Папки-передвижки

Мастер-класс с педагогами по теме «Иммерсивный театр»

Буланова Елена
Мастер-класс с педагогами по теме «Иммерсивный театр»
▼ Скачать + Заказать документы

Иммерсивный театр

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 41 "Сказка" с. Константиновское Петровского городского округа Ставропольского края

Мастер-класс для педагогов

«Страна Театралия»

Подготовила:

воспитатель

МКДОУ ДС № 41 "Сказка"

Буланова Елена Андреевна

с. Константиновское, 2024 г.

Мастер-класс «Страна Театралия»

Публикация «Мастер-класс с педагогами по теме „Иммерсивный театр“» размещена в разделах

Цель мастер-класса :Расширить знания педагогов в вопросах использования технологии иммерсивного театра в процессе развития креативных способностей детей дошкольного возраста.

Задачи:

-Познакомить педагогов с одним из инновационных видов театра – иммерсивный театр;

-Формировать у участников мастер класса мотивацию на использование в своей работе иммерсивного театра для развития креативных способностей дошкольников, образного мышления и чувственного восприятия;

-Развивать художественный вкус, фантазию, желание экспериментировать в своей работе;

-Создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса.

Оборудование: мультимедийная установка (проектор, экран); презентация, детские игрушки, карточки 5 цветов для зрителей, 5 масок – эмоций.

Практическая значимость: данный мастер-класс может быть интересен воспитателям и педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста.

Ожидаемые результаты:

- получение педагогами представления обиммерсивном театре;

- внедрение в образовательный процесс в своей работе по развитию креативных способностей дошкольников инновационных видов театра.

Форма проведения:

Педагоги, без участия детей.

Сообщение и практическая работа.

Ход мастер класса

Добрый день, уважаемые члены жюри, коллеги!

Сегодня я хотела бы вместе с вамиокунуться в волшебный мир театра.

Адля этого нужно совсем немного: желание и хорошее настроение.

Я приглашаю вас в страну Театралию, где мы познакомимся с иммерсивным театром.

Свое выступление хочу начать со словФрансуа-Мари Вольтера

«Театр поучает так, как этого не сделать толстойкниге».

Проблема

Согласно новым требованиям ФГОС ДО и ФОП, внедрение инновационных технологий

призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний. Одним из инновационных направлений и является иммерсивный театр.

Да, действительно, театр – один из самых доступных видов деятельности,который позволяет решать многие проблемы педагогики и психологии,связанныес развитием креативных способностей, воображения, самостоятельности, инициативности, с нравственным и художественным воспитанием дошкольников.

Актуальность

Говоря об инновационных технологиях в театральной деятельности дошкольников, начнё м с актуальности предлагаемой темы: посредствомиммерсивноготеатра происходит не только приобщение детей дошкольного возраста к искусству, но и знакомство с необъятной вселенной во всей её прекрасной вариативности. Для детей это особенно важно, потому что они ощущают важность собственного выбора. Поэтому, иммерсивные спектакли им точно понравятся.

Иммерсивный театр способствует :

- развитию креативных способностей, фантазии, памяти, воображения, учит сопереживанию;

- через мимику, жесты ребенок передает эмоциональное состояние героя.

- обогащается словарный запас ребенка, формируется звуковая культура речи, навыки связной, диалоговой речи.

- дает возможность спрятаться за маску, костюм, решить какую – то проблемную ситуацию;

- является средством сохранения эмоционального здоровья ребенка

Суть

Иммерсивный театр предлагает зрителям не просто наблюдать за игрой актёров, но и активно включаться в действие. Каждый спектакль, для ребёнка, это путешествие, исследования, эмоции, радость от общения.

Детям важно самим всё потрогать, подёргать, переодеться превратиться в героев, повоображать. Внимание детей во время спектакля переключается последовательно и логично. Иммерсивные спектакли способствуют формированию самых важных навыков: креативности, логического мышления, восприятия, моторики, координации и др.

Цель

Познакомив детей с иммерсивным театром - я поставила перед собой цель и задачи:

Цель: расширить знания дошкольников в вопросах использования иммерсивного театра для формирования креативных способностей.

Задачи:

развивать креативность и нестандартность мышления, индивидуальность и инициативность дошкольников. Самостоятельность и способность к творческому самовыражению;

создать условия для воспитания раскованного, общительного ребёнка, владеющего своим телом и словом, слышащего и понимающего партнёра во взаимодействии;

стимулировать различные виды активности воспитанников (игровой, познавательной и т. д.)

Так что же такое иммерсивный театр?

Это театр полного погружения в происходящее. Но как обычному зрителю погрузиться в происходящее на сцене по- настоящему? Тоже играть роль!

Иммерсивный театр отличается от традиционного тем, что убирает сцену и вовлекает публику непосредственно в игру актёров спектакля, аудитория становится соучастником, гости могут проявлять инициативу, либо же сами актёры взаимодействуют со зрителем, приглашая к совместному действию.

Ход мастер-класса

Я приглашаю 6 человек, которые станут актёрами нашего спектакля. (раздаёт участникам разноцветные карточки с изображением чувств

(радость, грусть, страх, злость, брезгливость и слова). 5 - будут играть эмоции. Один будет девочкой.

Мы с вами (обращается к зрителям) тоже станем участниками, так как сами будем им управлять. Ваша задача уважаемые зрители, выбирать, какой герой будет дальше в спектакле, подняв нужную карточку с изображениемэмоции. Все карточки у вас в конвертах.

Ход спектакля

ЗВУЧИТ НАЧАЛО СПЕКТАКЛЯ.

Девочка выходит в зал, играет в игрушки.

Ведущий: знакомьтесь, это Маша.

Маша: Здравствуйте, я Маша. Мне 6 лет, я люблю играть, моя любимая игрушка – кукла. Я очень люблю рисовать, танцевать, я хожу на занятия по танцам, мы там делаем растяжку.

Целый месяц я не ходила в садик, была в гостях у своей любимой бабушки Кати! У бабушки было очень весело, мы готовили на кухне вместе, играли, рисовали, собирали пазл.

Голос мамы: «Маша, доченька, складывай игрушки, пора ложиться спать! Каникулы закончились, завтра нужно идти в садик»!

Ведущий: как вы думаете, какое чувство испытала Маша?

Зрители голосуют, показывая карточки чувств.

Ведущий выделяет большинство карточек. Если большинство карточек желтые, то приглашается Радость.

Ведущий: Наши зрители считают, что Маша испытает Радость.

ЗВУЧИТ МЕЛОДИЯ ДЛЯ РАДОСТИ.

Радость встает со своего стула, выходит к девочке.

Радость: Как здорово, я завтра иду в детский садик! Как я соскучилась по своим ребятам! Как мне будет рада Соня, я расскажу ей столько всего интересного, покажу свою новую игрушку! Мы опять будем играть в дочки-матери, на площадке кататься с горки…

Девочки и Радость прыгают, взявшись за руки.

Радость садится на стул.

Ведущий: Дорогие зрители, какое еще чувство могла испытать Маша?

Зрители голосуют.

ЗВУЧИТ МЕЛОДИЯ ДЛЯ ГРУСТИ.

Выходит Грусть.

Грусть: Ну вот и закончились каникулы. Как быстро пролетело время. Я так мало успела сделать. Я еще не построила домик для своей новой куклы, не дорисовала раскраску…

Девочка жалеет Грусть.

Грусть садится.

Ведущий: А еще какое чувство можно испытать при мысли о детском садике?

Зрители голосуют.

ЗВУЧИТ МЕЛОДИЯ ДЛЯ СТРАХА.

Выходит страх.

Страх: А-а-а-а, завтра в детский садик. А вдруг там все будут надо мной смеяться или на моем месте кто-то уже сидит? А вдруг воспитательница спросит меня о чем-нибудь, а я не смогу ответить? Я не могу пойти в сад, я боюсь.

Ведущий:Друзья, как Маше можно справиться со страхом?

Зрители высказывают своё мнение.

Страх садится.

Ведущий: А еще какие бывают чувства?

Зрители голосуют.

ЗВУЧИТ МЕЛОДИЯ ДЛЯ ЗЛОСТИ.

Выходит Злость.

Злость (кричит) : Что? Сад? Ну уж нет! Ни за что! Я не пойду! Я переломаю там все игрушки!

Разорву всю одежду! Разобью посуду! Отниму у Пети машинку, спрячу его игрушки под кровать!

Ведущий: Злость, а в саду завтра утренник, после него будут раздавать подарки и конфеты.

Злость радуется и садится на стул.

Ведущий: Зрители, какое чувство мы забыли?

Зрители голосуют.

ЗВУЧИТ МЕЛОДИЯ ДЛЯ БРЕЗГЛИВОСТИ.

Выходит брезгливость.

Брезгливость: Ой, наверное, в саду все болеют, чихают и кашляют. Они точно меня заразят. А еще, я помню, Оля разлила на меня кисель, я испачкала свое новое красивое платье.

Ведущий: Брезгливость, твое платье легко отстиралось, и стало вновь таким же красивым!

Брезгливость уходит.

Голос мамы: Маша, ты убрала игрушки? Ложись скорее спать. Завтра утром идем в садик!

Девочка :«Быстрей бы утро, я так соскучилась по своему садику».

Маша уходит

Ведущий: Уважаемые зрители, как вы думаете, какое же все-таки чувство испытала Маша?

Зрители отвечают. Ведущий делает вывод, что Маша испытала все чувства.

-Спасибо всем участникам нашего спектакля. Вы можете присесть на свои места.

– Я думаю, что, используя в своей работе инновационную технологию - «иммерсивный театр» и создавая необходимые условия для проявления инициативы и самостоятельности детей, развитие интереса к театральной деятельности, стремление проявить себя, помогает раскрыть их индивидуальные способности, открывает детям простор для фантазии и творчества.

А сейчас, уважаемые члены жюри, коллеги, я предлагаю вам, используя карточки с изображением чувств, выразить своё отношение к нашему мастер классу.

Спасибо большое за такую оценку моей работы.

Все материалы по данной теме вы можете найти на сайте, адрес вы видите на слайде.

Я хочу, всем вам, пожелать творческих успехов, удачи и мирного неба над головой. Я для вас, уважаемое жюри, я приготовила необычные сюрпризы.

Сова — это птица, которая ассоциируется с мудростью, интеллектом и силой интуиции. Пусть эта сова станет Вашим верным проводником в принятии мудрых решений и достижении новых высот. Пусть принесет она в Ваш дом удачу во всех начинаниях.

Публикации по теме:

«Подорожница». Мастер класс с педагогами. Фотоотчёт«Подорожница». Мастер класс с педагогами. Фотоотчёт В январе,с педагогами нашего МБДОУ был проведён мастер класс. Делали мы обереговую куклу "Подорожница". Вот уже больше года работаю с детьми.

Лэпбук по теме «Театр»Лэпбук по теме «Театр» Швецова Елена Анатольевна Воспитатель МБДОУ № 41 Нижегородская область, г. о. г. Шахунья. Образовательные области: социально – коммуникативное,.

Мастер-класс по объемной аппликации из кружева «Букет» в цветах флага России с педагогами ДОУМастер-класс по объемной аппликации из кружева «Букет» в цветах флага России с педагогами ДОУ Мастер - класс по изготовлению флага России с педагогами ДОУ посредством объемной аппликации из кружева. Автор работы: Ктениди Елена Анатольевна,.

Мастер-класс с педагогами «Круги Луллия как средство развития творческих способностей дошкольников»Мастер-класс с педагогами «Круги Луллия как средство развития творческих способностей дошкольников» Мастер - класс с педагогами "Круги Луллия- средство развития творческих способностей дошкольников". Цель: трансляция опыта работы в использовании.

Мастер-класс с педагогами «Квест-игра и её применение в образовательном процессе ДОУ»Мастер-класс с педагогами «Квест-игра и её применение в образовательном процессе ДОУ» Цель: оказание практической помощи педагогам в использовании квест-технологии в образовательном процессе ДОУ. Задачи: 1)конкретизировать.

Мастер-класс с педагогами «Привитие культурно-гигиенических навыков у дошкольников»Мастер-класс с педагогами «Привитие культурно-гигиенических навыков у дошкольников» Мастер-класс по теме: «Привитие культурно-гигиенических навыков у дошкольников» Цель: обобщить знания педагогов ДОУ о привитии и воспитании.

Мастер-класс с педагогами с использованием кинетического песка «Лучики настроения»Мастер-класс с педагогами с использованием кинетического песка «Лучики настроения» Тема мастер-класса: Сохранение и укрепление физического и эмоционального здоровья детей дошкольного возраста с использованием кинетического.

Мастер-класс с педагогами по созданию дидактической игры по ФЭМП «Геометрические лупы»Мастер-класс с педагогами по созданию дидактической игры по ФЭМП «Геометрические лупы» Цель - Повышение уровня знаний педагогов о геометрических фигурах и умение изготавливать дидактическую игру по формированию элементарных.

Семинар-практикум «Утренний круг». Мастер-класс с педагогамиСеминар-практикум «Утренний круг». Мастер-класс с педагогами Семинар – практикум «Новые технологии в ДОУ. Современные подходы в планировании детской активности. Утренний и вечерний круг» Мастер.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс с педагогами по теме «Иммерсивный театр»
Опубликовано: 2 апреля 2024 в 22:43
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс с педагогами по теме «Иммерсивный театр»» (включая файлы) размещена пользователем Буланова Елена (УИ 3203916) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД