Лучший педагог года 2022

Технология «Гость группы». Мастер-класс «Использование нетрадиционных техник работы с нитками при изготовлении игрушек»

Александра
Технология «Гость группы». Мастер-класс «Использование нетрадиционных техник работы с нитками при изготовлении игрушек»

Конспект занятия «Творческая мастерская с мамочкой»

Мастер-класс «Нитковая техника изготовления игрушек»

Организация: МБДОУ Детский сад «Алтан сэсэг», группа №12

Населенный пункт: Республика Бурятия, с. Гурульба

Возраст детей:5-6 лет

Материал: Картон А4, нитки шерстяные, ножницы, клей ПВА, глазки искуственные, мохнатые проволочки.

Цель:

Обогащение детского творческого развития;

Развитие сотрудничества детского сада с семьёй;

Приобщение детей к социокультурным нормам.

использование нетрадиционных техник работы с нитками в процессе развития художественного творчества детей.

Задачи:

1 Закреплять умения делать аппликацию из отрезков ниток.

2. Расширять знание детей о насекомых, о месте их обитания.

3. Способствовать развитию связной речи детей.

4. Вызвать эмоциональный отклик от совместных игровых действий.

5. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы, желание помочь. Способствовать развитию двигательной активности.

Задачи проекта по образовательным областям

Речевое развитие:

- Расширение и активизация предметного словаря;

- Обогащение пассивного словаря детей;

- Развитие зрительного внимания, логического мышления.

Познавательное развитие:

- Формировать представление о различных видах ниток;

- Расширение кругозора детей.

Художественно-эстетическое развитие:

- Формирование целостной картины мира посредством чтения детской художественной литературы;

- Развитие эстетического восприятия и умение передавать увиденное в поделках;

- Реализация самостоятельной творческой деятельности детей в работе с нитками.

Физическое развитие:

- Накопление и обогащение двигательного опыта детей;

- Развитие мелкой моторики.

Социально-коммуникативное развитие:

- Развитие свободного общения с взрослыми и детьми;

- Соблюдение элементарных правил работы с различными материалами.

Этапы реализации проекта:

1) Подготовительный этап:

1. Определение проблемы, цели и задач проекта.

2. Изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование, разработка сценария мероприятия, составление плана, нахождение и установление эффективных связей с родителями.

3. Предварительная работа по теме.

2) Содержательный этап:

1. Обсуждение с родительницей тему, возможности детей, этапы работы, отбор наиболее доступных нетрадиционных техник работы с нитками. Познакомить детей с техникой аппликация из резаных ниточек, скручивание нитяных жгутиков, оборачивание картонного силуэта нитками, изготовление из пряжи полупомпончиков и помпончиков. Учить комбинировать различные ранее освоенные элементы в новых сочетаниях. Учить использовать в работе различные дополнительные материалы: глазки, проволочку и т. д.

2. Непосредственная образовательная деятельность, игры, трудовая деятельность, выставка, совместная деятельность с родителем.

3) Аналитический этап.

Открытое занятие, творческая выставка.

Основные формы работы с детьми : совместная деятельность взрослого и ребенка; самостоятельная деятельность детей; наблюдения; рассматривание и обсуждение привлекательных предметов; физкультминутки; оформление выставки.

Ожидаемый результат:

- умения нетрадиционной работы с нитками;

- выставка творческих работ детей;

- активное участие родителей в деятельности ДОУ и группы;

- развитие творческих способностей детей.

Предварительная работа :

1. Беседы о насекомых;

2. Рассматривание картин, иллюстраций, открыток данной тематике;

3. Прослушивание стихотворений, загадок данной тематики;

4. Просмотр книги на тему: «Какие бывают насекомые».

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, сейчас я хочу рассказать вам одну историю.

Жил-был на свете маленький паучок. Его звали «Кроха». Паучок сплел себе красивую паутинку под березовым листочком. Там он и спал, ел. А крона березы спасала его дом от дождя. Но вот однажды стало ему грустно -домик есть, тепло, хорошо, а поделиться не с кем.

Я думаю, паучку нужно помочь найти новых друзей и позвать других паучков в гости.

- Как вы с этим, согласны, ребята?

Воспитатель: Сейчас я вас познакомлю с мамой Ардана, которая поможет нам в этом интересном деле. Хорошо? давайте рассмотрим паучка. Кто может описать паучка: из каких деталей от сделан, сколько у него лапок, какой формы туловище, какого цвета пряжу нужно взять для лапок, туловища, глаз?

Ответы детей.

Воспитатель: А как нужно сделать туловище паучка и самого паучка нас научит Ирина С.

Мастер-класс от мамы.

Помощь детям в работе, обсуждение трудных моментов.

Воспитатель: И так, когда все элементы нашей аппликации готовы, нужно их собрать в одно целое. (Определяется последовательность работы).

Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем.

Физкультминутка «Паучки»

Паучок ползет по ветке, Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут"

А за ним ползут и детки. по предплечью, а затем по плечу другой руки.

Дождик с неба вдруг полил Хлопок ладонями по коленям.

Паучка на землю смыл. Выполняем стряхивающее движения кистями рук.

Солнце стало пригревать Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)

Паучок ползет опять, Пальцы каждой руки "бегут"

А за ним ползут все детки, по предплечью, а затем по плечу другой руки,

Чтобы погулять по ветке. а затем по голове.

Воспитатель: Отдохнули. Но прежде, чем приступить к работе, давайте скажем такие слова: «Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь».

- Вот теперь можно приступить к работе.

Самостоятельная работа детей.

В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь.

После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы.

Воспитатель: Сколько паучков у нас получилось! Нелегко жить паучкам в лесу. То дождь их намочит, то ветер паутину порвет. А иногда какой-нибудь ребенок, не думая о паучках, разрушит их дома. А ведь паутинка так красива! Особенно после дождя, когда оставшиеся капельки воды сверкают на солнце, переливаются всеми цветами радуги. В природе нет ничего лишнего, потому берегите каждого обитателя нашей планеты, будь то маленький паучок или огромный кит.

Меж берёзок паучок

Сплёл красивый гамачок.

И теперь

Он жарким днём

Спит,

Покачиваясь в нём.

Заключительный этап

Организация выставки готовых работ. Фотоотчет. Анализ урока.

Литература

1. Козлина А. В. "Уроки ручного труда в д/с и начальной школе. " М. Мозайка- Синтез. ,2006г.

2. Пантелеева А. В. "Художественный труд в детском саду и семье. "–М. Просвещение,2005г.

Технология «Гость группы». Мастер-класс «Использование нетрадиционных техник работы с нитками при изготовлении игрушек»
Публикации по теме:

Использование нетрадиционных техник продуктивной деятельности с детьми дошкольного возрастаИспользование нетрадиционных техник продуктивной деятельности с детьми дошкольного возраста «Использование нетрадиционных техник продуктивной деятельности с детьми дошкольного возраста» «Человек по натуре своей – художник. Он.

Детский мастер-класс «Яблоки на подносе». Использование нетрадиционных техник рисования.Детский мастер-класс «Яблоки на подносе». Использование нетрадиционных техник рисования. Материал для выполнения мастер – класса: набор гуашевых красок, кисточки, яблоко, для основного фона – лист бумаги, изображающий поднос.

Использование нетрадиционных техник рисования для развития изобразительных способностей детейИспользование нетрадиционных техник рисования для развития изобразительных способностей детей Современное общество имеет потребность в творческой личности. Многие способности и чувства, которыми наделяет нас природа, к сожалению,.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста «Ангелок»Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста «Ангелок» Доброго времени суток! Вновь я с вами, мои друзья и гости странички! Сегодня хочу представить вашему вниманию работы моих самых маленьких.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего возраста «На катке»Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего возраста «На катке» Усидеть сегодня дома Я, конечно же, не мог. Прихватив коньки с собою, Я примчался на каток. На коньках я словно птица Как стрела бегу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология «Гость группы». Мастер-класс «Использование нетрадиционных техник работы с нитками при изготовлении игрушек»
Опубликовано: 30 ноября 2022 в 20:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 февраля. Международный день пиццы

 Сегодняшний праздник посвящен одному из самых популярных блюд в мире — знаменитой итальянской пицце. Пиццу любят все, и хоть родина ее Италия, пиццу готовят практически в любой стране.

9 февраля. Международный день стоматолога

Сегодня – международный праздник врачей, благодаря которым наша улыбка всегда остаётся красивой, а зубы – крепкими. А от здоровья зубов во многом зависит здоровье и всего остального организма. На...


Горячие темочки