Лучший педагог года

Мастер-класс с использованием куклы «Машенька» при организации ОД по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста (3 фото)

Быкова Елена
Мастер-класс с использованием куклы «Машенька» при организации ОД по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста

Мастер-класс по использованию дид. куклы «Машенька» при организации ОД с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи

Цель:

обмен опытом педагогической деятельности по использованию

Публикация «Мастер-класс с использованием куклы „Машенька“ при организации ОД по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Мастер-класс с использованием куклы «Машенька» при организации ОД по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста

самодельной ростовой дидактической куклы в работе с детьми младшего дошкольного возраста по организации ОД по развитию речи

Задачи:

-продемонстрировать приемы использования самодельной ростовой

дидактической куклы при организации ОД с детьми на практике;

- сформировать понятие у молодых педагогов о вариативности применения методов и приемов для активизации речевой деятельности детей младшего возраста посредством ростовой дид. куклы;

- вызвать желание применить в своей профессиональной деятельности представленный опыт;

Ход мастер-класса :

Уважаемые педагоги, вашему вниманию предлагается ОД для детей с использованием ростовой куклы Машеньки.

Поднимите руки те, у кого есть в имени буква «М», «А», «Ш». Выходите, вы мне сегодня поможете (5-6 человек). Ваша задача - быть детьми 2-3 лет. Предлагаю пройти в центр зала и смоделировать любую игровую ситуацию.

ОД «В гостях у Машеньки»

Задачи: Расширять и активизировать словарь по теме «Домашние животные».

Формировать умение согласовывать глагол и существительное в В. п.

Понимать значение слов, обозначающих пространственные отношения : верх-низ (вверху-внизу).

Практическое усвоение стереотипной фразы «Кто там?».

Развивать подражание движениям и речи взрослого.

Развивать коммуникативные навыки.

Развивать речевой слух, умение внимательно слушать слова, определять животного по звукоподражанию.

Оборудование: ростовая кукла Маша, ширма напольная, колокольчик, любые игрушки (мяч, кубики, машинка, юла-по количеству детей, фигурки животных (лошадь, собака, кошка, коза, предметные картинки (косточка, трава, рыбка, зеленый листик). Книжка-малышка с загадками; магнитофон.

Педагог заранее выставляет напольную ширму, пока дети (взрослые) заняты свободной деятельностью. Педагог привлекает внимание детей звучащим колокольчиком.

Педагог обращается к детям: Ребята, что это за звук? Подходите скорее ко мне, кто стоит там в стороне?

-кто знает, что это такое? Правильно, колокольчик.

-Послушайте, как он звонко звенит,

всех ребят к себе манит.

-Подходи же, детвора,

ждет сегодня нас игра!

-Ребята, послушайте еще раз, как громко и звонко поет свою песенку колокольчик.

- А теперь давай вместе с ним споем как колокольчики, громко, повторяйте за мной: Дзинь, дзинь, дзинь.

-А теперь колокольчик споет свою песенку тихо, послушайте.

-И мы споем тихо: дзинь, дзинь, дзинь.

-Вот какие у меня внимательные ребятки, внимательно умеют слушать и петь песенку колокольчика.

-А наш колокольчик не простой, он волшебный. И сегодня он поможет нам попасть в сказку, хотите? Но сначала отгадайте, кто же нас с вами ждет в гости. Посмотрите на картинку, кто это, узнали? (Машенька).

На проекторе, на слайде появляется фрагмент из мультфильма.

-А кто знает, как называется эта сказка? (Машенька и Медведь). Верно. Тогда в путь. Вставайте за мной, друг за другом и повторяйте за мной.

Звучит музыкальное сопровождение

-Идем мы по дороге, топ-топ-топ (маршируют обычным шагом)

-Идут большие ноги, тооооп-тооооп-тооооп (делая длинные шаги, громко притопывая)

-шагают по дорожке, маленькие ножки, топ-топ-топ (семеня, мягко ступая)

Педагог останавливается возле ширмы.

– Вот мы и пришли к домику. Постучу-ка я в дверь: тук-тук-тук (проговаривает).

- Никто не отвечает. Давайте постучим вместе и погромче, повторяйте за мной: –ТУК, ТУК, ТУК. (дети повторяют)

Голос за ширмой: - Кто там?

Педагог : Ребята, что нужно сказать? (Здравствуйте, это мы, ребята).

Педагог: Ребята, вы постойте тут, а я посмотрю, где же хозяйка этого домика.

Заходит за ширму, одевает ростовую куклу Машеньку. Выходит к ребятам.

-Здравствуйте, ребята! Я Машенька, давайте знакомиться, как вас зовут.

Подходит по очереди к каждому ребенку, пожимает руку, знакомится.

Машенька : Проходите, гости дорогие. Присаживайтесь на стульчики. Отдохните с дороги.

Заводит за ширму. Дети видят разбросанные игрушки.

Машенька : Сейчас ко мне еще гости придут. А я не успела убрать игрушки. Ребята, вы мне поможете разложить игрушки по полочкам. Посмотрите, большую машинку я положу наверх, а маленький мячик вниз. Помогите мне пожалуйста.

Игровая ситуация «Убери игрушки» - выполнение словесных инструкций (Ваня, положи синюю машинку вниз. Катя положи куклу наверх. Саша положи желтый мячик вниз. Коля, большой красный кубик наверх).

-Спасибо, ребята за помощь. Присаживайтесь на стульчики.

Раздается стук в дверь. Машенька спрашивает :

-Кто там? (в ответ тишина)

- Давайте дружно и громко спросим «Кто там?» (в ответ - тишина).

Ак то к нам пришел, вы сейчас отгадаете, слушайте внимательно загадку:

Машенька достает картинку с загадкой из кармашка своего фартучка, читает:

Любит рыбку и сметану,

И поёт так сладко "мяу",

И мурлычет у окошка,

Кто же это дети? (Кошка).

(раздается мяуканье).

-Ребята, кто это пришел в гости, узнали? (кошка).

-Как кошка песенку поет? (дети воспроизводят звукоподражание).

Машенька : А я хочу с вами поиграть. Вы будете моими котятами. А я мама-кошка. Посмотрите, как мама-кошка учит котят играть.

-Все котятки мыли лапки, вот так, вот так (выполняет движение руками)

-Все котятки мыли хвостик, вот так, вот так

-А потом мыли мыли животик, вот так, вот так (гладят животики)

- А потом они играли, вот так, вот так, дружно дружно убегали (догоняет детей)

- А потом они устали, сладко, сладко засыпали, вот так, вот так (ладошки под щечку, глазки закрывают)

-А теперь давайте все вместе еще раз повторим.

Дети повторяют слова и движения за Машенькой.

Снова раздается стук. Машенька удивленно : Кто там?

Загадывает следующую загадку.

По ходу беседы на ширму вывешиваются картинки с изображением домашних животных.

В будке живет,

Кости грызет.

Лает и кусается –

Как называется? (собака). (звучит лай собаки)

- А как собачка лает, гавкает, кто покажет (Гав-гав-гав).

- Быстрее ветра я скачу,

«Цок-цок» – копытами стучу, (показывает движения ногой)

Я громко «иго-го» кричу,

Садись на спину – прокачу! (Лошадь) (звучит ржание)

- Повторите, как лошадка голос подает? (иго-го-го). А как цокает копытцами (цок-цок-цок)

- Отгадаем последнюю загадку:

«М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?

Бородою кто трясёт?

У кого есть даже рожки

И как ягодки глаза?

И такая егоза, а зовут ее…. (коза).

(звучит блеяние козы)

-Как кричит коза? повторите (мееее, меее). А теперь покажите, какие рожки у козы?

Машенька : Вот какие гости ко мне пришли. Чем же я буду их угощать? Ребята, помогите мне. Подскажите, чем можно угостить кошечку? Посмотрите, у меня есть рыбка, косточка, травка и листик (показывает предметные картинки). Кто знает, что ест кошечка? (рыбку).Кошка, съешь рыбку. А кого угостим косточкой? (собачку). Скажем : Собачка, грызи косточку. Саша подойди, возьми картинку, угости собачку (лошадка жуй травку; коза ешь листочек).

Дети проговаривают ответ, обыгрывают ситуацию кормления.

Машенька : Спасибо, ребята. Вы так мне помогли, и за это хочу подарить вам подарок. Посмотрите, это книжка-малышка с загадками. Будете в детском саду их отгадывать, смотреть картинки. Вам уже пора возвращаться в группу. До свидания. Не грустите, скоро мы снова увидимся. До новых встреч.

Педагог заходит за ширму, снимает ростовую куклу, выходит к детям.

-Ребята, к кому в гости вы сегодня ходили, кого вы там видели? Что делали? (ответы детей). А что вам подарили? Вам понравилось? А нам пора возвращаться в группу. Возьмем с собой подарок Машеньки и будем вспоминать, как мы ходили к ней в гости.

-Становитесь за мной, и повторяйте песенку:

Дети выстраиваются за воспитателем, идут по кругу, напевая:

-Мы весело шагаем, песни распеваем: ля-ля-ля, ля-ля-ля. – 2 раза

Идут наши ножки по ровненькой дорожке, ля-ля-ля, ля-ля-ля -2 раза

Раз, два, три, снова в группу мы пришли.

Педагог: - Через такую форму, применяя различные игровые ситуации, приемы и методы, можно решить различные речевые, социально-коммуникативные, познавательные задачи. Главное, чтоб педагог правильно определял задачи в соответствии с возрастной категорией детей. Творчество педагога- безгранично!

Спасибо за внимание!

Фото «Машенька»
Мастер-класс с использованием куклы  при организации ОД по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста - фото
Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи «Новогоднее путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №37» МО г. Братска Конспект совместной.

Мастер-класс для родителей «Занимательные игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста» Цель: Познакомить родителей с методами и приёмами формирования и совершенствования навыков связной речи у детей дошкольного возраста, укрепление.

Детский мастер-класс по рисованию «Ветка сирени» с детьми младшего дошкольного возрастаДетский мастер-класс по рисованию «Ветка сирени» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Создание условий для совершенствования технических приемов рисования кистью: плашмя, концом. Задачи: Познакомить детей с цветами.

Детский мастер-класс по рисованию «Закат солнца» с детьми младшего дошкольного возрастаДетский мастер-класс по рисованию «Закат солнца» с детьми младшего дошкольного возраста Описание: Мастер-класс предназначен для детей от 4 лет и их родителей, воспитателей. Цель: Создание условий для формирования у детей знаний.

Мастер-класс поэтапной лепки стрекозы с детьми младшего дошкольного возрастаМастер-класс поэтапной лепки стрекозы с детьми младшего дошкольного возраста Цель: лепка стрекозы поэтапно. Задачи: закрепить знания о стрекозе, ее особенностях, внешнем виде. Развивать творчество, мелкую моторику,.

Конспект занятия по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста «Где обедал воробей?»Конспект занятия по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста «Где обедал воробей?» Где обедал воробей? (Совместное чтение стихотворения) Цель. Свободно общаться при совместном рассматривании картинок, испытывать радостные.

Мастер класс «Аппликация из пластмассовых крышек «Рыбки в аквариуме» с детьми младшего дошкольного возраста»Мастер класс «Аппликация из пластмассовых крышек «Рыбки в аквариуме» с детьми младшего дошкольного возраста» Разноцветные крышки — универсальный материал для творчества. Достаточно иметь много разноцветных крышек, клей, цветную бумагу и, вооружившись.

Мастер-класс для воспитателей «Использование сенсорных коробок в работе с детьми младшего дошкольного возраста»Мастер-класс для воспитателей «Использование сенсорных коробок в работе с детьми младшего дошкольного возраста» «Использование сенсорных коробок в работе с детьми младшего возраста» Цель: познакомить коллег с возможностями использования сенсорных коробок.

Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста» Цели: 1. Повысить педагогическую грамотность родителей о роли мелкой моторики в развитии речи воспитанников. 2. Заинтересовать родителей актуальностью.

Мастер-класс «Использование исследовательского метода в организации совместной деятельности с детьми дошкольного возраста» МБДОУ №83г. Оренбург Подготовила и провела: Воспитатель МБДОУ № 83 Карикова Фаина Федоровна Мастер - класс для воспитателей на тему: «Использование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс с использованием куклы «Машенька» при организации ОД по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 августа 2019 в 13:08
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД