игр математического содержания;

2.3. решение образовательных задач.

Воспитатель подготовительной к школе группе Попова Н. В.

3. Практическое занятие с участниками мастер-класса по использованию песочной терапии в развитии ЭМП у детей старшего дошкольного возраста. Воспитатель подготовительной к школе группы Попова Н. В.

4. Рефлексия:

4.1. Вопросы участников мастер-класса;

4.2. Заполнение анкет участниками мастер-класса;

4.3. вручение памяток и буклетов с увлекательными играми математического содержания, используемых в «педагогической песочнице».

Воспитатель подготовительной к школе группы Попова Н. В.

Ход МАСТЕР- КЛАССА :

Здравствуйте уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мастер-класс на тему : «Роль песочной терапии в развитии у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи элементарных математических представлений».

Немного о себе: Попова Нина Владимировна

Образование: среднее специальное

Занимаемая должность : воспитатель

Общий стаж работы : 30 лет

Стаж работы в данном учреждении: 5 лет

Первая квалификационная категория

Мое кредо: «Понимать, что справедливо,

Чувствовать, что прекрасно,

Желать, что хорошо-

Вот цель разумной жизни».

1 АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ

Методика РЭМП у детей дошкольного возраста постоянно развивается, совершенствуется, обогащается за счет новых технологий обучения. Одной из таких технологий является песочная терапия.

Обучению дошкольников началам математики мы в своей группе отводим важное место. Это вызвано рядом причин, но одной из главных в начале года было неумение детей логически мыслить, так как у детей с ОНР снижена познавательная активность, бедность знаний об окружающем мире, все это приводит к тому, что дети не владеют самыми элементарными знаниями и представлениями о математике : плохо запоминают цифры, с трудом ориентируются в числовом ряду, имеют большие трудности в пространственных представлениях. Для них мы и выбрали инновационную технологию – песочная терапия, через игровые упражнения в мини-песочнице. Главным условием явилось то, что повторение заданий происходит в новых условиях, в новых ситуациях, это необходимо для того, чтобы у детей не пропадал интерес к занятиям, а их знания становились более прочными и обобщенными. Игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребенка. Играя в песке ребенок освобождается от напряжения, тревог, агрессии. Любому ребенку игра с песком доставляет удовольствие. Песочница является традиционным атрибутом каждого детского сада, детской площадки. А мини-песочница, установленная у нас в группе, позволяет обогатить развивающую среду и разнообразить игровую деятельность детей.

Организация игр с песком позволяет нам развивать у детей интеллектуальные способности, мелкую моторику, навыки общения и речь, пространственную ориентацию, совершенствовать координацию движений, обучать чтению и счету, расширять кругозор.

В своей работе с детьми в педагогической песочнице по развитию ЭМП мы применяем следующие методы и приемы:

1. Наглядный (использование ИКТ);

2. Игровой (исследовательский)(игры-опыты, игры с песком);

3. Словесные (чтение художественной литературы);

4. Практические (игры с сухим и влажным песком).

Основным оборудованием является сама мини-песочница и предметы, с которыми можно играть в песке. При установке мини-песочницы в группе мы руководствовались следующими требованиями:

1. безопасность для жизни и здоровья детей;

2. наполняемость песочного дворика;

3. доступность расположения.

Показывая ребенку игры с песком, обязательно предупреждаем его, что это небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок случайно не попал в глаза.

После занятий в мини-песочнице на протяжении двух лет мы наблюдаем у детей интерес к математике, дети стали лучше усваивать математическую терминологию : название цифр, называние числа при ответе на вопрос «сколько?», употребление наречий для обозначения пространственных отношений (справа, слева, (больше, меньше) и т. д.

Игры с песком помогли нашим детям не бояться совершения ошибок, от которых, как известно не застрахован никто. В работе с песком все проще: сделал что-то не так, проведи ладошкой по песку и начни сначала. Это свойство песка особенно полезно для детей с ОНР.

Одновременно с освоением новых знаний по математике в песочнице идет процесс песочной терапии. Так что грамота в песочницеуникальная возможность сразу решать две задачи: обучение и релаксация.

И еще один момент, который не может дать стандартная подготовка детей к школе. В песочнице возможно слияние нескольких процессов обучения в один. Например, осваивая буквы, мы учим детей пересказу или составлению сказки, параллельно решая задачу по математике (герою нужно пройти путь по ступенькам, а их не хватает до какого-то числа и т. п., или тут же на песке нужно написать или выложить из букв волшебное слово, чтобы открылись сказочные ворота.

Мышление ребенка лучше развивается в манипулятивной деятельности. Всегда понятнее, когда ты держишь предмет в руках и совершаешь с ним действие, чем пытаешься мысленно это вообразить. А у ребенка-дошкольника мышление как раз и носит предметно-действенный характер. Поэтому мини-песочница помогает нашим детям осваивать такие понятия как : больше-меньше, выше-ниже, длиннее-короче и т. д. одним словом все то, что пригодится им в дальнейшем обучении.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей 3–4 лет Цель: закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного. Задачи: - совершенствовать умение.

КВН по формированию элементарных математических представлений у детей 5–6 лет Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Ручеёк» г. Ртищево Саратовской области» Конспект НОД «КВН.

Мастер-класс для педагогов ДОУ. Использование песочной терапии в непрерывной образовательной деятельностиМастер-класс для педагогов ДОУ. Использование песочной терапии в непрерывной образовательной деятельности Мастер – класс. Подготовила и провела воспитатель I квалификационной категории Дегтярева Наталия Николаевна. Тема: Использование песочной.

Мастер — класс Использование игрового занимательного материала для формирования элементарных математических представлений Подготовила и провела воспитатель 1 квалификационной категории МАДОУ «Колокольчик» В. Н. Корнишева Уважаемые коллеги, сегодня я хочу поделиться.

Мастер-класс создания песочного стола для песочной терапииМастер-класс создания песочного стола для песочной терапии На изготовления песочного стола нам потребуется. 1. Фанера 2. Стекло (можно монолитный поликарбонат). 3. лампочка (светодиоды). 4. уголки.

Мастер-класс. Тема: Использование песочной терапии на занятиях по речевому развитию. Мастер-класс. Тема: Использование песочной терапии на занятиях по речевому развитию. Цель: Познакомить педагогов с возможностями песочной.

Родительское собрание «Роль математических игр в развитии детей» Родительское собрание в старшей группе на тему: «Роль математических игр в развитии детей» Цель: дать представление родителям о содержании.

Роль дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Развитие элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника.

Роль развивающих игр в развитии математических представлений у дошкольников Роль развивающих игр в развитии математических представлений у дошкольников. [/b] Дети от природы любознательны и полны желания учиться.

Роль занимательных игр для развития элементарных математических представлений у дошкольников Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Роль песочной терапии в развитии у детей с ОНР элементарных математических представлений»
Опубликовано: 19 марта 2017 в 17:04
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Роль песочной терапии в развитии у детей с ОНР элементарных математических представлений»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Попова (УИ 1079581) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД